резниченко история.ppt
- Количество слайдов: 40
Зарубежная живопись XX века Проект подготовила: Резниченко Виктория
Фовизм Матисса ¡ Анри Матисс (фр. Henri Matisse; 31 декабря французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. ¡ «Фовисты» (от фр. гануе –дикие) 1869 — 3 ноября 1954) —
¡ ¡ ¡ Голубая обнаженная ¡ Характерные черты творчества Матисса : Преобладание цвета над формой Плоскостность Стилизация предметов Красочность Цветовое богатство декоративность
Танец II
танец
Золотые рыбки Худ. Матисс Анри Окно Худ. Матисс Анри
Клас-Тобуа Альберт Флориан (1883 - 1945) - "Цветы" 1916 г.
Гармония в красном Худ. Матисс Анри Женщина в шляпе Худ. Матисс Анри
Поднятое колено Худ. Матисс Анри Портрет жены Анри Матисс Худ.
Педер Кнудсен (1858 -1944) - "Зимняя дорога в лесу"
Семейный портрет Матисс Анри Уроки музыки Матисс Анри
Кубизм Пабло Пикассо ¡ ¡ Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист, и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства
¡ ¡ Голубой и период: . В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен» ); движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Жизнь 1903 г. Худ. Пабло Пикассо
завтрак слепого Худ. Пабло Пикассо любительница абсента Худ. Пабло Пикассо
нищий старик с мальчиком Худ. Пабло Пикассо
Диркинк-Хольмфельд Хельмут (1835 -1912) - "Морской пейзаж с радугой" 1869 г
¡ Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» Худ. Пабло Пикассо
¡ ¡ ¡ «розовый период» образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розовозолотистому и розовосерому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробатов с обезьяной» , 1905.
семейство комедиантов Худ. Пабло Пикассо акробат и молодой Арлекин Худ. Пабло Пикассо
кубизм ¡ ¡ От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительнопознавательную функцию искусства. Авиньонские девицы 1907 г. Худ. Пабло Пикассо
¡ Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести «Фабрика в Хорта дель Эбро» масс, картины Пикассо Худ. Пабло Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
"Восход солнца, вид Рибе с церковью Святой Екатерины" Йесперсен Хенрик Гамст (1853 -1936)
«Портрет Канвейлера» , 1910. Худ. Пабло Пикассо «Портрет Фернанда Оливье» , 1909 Худ. Пабло Пикассо
Сюрреализм ¡ ¡ ¡ В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, . На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ( «Сидящая купальщица» , 1929), орущих ( «Женщина в кресле» , 1929), раздутых до абсурда и бесформенных ( «Купальщица» , рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивноэротические образы ( «Фигуры на берегу моря» , 1931). Женщина в кресле
Бегущие по берегу Худ. Пабло Пикассо
«Герника» и пацифизм ¡ ¡ В 1937 за два месяца Пикассо создает «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо- сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды.
«Завтрак на трава» по мотивам Эдуарда Мане Худ. Пабло Пикассо
Весенний пейзаж" 1920 г Лангер Вигго (1860 -1942) -"
Танец Худ. Пабло Пикассо Птенцы 1957 г. Худ. Пабло Пикассо
Свидание Худ. Пабло Пикассо Три женщины Худ. Пабло Пикассо
Цветочная ваза 1943 г. Худ. Пабло Пикассо
Сюрреализм Сальвадора Лали ¡ ¡ ¡ Сюрреализм(фр. «сверхреальность» Дали Сальвадор (Dali, Salvador) (1904 -1989 гг. ), испанский художник. Один из самых известных представителей сюрреализма. Картины, вошедшие в золотой фонд сюрреализма, написаны в 1930 -х гг. Превосходный рисовальщик и живописец, Дали создавал похожие на кошмарные видения образы, которые сам называл "рисованными снимками сновидений". Некоторые наиболее часто повторяющиеся образы, например часы, под лучами солнца теряющие форму, стали своего рода фирменным знаком Дали. .
Постоянство памяти Худ. Сальвадора Лали
Арлеки Худ. Сальвадора Лали аппарат и рука Худ. Сальвадора Лали
загадки желания. Мать моя. Худ. Сальвадора Лали
невидимые сидящие женщины
симбиоз женщины и животного Худ. Сальвадора Лали
Купальщица Худ. Сальвадо ра Лали три фигуры Худ. Сальвадора Лали
¡ Творчество Сальвадора Дали до сих пор вызывает споры призрачная корова Худ. Сальвадора Лали
Литература http: //historylib. org ¡ http: //images. yandex. ru ¡ http: //muzei-mira. com ¡ http: //www. kentavr-art. ru ¡
резниченко история.ppt