ЖАН ДОБЕРВАЛЬ 1742– 1806 Французский артист, педагог.

Скачать презентацию ЖАН ДОБЕРВАЛЬ 1742– 1806 Французский артист, педагог. Скачать презентацию ЖАН ДОБЕРВАЛЬ 1742– 1806 Французский артист, педагог.

tschetnaya_predostoroghnosty.pptx

  • Размер: 21.3 Мб
  • Автор: Ольга Поставничая
  • Количество слайдов: 37

Описание презентации ЖАН ДОБЕРВАЛЬ 1742– 1806 Французский артист, педагог. по слайдам

ЖАН ДОБЕРВАЛЬ 1742– 1806 Французский артист, педагог.  Обучался танцу в Париже в КоролевскойЖАН ДОБЕРВАЛЬ 1742– 1806 Французский артист, педагог. Обучался танцу в Париже в Королевской Академии музыки (Опере), 1761– 1783 — танцовщик и балетмейстер Парижской Оперы. Работал в Турине, Лионе, Лондоне и др. 1762– 1764 — работа в Штутгарте, встреча с Ж. Ж. Новерром, знакомство с его идеями

Жан Доберваль - последователь реформ Ж. Ж. Новерра ,  создатель жанра  комедийногоЖан Доберваль — последователь реформ Ж. Ж. Новерра , создатель жанра комедийного балета. Впервые в балетах Доберваля героями стали люди из народа. В постановках широко использовал народные танцы. 1785 — 1791 – работа в Большом театре города Бордо.

Именно там полностью раскрылся его талант как балетмейстера и создателя жанра комедийного балета; тамИменно там полностью раскрылся его талант как балетмейстера и создателя жанра комедийного балета; там он создал свои самые известные балеты: • « Дезертир » (1784). • « Ветреный паж » (1786). • « Балет о соломе, или От худа до добра всего лишь один шаг » ( «Плохо присмотренная дочь» ).

 « Балет о соломе, или от худа до добра один шаг » , « Балет о соломе, или от худа до добра один шаг » , ставший основой нескольких постановок под названием « Тщетная предосторожность » , впервые состоялся в Бордо 1 июля 1789 го да.

В качестве музыки к балету Жан Доберваль использовал популярные народные французские мотивы. В 1828В качестве музыки к балету Жан Доберваль использовал популярные народные французские мотивы. В 1828 году новую музыку к балету сочинил француз Луи Геро льд, в 1864 – немец Петер Людвиг Гертель.

Главные партии в 1789 году исполняли :  • Лизóн (Лиза)— Мари-Мадлен Креспе ,Главные партии в 1789 году исполняли : • Лизóн (Лиза)— Мари-Мадлен Креспе , • Колá (Колен)— Жан Доберваль , • суровая вдовая мамаша Раготта (Марцелина)— танцовщик Франсуа ле Риш.

Действующие лица:  Лиза – крестьянская девушка Марцелина – её мать,  зажиточная фермершаДействующие лица: Лиза – крестьянская девушка Марцелина – её мать, зажиточная фермерша средних лет Колéн – крестьянин, возлюбленный Лизы Мишó – богатый торговец Алéн – его сын, «деревенский дурачок»

Значение творчества Ж. Доберваля.  • Создал комедийный балет как форму нового хореографического жанра,Значение творчества Ж. Доберваля. • Создал комедийный балет как форму нового хореографического жанра, • Разработал определённый круг образов и специфические художественные приёмы для комедийного балета, • Впервые вывел на балетную сцену персонажей-представителей третьего сословия. • Важное место в постановках отводил народному танцу, пантомиме и даже естественным жестам.

Дальнейшая судьба его лучшего балета – это созвездие великолепный спектаклей и блистательных имён. Дальнейшая судьба его лучшего балета – это созвездие великолепный спектаклей и блистательных имён. Вена, Марсель, Лион, Неаполь, Париж, Стокгольм, Копенгаген, Милан, Мадрид, Брюссель. Музыка все ещё была сборной, хореография – более или менее постоянной. Меняются названия: «Худо сбережённая дочь, или Бесполезная предосторожность» , «Обманутая старуха» , «Жанна и Колен, или Деревенская свадьба» , «Лиза и Колен» .

1800 год – Россия, Москва ,  Петровский театр. Под названием  «Обманутая старуха»1800 год – Россия, Москва , Петровский театр. Под названием «Обманутая старуха» .

1808 год – Санкт-Петербург , Большой театр. Хореографы – Шарль Луи Дидло и Луи1808 год – Санкт-Петербург , Большой театр. Хореографы – Шарль Луи Дидло и Луи Дюпор. «Лиза и Колен, или Тщетная предосторожность» .

Авдотья Истомина - первая русская танцовщица,  выступившая в партии Лизы.  Авдотья Истомина — первая русская танцовщица, выступившая в партии Лизы.

1885 год - Мариинский театр,  Санкт-Петербург. Балетмейстеры - М. И. Петипа,  Л.1885 год — Мариинский театр, Санкт-Петербург. Балетмейстеры — М. И. Петипа, Л. И. Иванов. Музыка Гертеля.

1905 год – Москва, Большой театр Балетмейстер - А. А. Горский.  1905 год – Москва, Большой театр Балетмейстер — А. А. Горский.

В Екатеринбургском театре оперы и балета  «Тщетная предосторожность» ставилась не раз.  ВсеВ Екатеринбургском театре оперы и балета «Тщетная предосторожность» ставилась не раз. Все редакции основывались на московской постановке А. Горского (1905 г. ) • 1926 год, балетмейстер Йоркин. • 1935, балетмейстер Бабурин. • 1944, балетмейстер Кононович. Лилия Воробьёва и Евгений Амосов в ролях Лизы и Колена. 70 е годы XX века.

2015 год, балетмейстер Сергей Вихарев, на основе спектакля Мариуса Петипа (1885 г. , Петербург).2015 год, балетмейстер Сергей Вихарев, на основе спектакля Мариуса Петипа (1885 г. , Петербург). Музыка П. Гертеля. Елена Воробьёва В роли Лизы.

Лучшие хореографы всех стран бережно восстанавливали старый добрый балет – а зрители всех странЛучшие хореографы всех стран бережно восстанавливали старый добрый балет – а зрители всех стран и по сей день аплодируют ему. Позабытый хореограф одержал настоящую победу.

Смотрим на уроках: «Тщетная предосторожность» . Балетмейстер - Фредерик Аштон. Музыка Л. Герольда Смотрим на уроках: «Тщетная предосторожность» . Балетмейстер — Фредерик Аштон. Музыка Л. Герольда

Действие первое.  Картина первая.  Дом Марцелины.  • Вариация Лизы с ленточкой.Действие первое. Картина первая. Дом Марцелины. • Вариация Лизы с ленточкой. • Танец жнецов. • Адажио Лизы и Колена с лентой.

Картина вторая. Сельский праздник.  • Танец с дудочкой.  • Танец с бутылками.Картина вторая. Сельский праздник. • Танец с дудочкой. • Танец с бутылками. • Pas de deux Лизы и Колена. • Танец Марцелины в сабо. • Сцена грозы.

Действие второе.  Картина третья. Дом Марцелины.  • Лиза и Марцелина.  •Действие второе. Картина третья. Дом Марцелины. • Лиза и Марцелина. • Мечтания Лизы. • Сватовство.

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ