Скачать презентацию Знаменитые архитектурные сооружения Кносский дворец Крит Скачать презентацию Знаменитые архитектурные сооружения Кносский дворец Крит

Знаменитые архитектурные сооружения.pptx

  • Количество слайдов: 123

Знаменитые архитектурные сооружения Знаменитые архитектурные сооружения

Кносский дворец • Крит • 2 -е тысячелетие до н. э Кносский дворец • Крит • 2 -е тысячелетие до н. э

 • Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческих мифах он • Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческих мифах он назывался лабиринтом (это слово происходит от термина лабрис"двойная секира", - излюбленного изображения в критском искусстве).

 • Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык Минотавр, на съедение которому • Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык Минотавр, на съедение которому город Афины ежегодно посылал 7 юношей и столько же девушек. Минотавр был убит, говорится в сказании, афинским героем Тесеем, сыном царя Эгея.

 • По-видимому, миф о Тесее отразил зависимость Аттики от Кносса в начале позднеминойского • По-видимому, миф о Тесее отразил зависимость Аттики от Кносса в начале позднеминойского периода. Кносский дворец, общей площадью около 16 тыс. кв. м, представляющий сложное нагромождение сотен различных помещений, казался грекам-ахейцам зданием, из которого невозможно было найти выход.

 • Слово • Слово "лабиринт" с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров.

 • Раскопки и частичная реконструкция дворца проводились в начале ХХ в. под руководством • Раскопки и частичная реконструкция дворца проводились в начале ХХ в. под руководством известного археолога сэра Артура Эванса.

 • Кносский дворец создавался в течение нескольких столетий во II тыс. до н. • Кносский дворец создавался в течение нескольких столетий во II тыс. до н. э. В центре дворца находился весьма обширный двор, который, видимо, имел культовое назначение. К этому двору со всех сторон примыкали многочисленные помещения, выполнявшие различные назначения, как хозяйственные, так и жилищные, с верандами), галереями), колоннадами), бассейнами) и лестницами.

 • Парадные помещения дворца состояли из большого и малого • Парадные помещения дворца состояли из большого и малого "тронных" залов и комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приемная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения. По дворце была проведена широкая канализационная сеть из глиняных труб большого и малого диаметров, обслуживавшая бассейны, ванные и уборные.

 • Во дворце было найдено свыше 2 тыс. глиняных табличек с различными записями. • Во дворце было найдено свыше 2 тыс. глиняных табличек с различными записями. Богатое убранство некоторых комнат, громадное количество изделий из драгоценных металлов, высокохудожественные стенные росписи-фрески, вместительные склады - всё это свидетельствует о том, что дворец был местопребыванием царей правителей Кносса и всего Крита.

 • Необычными показались ученым и детали дворца. Своеобразными были колонны, получившие в искусствоведении • Необычными показались ученым и детали дворца. Своеобразными были колонны, получившие в искусствоведении название "иррациональных". Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались. Ствол колонн утолщался кверху, где он завершался капителью в форме круглого валика и лежащей на нём квадратной плиты.

 • Нередко колонны были покрыты своеобразным зигзагообразным узором. Ствол их не был уподоблен • Нередко колонны были покрыты своеобразным зигзагообразным узором. Ствол их не был уподоблен растительным прототипам египетских опор, повторявших форму тянущихся вверх стеблей папируса или лотоса. В кносской колонне нет сходства с образами живой природы. Зодчий отказался от подражания природе, выступавшей в египетской архитектуре, нашел для элементов сооружения язык архитектурных форм, основанный на пропорциональных и числовых соотношениях, и обнажил сущность колонны как опоры, выделив и подчеркнув именно эту ее функцию

 • Стены покоев Миноса были покрыты многочисленными красочными изображениями. Изысканность линии профиля молодой • Стены покоев Миноса были покрыты многочисленными красочными изображениями. Изысканность линии профиля молодой женщины на одной из фресок), изящество ее прически, напомнившие археологам модных и кокетливых француженок, заставили назвать ее "парижанкой", и имя это осталось за ней до сих пор.

 • Стены дворца нередко украшал орнамент - чаще всего в виде волны или • Стены дворца нередко украшал орнамент - чаще всего в виде волны или гибких спиралевидных завитков, певучий и упругий, тянущийся непрерывной лентой, где одни яркие тона сменялись другими. Он особенно характерен для искусства критян, где все пронизано движением, то стремительным, то более сдержанным.

 • Архитектурный стиль Кносского дворца поистине уникален, несмотря на то что в нем • Архитектурный стиль Кносского дворца поистине уникален, несмотря на то что в нем есть элементы и египетского, древнегреческого зодчества. На примере Кносского дворца легко убедиться в том, что архитектура Древнего Крита обладала легкостью, своеобразной свободой и изяществом. Ее чарующая сила не в мрачной дисциплине, а в раскованности и приветливости.

 • К сожалению, знаменитый дворец практически полностью был разрушен во время пожара, случившегося • К сожалению, знаменитый дворец практически полностью был разрушен во время пожара, случившегося во время одного из землетрясений.

Пещерный храм в Абу. Симбеле • Египет • ХIII в. до н. э. Пещерный храм в Абу. Симбеле • Египет • ХIII в. до н. э.

 • На западном берегу Нила, в 280 км от г. Асуан находится деревушка • На западном берегу Нила, в 280 км от г. Асуан находится деревушка Абу. Симбел, известная на весь мир двумя скальными храмами. Большой храм, открытый востоковедом И. Л. Буркхардтом в 1812 году, был построен в ознаменование победы Рамсеса II над хеттами.

 • Святилище носит тронное имя фараона — «Усер-маат-Ра» , что в переводе означает • Святилище носит тронное имя фараона — «Усер-маат-Ра» , что в переводе означает «Могущественный правдой Ра, избранник Ра» . Над входом в храм высечено изображение бога Амона-Ра в виде человека с головой сокола.

 • В правой руке он держит знак «усер» ( «мощь» ), а в • В правой руке он держит знак «усер» ( «мощь» ), а в левой — перо богини Маат, олицетворяющее справедливость.

 • Фасад храма обрамляют четыре огромные статуи, одна из которых увековечивает самого фараона, • Фасад храма обрамляют четыре огромные статуи, одна из которых увековечивает самого фараона, с улыбкой смотрящего в пустыню, а три другие покровительствующих ему богов — Амона-Ра, Ра-Хорахти и Птахи.

 • 20 -метровые каменные изваяния полностью вырублены в толще скалы. У ног колоссов • 20 -метровые каменные изваяния полностью вырублены в толще скалы. У ног колоссов размещены многочисленные меньшие фигуры, изображающие членов семьи и детей Рамсеса II, которых у него было около 200. Внутри храм состоит из четырёх последовательно уменьшающихся залов.

 • Зал, предшествующий самому сакральному месту — святилищу — предваряет коридор с колоннами. • Зал, предшествующий самому сакральному месту — святилищу — предваряет коридор с колоннами. Они выполнены в виде стоящих фигур Осириса, однако лицу бога приданы черты Рамсеса II. Первый зал был доступен для всех, второй — только для вельмож, а третий — для жрецов. В последний зал мог входить только сам фараон с придворными.

 • Стены святилища богато украшены цветными барельефами, иллюстрирующими воинские подвиги фараона в победоносных • Стены святилища богато украшены цветными барельефами, иллюстрирующими воинские подвиги фараона в победоносных сражениях с хеттами и ливийцами.

 • На рельефах изображены эпизоды пеших и колесничных боёв, а также ручной лев • На рельефах изображены эпизоды пеших и колесничных боёв, а также ручной лев Рамсеса II, который ездил с повелителем на боевой колеснице и даже участвовал в битвах, нападая на врагов. В самой потаённой части храма установлены скульптуры тех же богов, что и на фасаде: обожествлённый египетский царь и «триада» — Птах, Амон-Ра, Ра-Хорахти.

 • Храм Рамсеса II построен таким образом, что дважды в год, в дни • Храм Рамсеса II построен таким образом, что дважды в год, в дни рождения и коронации фараона (22 февраля и 20 октября), на восходе солнца солнечные лучи освещают все три статуи святилища, кроме Птаха. Являясь подземным божеством, он должен оставаться в тени.

Малый храм «великой супруги царской» . • Малый храм фараон приказал высечь «из тонкого Малый храм «великой супруги царской» . • Малый храм фараон приказал высечь «из тонкого и твёрдого белого камня для Нефертари Мери-эн-мут ( «Самой прекрасной в мире» ). Святилище посвящёно богине женственности и красоты — Хатхор, но ей приданы черты лица Нефертари — супруги Рамсеса II.

 • У фасада храма стоят шесть десятиметровых статуй, изображающих Рамсеса II и его • У фасада храма стоят шесть десятиметровых статуй, изображающих Рамсеса II и его жену, а у ног фараоновой четы помещены изваяния их детей. На одном из рельефов запечатлена коронация Нефертари: богини Хатхор и Исида возлагают на голову царицы убор священной звезды Сириус.

 • На многих скульптурных композициях присутствует образ обожествлённого Рамсеса II с небольшим бараньим • На многих скульптурных композициях присутствует образ обожествлённого Рамсеса II с небольшим бараньим рогом, обрамляющим ухо, что считается признаком божественности. Стены расписаны храмовыми картинами подношения даров.

Шви-Дагон, или Золотая пагода • Бирма (Рангун) • вероятно, с 585 г. до н. Шви-Дагон, или Золотая пагода • Бирма (Рангун) • вероятно, с 585 г. до н. э.

Па года Шведагон • — 98 -метровая позолоченная ступа в Янгоне, Мьянма. Название происходит Па года Шведагон • — 98 -метровая позолоченная ступа в Янгоне, Мьянма. Название происходит от «Shwe» (бирм. золото) и «Dagon» — древнего названия Янгона. Самая почитаемая в Бирме пагода по преданию содержит реликвии четырех Будд: посох Какусандхи, водяной фильтр Конагаманы, часть туники Кассапы и восемь волос Гаутамы.

Пагода не раз становилась объектом притязаний иноземных захватчиков. Так, 1608 году войска португальского авантюриста Пагода не раз становилась объектом притязаний иноземных захватчиков. Так, 1608 году войска португальского авантюриста Филипе де Бриту-э. Никоте разграбили её и выкрали трехсоттонный колокол Дхаммазеди, инкрустированный драгоценностями. Колокол затонул на глубине десяти метров в илистом дне реки Иравади и с тех пор считается утраченным.

В 1825 году уже британцы пытались вывезти из Бирмы другой колокол, размещавшийся в Шведагоне В 1825 году уже британцы пытались вывезти из Бирмы другой колокол, размещавшийся в Шведагоне — Сингумин, весящий 23 тонны. Однако лодка, на которой его пытались доставить в Калькутту, не выдержала веса колокола, и тот тоже затонул. В результате, англичане пообещали оставить Сингумин бирманцам, если те смогут поднять колокол со дна. Местные жители, просунув под колокол бамбуковые бревна, добились того, что он всплыл самостоятельно

 • Постройки Шведагона стоят на прямоугольной, вытянутой с севера на юг платформе размером • Постройки Шведагона стоят на прямоугольной, вытянутой с севера на юг платформе размером 214 × 275 м. Она приподнята над окружающей равниной приблизительно на 20 м. Вокруг холма со ступой на вершине теснятся здания монастырей и гостиниц для паломников.

 • На платформу с четырех сторон ведут четыре лестницы, перекрытые ступенчатыми крышами. Западная • На платформу с четырех сторон ведут четыре лестницы, перекрытые ступенчатыми крышами. Западная лестница, самая длинная, имеет 175 ступеней, южная, самая короткая, — 104 ступени. У четырех входов на платформу стоят четыре богато украшенных святилища с многоярусными крышами. В них находятся глубоко почитаемые статуи Будды.

 • Вокруг основания ступы плотным кольцом стоят 72 небольших каменных молельни с изображениями • Вокруг основания ступы плотным кольцом стоят 72 небольших каменных молельни с изображениями будд. Между ними, почти не оставляя проходов, установлены многочисленные скульптуры львов и слонов, духов воздуха натов и злых демонов белю. Углы первой террасы охраняют сфинксы с человеческими головами и раздвоенными туловищами. Ступу охраняют и 24 демона-чинтэ — по шесть с каждой стороны.

 • Главная ступа Шведагона стоит на трех уменьшающихся террасах. На первой террасе, окружая • Главная ступа Шведагона стоит на трех уменьшающихся террасах. На первой террасе, окружая центральную ступу, возвышаются 64 трехметровые ступы и 4 ступы несколько больших размеров. Единственная обходная терраса расположена на уровне этих ступ. В одних местах обход сужается до 10— 12 м, в других расширяется до 20— 30 м. В ХХ веке обход был вымощен итальянским мрамором и бетонными мозаичными плитами.

 • Пространство за обходом до самых границ платформы занято многочисленными постройками и сооружениями • Пространство за обходом до самых границ платформы занято многочисленными постройками и сооружениями самой различной формы и назначения. Среди них — несколько десятков ступ разной величины, здания Совета Шведагона, колонны и молельни.

 • Все это разбросано без определенного порядка, но с единственным условием: обход вокруг • Все это разбросано без определенного порядка, но с единственным условием: обход вокруг центральной ступы и пространство перед входами на платформу должны оставаться незастроенными. Большинство сооружений создано в течение второй половины ХХ века, после опустошительного пожара 1931 года, уничтожившего более двадцати крупных построек на платформе.

 • Перила северного входа относятся к числу самых древних сооружений Шведагона. Они вытесаны • Перила северного входа относятся к числу самых древних сооружений Шведагона. Они вытесаны из камня в виде длинных крокодилов. Вероятно, эти перила были сделаны около 1460 года, во времени ремонта, проведенного королевой Шансобу. На восточной лестнице можно видеть три каменные плиты, на которых в 1485 году на языках бирманском и пали была высечена легендарная история Шведагона.

 • Центральная ступа Шведагона отличается удивительным изяществом и благородством пропорций. Ее венчающая часть • Центральная ступа Шведагона отличается удивительным изяществом и благородством пропорций. Ее венчающая часть была изготовлена в 1871 году. Она достигает высоты 10 м и состоит из семи позолоченных колец.

 • Вероятно, в мире нет архитектурного сооружения, которое могло бы превзойти Шведагон по • Вероятно, в мире нет архитектурного сооружения, которое могло бы превзойти Шведагон по количеству вложенных в него золота и драгоценностей. Помимо сплошной позолоты сусальным золотом верхняя часть ступы покрыта 9300 золотыми листами размером 30 × 30 см, общий их вес составляет около 500 кг. Ступу украшают сотни бриллиантов, рубинов, изумрудов, других драгоценных камней, сотни золотых и серебряных колокольчиков. Общее количество золотых колокольчиков венчающей части — 1065, серебряных — 421.

 • Главное богатство ступы заключено во флюгере, «бутоне» и стержне, на котором они • Главное богатство ступы заключено во флюгере, «бутоне» и стержне, на котором они укреплены. Стержень изготовлен из серебра, а «бутон» представляет собой золотой шар диаметром 25 см. Из литого золота сделан и флюгер. Эти три детали усыпаны 5448 бриллиантами разных размеров и 2317 другими драгоценными камнями.

Парфенон • Греция (Афины) • 447 -438 гг. до н. э. • Иктин и Парфенон • Греция (Афины) • 447 -438 гг. до н. э. • Иктин и Калликрат

 • Центром афинского Акрополя является Парфенон — один из самых величественных храмов Древней • Центром афинского Акрополя является Парфенон — один из самых величественных храмов Древней Греции, посвященный богине Афине. Он был построен в 447— 437 годах до н. э. архитекторами Иктином и Калликратом на фундаменте более раннего храма, также посвященного Афине.

 • Силуэт Парфенона господствует над Акрополем. Это классический образец древнегреческого храма, но в • Силуэт Парфенона господствует над Акрополем. Это классический образец древнегреческого храма, но в то же время он обладает целым рядом уникальных особенностей. Парфенон построен в виде периптера — его центральное помещение со всех сторон окружено колоннадой. Согласно нормам греческой архитектуры, число колонн на продольной стороне храма на одну больше удвоенного числа колонн на торцевой стороне, то есть составляет 8 и 17.

 • Древние архитекторы учли, что прямые линии на расстоянии воспринимаются как слегка вогнутые, • Древние архитекторы учли, что прямые линии на расстоянии воспринимаются как слегка вогнутые, и с помощью ряда простых приемов — колонны едва заметно сужаются к верху, угловые колонны несколько наклонены к центру и т. д. — добились того, что Парфенон выглядит идеальным, гармоничным сооружением.

 • Стены храма сложены из мраморных блоков и облицованы гладко отполированными мраморными плитами. • Стены храма сложены из мраморных блоков и облицованы гладко отполированными мраморными плитами. Из мрамора изготовлены колонны, карниз и фронтоны храма, а также богатое скульптурное убранство Парфенона. Несохранившаяся кровля храма была деревянной.

 • По периметру внешних стен храма на высоте 12 м непрерывной лентой тянулся • По периметру внешних стен храма на высоте 12 м непрерывной лентой тянулся знаменитый фриз Парфенона, детали которого снизу были почти неразличимы. Ранее считалось, что рельефы фриза изображают сцены из традиционной церемонии празднования «дня рождения богини Афины» — Панафинеи, которое проводилось раз в четыре года.

 • Согласно другой версии, получившей признание сравнительно недавно, на фризе Парфенона изображены 192 • Согласно другой версии, получившей признание сравнительно недавно, на фризе Парфенона изображены 192 героя, павших в Марафонской битве с персами в 490 году до н. э. Сцены, высеченные на камнях фриза, повествуют об эпизодах посмертной жизни героев Марафона: они предстают перед богами Олимпа.

 • Главный, восточный, фронтон Парфенона украшала величественная многофигурная композиция «Рождение Афины» . По • Главный, восточный, фронтон Парфенона украшала величественная многофигурная композиция «Рождение Афины» . По древнегреческой легенде, Афина, богиня мудрости, родилась из головы Зевса. Центром композиции являлись Зевс, сидящий на троне, и стоящая перед ним, только что родившаяся Афина в полном вооружении.

 • Над ними вестница богов Ирида летит известить весь мир о рождении новой • Над ними вестница богов Ирида летит известить весь мир о рождении новой богини. Другие олимпийские боги в изумлении взирают на свершившееся чудо. В левом углу фронтона из вод Океана встает бог Солнца Гелиос, в правом — в эти же воды спускается богиня ночи Селена.

 • Тема скульптурной группы западного фронтона — спор Афины и Посейдона за власть • Тема скульптурной группы западного фронтона — спор Афины и Посейдона за власть над Аттикой. Легенда рассказывает, что боги предоставили право решить этот спор старейшинам Афин. Судьи присудили отдать победу тому из богов, чей дар окажется более ценным для города. Посейдон ударил трезубцем — и из скалы Акрополя забил соленый источник.

 • Афина ударила копьем — и на Акрополе выросло оливковое дерево. Этот дар • Афина ударила копьем — и на Акрополе выросло оливковое дерево. Этот дар показался афинянам более полезным. Таким образом Афина вышла победительницей в споре, а оливковое дерево стало символом города.

 • Сегодняшний Парфенон, а точнее его величественные руины, белого цвета. В древности же • Сегодняшний Парфенон, а точнее его величественные руины, белого цвета. В древности же фон фронтонов храма был выкрашен в красный цвет, фон фриза — в синий. На этом цветном фоне ярко белели мраморные скульптуры. Их детали были позолочены или выполнены из позолоченной бронзы.

 • Внутреннее пространство храма было разделено на две неравные части. Западная, меньшая часть • Внутреннее пространство храма было разделено на две неравные части. Западная, меньшая часть храма, служила местом хранения государственной казны Афинской республики. Главная часть храма, восточная, разделялась на три нефа двухъярусной колоннадой. Здесь была установлена всемирно известная статуя Афины Парфенос (Афины Девы) работы великого древнегреческого скульптора Фидия. По имени Афины Парфенос храм и получил свое название — Парфенон.

 • Центральный зал храма освещался лишь светом, падавшим через дверной проем, и многочисленными • Центральный зал храма освещался лишь светом, падавшим через дверной проем, и многочисленными светильниками. В этом полумраке высилась двенадцатиметровая статуя Афины, мерцавшая драгоценным убранством. Фидий изобразил Афину в длинных тяжелых одеждах, левой рукой опирающейся на щит, под которым свернулся в кольца змей Эрихтоний. В правой ладони Афина держала статую богини победы Ники.

 • Голову Афины увенчивал богато украшенный шлем. Лицо и руки статуи были изготовлены • Голову Афины увенчивал богато украшенный шлем. Лицо и руки статуи были изготовлены из слоновой кости, одежда, украшения, вооружение — из листов чистого золота. Перед статуей был устроен небольшой бассейн, куда наливали воду, чтобы ее испарения предохраняли от пересыхания слоновую кость.

 • На щите, который держала Афина, были изображены сцены битвы греков с амазонками • На щите, который держала Афина, были изображены сцены битвы греков с амазонками и Гигантомахии — борьбы богов с гигантами. Среди персонажей первой сцены Фидий изобразил самого себя в виде лысого старика, замахивающегося камнем. Подобная смелость была сочтена святотатством. К этому прибавились обвинения в злоупотреблениях, которые якобы совершал Фидий с полученными им для создания статуи Афины золотом и другими драгоценностями.

 • В результате в 431 году до н. э. великий скульптор был заточен • В результате в 431 году до н. э. великий скульптор был заточен в тюрьму. По одним сведениям, Фидий умер в заточении, по другим — был отправлен в изгнание.

 • Статуя Афины, великое произведение античной скульптуры, просуществовав более девятисот лет, погибла в • Статуя Афины, великое произведение античной скульптуры, просуществовав более девятисот лет, погибла в бурях времени, и судить о ней можно только по нескольким неудачным копиям. Сегодня место, где стояла статуя Афины, отмечено несколькими прямоугольными камнями.

Великая Китайская стена • Китай • IV—III вв. до н. э. , XIV—XVIII вв. Великая Китайская стена • Китай • IV—III вв. до н. э. , XIV—XVIII вв. н. э.

Колизей • Италия (Рим) • ок. 115— 125 гг. Колизей • Италия (Рим) • ок. 115— 125 гг.

Пантеон • Италия (Рим) • 125 • Аполлодор из Дамаска Пантеон • Италия (Рим) • 125 • Аполлодор из Дамаска

Пантео н • (др. -греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем Богам, от Пантео н • (др. -греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем Богам, от др. -греч. πάντεζ — все и θεόζ — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическокупольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой.

 • Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» • Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» , что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это» .

 • Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяццаделла-Ротонда (Piazza della • Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяццаделла-Ротонда (Piazza della Rotonda). • Световой поток в куполе храма • Кирпично-бетонная ротонда Пантеона перекрыта полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м).

 • Купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол со • Купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы.

 • Ранее поверхность купола украшали звезды, но позже их растащили. • Отличается классической • Ранее поверхность купола украшали звезды, но позже их растащили. • Отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский.

 • 1 ноября 609 года языческий храм был освящён как христианская церковь Святой • 1 ноября 609 года языческий храм был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires), потому что византийский император Фока подарил его папе Бонифацию IV. С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых.

 • В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли • В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.

 • Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него • Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается» , а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.

Пирамида Солнца и пирамида Кецалькоатля • Мексика (Теотиуакан близ Мехико) • I—III Пирамида Солнца и пирамида Кецалькоатля • Мексика (Теотиуакан близ Мехико) • I—III

Храм Св. Софии • Турции (Стамбул) • 532 -537 • Анфимий из Тралл и Храм Св. Софии • Турции (Стамбул) • 532 -537 • Анфимий из Тралл и Исидор из Милета

Храм Хорюдзи • Япония • 538 -607 Храм Хорюдзи • Япония • 538 -607

Храм Джвари • Грузия (близ Мцхеты) • 586/587— 604 Храм Джвари • Грузия (близ Мцхеты) • 586/587— 604

Церковь Рипсимэ • Армения (Эчмнадзин) • оконч. 618 Церковь Рипсимэ • Армения (Эчмнадзин) • оконч. 618

Мечеть Куббат ас-Сахра • Израиль (Иерусалим) • 685 -691 Мечеть Куббат ас-Сахра • Израиль (Иерусалим) • 685 -691

Боробудур • Индонезия (о-в Ява) • ок. 800 Боробудур • Индонезия (о-в Ява) • ок. 800

Большая мечеть • Испания (Кордова) • 785, IX—X вв. Большая мечеть • Испания (Кордова) • 785, IX—X вв.

Мавзолей Исмаила Самани • Узбекистан (Бухара) • IХ—X вв. Мавзолей Исмаила Самани • Узбекистан (Бухара) • IХ—X вв.

Софийский собор • Украина (Киев) • 1017— 1037 Софийский собор • Украина (Киев) • 1017— 1037

Софийский собор • Россия (Новгород) • 1045— 1050 Софийский собор • Россия (Новгород) • 1045— 1050

Пизанский собор • Италия (Пиза) • 1063— 1272 • Бускетус Пизанский собор • Италия (Пиза) • 1063— 1272 • Бускетус

Пизанская башня • Италия (Пиза) • 1173, XIV в • Бускетус Пизанская башня • Италия (Пиза) • 1173, XIV в • Бускетус

Церковь Покрова на Нерли • Россия (близ Владимира) • 1165 Церковь Покрова на Нерли • Россия (близ Владимира) • 1165

Пирамида-храм Кастильо • Мексика (Чичен. Итца, Юкатанский п-ов) • ХI—ХШ вв. Пирамида-храм Кастильо • Мексика (Чичен. Итца, Юкатанский п-ов) • ХI—ХШ вв.

Ангкор-Ват • Камбоджа • ХП в. Ангкор-Ват • Камбоджа • ХП в.

Храм Солнца • Перу (Куско) • ХII в. Храм Солнца • Перу (Куско) • ХII в.

Реймсский собор • Франция (Реймс) • 1210— 1311, XV в. • Жан д'Орбе и Реймсский собор • Франция (Реймс) • 1210— 1311, XV в. • Жан д'Орбе и др.

Вестминстерское аббатство • Великобритания (Лондон) • 1245, XIV в. Вестминстерское аббатство • Великобритания (Лондон) • 1245, XIV в.

Дворец Альгамбра • Испания (близ Гранады) • XIII—XIV вв. Дворец Альгамбра • Испания (близ Гранады) • XIII—XIV вв.

Кёльнский собор • Германия (Кёльн) • 1248— 1260, 1842— 1880 • Герардус и др. Кёльнский собор • Германия (Кёльн) • 1248— 1260, 1842— 1880 • Герардус и др.

Собор Санта-Мария дель Фьоре • Италия (Флоренция) • 1296, 1420— 1436 • Арнольфо ди Собор Санта-Мария дель Фьоре • Италия (Флоренция) • 1296, 1420— 1436 • Арнольфо ди Камбио, Ф. Брунеллески

Золотой павильон • Япония (Киото) • 1397 Золотой павильон • Япония (Киото) • 1397

Мавзолей Гур-Эмир • Узбекистан (Самарканд) • 1404 Мавзолей Гур-Эмир • Узбекистан (Самарканд) • 1404

Храм Неба • Китай (Пекин) • 1420 -1530 Храм Неба • Китай (Пекин) • 1420 -1530

Собор Св. Петра • Италия (Рим) • 1506, XVII в. • Браманте, Микеланджело, Дж. Собор Св. Петра • Италия (Рим) • 1506, XVII в. • Браманте, Микеланджело, Дж. делла Порта и др.

Московский Кремль • Россия (Москва) • XV-XX вв. Московский Кремль • Россия (Москва) • XV-XX вв.

Храм Василия Блаженного • Россия (Москва) • 1555 -1560 • Барма и Постник Храм Василия Блаженного • Россия (Москва) • 1555 -1560 • Барма и Постник

Эскориал • Испания (близ Мадрида) 1563 • Х. Б. Толедо, Х. Б. Эррера Эскориал • Испания (близ Мадрида) 1563 • Х. Б. Толедо, Х. Б. Эррера

Тадж-Махал • Индия (Агра) • 1632 -1650 • Устад Иса Тадж-Махал • Индия (Агра) • 1632 -1650 • Устад Иса

Версаль • Франция (Париж) • XVII-XVIII вв. • Лю. Лево, Ж. Ардуэн. Мансар Версаль • Франция (Париж) • XVII-XVIII вв. • Лю. Лево, Ж. Ардуэн. Мансар

Зимний дворец • Россия (Петербург) • 1754 -1762 • В. В. Растрелли Зимний дворец • Россия (Петербург) • 1754 -1762 • В. В. Растрелли

Казанский собор • С-Петербург • 1801 -11 • А. Н. Воронихин Казанский собор • С-Петербург • 1801 -11 • А. Н. Воронихин

Цвингер • Германия (Дрезден) • 1711 -1722 • М. Д. Пеппельман Цвингер • Германия (Дрезден) • 1711 -1722 • М. Д. Пеппельман

Бранденбургские ворота • Германия (Берлин) • 1788— 1791 • К. Г. Лангханс, И. Г. Бранденбургские ворота • Германия (Берлин) • 1788— 1791 • К. Г. Лангханс, И. Г. Шадов

Исаакиевский собор • Россия (Санкт. Петербург) • 1818— 1858 Исаакиевский собор • Россия (Санкт. Петербург) • 1818— 1858

Гранд-Опера • Франция (Париж) • 1875 • Ш. Гарнье Гранд-Опера • Франция (Париж) • 1875 • Ш. Гарнье

Триумфальная арка • Париж • 1806 -37 • Ж. Ф. Шальгрен Триумфальная арка • Париж • 1806 -37 • Ж. Ф. Шальгрен

Эйфелева башня • Франция (Париж) • 1887— 1889 • А. Г. Эйфель Эйфелева башня • Франция (Париж) • 1887— 1889 • А. Г. Эйфель

Дом Кауфмана ( «Дом над водопадом» ) • США (штат Пенсильвания) • 1935— 1937 Дом Кауфмана ( «Дом над водопадом» ) • США (штат Пенсильвания) • 1935— 1937 • Ф. Л. Райт

Большая аудитория университета • Венесуэла (Каракас) • 1953 • К. Р. Вильянуэва Большая аудитория университета • Венесуэла (Каракас) • 1953 • К. Р. Вильянуэва

Здание ЮНЕСКО • Франция (Париж) • 1953— 1957 • П. Л. Нерви, М. Л. Здание ЮНЕСКО • Франция (Париж) • 1953— 1957 • П. Л. Нерви, М. Л. Брейер и др.

Сингрембилдинг • США (Нью-Йорк) • 1958 • Л. Мис ван дер Роэ Сингрембилдинг • США (Нью-Йорк) • 1958 • Л. Мис ван дер Роэ

Оперный театр • Австралия (Сидней) • 1956— 1973 • Й. Утзон Оперный театр • Австралия (Сидней) • 1956— 1973 • Й. Утзон

Музей Гуггенхейма • США (Нью-Йорк) • 1956— 1959 • Ф. Л. Райт Музей Гуггенхейма • США (Нью-Йорк) • 1956— 1959 • Ф. Л. Райт

Дворец Алворада ( «Утренняя заря» ) • Бразилия • 1959 • О. Нимейер Дворец Алворада ( «Утренняя заря» ) • Бразилия • 1959 • О. Нимейер

Аэропорт им. Дж- Кеннеди • США (Нью-Йорк) • 1960— 1962 • Э. Сааринен Аэропорт им. Дж- Кеннеди • США (Нью-Йорк) • 1960— 1962 • Э. Сааринен

Олимпийский стадион • Япония (Токио) • 1959— 1964 • К. Тангэ Олимпийский стадион • Япония (Токио) • 1959— 1964 • К. Тангэ

Дворец «Финляндия» • Финляндия (Хельсинки) • 1967— 1971 • А. Аалто Дворец «Финляндия» • Финляндия (Хельсинки) • 1967— 1971 • А. Аалто

Семь чудес света Египетские пирамиды Гиза ок. 2700 -1780 до н. э. Висячие сады Семь чудес света Египетские пирамиды Гиза ок. 2700 -1780 до н. э. Висячие сады Семирамиды Вавилон 605 -562 до н. э. Храм Артемиды Эфес VI в до н. э. - Гигантская статуя Зевса Олимпия ок 430 г до н. э. Галикарнасский мавзолей Малая Азия серед. IV в до н. э. Колосс родосский (бронзовая фигура Гелиоса - 37 м) Родос 285 г до н. э - Фаросский маяк (вероятн. высота 143 м) Александрия ок. 279 г до н. э.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! • ВОПРОСЫ? ? ? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! • ВОПРОСЫ? ? ?