Новоселов В.Т..ppt
- Количество слайдов: 52
Жизнь во славу Бога и искусства Волонтерский отряд МБОУ Поздеевской ОШ « Беспокойные сердца» Руководитель: Поздеев И. А.
Несколько лет назад мы собрали материал о нашем земляке, уроженце деревни Малые Килемары, Новоселове Василии Тимофеевиче. он Родился в 1881 году, умер в 1962 году. До сих пор в домах у жителей деревни Малые Килемары и поселка Красная Горка можно увидеть на стенах портреты, сделанные Василием Тимофеевичем. Этим он зарабатывал себе на жизнь, так как его семья жила в то время очень бедно.
Жители деревни Малые Килемары обращались к Василию Тимофеевичу не только с просьбами нарисовать портреты родственников, но и со многими другими вопросами, потому что он был разносторонне развитым человеком: вел наблюдения за погодой, делал сам зеркала, смастерил ткацкий стан по своим собственным чертежам, делал промывку иконостасов в Роженцовском храме и многое другое. Все это мы узнали из его дневников, которые он вел на протяжении всей своей жизни.
По этой же причине Василий Тимофеевич не закончил Санкт. Петербургскую академию художеств, в которую очень легко поступил и проучился несколько лет. В это время его работы выставлялись на различных городских выставках. Одну из его работ даже купил принц Ольденбургский.
Похоронен Василий Тимофеевич на Красногорском кладбище. Мы, члены волонтерского отряда «Беспокойные сердца» МБОУ Поздеевской ООШ Шарангского района каждую весну приводим в порядок его могилу, потому что память о таком замечательном человеке должна остаться до тех пор, пока мы живем.
Новосёлов Василий Тимофеевич (1882 – 1962)
Новосёлов Тимофей Кузьмич (1860 – 1920) Георгиевский кавалер. Работал лесным объездчиком. В 1914 г. избирался на должность волостного судьи.
Портрет Киселёва Василия Платоновича
Портрет Киселёвой Лиды
Родился я в 1881 году (я родился в 10 часов вечера 31 декабря по старому стилю 1881 года) в деревне Малом Килимаре Вятской губернии Яранского уезда. Мои родители потомственные крестьяне, которые в настоящее время живут на месте моей родины. Первые годы моего появления на свет Божий прошли для меня неизвестно как. n
n Первое, что я сознательно запомнил – это то, когда я трехлетним ребенком лежал близ топившейся железной печки и внимательно смотрел на пылающие дрова. Дальше этого не идет моя память, сколько бы я ее не напрягал. Девяти лет меня отдали в сельскую школу, где я проучился 3 года. После экзамена в сельской школе я попросил отца отдать меня в городское училище. Просьба моя была исполнена, и я поступил в 3 класс Царевосанчурского городского училища.
В нем я прожил месяц. Я не мог вынести насмешек товарищей и решил покончить с учением. Пятнадцати лет я поступил в ученики живописцу сроком на 3 года с половиной. Но и тут я не выдержал данного слова и так же как из городского училища бежал. Некоторое время после этого я жил дома. Потом надумал идти искать счастья в город. Прибывши в город Козмодемьянск, я поступил в маляры, но не прошло и недели, как я оставил этот город и отправился в Нижний. n
n В Нижнем я прожил только несколько дней и опять вернулся в Козмодемьянск, где и проработал 2 месяца по 7 рублей. Зиму я опять жил дома, а весной отправился вторично в Нижний, где и поступил уборщиком. Работал за 9 копеек в час. Заработавши в Нижнем около 20 рублей, я вернулся опять домой. Потом, тою же весною, сходил на богомолье в Соловки.
Остатки лета и зиму я опять жил дома. Весной же в 3 раз отправился в Нижний. Но на этот раз мне не посчастливилось, и я, не найдя работы, вернулся восвояси. В то же лето я вновь поступил доучиваться к тому же живописцу, у которого и начинал жить. 7 месяцев я прожил бесплатно. Потом стал получать жалование – 8 рублей в месяц. Прожив у живописца около 2 лет, я отправился учиться по этому искусству в Москву. n
Больше году я выжил в Московском Епархиальном училище живописи и потом опять вернулся к старому хозяину, где уже стал получать 20 рублей в месяц. n Это было в истекшем 1903 году. Осенью этого же года я призывался, но в военную службу не ушел, так как мне дана была льгота 2 -го разряда. После призыва опять вернулся к старому хозяину, где и живу до сих пор. n Вот мой девиз с ранних лет был таков: «Жить во славу Божию и во благо ближних» . n
«Он умирал. Седая голова его безжизненно лежала на подушке. Все тело вздрагивало в предсмертной агонии. В глазах догорали последние искры земного бытия. Но вот, собрав последние силы, он едва слышно прошептал: «Прощай навеки, милая Мария» . И глубокий вздох, вылетевший из старческой груди, отрешил его от видимого мира» . n
Так кончил жизнь 70 –летний странник, всю жизнь сеявший семена Евангельского учения среди простого Русского населения. С какой Марией он прощался в последние мгновения жизни, осталось для всех тайной. Покончив жизнь среди чужих людей, он остался всем чужой. Не нашлось ни одного доброго человека поставить креста на могиле труженика истины. Всем ненужный, всем чужой, он забыт среди неведомых людей. n
15 августа. n Счастлив тот человек, который получил хорошее воспитание. Ему легко бороться с дурной стороной своей натуры, так как она под влиянием чужой разумной воли слабо или вовсе не развита. Я же, с колыбели предоставленный самому себе, вырос дикарем. Дурные стороны так сильно во мне развиты, что бороться с ними мне приходится до изнеможения. n
n К сказанному выше прибавлю, что я могу жить на одном черном хлебе и воде и чувствовать себя хорошо. Для пробы я жил на одном черном хлебе и воде 2 недели по желанию, но не по нужде.
n Чувствую, я начинаю природу любить так, как еще раньше не любил. Каждый день в ней открываю новые прелести. В общении с нею переживаю светлые, радостные часы. Одиночества не чувствую. Напротив, стоит мне одному быть среди природы, и я лучше себя чувствую, чем среди людей. Бывает так хорошо, так радостно, что даже иногда боишься за будущее.
Жить точно по Евангелию, в искусстве живописи достигнуть наивысочайшего совершенства, какого еще не достигал на земле ни в старые, ни в новые века. Получать за картины как можно больше денег. Все деньги раздавать нуждающимся, на себя тратить как можно меньше. Питаться хлебом и водою и иметь только одну одежду. Таковы мои стремления для осуществления царствия Божия на земле. n
Рисовать я начал в 8 лет, быть может и еще ранее. Рисовал углем на дверях людей. Потом в школе 11 -ти лет рисовал иконы по памяти и сцены из народного быта. В 12, 13, 14 лет много рисовал по памяти и с иллюстраций. В 15 лет поступил учиться к иконописцу. Проучившись один год и не удовлетворившись наукой иконописи, ушел в город. Но и там пришлось вместо живописи только малярить, красить полы и крыши. В 19 лет опять принялся за изучение иконописи. n
n Рисование портретов с фотокарточек я не считаю чистым искусством, но этот заработок может меня избавить от утомительной работы по сельскому хозяйству и еще дать некоторое время на труды по чистому искусству. Нужно решиться на полуголодную жизнь, но заняться чистым искусством.
Я хлопочу о создании церкви – молитвенного дома – в родном Килимаре, и душа начинает болеть от сознания, что эта церковь будет такою же, как и все – только для отправления религиозных обрядов, что она не повлияет на нравственность своих членов и не сделает их правдивее, честнее, трудолюбивее, любвеобильнее и трезвее. n
n Сегодня на утре видел сон. Иду будто я из проулка с Большого Килимара и вижу против проулка на ободворице Михаила Киселева громадную колокольню сажень 25 -30 высоты. Колокольня была кирпичная, красная. Церковь из-за строения не заметил. Потом видел икону с изображением Спасителя и Святых, где наблюдал изображения и крестов, как признак, что сон был не от дьявола.
В настоящее время часовня освещена, имеются образы и изредка привозится священник (из села Роженцово, находящегося от нашей деревни в 10 верстах, куда мы и состоим приходом) и служатся всенощные и молебны. Часовня еще без алтаря и холодная. Хочем ее все таки превратить в церковь. Пристроить к ней алтарь и сделать ее теплою. n
Соседи дали Богу обет построить у себя в Молом Килимаре часовню-церковь, заказали мне 5 икон. Один образ Казанской Божьей Матери я уже написал. Буду писать иконы и изучать Божий мир, дабы полнее исполнить волю Божию и сделаться художником-пейзажистом. Иконописная работа дает мне более свободного времени на искусство. За 5 образов взял 20 пудов хлеба, каждый образ величиной более аршина.
Новоселов В.Т..ppt