«Живопись династии Тан» Выполнили: Азамат Панеш, Марсель Гизатулин, Лях Пётр
Китайской живописи -5 -6 тысяч лет. Существует два основных стиля: – стиль четких линий (декоративный), – передача идеи(экспромт). • С помощью линий, пятен, штрихов художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает состояние статичности и динамичности. Цвет играет второстепенную роль после линий. • В изображении складок одежды, можно различить до 18 разновидностей линий.
В период правления династии Тан значительное место в искусстве Китая занимала живопись. В этот период популярной формой свитка была горизонтальная
Основы китайской живописи • Используется минимальное количество линий для передачи сюжета, ритма, грации. • В картине каждый предмет – , дерево, цветы, животные –. У китайцев они не предмет любования, а аллегорические символы. – олицетворение долголетия. – умение переносить невзгоды. – богатство, роскошь. – стойкость.
Жанры китайской живописи • Жанр хуа няо «Цветы и птицы» «Растения и насекомые»
• Бытовой жанр «Люди и предметы»
• Пейзаж «Горы и воды»
• Парадный портрет
Каллиграфия • Каллиграфия – высочайшее искусство. Когда в Китае появилась письменность, люди считали, что она наделена магической силой. Создатель письменности Цан Цзе изобрел ее, наблюдая за природными явлениями.
Приемы живописи: • 1 фокус в место линейной перспективы. • 2 » – что значительнее по смыслу, то большего размера на рисунке. Форма пейзажа – вытянутый свиток. Художники показывают не часть природы, а необъятность пространства, целостность мироздания.
Императорская Академия живописи