Индустрия звукозаписи.pptx
- Количество слайдов: 102
ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ ИНДУСТРИЯ и массовая информация
ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЗВУКОВОЙ ГАРМОНИИ
Звук, в отличие от изображения, не связан по своей природе с материальными носителями, он возникает и умирает во времени. В «доиндустриальных» обществах звуковое произведение (не только музыка, но и устный рассказ или шумовой эффект) было прочно связано с конкретным моментом его «создания» .
Звук «имел мало самостоятельности» и включался в жизненное пространство людей. При создании звуковых произведений большая часть творческих усилий уходило на «физическое» поддержание звучания.
А. И. Корзухин - "Девичник" (1889 год)
Начало музыкального образования До наступления XVII столетия в России существовали два принципиально различных течения в музыке – православная певческая культура и народное творчество. История музыкального образования в России началась с возникновением нового, светского направления. Бортнянский Дмитрий Степанович (1751 1825) Композитор, один из основателей классической российской музыкальной традиции. Создатель партесного хорового концерта.
Согласно исследованиям академика Мирека, первая гармонь появилась в Санкт Петербурге в 1783 году стараниями чешского органного мастера Франтишека Киршника (он придумал новый способ извлечения звука — при помощи металлического язычка, колеблющегося под действием потока воздуха)
Считается, что балалайка получает распространение с конца XVII века. Возможно, происходит из азиатской домбры. Современный свой вид балалайка получила в середине XIX в.
• А. Я. Волосков "За чайным столом" (1851 год)
Начало музыкального образования В 1830 е годы появились вокальные пособия русских музыкантов. В начале XIX века зародилась и фортепианная педагогика. Любительское музицирование на фортепиано культивировалось в дворянских семьях и светских салонах, что подготовило почву для профессионального исполнительства и педагогики. В это же время возникла традиция преподавания игры на музыкальном инструменте в немузыкальных учебных заведениях. Например, «клавикордные классы» были открыты в Московском и Петербургском университетах, Смольном институте. В 1860 г. открылись в Петербурге общедоступные Музыкальные классы. Первая консерватория открылась в 1862 г. в Петербурге. Глинка Михаил Иванович (1804 1857) русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.
ЗАРОЖДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ ИНДУСТРИИ
Изобретение звуковых технологий Мысль изобретателей в области звуковых технологий искала способов облегчения усилий, необходимых для поддержания звучания. Для «запуска» одного из первых механических музыкальных устройств – шарманки – было достаточно, чтобы ручная обезьянка покрутила ручку. Считается, что первая шарманка была сконструирована в XVIII в. , чтобы обучать ручных певчих птиц простейшим мелодиям.
Дальнейшее усовершенствование этого устройства шло по линии усиления звука. Изобрел шарманку механик часовщик, один из тех, кто на потеху просвещенной публике XVIII в. конструировал андроидов. Андроиды автоматы, имитирующие действия человека. Андроиды могли музицировать, играть в шахматы, рисовать. В основе андроидов, как и в основе шарманки, был часовой механизм.
«Катаринка» Популярная в народе шарманка получила свое русское название от начальной строки немецкой песенки «Scharmante Katharine» — «Прелестная Катерина» , исполнявшейся на первых шарманках, завезенных в Россию. http: //www. youtube. com/watch ? v=n Ou. SD Ut 2 M
Шарманка – это небольшой ящик, в котором размещены звучащие трубки (в 1 или несколько рядов), меха и валики с металлическими шпильками. Шпильки, при вращении валика ручкой, зацепляют язычки, которые приводят в движение рычажки, которые открывают клапаны, удерживающие доступ воздуха из мехов в органные трубы. Меха приводятся в движение той же зубчатой передачей, которая равномерно вращает и валик со шпильками. Одновременно приводятся в действие меха, которые накачивают воздух. Устройство представляло собой небольшой механический орган. «Носителем» , на котором «записана» музыка являлся в первых шарманках валик со шпильками.
Подобный тип «звукозаписи» позволял воспроизводить только очень простые и незатейливые мелодии. По этой причине горожане XIX века ненавидели шарманщиков: их было слишком много, и репертуар их не отличался разнообразием.
Чтобы сменить исполняемую мелодию, ранние шарманки надо было возвращать на фабрику. Их нищие хозяева зарабатывали на жизнь тем, что собирали с горожан деньги в обмен на прекращение своей жалобной музыки.
На шарманках в трущобах Буэнос Айреса начала XX века исполнялись первые танго: "Organito de la tarde" ("Вечерняя шарманка"); "El u ltimo organito" ("Последняя шарманка"), "Баллада для безумной шарманки" ("Ballad for a mad barrel organ"). Этому танцу, появившемуся как смесь «народных танцев» эмигрантов со всего мира африканских ритмов тангано, аргентинской милонги, гаванской хабанеры, испанского фламенко, было суждено сыграть существенную роль в становлении массовой культуры начала века. Сентиментальный и монотонный звук шарманки как нельзя лучше подходил для танца «грустных одиноких мужчин» .
С 1861 года смена репертуара шарманки стала более простым делом. В шарманке был впервые применен тот же механизм, что контролировал рисунок в «жаккардовых» ткацких станках. Бумажная лента с отверстиями, прижимала большую часть шпилек на валике, оставляя свободными только те, что соответствовали исполняемой мелодии.
В XVIII XIX вв. помимо небольших переносных шарманок, которые использовались бродячими музыкантами, и существовали и большие «механические органы» . Большие шарманки были устроены так же, как и маленькие, но мощность мехов и количество труб у них была больше. Для обеспечения действия более большого механизма использовались гидравлические усилители и гири, как в часах «с боем» . В усилителях столбы воды сжимали столбы воздуха, которые заставляли трубы звучать более громко. Стационарные «механические органы» использовались очень широко: в англиканских церквях, где играли гимны и псалмы, на ярмарках, в мьюзик холлах, и даже в спортивных залах и театрах. Благодаря шарманке, можно было не оплачивать работу большого количества музыкантов, запросы которых все время росли. Эта шарманка играла 30 мелодий. Стояла в методистской часовне.
Простота механического воспроизведения музыки и легкость смены исполняемой мелодии привели к тому, что шарманки «с репертуаром» и другие механические инструменты, контролируемые бумажными лентами или дисками с прорезями, в конце XIX века появились во многих городских частных домах. Производители придумали для них множество романтических названий: аристон, герофон, феникс, мелифон. Те же «носители» управляли работой механического фортепьяно.
Механические фортепьяно известны под названием «фонола» , «вельте миньон» , «пианола» и др. Перфорированные бумажные ленты управляли в механическом фортепьяно не язычками, открывающими трубы, а клавишами. Их приводила в движение пневматическая система с ножным или электрическим приводом.
Принцип кодирования информации Работа первых звуковоспроизводящих устройств – механического органа, (шарманки) и механического пианино и других стала возможной благодаря изобретению приемов кодирования звуковой информации. В шарманке мелодия записывалась при помощи комбинации дырочек на бумажном валике: музыка переводилась в код. Принцип кодирования информации стал широко применяться с распространением проволочного телеграфа Самюэла Финли Бриз Морзе (1791 1872). В телеграфе Морзе для передачи сообщения использовался ключ, изобретенный российским ученым Б. С. Якоби, а для приема электромагнит, якорь которого управлял перемещением по бумаге чернильного пера.
Совершенствование телеграфа привело к изобретению в 1838 г. «азбуки Морзе» системы кодировки символов короткими и длинными посылками для передачи их по линиям связи. Широкое распространение телеграфа Морзе и изобретенной им системы кодировки сообщения началось с 1851 года, когда его изобретение купила германская "Комиссия по устройству телеграфа". Кодирование информации, «записываемой» при помощи комбинации дырочек на бумажных перфокартах положены в основу работы аналоговых вычислительных машин, которые до сих пор используются* в некоторых сферах деятельности человека. ____ *там, где необходима повышенная точность результатов, особенно учитывая ограничения представления чисел с плавающей запятойв двоичной системе.
Фонограф Фиксации звука при помощи кода, которая использовалась в устройствах для механического звуковоспроизведения, получила дальнейшее развитие под воздействием успехов в механической записи изображения при помощи света, которые продемонстрировали миру Дагер, Ньепс и Тальбот. Успехи фотографии и непрекращающиеся поиски способа передачи человеческого голоса на расстоянии, увенчавшиеся изобретением «телефона» Александром Грехамом Беллом (1847 1922) в 1876 году, привели к изобретению звукозаписи. Звукозапись позволила отделить звука от ситуации его создания. Голос человека был впервые записан при помощи фонографа (1878), изобретенного Томасом А. Эдисоном, конкурентом Белла.
Фоноавтограф В архиве Парижа обнаружена самая старая в мире аудиозапись человеческого голоса. Как удалось выяснить ученым, запись была сделана 9 апреля 1860 г. французским изобретателем Эдуаром Леоном Скоттом де Мартинвиллем при помощи устройства, названного изобретателем "фоноавтограф". На 10 секундном отрывке можно разобрать слова: "В лунном свете Пьеро ответил". Эта строка, по мнению историков и звукоинженеров из группы First Sounds, является частью текста одной из французских народных песен, передает Би би си. До сих пор самая старая запись относилась к Запись была сделана за 17 лет до того, как 1888 г. Исследователи подчеркивают, что Томас Эдисоном изобрел фонограф. Во время парижская находка не умаляет достижений Т. Эдисона. "Т. Эдисон считается первым своих экспериментов Э. Скотт де Мартинвилль пытался записать звук на листе человеком, который сумел записать звук. А на самом деле он был первым, кто сумел бумаги, покрытой воскоподобным слоем после выдерживания над масляной лампой. записать звук и воспроизвести его", сказал Д. Джованнони. По его словам, до Э. Скотта Как отметил историк Дэвид Джованнони, де Мартинвилля и Т. Эдисона с оригинал записи был серьезно поврежден, однако ученым удалось воспроизвести звук возможностью звукозаписи экспериментировали и другие люди. после реставрации записи.
Фонограф Томаса Эдисона «Носителем» звуковой информации в фонографе был валик из пластичного материала. Фонограф, в отличие от шарманки, служил не только для воспроизведения звука, но и для его записи. Фонограф Эдисона состоял из рупора, тонкой стеклянной мембраны с сапфировым острием, которое совершало под действием звука колебания и оставляло на листе станиоля (оловянной фольги) обернутого вокруг вращающегося барабана, бороздку переменной глубины, соответствующую колебанию звука.
Для воспроизведения звука использовалась более легкая игла и более чувствительная мембрана. Острие ставили в начало бороздки и вращали барабан в обратную сторону с той же скоростью. Колебания иглы передавались мембране, которая создавала звук. В первом аппарате для воспроизведения звука игла и мембрана менялись. В более поздних моделях игла и мембрана уже не менялись, но для усиления звука использовались рупор или резиновые трубки.
• http: //youtu. be/Pgcn. Z 6 MGZ 2 s
Говорящие машины Эдисона Фактической датой начала эры звукозаписи по праву принято считать октябрь 1877 года. Предложенная Эдисоном глубинная запись имела ряд существенных недостатков. При таком способе игла при записи испытывает переменную нагрузку, что приводит к серьезным искажениям звука. Так, первые фонографы не воспроизводили звук "ш", звуки "д" и "т" не различались, были велики шумы валиков. При воспроизведении, если вблизи мембраны издавались громкие звуки, они могли записаться на уже записанный валик. Эдисон предложил следующие десять способов его применения: 1. Диктовка писем и документов без стенографистки. 2. Фонографические книги для слепых. 3. Обучение красноречию. 4. Воспроизведение музыки. 5. Запись на память семейных событий, голосов членов семьи. 6. Музыкальные шкатулки и игрушки. 7. Часы, которые могут вслух объявлять время. 8. Сохранение языков посредством точной регистрации правильного произношения. 9. В целях образования. 10. В сочетании с телефоном для записи переговоров.
Изобретение Эдисона быстро распространилось в Америке и Европе. Его использовали так, как планировал Эдисон. Он стал излюбленным развлечением людей на ярмарках, и Шарль Патэ, основатель фирмы «Братья Пате» , и которая была крупнейшим во Франции производителем немых фильмов в 1903 1905 гг. , заработал на фонографе в 1894 г. свой первый каптал. В начале века фонографами развлекались посетители пенни аркад в США и кермесов во Франции. Кроме фонографов в этих «залах игровых автоматов» можно было найти автоматических гадалок, музыкальные автоматы, кинетоскопы.
Первые музыкальные автоматы • 1890 год: http: //youtu. be/E 16 d 5 u 8 O Uc
Все автоматы были оборудованы пусковым устройством, которое срабатывало без вмешательства человека, если в него опускали монетку. Пусковое устройство сконструировал тот же Эдисон.
Фонограф Эдисона Как аппарат для записи музыкальных произведений фонограф перестал выпускаться в конце первого десятилетия XX века, но еще практически 15 лет он существовал в американских конторах в качестве диктофона. Валики к нему выпускались в США вплоть до 1929 г. Еще в 30 годы XX века он широко использовался в этнологических и фольклорных экспедициях для записи наречий и преданий. Им пользовались Даль, Афанасьев и другие ученые. Доктор Хиггинс, герой знаменитой пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» , использовал его для обучения цветочницы Элизабет Дулитл правильному английскому языку. «Появление фонографа в пьесе Шоу нельзя считать случайностью. Драматург работал в Лондонской конторе Эдисона в качестве клерка.
Так же, как когда то Эдисон усовершенствовал телефон Белла, Белл и его помощники улучшили фонограф Эдисона. Они создали графофон , в котором станиолевый цилиндр был заменен на цилиндр из смеси воска со стеорином и парафином. Графофон значительно превосходил по качеству машину Эдисона. Для массового производства была создана компания «Коламбиа Графофон компани» . Графофон
6 минут записи Восковой валик был более пластичен, то есть точнее передавал звук, но он был более хрупким. Игла теперь оставляла дорожку на цилиндре, в то время как в аппарате Эдисона наносила вдавленные отметины. Восковые валики можно было использовать несколько раз, сшлифовывая предыдущую запись. Для длительной записи барабан при помощи винтовой нарезки перемещают по оси. Сначала привод был ручным, потом вращение валика стали регулировать часовым механизм. Это позволяло нарезать до 300 м звуковой бороздки: 6 минут записи.
Граммофон Фонограф и графофон, предназначенные для записи и воспроизведения голоса, были несовершенными приборами, они не удовлетворяли все возрастающую потребность общества наполнять окружающую среду механически созданными звуками. Им на смену пришел граммофон. Граммофон (1887) не записывал звук, но мог воспроизводить с промышленно изготовленной пластинки не только голос, но и не слишком разнообразную в тембровом отношении мелодию. С появлением граммофона звукозапись постепенно стала превращаться в индустрию.
Новый вид «звучащей машины» – граммофон – был изобретен в 1887 г другим неутомимым американцем Эмилем Берлинером(1851– 1929). Кроме граммофона, Берлинер изобрел угольный микрофон и индукционную катушку для телефона, конструировал самолетные двигатели и вертолеты, добился принятия законодательного акта об обязательной пастеризации молока.
В основе работы граммофона лежал принцип глубинной записи звука, знакомый по работе фонографа. Новым в аппарате был только носитель: не мягкий валик, а плоский диск с процарапанными концентрическими бороздками. Запись звука на плоский диск осуществлялась следующим образом. Штифт воспринимающей диафрагмы, такой же, как в фонографе, чертил по спирали от периферии к центру извилистую звуковую линию на тончайшем слое воска, которым был покрыт полированный цинковый диск. Диск равномерно вращался. Так можно было получить одну запись. Совершенствуя свое изобретение, Берлинер придумал химически протравливать процарапанную линию соляной кислотой. Полученная таким способом пластинка обладала большей громкостью и лучшим качеством.
Через пять лет был разработан способ гальванического тиражирования с позитива цинкового диска. Оригинальную запись опыляли тонким слоем графитовой пыли и помещали в медную ванну, получая матрицу на меди, потом с нее получали первую копию, с которой и штамповали пластинки при помощи гидравлического пресса из пластмассы. Первые пластинки были из эбонита. В скором времени эбонит был заменен композиционной массой на основе шеллака воскоподобного вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов. Чтобы сделать одну пластинку, нужно было воспользоваться трудом четырех тысяч этих существ. До 1948 года Россия закупала это сырье за границей на золото и валюту. Кроме шеллака в грампластинки входила сажа, технический шпат и истертая в муку тряпка. Пластинки стали качественней и дешевле, главным их недостатком была малая механическая прочность. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века.
До 1896 г. диск приходилось вращать вручную, и это было главным препятствием широкому распространению граммофонов. С изобретением специального, отличного от применяемого в фонографах, двигателя начался массовый выпуск граммофонов по всему миру.
РОЖДЕНИЕ ИНДУСТРИИ
The Berliner’s Gramophone Company Начало грамзаписи и грампромышленности в Европе было положено в мае 1898 г. , когда в Лондоне была основана дочерняя компания одноименной американской «The Berliner’s Gramophone Company» . В августе 1898 г. вступила в действие первая в Европе студия грамзаписи. С октября 1898 и до апреля 1899 г. записи производились только в этой лондонской студии. Здесь в марте 1899 г. заезжими из Петербурга заурядными артистами были записаны первые русские грампластинки.
Вскоре начались выездные сессии в городах континентальной Европы. Первым городом, куда прибыли в апреле 1899 г. инженеры лондонской студии Ф. Гайсберг и У. С. Дарби, был Санкт Петербург. Затем последовало основание филиалов лондонской «Berliner’s Gramophone Company» в ряде европейских стран, а также отделений этих филиалов. В 1901 г. компания была переименована в «The Gramophone and Typewriter» , а в 1907 г. – в «The Gramophone Company» . В России уже с начала века компанию именовали просто: компания «Граммофон» . Завод в Риге «Пишущий Амур» был основан в 1901 г. Выпускали здесь и граммофоны – демократичные и эксклюзивные.
С компанией «Граммофон» связано создание всех основных технических и производственных параметров граммофонной пластинки, многие из которых существовали до окончания массового производства виниловых грампластинок в 1990 х гг. Это формат диска, размещение на нем фонограммы, форма этикетки, принцип формирования этикеточных данных, а также основные принципы технологии записи и тиражирования грампластинок.
Компания «Граммофон» определила и общие принципы формирования реестров фонограмм, составляющих торговый каталог, по различным направлениям многообразного профессионального музыкального, театрального искусства и прикладных жанров – записи учебные, детские, юбилейные (к юбилеям больших исторических событий), военные, этнографические. Позднее, на рубеже 1920– 30 х гг. , компания «Граммофон» стала основным ядром международного концерна EMI.
В России раньше, чем в других странах, была сделана ставка на самых выдающихся артистов, что стало основой «репертуарной политики» во всех филиалах компании, позднее – и у всех ее конкурентов. Уже в апреле 1899 г. были записаны несколько солистов Петербургской императорской оперы, лучшие военные оркестры, даже знаменитый балалаечник В. В. Андреев. В 1901 г. были записаны «суперзвезды» : Л. В. Собинов, супруги Н. Н. и М. И. Фигнеры (участники премьеры оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского), великая исполнительница «цыганского» романса А. Д. Вяльцева, молодой, но уже ошеломляюще знаменитый Ф. И. Шаляпин. Было окончательно сломлено предубеждение, сомнение в значительности граммофонной пластинки, и с 1902 г. «элитарные записи» возглавили торговые списки всех филиалов компании «Граммофон» Федор Шаляпин
Сначала на пластинках была тисненая этикетка, клишированная непосредственно на «зеркале» диска. Первые бумажные этикетки были исключительно черного цвета. В конце 1901 г. , когда в России впервые была записана группа артистов экстра класса, для их пластинок была назначена особая цена: формат «миньон» (17, 5 см. ) – 2 руб. 50 коп. , «гранд» (25 см. ) – 5 руб. (вместо 1 руб. 50 коп. и 3 руб. соответственно). По предложению профессора Е. П. Рапгофа для этих пластинок была принята этикетка красного цвета, как индикатор высшей ценности пластинки. «Красная этикетка» ( «Red Seal» ) была заимствована всеми филиалами компании «Граммофон» , а вскоре и компанией «Виктор» в США; она существует в разных вариантах и поныне.
В новый цифровой мир: 1980 90 гг. • Распространение кабельного телевидения в 1980 х годах: MTV и VH 1
Компакт диск ( CD) 1983 г. • превосходный звук , были более прочными , и никогда не будет изнашиваться. • К концу 1990 х годов , хотя, это восстановление себя исчерпала , и темпы роста продаж записанной музыки замедлился немного. • цифровые репродукции идентичны оригиналам пиратство приобрело массовый характер во всем мире
«ЧЁС»
Обзор современной индустрии звукозаписи • Ее собственность международная • Ее продукция фрагментирована • Ее дистрибуция в высшей степени сконцентрирована
собственность международная • только одна из четырех крупнейших звукозаписывающих компаний Universal Music Group , Sony Music Entertainment , Warner Music Group и EMI хотя бы частично базируется в США. • EMI – британская; • Sony BMG Music Entertainment – под контролем немецкой Bertelsmann AG и американскому подразделению японской компании Sony; • Universal – принадлежит французскому конгломерату Vivendi; • Warner – ее собственник канадская группа во главе с Эдгаром Бронфманом (Edgar Bronfman).
продукция фрагментирована • Растет число небольших независимых звукозаписывающих компаний. Но 88, 5% рынка принадлежит большой тройке: • После поглощения EMI и Sony Music Entertainment и Universal Music Group в декабре 2011 года "большая Тройка" были созданы и на 8 января 2013 года после слияния были и увольнения сорока работников от EMI. • Universal Music Group (USA based) which owns EMI Music — 32. 41% + 6. 78% of EMI Group • Sony Music Entertainment (USA based) which owns publishing arm of EMI Group — 30. 25% • Warner Music Group— 19. 15% • Independent labels— 11. 42%
дистрибуция в высшей степени сконцентрирована • • • Медиамагнат Леонард Блаватник заинтересовался российской эстрадой: 56 летний бизнесмен приобрел звукозаписывающую компанию «Гала Рекордс» , которая сотрудничает со звездами величины Аллы Пугачевой. Г н Блаватник уже является совладельцем Warner Music Group, где записывались Мадонна, Red Hot Chili Peppers и Джастин Бибер. Музыкальным бизнесом Леонард Блаватник занялся в 2011 году, когда его Access Industries купила студию Warner Music Group (WMG) за 3, 3 млрд долл. На Западе предприниматель также приобрел у американского актера Мела Гибсона 90% прокатной компании Icon Film Distribution и библиотеку из более чем 500 фильмов, включая «Страсти Христовы» . В России он имеет активы на медиарынке, в том числе входит в состав акционеров кинокомпании «Амедиа» и холдинга «СТС Медиа» . Вчера WMG сообщила о новой сделке г на Блаватника: его компания стала владельцем 100% акций крупного российского лейбла «Гала Рекордс» . Таким образом, американ ский мейджор обрел постоянного партнера в России, до этого его музыкальная библиотека была представлена фирмой грамзаписи «Никитин» . Стоимость покупки стороны не раскрывают.
• Крупнейшие звукозаписывающие лейблы научившились получать доход от подписки и рекламы на музыкальных онлайн сервисах, где за небольшую плату, а иногда и бесплатно, доступны огромные фонотеки. Причем в большинстве случаев современные музыкальные онлайн сервисы имеют удобное мобильное приложение, благодаря чему отпадает необходимость в скачивании музыки на разного рода устройства.
ПРОДАЖИ И АУДИТОРИИ Год 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 Доход Изменить $20, 7 млрд. 3% $19, 6 млрд 5% $18, 8 млрд 4% $18, 4 млрд 8% $17. 4 млрд. 5% $16. 8 млрд. 8. 4% $16. 2 млрд. 3% $16, 5 млрд. +0. 3%
• Объем российского музыкального рынка вырос с $ 1, 21 млрд. в 2008 году до $ 1, 28 млрд. в 2012 году. По оценкам специалистов, среднегодовой темп роста выручки будет равен 6% и в 2017 году рынок увеличится до $ 1, 74 млрд.
• модель, в рамках которой пользователи платят за загрузку конкретных треков или целых альбомов, не сработала в России, о чем свидетельствует закрытие нескольких музыкальных интернет магазинов. За последние несколько лет из за понесенных убытков из бизнеса вышли Fidel. Ru, Yota. Music, Stereokiller. Ru и Sound. Key. Ru, тогда как другие онлайн сервисы, такие как Stream. Ru (бывшая Omlet. Ru), исключили из своих каталогов музыкальные продукты и предпочли сконцентрировать свои усилия на играх и видеофильмах.
• Среди проблем, с которыми столкнулись легальные сервисы, можно назвать их неспособность сформировать значительные по объему и качеству каталоги музыкальных произведений, так как известные марки неохотно предоставляли лицензии на использование своих музыкальных произведений, опасаясь пиратства.
• Большинство альбомов, предлагающихся на i. Tunes, в России можно загрузить по цене в диапазоне от 99 рублей ($ 3, 18) до 149 рублей ($ 4, 78), что немного ниже цен, по которым продукция предлагается на Muz. Ru, одном из основных музыкальных онлайн сервисов в стране, и сопоставимо с розничной ценой CD дисков.
• В то же время продолжается резкое снижение объема продаж CD дисков, показатель 2012 года — $ 73 млн. — более чем в два раза ниже показателя 2010 года. Долгожданный запуск i. Tunes в России в декабре 2012 года можно рассматривать как важный шаг к формированию полноценного рынка по продаже музыки онлайн.
• Хотя миллионы россиян загружают музыку из Интернета, известным маркам и музыкальным онлайн сервисам еще только предстоит найти способы зарабатывания на продаже цифровой музыки. Для многих россиян основными источниками цифровой музыки по прежнему являются торрент трекеры.
• Музыкальный трафик в последние годы увеличивался. Наиболее известным легальным сервисом является «Яндекс. Музыка» . Этот сервис предлагает обширный каталог музыкальных произведений российских и зарубежных исполнителей, но ему еще далеко до самоокупаемости, он финансируется за счет доходов от других сервисов компании «Яндекс» .
• В России продажи музыки на физических носителях достигли пика в 2005 г. $630 млн, в 2006 г. упали до $530 млн, а в 2011 г. составят $386 млн, ожидает Pw. C.
• В США возрастная группа 15 24 сделала 21% покупок музыкальной продукции. • 45+ 33, 7% • Растет доля пожилых покупателей
Синглы против альбомов • Синглы – строительные блоки для радио форматов. • В 2008 г. продажи синглов составляли лишь 3, 8% объема всех продаж. • В США в 2008 году потребители купили более миллиарда цифровых треки и только 65 млн. цифровых альбомов.
How Does Age Relate to Music Purchases? Age Group, Years % of Music Purchases 10 14 7. 3 15 19 10. 9 20 24 10. 1 25 29 8. 3 30 34 8. 9 35 39 9. 8 40 44 11. 0 45+ 33. 7
Table 10. 2 Top Selling Recording Artists as of August 2013 Artist Certified Units Artist in Millions Certified Units in Millions BEATLES, THE 177 SPRINGSTEEN, BRUCE 64. 5 PRESLEY, ELVIS 134. 5 MADONNA 64. 5 BROOKS, GARTH 128 CAREY, MARIAH 63. 5 LED ZEPPELIN 111. 5 METALLICA 62 EAGLES 100 HOUSTON, WHITNEY 57 JOEL, BILLY 81. 5 VAN HALEN 56. 5 JACKSON, MICHAEL 75. 5 U 2 51. 5 PINK FLOYD 74. 5 ROGERS, KENNY 51 JOHN, ELTON 72 DION, CELINE 50 STREISAND, BARBRA 71. 5 FLEETWOOD MAC 48. 5 AC/DC 71. 5 DIAMOND, NEIL 48. 5 STRAIT, GEORGE 68. 5 TWAIN, SHANIA 48 AEROSMITH 66. 5 KENNY G 48 ROLLING STONES, THE 66. 5 JOURNEY 47
Top Ten All Time Bestselling Albums Position Album Artist/Record Label, Year 1 Thriller Michael Jackson/Epic, 1982 2 Eagles Their Greatest Hits The Eagles/Elektra, 1976 3 Led Zeppelin IV Led Zeppelin/Swan Song, 1971 4 The Wall Pink Floyd/Columbia, 1979 5 Back in Black AC/DC/Elektra, 1980 6 Double Live Garth Brooks/Capitol Nashville, 1998 7 8 Greatest Hits Volume I & Billy Joel/Columbia, 1985 Volume II Come on Over Shania Twain/Mercury Nashville, 1997 9 The Beatles/Apple, 1968 10 Rumours Fleetwood Mac/Reprise, 1977
Audio DVDs and super audio CD • 1% продаж
• Общее количество покупок в США в 1012 г. музыкальные клипы, отдельные треки и альбомы превысило 1, 66 млрд. Это на 3, 1% больше, чем в 2011 году. • Рост продаж виниловых альбомов на 17, 7%. • Альбом Swift's «Red» продали в количестве 3, 1 млн. экз. за 10 недель. Это рекорд с 2002 г.
Потоковый звук: новое интернет радио • Некоторые сайты, такие как Rhapsody продают подписку для потоковой передачи звука. За $75 в год вы можете слушать столько, сколько захотите.
Genres of Music Sold Genre Percentage Rock 31. 8 Country 11. 9 Rap/hip hop 10. 7 R&B/urban 10. 2 Pop 9. 1 Religious 6. 5 Children's 3. 0 Classical 1. 9 Jazz 1. 1 Soundtracks 0. 8 Oldies 0. 7 New Age 0. 6 Other 9. 1
Производство в звукозаписывающей индустрии
Музыканты ищут лэйблы. Лэйблы ищут музыкантов. • Universal: – Island Def Jam (rap/hip hop), – Verve (jazz/blues), – MCA Nashville (country), – Mercury Records (classical) • Менеджер на Западе получает 10 25% от всех доходов артиста.
Роялти
АВТОРСКИЕ ПРАВА • Российское авторское общество (РАО) в статусе общественной организации • Российское общество по смежным правам (РОСП), • Российское общество по управлению правами исполнителей (РОУПИ), • Российская фонографическая ассоциация(РФА), • Российское общество прав в аудиовизуальной сфере (РОПАС), • Российское общество по мультимедиа и цифровым сетям (РОМС), • Федерация правообладателей по коллективному управлению Авторскими правами при использовании произведений в Интерактивном Режиме (ФАИР), • Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС, коллективное управление правами исполнителей и изготовителей фонограмм) • Российский Союз Правообладателей (РСП).
КОМПЕНСАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЯМ • Почасовая оплата • Роялти (10 15% от розничной цены альбома)
ПРОИЗВОДСТВО ЗАПИСИ • Хороший продюсер берет, как правило, 2 4% от суммы розничных продаж. • Студия. • Бюджет. • Большинство лэйблов вычитает расходы на запись из роялти исполнителей. • Многие студии берут за сведение, микширование $50, 000 за альбом. Чтобы «отбить» эти расходы надо продать 10 тыс. копий по $10. • Независимые лэйблы часто выдвигают еще более жесткие условия. • На пике своей популярности Майкл Джексон получал от Sony роялти в размере 20%.
Self Producing CDs for Sale
Дистрибуция в индустрии звукозаписи
Ingrid Michaelson My. Space Ингрид Эллен Эгберт Майклсон (англ. Ingrid Ellen Egbert Michaelson, род. 8 декабря 1979 года) — американская инди поп певица и автор песен, наиболее известная благодаря хиту «The Way I Am» , который был сертифицирован в США платиновым. Её музыка использовалась в эпизодах многих популярных телесериалов, включая «Клиника» , «Братья и сёстры» , «Анатомия страсти» , «Следствие по телу» , «Дурнушка» , «Дневники вампира» , «Холм одного дерева» и т. д.
Звукозаписывающая индустрия зависит от других средств массовой информации для информирования своей аудитории о новых продуктах . • контакты с радиостанциями • интервью • создание совместных мероприятий с радиостанциями в разных городах
Продвижение посредством клипов, интернет, сериалов и кино
Концертные туры
Представление продукции • цифровые загрузки – В 2007 г. цифровые загрузки давали 23% продаж, а в 2008 г. – 32%. • Интернет магазины – В 2003 г. – 5%, в 2008 г. – 14, 6%. • Традиционные музыкальные магазины – В 1998 г. – 50, 8% продаж, а в 2008 г. – 30%. • других розничных магазинах • В 2008 г. эта категория дала 28, 4% всех зарегистрированных продаж музыки • Музыкальные клубы • Прямые продажи: 1. 8%
Альбом «Спасибо» выпущен в сотрудничестве с издательским домом «Коммерсантъ» и компанией «Евросеть» . С 1 октября 2007 года альбом можно было купить вместе с первым номером журнала «Citizen K» (проект ИД «Коммерсантъ» ), а с 5 октября (в Москве — с 2 октября) он продавался в салонах связи «Евросеть» по цене 140 рублей. В обычных музыкальных магазинах диск не продавался. С начала октября 30 тысяч экземпляров альбома было продано вместе с журналом «Citizen K» в салонах «Евросеть» и газетных киосках. Всего на начало декабря 2007 года в рамках проекта было продано 177 тысяч экземпляров[14]. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» 24 сентября 2007 года Земфира заявила, что вне зависимости от успеха такой акции, продлевать контракт на последующие альбомы не планируется. 27 сентября на Винзаводе, причём Земфира сделала вход на концерт бесплатным. А в закрытом формате певица выступила пять дней спустя — на презентации журнала Citizen K. 28 сентября альбом стал доступен для скачивания в Интернете. По этому поводу[15] Земфира заявила: Ну, всё состоялось. Альбом в сети, раньше срока. Совестить кого то бессмысленно — воришки были, есть и будут. В противовес создающим и отдающим. Гармония ё моё. 20 октября в Хабаровске начался тур Земфиры в поддержку нового диска, который завершился концертом в спорткомплексе «Олимпийский» 1 апреля 2008 года. В ходе тура Земфира организовала специальные автограф сессии в салонах «Евросеть» . На концертах также продавался специальный макси сингл « 10 мальчиков» , который включает в себя 10 ремейков песни «Мальчик» , присланных певице в ходе конкурса, проведённого в Интернете.
Основные этические проблемы индустрии: тексты песен и доступ к ним различных возрастных групп через интернет «Ленинград» (полное название — Группировка Ленинград) — музыкальная группа из Санкт Петербурга, созданная Сергеем Шнуровым. Известна, в частности, эксцентричными песнями с большим количеством мата и алкогольно бытовой тематикой.
• • Гангста рэп зародился на улицах депрессивных и неспокойных чёрных гетто в Лос Анджелесе. Основателем жанра считается рэпер Ice T. В 82 ом году на треке Cold Wind Madness он впервые читал про свою хулиганскую молодость, а в 1986 развил тему в знаменитом треке 6 in the Mornin'. Золотая цепь на шее, пистолеты в руках — Я самодельный монстр городских улиц Мной управляют ритмы хип-хопа … Я был под косяком до самого сердца Я не хотел неприятностей, но дерьмо случается Какие-то мудаки наорали на мою банду Эхо выстрелов в толпе заткнуло их Шесть мудаков ранены, двое убиты Заплатили жизнями за свой базар.
Блатная песня Песенный жанр, который воспевает тяжёлый быт и нравы уголовной среды, изначально рассчитанный на среду заключённых и лиц, близких к преступному миру. Возник в начале XX века, с появлением исполнителей подобной музыки на эстраде. В моду вошёл так называемый босяцкий, или рваный жанр, вызванный повышенным интересом в обществе к миру отверженных людей, которые в те времена в публицистике и художественной литературе изображались как жертвы социальной несправедливости, либо как носители бунтарского духа. Впервые блатные песни на грампластинках были изданы в 1930 е годы. Исполнял их известный артист эстрады, уроженец Одессы Леонид Утесов.
Александр Новиков В конце 70 х годов увлекался рок музыкой. В 1975 — 1979 гг. работал музыкантом в ресторанах «Уральские пельмени» , «Малахит» , «Космос» . В 1981 г. создал студию «Новик рекордс» и группу «Рок Полигон» , с которой записал одноименный альбом. Концертная деятельность проходила полулегальным способом. Тогда же наладил выпуск самодельной электромузыкальной аппаратуры. В 1984 г. резко отошел от рок музыки и записал свой знаменитый альбом «Вези меня, извозчик» . В 1984 г. арестован и помещен в СИЗО. Было заведено уголовное дело, начинавшееся с документа, именуемого «Экспертиза по песням А. Новикова» . В 1985 г. по приговору Свердловского суда получил 10 лет лагерей усиленного режима. Работал на самых тяжелых работах по разделке леса, на сплаве и строительстве. В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный Суд России отменил приговор. С июня 2010 г. является художественным руководителем Екатеринбургского Театра Эстрады. Написал более 300 песен, выпустил более 20 пластинок, 10 альбомов записей с концертов, 8 видеодисков.
ПРОБЛЕМА ПИРАТСТВА Первая пиратская партия с названием Piratpartiet была основана 1 января 2006 года. Идея ее создания возникла в 2005 г. у шведского политика и предпринимателя в области информационных технологий Рикарда Фальквинге. Было создано молодежное крыло партии Ung Pirat ( «Молодые пираты» ), ставшее крупнейшей молодёжной политической организацией Швеции. На выборах в Европейский парламент в 2009 году Пиратская партия Швеции набрала 7, 13% голосов. Опыт создания Пиратской партии в Швеции поддержали и в других странах: в Испании, Австрии, Германии и многих других. В настоящее время 64 такие партии уже созданы или находятся в процессе создания, более 600. 000 людей стали участниками этого движения. На конференции "Интернационала Пиратских Партий" в 2012 году в Праге (Чехия) европейские партии пиратов договорились участвовать в выборах в Европейский парламент в 2014 году с общей программой, а также о создании европейской политической партии. Главными вопросами стали: • • Реформа авторского права, освобождение некоммерческой деятельности от законодательного регулирования, запрещение DRM технологии (Digital rights management- Технические средства защиты авторских прав), реформа патентного права, укрепление гражданских прав, прозрачное государственное управление, быстрое и справедливое судебное разбирательство и свобода слова, расширение права на анонимность в процессе коммуникации.
Индустрия звукозаписи.pptx