Скачать презентацию Жан Огюст Доминик Энгр 1780 -1867 Библиография Скачать презентацию Жан Огюст Доминик Энгр 1780 -1867 Библиография

3 Жан Огюст Доминик Энгр - van mij.ppt

  • Количество слайдов: 57

Жан Огюст Доминик Энгр 1780 -1867 Жан Огюст Доминик Энгр 1780 -1867

Библиография Монографии: Энгр об искусстве. Вст. статья А. Н. Изергиной. М. , 1962. Березина Библиография Монографии: Энгр об искусстве. Вст. статья А. Н. Изергиной. М. , 1962. Березина В. Н. Жан Огюст Доминик Энгр. М. , 1992. Калитина Н. Н. Французский портрет XIX века. Л. , 1985. Электронные источники: http: //www. montauban. com/detente_vie_culturelle/musees/ingre s/accueil. php? page=collections http: //www. amis-museeingres. com/

Периодизация Период ученичества 1780 -1806 Первый римский период 1806 -1820 Пребывание во Флоренции 1820 Периодизация Период ученичества 1780 -1806 Первый римский период 1806 -1820 Пребывание во Флоренции 1820 -1824 Парижский период 1824 -1834 Второй римский период 1835 -1841 Возвращение 1841 -1867

 «Время берет на себя труд заканчивать мои произведения» Жан Огюст Доминик Энгр «Время берет на себя труд заканчивать мои произведения» Жан Огюст Доминик Энгр

Период ученичества. 1780 -1806 Период ученичества. 1780 -1806

Мужской торс. 1800 Школа изящных искусств, Париж Мужской торс. 1800 Школа изящных искусств, Париж

Послы Агамемнона у Ахилла. 1801. Школа изящных искусств, Париж Послы Агамемнона у Ахилла. 1801. Школа изящных искусств, Париж

Автопортрет. 1804. Музей Конде, Шантийи Автопортрет. 1804. Музей Конде, Шантийи

Портрет господина Филибера Ривьера. 1805. Лувр, Париж Портрет господина Филибера Ривьера. 1805. Лувр, Париж

Портрет госпожи Ривьер. 1806. Лувр, Париж Портрет госпожи Ривьер. 1806. Лувр, Париж

Портрет мадемуазель Каролины Ривьер. 1806. Лувр, Париж Портрет мадемуазель Каролины Ривьер. 1806. Лувр, Париж

Портрет госпожи Аймон (Прекрасная Зели). 1806. Музей изобразительных искусств, Руан. Портрет госпожи Аймон (Прекрасная Зели). 1806. Музей изобразительных искусств, Руан.

Портрет Наполеона. 1804 Музей армии, Льеж. Портрет Наполеона. 1804 Музей армии, Льеж.

Портрет Наполеона на императорском троне. 1806. Музей армии, Париж Портрет Наполеона на императорском троне. 1806. Музей армии, Париж

Итальянский период 1806 -1820 Итальянский период 1806 -1820

Портрет госпожи Девосэ. 1807. Музей Конде, Шантийи. Портрет госпожи Девосэ. 1807. Музей Конде, Шантийи.

Портрет Франсуа Мориса Гране. 1807. Музей Гране, Экс-ан. Прованс Портрет Франсуа Мориса Гране. 1807. Музей Гране, Экс-ан. Прованс

Портрет графини де Турнон. 1812. Музей искусств, Филадельфия Портрет графини де Турнон. 1812. Музей искусств, Филадельфия

Портрет Паганини. 1819. Лувр, Париж Портрет Паганини. 1819. Лувр, Париж

Эдип и сфинкс. 1808. Лувр, Париж Эдип и сфинкс. 1808. Лувр, Париж

Большая купальщица (Купальщица Вальпинсона) 1808. Лувр, Париж Большая купальщица (Купальщица Вальпинсона) 1808. Лувр, Париж

Юпитер и Фетида. 1811. Музей Гране, Экс-ан. Прованс. Юпитер и Фетида. 1811. Музей Гране, Экс-ан. Прованс.

Сон Оссиана. 1813. Музей Энгра, Монтобан Сон Оссиана. 1813. Музей Энгра, Монтобан

Большая одалиска. 1814. Лувр, Париж Большая одалиска. 1814. Лувр, Париж

Паоло и Франческа. 1819. Музей изобразительных искусств, Анжер Паоло и Франческа. 1819. Музей изобразительных искусств, Анжер

Роже и Анжелика. 1819. Лувр, Париж Роже и Анжелика. 1819. Лувр, Париж

Флорентийский период 1820 -1824 Флорентийский период 1820 -1824

Портрет Лоренцо Бартолини. 1820. Лувр, Париж Портрет Лоренцо Бартолини. 1820. Лувр, Париж

Портрет графа Н. Д. Гурьева. 1821. Эрмитаж, Санкт-Петербург Портрет графа Н. Д. Гурьева. 1821. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет госпожи Леблан. 1823. Метрополитен мюзиум, Нью-Йорк. Портрет госпожи Леблан. 1823. Метрополитен мюзиум, Нью-Йорк.

Портрет господина Леблан. 1923. Метрополитен мюзиум, Нью-Йорк. Портрет господина Леблан. 1923. Метрополитен мюзиум, Нью-Йорк.

Обет Людовика XIII. 1824. Собор Норт Дам, Монтобан Обет Людовика XIII. 1824. Собор Норт Дам, Монтобан

Энгр об «Обете Людовика XIII» : «Могу только сказать, что я сделаю все, чтобы Энгр об «Обете Людовика XIII» : «Могу только сказать, что я сделаю все, чтобы создать произведение в рафаэлевском и моем духе, черпая из природы, этой истинной матери всех великих художников, где находятся и всегда будут находиться сокровища, столь же неизмеримые, сколь разнообразные предметы, таящиеся в глубинах моря» Цит. по: Березина В. Н. Ж. О. Д. Энгр. М. , 1992. С. 134

Середина октября 1824 Энгр : «Вы знаете, что до этого времени я встречал мало Середина октября 1824 Энгр : «Вы знаете, что до этого времени я встречал мало доброжелательности со стороны публики и критики. Каждый раз мои картины возвращались ко мне из Салона раскритикованными в большей или меньшей степени. В этом году мое полотно было значительным: я счел нужным привезти его сам, но не возлагал больших надежд на благоприятный результат. Поэтому я взял с собой только простой мешок со спальными принадлежностями, совершенно уверенный, что вернусь так же, как и приехал. Но я имел счастье найти в моем друге господине Форбене (возглавлявшем тогда Управление изящными искусствами, – В. Б. ) одного из самых пылких покровителей. Когда он увидел мою картину, которую я велел натянуть на подрамник в одном из залов Лувра, он горячо выразил свое одобрение и захотел, чтобы моя картина была показана публике только в последние две недели выставки и на одном из почетных мест. Я был очень счастлив; но, мой дорогой друг, когда Салон был открыт, когда я в него вошел, то был поистине восхищен тем, что там увидел. И одновременно меня охватило уныние. Двадцать лет я не был во Франции, я, в сущности, ничего не знал, что там происходило, и был поражен целым радом талантов, в особенности же искусным исполнением картин моими собратьями. Без одобрений господина Форбена, без его уверенности в моем успехе я бы никогда не осмелился выступить, опасаясь сравнения с остальными. Наконец было сделано все так, как он говорил: за пятнадцать дней до закрытия моя картина была выставлена, и в первый раз публика и критика не отвергли у меня абсолютно ничего» Цит. по: Березина. Ж. О. Д. Энгр. М. , 1992. С. 137.

Эжен Делакруа. Резня на Хиосе. 1824. Лувр, Париж Эжен Делакруа. Резня на Хиосе. 1824. Лувр, Париж

Джон Констебл. Телега для сена. 1821. Национальная галерея, Лондон Джон Констебл. Телега для сена. 1821. Национальная галерея, Лондон

Джон Констебл. Вид на реку Стоур недалеко от Дедхема. 1821 -22. Библиотека Хантингтона. Сан Джон Констебл. Вид на реку Стоур недалеко от Дедхема. 1821 -22. Библиотека Хантингтона. Сан Марино, Калифорния

Парижский период 1824 -1834 Парижский период 1824 -1834

Апофеоз Гомера. 1827. Лувр, Париж Апофеоз Гомера. 1827. Лувр, Париж

Ж. П. Э. Бальз, Р. Бальз, М. Дюма. Апофеоз Гомера. Копия плафона Энгра. 1855 Ж. П. Э. Бальз, Р. Бальз, М. Дюма. Апофеоз Гомера. Копия плафона Энгра. 1855

Портрет госпожи Маркотт де Сент-Мари. 1826. Лувр, Париж Портрет госпожи Маркотт де Сент-Мари. 1826. Лувр, Париж

Портрет Бертена Старшего. 1832. Лувр, Париж Портрет Бертена Старшего. 1832. Лувр, Париж

Бертен о своем портрете: «Он (Энгр) плакал и я тратил время, утешая его. Наконец Бертен о своем портрете: «Он (Энгр) плакал и я тратил время, утешая его. Наконец было условлено, что он начнет все сначала. Однажды, когда Энгр обедал у меня, мы пили кофе, как сегодня, на этом самом месте, на открытом воздухе; я разговаривал с одним другом и, кажется, принял позу, которая на портрете. Энгр встал, подошел ко мне и сказал почти что на ухо: «Приезжайте позировать завтра, Ваш портрет готов» . – На следующий день, действительно, я продолжил сеансы, которые были очень непродолжительными; менее чем через месяц портрет был закончен» Цит. по: Березина В. Н. Ж. О. Д. Энгр. М. , 1992. С. 157.

Мучение святого Симфориона. 1834. Собор Сен-Лазар, Отен. Мучение святого Симфориона. 1834. Собор Сен-Лазар, Отен.

Второй римский период 1835 -1841 Второй римский период 1835 -1841

Одалиска и рабыня. 1839. Художественный музей Фогга, Гарвардский университет Одалиска и рабыня. 1839. Художественный музей Фогга, Гарвардский университет

Эжен Делакруа. Алжирские женщины. 1834 Эжен Делакруа. Алжирские женщины. 1834

Мадонна перед чашей с причастием. 1854. Музей Орсе, Париж. Мадонна перед чашей с причастием. 1854. Музей Орсе, Париж.

Возвращение. 1841 -1867 Возвращение. 1841 -1867

Когда весной 1841 года Энгр появился во французской столице, ему была устроена поистине триумфальная Когда весной 1841 года Энгр появился во французской столице, ему была устроена поистине триумфальная встреча. По инициативе ряда его друзей и поклонников, и прежде всего маркизы де Пасторе, был устроен в честь Энгра роскошный банкет, на котором присутствовали четыреста двадцать шесть человек. В своей приветственной речи, принятой под гром аплодисментов, Пасторе сказал: «Вы были не признаны… Теперь Вам воздали должное, и должное оказалось славой…» Берлиоз посвятил Энгру специально устроенный им концерт, программа которого состояла из наиболее любимых живописцев произведений Глюка и Вебера. Королевский двор тоже не остался безучастным к возвращению художника в Париж. Луи Филипп пригласил его посетить Версаль и отобедать в любимой королевской резиденции в Нейи. Труппа «Комедии Франсез» прислала Энгру почетный билет, дающий право бесплатно посещать театр в течение всей жизни. Березина В. Н. Ж. О. Д. Энгр. М. , 1992. С. 187

Портрет графини Луизы д’Оссонвиль. 1842 -1845. Собрание Фрика, Нью-Йорк Портрет графини Луизы д’Оссонвиль. 1842 -1845. Собрание Фрика, Нью-Йорк

Золотой век. 1843 -1847 Золотой век. 1843 -1847

Инес Муатессье. 1851. Национальная галерея искусств, Вашингтон Инес Муатессье. 1851. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Портрет Инес Муатессье. 1856. Национальная галерея, Лондон Портрет Инес Муатессье. 1856. Национальная галерея, Лондон

Источник. 1856. Музей Орсе, Париж. Источник. 1856. Музей Орсе, Париж.

Турецкая баня. 1862. Лувр, Париж Турецкая баня. 1862. Лувр, Париж