З н а н и е.ppt
- Количество слайдов: 38
Знание определение Знание – отражение объективной действительности в сознании человека.
Знание вопрос ответ Что значит Пельмени очень «знать» ? хороши с мороза! Как мы «знаем» то, У попа была собака! что мы знаем? Всегда ли мы На Марсе будут отличаем «знание» цвести яблони! от «незнания» ? Чем они друг от Сейчас 10 часов! друга отличаются?
Знание Словарное Сергей Иванович определение Ожегов Словари определяют «знание» как состояние «знающего» , то есть определяют существительное «знание» через глагол «знать» . Например, у С. И. Ожегова слово «знать» имеет 5 значений.
Знание значение q «знать» - значит «иметь сведения» . q (знать о поездке, знать о расписании)
Знание значение q «знать» – значит иметь о чём то понятие, представление. q (знать своё дело)
Знание значение q «знать» – значит быть знакомым с кем то или чем то. q (знаю его с детства)
Знание значение q «знать» - значит испытывать и переживать. q (не знаю покоя)
Знание значение q «знать» – значит соблюдать, считаться с чем то. q (болезнь даёт о себе знать)
Знание Норманн Малколм. Слово «знать» употребляется в более широком контексте. У Малколма 12 значений употребления слова «знать» . У Владимира Даля этих значений ещё больше.
Знание Знание это информация. Знание это От этих значений представление. слова «знать» несложно вывести Знание это способ значение термина существования «знание» . сознания. Самые распространённые из Знание это них это; отражение.
Знание Историко-философская традиция. Одним из первых, кто Парменид обратился к этой (540 -480 до н. э. ) проблеме, был Парменид. На «Пути Истины» мы имеем дело с действительностью, с тем что ЕСТЬ, и, следовательно, со знанием.
Знание Историко-философская традиция Сократ (в диалоге Сократ «Теэтет» ) разовьёт (469 -399 до н. э. ) парадоксальный тезис о том, что «правильное мнение» (т. е. мнение правильно отражающее действительность не есть знание. Мнение и знание имеют разные источники. Знание есть добродетель.
Знание Историко-философская традиция Платон считал, что, так Платон как знание идеально, то оно (428 -348 до н. э. ) не может получаться из чувственного восприятия. В диалоге «Государство» он скажет, что знание «врожденно» . Знание это припоминание.
Знание Историко-философская традиция Как ребёнок «усваивает» саму процедуру «усвоения» ? Откуда он «знает» процедуры указания, сравнения, анализа и т. д. ? Как быть с тем, что не имеет телесно-зримого образа?
Знание Историко-философская традиция Аристотель ввёл Аристотель понятие «эпистеме» (384 -322 до н. э. ) или «точного знания» . «Точное знание» может совпадать со «мнением» .
Знание Историко-философская традиция Линия Аристотеля Галилей получила своё развитие в (1564 -1642) новоевропейской философии. Галилей, а затем Декарт формулируют «правила научного метода» . Знание отличается от незнания как наука от не науки.
Знание Историко-философская традиция Лейбниц утверждал Лейбниц существование двух видов знаний – «истины разума» и (1646 -1716) «истины факта» . «Истины факта» устанавливаются опытным путём. «Истины разума» возникают из отражения логической связи между субъектом и предикатом суждения.
Знание Историко-философская традиция «Истины разума» являются Кант отправным пунктом для (1724 -1804) кантовского разделения суждений на аналитические и синтетические. «Как возможны синтетические суждения априори? » Знание отличается от мнения, веры, спекуляций, метафизики, морали и искусства.
Знание Историко-философская традиция Гегель используя Гегель понятие «развития» (1770 -1831) расширил сферу знания. В сферу знания включена не только наука, но и до-научное и вне-научное знание.
Знание Историко-философская традиция В марксизме знание Маркс расширяется до практики. (1818 -1883) Так как знание идеально, то оно нуждается в объективации. Объективация осуществляется в продуктах труда, технологии, социальных институтах и предметах культуры.
Знание и вера Традиционно знание противопоставляет себя вере. Это противопоставление имеет смысл не только когда знание и истины веры противоречат другу, но и когда они согласуются.
Знание и вера Существуют 4 возможных способа решения этой проблемы. 1) отказаться от выбора. 2) отдать предпочтение вере. 3) отдать предпочтение разуму. 4) попытаться примирить разум и веру.
Знание и вера Примат веры Тертуллиан – «верую, … ибо абсурдно» . Ансельм Кентерберийский – «верю, чтобы понимать» . Тертуллиан Ансельм Роджер Бекон – «что такое Кентерберийский разум как не рациональное понимание веры» . Раймонд Луллий – «кто в состоянии понять пусть Роджер Бекон Раймонд Луллий пытается понять» .
Знание и вера Примат знания Противопоставляются Ибн Рушд не вера и разум, а их Аверроэс выражение – то есть теология и философия. Ибн Рушд (Аверроэс) – «теология лучшее, что есть, но после философии» .
Знание и вера Гармония знания и веры Данную позицию выражали Фома Аквинский последователи Фомы Аквинского. «вера и знание различаются, но вместе образуют единство» . «если знание столкнётся с верой, то предпочтение отдаётся вере» . «если знание и вера согласуются, то лучше понимать, чем верить» . «теология высшая часть философии» .
Знание как истина Мартин Хайдеггер «О сущности истины» .
Знание как истина. Привычное понятие истины. Истина – то, что Вещь всегда мыслится, делает истинное поэтому истиной истинным. называют совпадение Истина равна вещи и её сущности. действительному, в противовес фальшивости и кажимости. Истинное – значит согласующееся.
Знание как истина. Внутренняя возможность согласованности. вещь мысль о вещи Состоит из чего либо. Не вещественна. Имеет форму. Не имеет формы. Можно использовать Мысль о вещи нельзя в соответствии с использовать как предназначением. вещь.
Знание как истина. Внутренняя возможность согласованности. Высказывание всегда есть Открытость отдаёт высказывание о пред- свои правила ставленном. высказыванию и Связь, содержащего появляется представление правильность. высказывания, с вещью это осуществление отношения дающему толчок поведению. Поведение, будучи открытым, содержится в открытости как таковой.
Знание как истина. Основание для того, чтобы правильность стала возможной. Открытость поведения, как внутренняя возможность для правильности, имеет основу в свободе. Сущность истины есть свобода. Чтобы быть в состоянии совершить какое-нибудь действие, в том числе действие высказывания, заключающего в себе представление, или даже действие, как согласие или несогласие относительно истины, действующее лицо должно быть во всяком случае свободно.
Знание как истина. Сущность свободы. Свобода это не Свобода, предваряя всё это, желание отказа от является частью раскрытия сущего. выбора, или Истина есть несвязанность действия, или несокрытость. возможность не выполнить что либо; но, наоборот – готовность выполнить необходимое.
Знание как истина. Сущность свободы. «Истина» это не признак В открытости истины правильного – все человеческие предложения, которое отношения и всё его человеческий «субъект» поведение. высказывает об «объекте» . Истина есть высвобождение сущего, из-за чего осуществляет себя простота (открытость).
Знание как истина. Сущность свободы. Однако, так как истина Кажимость состоит в сущности становится свободы, человек, в господствующей. допущении сущего может также допустить, что бы сущее не было таким сущим, каким оно есть. Сущее тогда закрывается и искажается.
Знание как истина. Сущность истины В свободе есть открывается как свобода. сокрытость. Свобода есть высвобождающее допущение бытия сущего. Допущение бытия есть в то же время и укрытие. В свободе наличного бытия человека укрывается сущее в целом.
Знание как истина. Не-истина как сокрытость. Наличное бытие человека сохраняет первейшую и самую конечную не- раскрытость, подлинную не-истину. Подлинная не-сущность истины это тайна. Не-сущность равна пред- сущности.
Знание как истина. Не-истина как поиски. Сутолока, в которой человек удаляется от тайны в направлении к повседневному, а затем от одной обыденности к другой – это поиски. Человек блуждает. Он всегда находится на пути блужданий.
Знание как истина. Не-истина как поиски. Блуждание принадлежит к внутренней конституции бытийности, в которую допущен исторический человек.
Знание как истина. Не-истина как поиски. Блуждание является существенным антиподом к первоначальной сущности – истине. Блуждание открывается как открытость для всякого действия, противоположного существу истины.
З н а н и е.ppt