ЖИВОПИСЬ КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.ppt
- Количество слайдов: 31
ЖИВОПИСЬ КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Что такое живопись? Живопись-это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов с помощью красок наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Функции живописи Живопись выполняет познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, философскую, социальновоспитательную или документальную функции.
ВИДЫ ЖИВОПИСИ: СТАНКОВАЯ (картина) «Последний день Помпеи» — картина Карла Павловича Брюллова, написанная в 1830— 1833 годах. «Поцелуй» (1907— 1908) — картина австрийского художника Густава Климта. «Мо на Ли за» , она же «Джоко нда— картина Леонардо да Винчи написанная 1503— 1505 года.
ВИДЫ ЖИВОПИСИ: МОНУМЕНТАЛЬНАЯ (настенные росписи, плафоны, панно, мозаика, фреска, витраж)
ВИДЫ ЖИВОПИСИ: МИНИАТЮРА (иллюстрирование рукописей)
ВИДЫ ЖИВОПИСИ: ИКОНОПИСЬ
ВИДЫ ЖИВОПИСИ: ДЕКОРАТИВНАЯ (театральные и кинодекорации)
Жанры живописи Портрет
Жанры живописи Автопортрет
Жанры живописи Пейзаж
Жанры живописи Марина
Жанры живописи Натюрморт
Жанры живописи Анималистический жанр
Жанры живописи Интерьер
Жанры живописи Религиозный жанр
Жанры живописи Бытовой жанр
Жанры живописи Батальный жанр
Жанры живописи Исторический жанр
Жанры живописи Сказочно-былинный жанр
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: ОСНОВА: Холст Акварельная бумага Ватман Картон
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: Палитра Мольберт Кисти (круглые, плоские, веерные, флейц и др. ) Мастихин
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: КРАСКИ: Акварель Гуашь Темпера Акрил Масло
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК: АКВАРЕЛЬ. Относятся к группе клеевых красок. Название "акварель" происходит от латинского слова "AQUA" - вода, так как вода является растворителем для этого вида красок. Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также глицерина, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик - фенол. Акварель - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков. В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, пользуются смесью акварельных красок с соответствующими гуашевыми или краски разводят на мыльном растворе.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК: Гуашь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный, чем акварель. Высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Различие между акварелью и гуашью заключается в том, что гуашь включает в себя меньшее количество связующего и значительное количество пигмента. По консистенции готовые гуашевые краски похожи на сметану. Чтобы краски не высыхали при длительном хранении, их нужно заливать небольшим количеством смеси, состоящей из воды и глицерина. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашью работают главным образом плакатисты графики, а так же некоторые художники-станковисты. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют ее для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК: Те мпера — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов. Связующим веществом эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками, так и густое пастообразное письмо. Темперные краски — одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV—XVII вв. темперные краски были основным материалом станковой живописи. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В качестве основания под темперу используют фанеру, картон, загрунтованный холст, а также плотную, натянутую на планшет бумагу. По сравнению с масляными темперные краски быстро высыхают, так что по просохшему слою уже через несколько часов можно писать повторно.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК: Акриловые краски — водорастворимые на основе полиакрилатов, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды. Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии, так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями. Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРАСОК: Художественные масляные краски готовят растиранием пигментов в отбелённом рафинированном льняном масле (иногда с добавками орехового и подсолнечного). Эти масляные краски наносят на предварительно загрунтованные холст или древесину. Масляные краски представляют собой смеси пигменов, перетертых в высыхающем (или полувысыхающем) масле. Чаще всего в качестве масла-разбавителя применяют олифу. После высыхания покрывают работу специальным лаком.
ЦВЕТ. ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА. Цвет является мощным источником воздействия на психику человека и его эмоциональное состояние. Важный аспект в восприятии цвета - освещение.
ЦВЕТОВОЙ КРУГ. Основные цвета: ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ. Составные цвета: ОРАНЖЕВЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ. Дополнительный цвета: КРАСНЫЙЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ – ФИОЛЕТОВЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙСИНИЙ. Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — синефиолетовый, сине-зелёный. Теплые цвета : красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.
НЮАНС, КОНТРАСТ, ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ. Мы воспринимаем цвет, как правило, в сочетании с другими смежными цветами. В результате этого складывается общая, воспринимаемая человеком картина. «Цветовая гармония» , «красивый колорит» , «удачное цветосочетание» — выражения нам знакомые, и за ними кроется примерно одинаковое содержание. Отношение цветов между собой могут быть контрастными, а могут быть и нюансными. Гармонизировать нюансные цвета сравнительно легче, чем контрастные, но это не означает, что они всегда предпочтительнее. Контраст — это резко выраженная противоположность. Нюанс — это едва уловимый переход, оттенок в цвете, форме.
ЖИВОПИСЬ КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.ppt