Живопись второй половины 19 века.pptx
- Количество слайдов: 21
Живопись второй половины 19 века ПЕРЕДВИЖНИКИ Выполнила студентка 1 курса стоматологического факультета ПСПб. ГМУ им. ак. И. П. Павлова 171 гр. Феоктистова Ирэна Яновна
Источники • http: //velikayakultura. ru/russkaya-zhivopis/russkie-hudozhnikiperedvizhniki-19 -veka-problemyi-tvorchestva-proizvedeniya-izhanryi • http: //moeobrazovanie. ru/edu/test. Exrc. View/17486? src=tests&test. Id =33 • http: //mirznanii. com/info/peredvizhniki_128049 • https: //ru. wikipedia. org/wiki/Товарищество_передвижных_худо жественных_выставок
«Бунт четырнадцати» Ø В 1863 г. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.
Основателями общества были Иван Николаеви ч Крамской
Григорий Григорьевич Мясоедов
Николай Николаевич Ге
Василий Григорьевич Перов
Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886 г. ). Сидят (слева направо): С. Н. Аммосов, А. А. Киселёв, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, А. Д. Литовченко, И. М. Прянишников, К. В. Лемох, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Иванов, Н. Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Д. Поленов, Е. Е. Волков, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, Н. А. Ярошенко, П. А. Брюллов, А. К. Беггров.
Ø В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода, глубоко и всесторонне отображали современную им жизнь трудового народа России. Репин И. Е. «Бурлаки на Волге»
Ø Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве Маковский В. Е. «Любители соловьев»
Суриков В. И. «Взятие снежного городка»
Ø Важное место занимало у них и искусство портрета Крамской И. Н. «Неизвестная»
Репин И. Е. «Портрет композитора М. П. Мусоргского»
Ø Многие произведения передвижников посвящены русской истории, в которой их внимание особенно привлекали полные драматизма народные движения. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. Суриков В. И. «Утро стрелецкой казни»
Ø В пейзажных работах передвижники обращались к простым, обычным мотивам родной природы, создавая картины, проникнутые патриотическим чувством, большим общественным содержанием Каменев Л. Л. «Зимняя дорога»
Васнецов А. М. «Родина»
Ø Значительное число произведений передвижников воспроизводило образы народного творчества и литературы Васнецов В. М. «Богатыри»
Васнецов В. М. «Витязь на распутье»
Вывод • На протяжении 70 -80 -х годов 19 -го века творчество передвижников углублялось и совершенствовалось. Их организация крепла, приобретала все больший авторитет и популярность у широкой публики. • Товарищество Передвижников стало самым массовым и влиятельным художественным объединением в истории России. Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам. • Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мёртвое безжизненное искусство Академии Художеств • Товарищество Передвижных Художественных Выставок распалось в 1923 году, однако за время его существования значение живописи в жизни в русского общества достигло своей кульминации.
В заключении предлагаю посмотреть фильм – «Дом передвижникиов. Илья Репин и «товарищество» »