Живопись древней Индии
Живопись в Древней Индии достигла высокого уровня развития. Дворцы и резиденции знати украшали великолепные настенные росписи и произведения станковой живописи. Разумеется, существовали профессиональные художники, но женщины и мужчины, принадлежавшие к просвещенным кругам, тоже владели искусством кисти.
Стили основных школ индийской средневековой живописи складывались на основе местных традиций, под влиянием миниатюры Ирана и Средней Азии, а также под некоторым воздействием европейской живописи и графики. Были такие стили как: • Живопись центральной Индии • Живопись Гарвала • Живопись Кангры • Могольская живопись • Декканская живопись • Раджпутская живопись
Живопись центральной Индии Самые ранние миниатюры центральной Индии были созданы в 5 – 6 веках в буддистских храмахпещерах Багха на юге Мальвы. Их стилю характерна элегантность и восхищение физической грацией. Несмотря на временные пласты и различные династии, Мальва раскрывает свои самые яркие достижения в искусстве Индии.
Живопись Гарвала Гарвальская живопись никогда не обладала тем преимуществом, которое было у живописи из Кангры. Её слава была локальной. Было несколько направлений этой школы. Даже с течением времени, её расцвет был ограничен тридцатью годами. Гарвальская живопись соперничает с искусством Кангры как наивысшим воплощением в живописи индийского отношения к
Живопись Канегры Живопись Кангры одна из великих школ живописи. Эта школа создала самые поэтические и романтические миниатюры когда-либо написанные в Индии. Ей характерны тягучая ритмическая линия, простой непринужденный натурализм, пристрастие к прекрасным женским формам, налёт невинной сексуальности.
Могольская живопись появилась в результате обучения персидскими художниками, но индийские ученики не писали в точности как персы. Было заимствовано больше из Европы, чем из Персии, также остались истинно индийские элементы, которые сохранили себя до того момента, когда зарубежные заимствования стали не больше чем воспоминания.
Декканская живопись Живопись исламских государств Деккана была разной. Утонченная изысканность этой школы живописи – уникальна в индийской живописи. Цвет, как и во всем Деккане, играет главную роль. Мягкая и светящаяся прозрачность тонов чудесно залита золотым фоном.
Раджпутская живопись Эволюция раджпутской живописи явно связана со старыми традициями гуджаратской школы живописи. Гуджаратская школа была наиболее яркой ветвью северо-индийской живописи пятнадцатого и начала шестнадцатого века. Она послужила мостиком для введения в искусство Раджпутаны некоторых персидских элементов.