Жанр Художник Название Краткая

Скачать презентацию Жанр   Художник  Название  Краткая Скачать презентацию Жанр Художник Название Краткая

реалистические тенденции в живописи Голландии.ppt

  • Количество слайдов: 35

>Жанр   Художник  Название  Краткая аннотация     произведения Жанр Художник Название Краткая аннотация произведения Бытовой, светский Натюрморт Пейзаж

>Реалистические  тенденции в живописи  Голландии. Реалистические тенденции в живописи Голландии.

> • В XVII – XVIII века – это время  возникновения и развития • В XVII – XVIII века – это время возникновения и развития в искусстве реалистических тенденций: объективности в передаче видимого, точности, конкретности, непредвзятости восприятия жизни, отсутствия идеализации, внимания к простонародным типам, глубокого, прочувствованного восприятия быта и природы, простоты и естественности в передаче человеческих чувств. Художники учились видеть жизнь такой какая она есть.

> Принципы реалистической живописи  (сформулированы Рембрандтом) «Учись прежде всего следовать богатой природе и Принципы реалистической живописи (сформулированы Рембрандтом) «Учись прежде всего следовать богатой природе и отображать то, что найдешь в ней. Небо, земля, море, животные, добрые и злые люди – все служит для нашего упражнения. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Города, рынки, церкви и тысячи природных богатств взывают к нам и говорят: иди, жаждущий знания, созерцай нас и воспроизводи нас» .

> «Правда – самое  прекрасное и редкое качество» Э. Делакруа «Правда – самое прекрасное и редкое качество» Э. Делакруа

>Рембрандт. Рембрандт.

>Рембрандт Харменс ван Рейн жил в 1606 – 1669 гг. Наследие: 800 картин и Рембрандт Харменс ван Рейн жил в 1606 – 1669 гг. Наследие: 800 картин и портретов 300 офортов 2000 рисунков.

>Он непревзойденный мастер автопортрета. Создал 100 автопортретов.  Главное в его творчестве – это Он непревзойденный мастер автопортрета. Создал 100 автопортретов. Главное в его творчестве – это искусство светотени.

> Характерные черты  письма:  • Искусство светотени (главные  смысловые акценты в Характерные черты письма: • Искусство светотени (главные смысловые акценты в картине) • Эффект горящих и тлеющих тонов • Тематика бесконечно разнообразна (попытки передать духовную эволюцию человека, трагический путь познания жизни) мифологические и библейские темы

> Основные произведения:  • «Урок анатомии» 1632 г.  • «Автопортрет с Саскией Основные произведения: • «Урок анатомии» 1632 г. • «Автопортрет с Саскией на коленях» 1634 г. • «Ночной дозор» 1642 г. • «Святое семейство» 1645 г. • «Портрет старушки» 1654 г. • «Групповой портрет синдиков суконного цеха» 1662 г. • «Возвращение блудного сына» 1668 г. • Всего – около 800 картин, 300 офортов, 2000 рисунков

>Темы и герои художника. В картинах Рембрандт передает  духовную эволюцию человека,  трагический Темы и герои художника. В картинах Рембрандт передает духовную эволюцию человека, трагический путь познания жизни. Его герои разные: одни мудрые и благородные, другие воплощают человеческие слабости и пороки. В картинах Рембрандта глубокий психологизм и сильный накал страстей.

>   Рембрандт ван Рейн     (1606 – 1669) Рембрандт ван Рейн (1606 – 1669) • Родился в Лейдене, в семье мельника • В 1631 г. переезжает в Амстердам, там завоевывает известность • В портретах появляется непосредст-венная жизненная правдивость – как следствие этого потеря заказов, непонимание • В 1642 г. - личное горе (смерть жены) • В 1669 г. – умирает нищим, похоронен на кладбище для бедняков на общественные средства

> "Автопортрет" около 1628 г.

> «Автопортрет с Саскией на   коленях» 1635 г. Написан вскоре после женитьбы. «Автопортрет с Саскией на коленях» 1635 г. Написан вскоре после женитьбы. Художник весело поднимает бокал, приглашая зрителей разделить с ним счастье и радость.

> "Автопортрет" 1660 г.

> «Автопортрет» 1669 г. «Автопортрет» 1669 г.

>Портрет Яна Сикса-одно из лучших  творений Рембрандта. Друг Рембрандта. Поэт, меценат и крупный Портрет Яна Сикса-одно из лучших творений Рембрандта. Друг Рембрандта. Поэт, меценат и крупный промышленник.

>  Рембрандт. Портрет старушки. Старая женщина наедине со своими чувствами и мыслями. Рембрандт. Портрет старушки. Старая женщина наедине со своими чувствами и мыслями.

> В 1630 -е годы Рембрандт выполняет большое  количество портретов, а также композиции В 1630 -е годы Рембрандт выполняет большое количество портретов, а также композиции на библейские и мифологические сюжеты. В сюжетах евангелии и Библии Рембрандт искал не только вечный смысл и обобщающие образы, но и тот драматизм, который заставляет человека раскрыться во всем противоречивом богатстве своей натуры, ту степень духовного напряжения, когда сила переживания обнажает в человеке его лучшие качества, когда проявляются его самые высокие душевные порывы. Духовный, этический идеал Рембрандта именно в нравственной драматической коллизии находит почву для своей реализации.

> «Апостол Павел в темнице» 1627 г. «Апостол Павел в темнице» 1627 г.

> «Возвращение блудного сына» 1668  – 1669 гг. «Возвращение блудного сына» 1668 – 1669 гг.

> «Даная» 1636 г. «Даная» 1636 г.

> Исторический сюжет В 30 -е годы Рембрандт был самым популярным живописцем Амстердама. К Исторический сюжет В 30 -е годы Рембрандт был самым популярным живописцем Амстердама. К нему приходят успех, слава, материальное благополучие. В его мастерскую стекаются ученики. Рембрандт исполняет в это время множество заказных портретов. Они написаны с большой пластической силой, великолепно передают сходство, схватывают характерное в облике, но своего пути в портретной живописи Рембрандт еще не нашел. И все же, быть может, не случайно, что Рембрандту, портретисту по складу дарования, именно в произведении этого жанра – групповом портрете корпорации амстердамских стрелков – удалось воплотить идеал героики, не впадая в крайности театральной патетики и гротескного заострения, добиться органического слияния поэтической приподнятости, окрашенной ноткой фантастики, и реальной жизненности. ( «Ночной дозор» , окончен в 1642 г. ).

> «Ночной дозор» 1642 г «Ночной дозор» 1642 г

>   Графика Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал металлическую доску Графика Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. После этого он погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в поцарапанных местах. Здесь проявляются новые грани его таланта: непринужденный штрих, максимальная живописность, четкость лини и объемов, удивительные градации черно и белого цветов.

> «Слепой Товий» 1651   г. «Слепой Товий» 1651 г.

> Офорты Рембрандта. Техника офорта: покрывают металлическую  доску лаком, затем тонкой иглой наносят Офорты Рембрандта. Техника офорта: покрывают металлическую доску лаком, затем тонкой иглой наносят рисунок. После этого пластину погружают в кислоту. Углубленные линии позволяли затем перенести рисунок на бумагу. Тематика: библейские сюжеты, пейзажи, портреты.

>Офорты. Офорты.

> Работы голландских живописцев.  в 17 в в Голландии популярны: портреты натюрморты пейзажи Работы голландских живописцев. в 17 в в Голландии популярны: портреты натюрморты пейзажи бытовая живопись.

>Франс Халс. Банкет офицеров стрелковой   роты Святого Георгия. Франс Халс. Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия.

> П. де Хох.  Хозяйка и служанка В живописи Голландии успешно развивался бытовой П. де Хох. Хозяйка и служанка В живописи Голландии успешно развивался бытовой жанр. Художники изображали жизненные ситуации, сцены из частной жизни бюргеров, городской бедноты и крестьянства.

> Мастера голландской живописи. Успешно развивался бытовой жанр. Художники работавшие в этом жанре – Мастера голландской живописи. Успешно развивался бытовой жанр. Художники работавшие в этом жанре – малые голландцы, в отличие от тех кто работал в больших форматах. Голландцы – непревзойденные мастера натюрморта. Натюрморт с фр. «мертвая природа» .

>  Натюрморт. П. Клас. Завтрак. Натюрморт. П. Клас. Завтрак.

>   Натюрморт. В. Хеда. Ветчина и серебряная посуда. Натюрморт. В. Хеда. Ветчина и серебряная посуда.

> Вермер. Кружевница. Формат картины 24*21 см. Художник передал скромное обаяние девушки, которая поглощена Вермер. Кружевница. Формат картины 24*21 см. Художник передал скромное обаяние девушки, которая поглощена рукоделием.