Скачать презентацию Живопись Древней Греции Монументальная Станковая Вазопись Скачать презентацию Живопись Древней Греции Монументальная Станковая Вазопись

Живопись Древней Греции.pptx

  • Количество слайдов: 15

Живопись Древней Греции Монументальная. Станковая. Вазопись. . Живопись Древней Греции Монументальная. Станковая. Вазопись. .

Монументальная живопись в Древней Греции Греческая монументальная живопись, как свидетельствуют древние авторы, возникает в Монументальная живопись в Древней Греции Греческая монументальная живопись, как свидетельствуют древние авторы, возникает в 7 в. до н. э. Главными ее центрами являлись Коринф и Сикион. Есть сведения, что коринфские мастера Аригон и Клеанф расписывали целлу храма в Олимпии. Как и мастера скульптуры, древние живописцы в основном обращались к мифологическим сюжетам. Так, Клеанф изобразил разрушение Трои и рождение Афины, а роспись Аригона была посвящена Артемиде. Известное представление о раннеархаической монументальной живописи дают сохранившиеся фрагменты раскрашенных керамических рельефов, служивших метонами и украшавших фронтоны. В некоторых случаях метоны представляли собой плоские керамические плиты, расписанные живописцами. Собственно говоря, фрагменты этих плит являются первыми, дошедшими до нас примерами монументальной архаической живописи. Эти малочисленные памятники показывают, что живописи архаики была присуща повышенная декоративность и масштабная выразительность цвета.

Мастера 7 и особенно 6 в. до н. э. создавали небольшие произведения на керамических Мастера 7 и особенно 6 в. до н. э. создавали небольшие произведения на керамических плитках-табличках, так называемые пинаки. Пинаки приносились в дар храму. Хотя исследователи иногда считают пинаки первыми образцами станковой живописи, они все же, как и метоны, были исполнены в декоративномонументальном плане. Особого расцвета специфические качества архаической живописи достигают в 6 в. до н. э. Наряду с Коринфом выдвигаются такие центры, как Афины, Милет и Самос. В Коринфе продолжается традиция сдержанно декоративной живописи пинак. Мастера живописи на пинаках начинают стремиться к сочетанию декоративности цветового решения с большей конкретностью в передаче событий. От этого времени до нас дошли и росписи, выполненные на дереве, то есть в технике, избавлявшей мастера от необходимости учитывать огнестойкость красок. Мастера начинают создавать относительно сложные многофигурные композиции. Такова написанная клеевыми красками на деревянной доске сцена жертвоприношения (около 540 -530 гг. до н. э. ). Живописное решение «картины» отличает мягкая декоративная звучность в сочетании синего (пеплосы) и краснокоричневого (гиматии). Характерно применение контурной обводки черной и красной линиями (руки и лица женщин).

Судить о стилевых приемах, применявшихся в такого рода композициях мастерами ионийской и малоазийской Греции, Судить о стилевых приемах, применявшихся в такого рода композициях мастерами ионийской и малоазийской Греции, можно по росписям некоторых терракотовых саркофагов второй половины 6 в. до н. э. из Родоса и Клазомен. Обычно на этих саркофагах по кремовому фону наносились темные силуэты фигур, дополнительно подцвеченные белой краской. Наиболее интересны те саркофаги, где наряду с декоративными фризами на внутренней стороне крышек помещались композиции повествовательного характера (например, состязание колесниц, сцены битв и т. д. ). Такова роспись саркофага, хранящегося в Британском музее, изображающая битву греков с варварами. Мастер стремится к созданию исполненной динамики композиции, построенной на чередовании групп сражающихся.

Заметное место в этот период занимает живопись малоазийской Греции. Согласно сведениям древних, малоазийские мастера Заметное место в этот период занимает живопись малоазийской Греции. Согласно сведениям древних, малоазийские мастера начинают создавать наряду с произведениями на мифологические темы и росписи, передающие (вероятно, в героизированнообобщенной форме) исторические события.

Станковая живопись Литературные источники подтверждают, что 4 в. до н. э. является ярким расцветом Станковая живопись Литературные источники подтверждают, что 4 в. до н. э. является ярким расцветом живописи. Художники создают станковые картины разных жанров: натюрморты, баталии, портреты, исторические картины. В 4 же веке в Сикионе появляется академия живописи со своими правилами преподавания, твердой теорией живописи с использованием перспективы. Другая школа возникла в Фивах, где создавались патриотические картины. К сожалению, картины мастеров, творивших в это время не дошли до нас. В эпоху эллинизма в Александрии и в Пергаме возникает искусство реалистической живописи, которое получило свое развитие в портрете, пейзаже, карикатуре.

Живопись древней Греции была тесно связаны с философией. В основе древнегреческого искусства в целом, Живопись древней Греции была тесно связаны с философией. В основе древнегреческого искусства в целом, были заложены представления о силе и красоте человеческой природы. Она пребывала в единстве и равновесии со всей окружающей природной и социальными явлениями. Главной его чертами были большая разнообразность форм, легкость пропорций, изящество и относительная декоративность.

Эпоха расцвета. Эпоха наивысшего расцвета скульптуры Древней Греции в период классики была и эпохой Эпоха расцвета. Эпоха наивысшего расцвета скульптуры Древней Греции в период классики была и эпохой расцвета живописи для Греции. Именно к этому историческому периоду относится прекрасное новшество в живописи, утраченное впоследствии и вновь открытое, возрожденное только в эпоху Ренессанса.

Первым, кто начал использовать в своей палитре полутона, был Аполлодор Афинский, за что его Первым, кто начал использовать в своей палитре полутона, был Аполлодор Афинский, за что его ещё называли Тенеписем. Работа со светотенью имела огромное значение.

Греческая вазопись Период расцвета Древней Греции больше известен не художественными произведениями, а росписью керамики. Греческая вазопись Период расцвета Древней Греции больше известен не художественными произведениями, а росписью керамики. Греческая вазопись была более масштабна, поэтому период, когда процветало это искусство, считается важным этапом в развитии живописи.

Вазопись – это роспись предметов домашней утвари. Самые распространенные формы ваз, которые существовали в Вазопись – это роспись предметов домашней утвари. Самые распространенные формы ваз, которые существовали в то время, это амфора – сосуд для хранения вина и масла, кратер –подобие чаши, килик – сосуд для пития вина и гидрия – высокая ваза для хранения воды.

Керамика расписывалась орнаментами и сюжетными изображениями. Со временем роспись развивалась и усложнялась. Сначала это Керамика расписывалась орнаментами и сюжетными изображениями. Со временем роспись развивалась и усложнялась. Сначала это были простые узоры. В дальнейшем роспись на вазах могла представлять собой целые сюжеты, с детальным изображением людей, их одежды, предметов быта. Археологи находили вазы, на которых были изображены разнообразные исторические сюжеты. На расписных вазах можно встретить причудливые узоры, изображения разнообразных растений и животных.

Сама техника росписи также менялась. Вазы обжигали, и их цвет становился красно-коричневым. На этом Сама техника росписи также менялась. Вазы обжигали, и их цвет становился красно-коричневым. На этом фоне рисовали черные изображения. Такой стиль получил название черно-фигурный.

Красно-фигурная вазопись В дальнейшем пространство между фигурами стали покрывать черным лаком, а очертания фигур Красно-фигурная вазопись В дальнейшем пространство между фигурами стали покрывать черным лаком, а очертания фигур имели естественный цвет красной глины. Так появилась краснофигурная вазопись.

Вазы расписывали полностью – горлышко украшалось орнаментом, основной рисунок наносился на корпус изделия. На Вазы расписывали полностью – горлышко украшалось орнаментом, основной рисунок наносился на корпус изделия. На некоторых археологических находках присутствовали автографы мастеров того времени. Вазопись представляет ценность, как вид живописи, и как историческое наследие. Древнегреческие художники смогли донести до нас атмосферу того времени – обычаи, сцены из повседневной жизни, одежду, предметы обихода и многое другое.