Скачать презентацию Жизнь и творчество В В Маяковского 7 июля Скачать презентацию Жизнь и творчество В В Маяковского 7 июля

609739.ppt

  • Количество слайдов: 29

Жизнь и творчество В. В. Маяковского 7 июля 1893 год, Грузия село Багдади – Жизнь и творчество В. В. Маяковского 7 июля 1893 год, Грузия село Багдади – 14 апреля 1930, Москва Я - поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном - только если это отстоялось словом. Автобиография «Я сам»

Отец: Владимир Константинович (багдадский лесничий), умер в 1906 году. Мама: Александра Алексеевна. Сестры: а) Отец: Владимир Константинович (багдадский лесничий), умер в 1906 году. Мама: Александра Алексеевна. Сестры: а) Люда. б) Оля. Других Маяковских, повидимому, не имеется.

УЧЕНИЕ Учила мама и всякоюродные сестры. Арифметика казалась неправдоподобной. Экзамен в гимназию. Выдержал. Спросили УЧЕНИЕ Учила мама и всякоюродные сестры. Арифметика казалась неправдоподобной. Экзамен в гимназию. Выдержал. Спросили про якорь (на моем рукаве) - знал хорошо. Но священник спросил - что такое "око". Я ответил: "Три фунта" (так по - грузински). Мне объяснили любезные экзаменаторы, что "око" это "глаз" по древнему, церковнославянскому. Из-за этого чуть не провалился. Поэтому возненавидел сразу - все древнее, все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда пошли и мой футуризм, и мой атеизм, и мой интернационализм. ГИМНАЗИЯ Приготовительный, 1 -й и 2 -й. Иду первым. Весь в пятерках. Читаю Жюля Верна. Вообще фантастическое. Какой-то бородач стал во мне обнаруживать способности художника. Учит даром.

Приехала сестра из Москвы. Восторженная. Тайком дала мне длинные бумажки. Нравилось: очень рискованно. Это Приехала сестра из Москвы. Восторженная. Тайком дала мне длинные бумажки. Нравилось: очень рискованно. Это была революция. Это было стихами. Стихи и революция как-то объединились в голове. 1905 год. Не до ученья. Пошли двойки. Речи, газеты. Вставал в шесть утра. Читал запоем. На всю жизнь поразила способность социалистов “систематизировать мир”. Увлечения юноши разнообразны: философия, политэкономия, естествознание, марксизм. Он принимает непосредственное участие в революционной работе. 906 -й ГОД Умер отец. Уколол палец (сшивал бумаги). Заражение крови. С тех пор терпеть не могу булавок. Благополучие кончилось. После похорон отца - у нас 3 рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы распродали столы и стулья. Двинулись в Москву.

1908 год. Вступил в партию РСДРП (большевиков). . . Пропагандист. . . Звался “товарищем 1908 год. Вступил в партию РСДРП (большевиков). . . Пропагандист. . . Звался “товарищем Константином”. Нарвался на засаду в Грузинах. Наша нелегальная типография. Ел блокнот. . . В 15 лет оказывается в Бутырской тюрьме. Одиночка № 103. 11 бутырских месяцев охарактеризовал так: “Важнейшее для меня время. . . Прочел все новейшее. Попробовал сам писать. Вышло ходульно и ревплаксиво. Понял: я неуч. Сел учиться”. В 1911 г. Маяковский принят в Училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Здесь познакомился с Давидом Бурлюком, организатором группы русских футуристов.

К 1912 относятся первые поэтические опыты. Первое профессиональное стихотворение “Ночь”, потом - “Утро”. Думалось К 1912 относятся первые поэтические опыты. Первое профессиональное стихотворение “Ночь”, потом - “Утро”. Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись… Днём у меня вышло стихотворение. Бурлюк рявкнул: «…Да вы же гениальный поэт!» А ВЫ МОГЛИ БЫ? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Ю. П. Анненков. «Владимир Маяковский» . Маяковский принадлежал к группе футуристов. . . Наиболее Ю. П. Анненков. «Владимир Маяковский» . Маяковский принадлежал к группе футуристов. . . Наиболее глубоким был Хлебников, наиболее последовательным — Крученых, наиболее патетичным — Пастернак, наиболее сильным и человечным — Маяковский воспринимал футуризм, как подступ к решению задачи - создать новый демократический поэтический язык.

Появление футуристов на поэтической арене сопровождал скандал. В. Маяковский вспоминает: “Газеты стали заполняться футуризмом. Появление футуристов на поэтической арене сопровождал скандал. В. Маяковский вспоминает: “Газеты стали заполняться футуризмом. Тон был не очень вежливый. Так, например, меня просто называли “сукиным сыном”. Противники Маяковского - Долой футуристов! - “Табор дикарей, шайка хулиганов!” - Это сумасшедшие. - “г. Маяковский бездарен в самом умном и заумном смысле слова”. - “. . . стыд обществу, которое реагирует смехом на издевательство и которое позволяет себя оплевывать”.

ПОСЛУШАЙТЕ! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит - это кому-нибудь нужно? Значит - ПОСЛУШАЙТЕ! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит – чтоб обязательно была звезда! – клянется – не перенесет эту беззвездную муку!

А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да? !" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый Вечер над крышами загоралась хоть одна звезда? ! 1914

n Революцию Маяковский встретил с таким неистовым восторгом не потому, что она привлекала его n Революцию Маяковский встретил с таким неистовым восторгом не потому, что она привлекала его своей жестокостью, а потому что она призвана была (так ему во всяком случае казалось) взорвать, уничтожить эту вековую несправедливость мироздания. Лирический герой раннего Маяковского - это человек, ушибленный несправедливостью мира, в самом сердце смертельно раненный его несправедливостью, неправедностью. n Маяковский стал фанатом Революции, Советской власти. n «Я ни одной строкой не могу существовать при другой власти. Если вдруг история повернется вспять, от меня не останется ни строчки, меня сожгут дотла» , - В. Маяковский. Трагедия поэта в том, что он искренне верит власти.

Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете «Искусство коммуны» , в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники — писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (19231925) и «Новый ЛЕФ» (1927 -1928). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов ( «Окна РОСТА» , 1918 -1921).

Переехав в марте 1919 в Москву, он работает в Переехав в марте 1919 в Москву, он работает в "Окнах РОСТА" - рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 "окон").

СТА О О а Р кн СТА О О а Р кн

Окна «РОСТА» Окна «РОСТА»

Реформатор поэтического языка Стихи Маяковского 1910 -х годов были ориентированы на воспроизведение в устной Реформатор поэтического языка Стихи Маяковского 1910 -х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса» , 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная ( «панибратская» ) интонация: «. . . Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду? » . В сочетании с высоким ростом ( «здоровенный, с шагом саженьим» ) и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города» , слова которого не могут быть красивы, они — «судороги, слипшиеся комом» .

О дряни Вея шваброй верхом, низом, Сместь бы всех, кто поддались, всех, радеющих подлизам, О дряни Вея шваброй верхом, низом, Сместь бы всех, кто поддались, всех, радеющих подлизам, всех радетельских подлиз.

n КРЫЛАТЫЕ СЛОВА, меткие выражения, часто краткие цитаты и афоризмы, получившие широкое распространение в n КРЫЛАТЫЕ СЛОВА, меткие выражения, часто краткие цитаты и афоризмы, получившие широкое распространение в живой речи на правах пословиц и поговорок. n МЕТАФОРА (от греч. metaphora — перенесение), троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов ( «говор волн» , «бронза мускулов» ).

Тучкины штучки. Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки. От первой до третьей Тучкины штучки. Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки. От первой до третьей – люди, Четвёртая была верблюдик. К ним, любопытством объятая, По дороге пристала пятая, От неё в небосинем лоне Разбежались за слоником слоник. И, не знаю, спугнула шестая ли, Тучки взяли все – и растаяли. И следом за ними, гонясь и сжирав, Солнце погналось – жёлтый жираф. В. В. Маяковский. Портрет работы Н. Соколова.

 «Любовь — это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского «Любовь — это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог» . Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая заняла центральное место в его жизни.

А там, Где тундрой мир вылинял, Где с северным ветром ведёт река торги, На А там, Где тундрой мир вылинял, Где с северным ветром ведёт река торги, На цепь нацарапаю имя Лилино И цепь исцелую во мраке каторги «Флейта – позвоночник»

 «По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь» Владимир Маяковский оказал большое «По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь» Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию 20 века. В его дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта воспринимает действительность как апокалипсис. Поэт восторженно принял Октябрьскую революцию, ее прославлению посвятил все свои силы. Несоответствие идеалов и реальной жизни в конце концов привели поэта к трагическому концу.

Сложная обстановка последних лет личной жизни и литературной борьбы привела Маяковского к депрессии и Сложная обстановка последних лет личной жизни и литературной борьбы привела Маяковского к депрессии и самоубийству. Поэма "Во весь голос" (1930) воспринимается как поэтическое завещание Маяковского, полное глубокой В. В. Маяковский и Л внутренней веры в торжество Ю. Брик коммунизма.

 «Всем В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник «Всем В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите, - это не способ (другим не советую) - но у меня выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят - "инцидент исчерпан", любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете, и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12. IV. 30 г. »

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!

В 1937 г. была открыта Библиотекамузей Маяковского в Москве; в январе 1974 г. в В 1937 г. была открыта Библиотекамузей Маяковского в Москве; в январе 1974 г. в Москве открыт Государственный музей Маяковского. В 1941 г. Музей Маяковского открыт в посёлке Маяковский (бывшее село Багдади) Грузинской ССР.