Скачать презентацию Живопись в военные годы Великая Отечественная война Скачать презентацию Живопись в военные годы Великая Отечественная война

Живопись в военные годы.pptx

  • Количество слайдов: 8

Живопись в военные годы Живопись в военные годы

Великая Отечественная война очевидно стала важнейшим фактором, повлиявшим на развитие искусства 1940 -х годов. Великая Отечественная война очевидно стала важнейшим фактором, повлиявшим на развитие искусства 1940 -х годов. Советские художники и скульпторы, как и другие граждане, были активно привлечены к делу защиты страны, а по причине специфики своей профессии они (как и литераторы) оказались привлеченными к агитационным задачам, определяемым правительством, которым в этот период отдавалась колоссальная роль. • Художники работали во многих направлениях — выпускали политические плакаты для фронта и тыла (задача — вдохновлять людей на подвиг), на фронте сотрудничали во фронтовых газетах, различных редакциях (тут важна роль студии военных художников имени Главная пропагандистская роль отводилась плакату и М. Грекова). политической карикатуре. Вскоре после начала войны по инициативе М. Черных стала выходить серия «Окна ТАСС» . В первые два года плакат имел драматическое, даже трагическое звучание (В. Г. Корецкий «Воин Красной Армии, спаси!» ). После перелома в ходе войны изменилось и настроение плаката (Л. Голованов «Дойдем до Берлина!» ). За 1941– 1945 гг. только центральные издательства выпустили свыше 800 плакатов общим тиражом более чем 34 млн. экземпляров

 • Кукрыниксы. Фашистская псарня. • С художниками сотрудничали поэты С. Маршак, Д. Бедный, • Кукрыниксы. Фашистская псарня. • С художниками сотрудничали поэты С. Маршак, Д. Бедный, О. Брик. С. Маршак так прокомментировал плакат Кукрыниксов, разоблачающий бесчеловечную жестокость фашизма: «Не нужна мне кровь овечья, а нужна мне человечья» . • В искусстве плаката господствует яркий и лаконичный язык, используются определенные живописные приемы. Главари фашизма обязательно изображались так, чтобы внушить к ним отвращение, презрение, показать их моральное убожество, вызвать неодолимое желание уничтожить, изгнать фашистов. Именно такими изображают Кукрыниксы Гитлера и его окружение, одно слово – «Фашистская псарня» . • В годы войны были созданы и крупные произведения живописи и скульптуры, также носящие, пропагандистский характер. Это картины «Мать партизана» С. Герасимова, «Оборона Севастополя» А. Дейнеки, скульптура «Зоя Космодемьянская» М. Манизера. К исторической военной тематике обратились П. Корин, Е. Лансере, А. Бубнов.

Сергей Герасимов. Мать партизана Сергей Герасимов. Мать партизана

А. Дейнека - Оборона Севастополя А. Дейнека - Оборона Севастополя