Скачать презентацию Значение и влияние цвета в плакате Содержание Скачать презентацию Значение и влияние цвета в плакате Содержание

цвет в плакате.ppt

  • Количество слайдов: 16

Значение и влияние цвета в плакате Значение и влияние цвета в плакате

Содержание l l l l Плакат. Общее значение цвета в плакате. Смешение цветов. Примеры Содержание l l l l Плакат. Общее значение цвета в плакате. Смешение цветов. Примеры плакатов. Не правильная работа с цветом. Владение цветом. Заключение. Используемый материал.

Плакат l l броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, Плакат l l броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат создается на плоскости, в двухмерном пространстве. Эта особенность его сильно влияет на формирование цветового строя композиции.

Общее значение цвета в плакате. l l Красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ Общее значение цвета в плакате. l l Красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. «Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме.

l l Желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие l l Желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым. Зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность.

l l Голубой: цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет дружеской привязанности Синий: создает l l Голубой: цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет дружеской привязанности Синий: создает внутреннюю силу и гармонию, разряжает стресс. Помогает сконцентрироваться на самом необходимом.

l l Фиолетовый: цвет внутренней сосредоточенности, действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость l l Фиолетовый: цвет внутренней сосредоточенности, действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Белый: не несет никаких неприятных ощущений, символизирует чистоту. для него характерно «самоустранение" его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым.

l l Коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение, консервативный. Черный: цвет самопогружения, он l l Коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение, консервативный. Черный: цвет самопогружения, он помогает от всего огородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Однако в то же самое время, данный цвет способен настроить на мелонхолию и уныние

Смешение цветов l Три первичных цвета слагательного смешения (красный, зеленый, синий) в попарном соединении Смешение цветов l Три первичных цвета слагательного смешения (красный, зеленый, синий) в попарном соединении образуют три основных цвета вычитательного смешения (желтый, голубой, пурпурный).

Примеры плакатов. l В плакате «Я протестую!» цвет играет важную, но все же не Примеры плакатов. l В плакате «Я протестую!» цвет играет важную, но все же не решающую роль. Поэтому он может быть изменен, допустим, на фиолетовый, голубой или сложносоставленный красивый условный тон.

l В плакате «Вперед, заре навстречу!» изменить красный цвет на какой-либо другой совершенно невозможно. l В плакате «Вперед, заре навстречу!» изменить красный цвет на какой-либо другой совершенно невозможно. Здесь цвет несет основную смысловую нагрузку: он выражает одновременно и алую зарю, и красный цвет как символ революции

Не правильная работа с цветом l К сожалению, художники не всегда используют знания цветоведения Не правильная работа с цветом l К сожалению, художники не всегда используют знания цветоведения и психологии восприятия цветов, что иногда приводит к неверному пониманию функциональных возможностей цвета. К примеру, в плакате «Слава женщинетруженице!» светлый ахроматический тон не соответствует функции художественного образа.

l При типографском исполнении плаката и особенно при его повторных воспроизведениях нередко появляются существенные l При типографском исполнении плаката и особенно при его повторных воспроизведениях нередко появляются существенные отклонения от первоначального колористического замысла. При последующей перепечатке плаката были изменены практически все цвета.

Владение цветом l В работе «Слава покорителям космоса!» высокопрофессионально е владение цветом. Последовательное уменьшение Владение цветом l В работе «Слава покорителям космоса!» высокопрофессионально е владение цветом. Последовательное уменьшение площади светлых тонов (поверхность Земли — парящие в невесомости цветы — дальние звезды) создает определенный ритм цвета.

Заключение l l l Создание плаката, это не только художественная практика, это ещё и Заключение l l l Создание плаката, это не только художественная практика, это ещё и знания психологии, и современных тенденций, в целом. Цвет — мощное композиционное средство, и обращаться с ним надо умело. Умение работать с цветом высоко ценится среди профессионалов.

Используемый материал: l l l http: //www. advesti. ru - Психология цвета в печати Используемый материал: l l l http: //www. advesti. ru - Психология цвета в печати http: //psyfactor. org – Психология восприятия цвета в плакате. П. Кудин, Б. Ломов, А. Митькин «Психология восприятия и искусство плаката»