Epokha_Vozrozhdenia_Italia.pptx
- Количество слайдов: 56
Западноевропейское искусство эпохи Возрождения Искусство эпохи Возрождения в Италии
• «Возрождение» (от франц. Renaissance, от итал. Ринашименто) – термин, впервые введенный Д. Вазари, архитектором, живописцем и историком искусства XVI в. для определения исторической эпохи. Искусство эпохи Возрождения возникло на основе гуманизма – течения общественной мысли. Вновь возрождается античный идеал прекрасного, гармоничного человека. Человек становится главной темой искусства. Все основные виды искусства – живопись, графика, скульптура, архитектура – изменились.
Искусство Возрождения в Италии (XIV–XVI вв. ) Периоды: • • Проторенессанс; Раннее Возрождение; Высокое Возрождение; Позднее Возрождение.
Архитектура • Утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. • П а л а ц ц о – городской особняк.
Джотто ди Бондоне (1266/1267 -1337) Колокольня собора Санта-Мария дель Фьоре. Флоренция
Филиппо Брунеллески (1377 -1446) Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Флоренция
Донато Браманте (1444 -1514) Часовня Темпьетто. Рим
Микеланджело Буонарроти (1475 -1564) Купол собора св. Петра. Рим
Живопись • Возникает станковая живопись, появился портрет, получают развитие историческая и пейзажная живопись, гравюра. Появилась масляная живопись; изображение обнаженного человеческого тела.
Джотто ди Бондоне (1266/1267 -1337) Перешел к объемной живописи. Выполнял монументальные росписи на евангельскую тему. • «Бегство в Египет» • «Поцелуй Иуды»
Томмазо Мазаччо (1401 -1428) Томмазо ди Джованни ди Симоне Касаи, прозванный Мазаччо. Исследовал в своих работах пространство и свет. • «Изгнание Адама и Евы из рая»
Андреа Верроккьо (1435/1436 -1488) • «Крещение Христа»
Сандро Боттичелли (1445 -1510) В работах – настроение, поэзия, одухотворенность, болезненность и грусть, трагический мир. Создал свой образ женщины – боттичеллевской: фигуры удлиненные, почти не касаются земли, пухлые губы и кажущиеся заплаканными глаза. • «Рождение Венеры»
Леонардо да Винчи (1452 -1519) Художник-титан, архитектор, ученый, инженер. Сочетал разработку новых средств художественного языка с теоретическим обобщением. • «Автопортрет» • «Мона Лиза» ( «Джоконда» ) • «Мадонна с Младенцем» ( «Мадонна Литта» ) • «Тайная вечеря» • «Благовещение»
Рафаэль Санти (1483 -1520) Гениальный художник, архитектор, археолог. Характерно: гармоний духовной и физической красоты, музыкальность, сложные ракурсы, математически рассчитанная композиция, изысканный колорит. Выполнил серию Мадонн – называют «Мадоннеро» . • «Автопортрет» • «Сикстинская Мадонна»
Микеланджело Буонарроти (1475 -1564) Скульптор, живописец, архитектор, поэт, инженер. Темпераментный, патриотически настроенный. Характерно особое пластическое решение: выпуклость форм, динамичность движения и мужественность героев. Произведения мастера предшествовали произведениям барокко. • Фрески Сикстинской капеллы.
Джорджоне (1476/1477 -1510) Настоящее имя Джорджо Барбарелли да Кастальфранко (родом из Кастальфранко). • «Юдифь» • «Спящая Венера»
Паоло Веронезе (1528 -1588) Настоящее имя Паоло Кальяри. Прозвище – из г. Верона. Расписывал дворец дожей в Венеции. • «Брак в Кане» • «Оплакивание Христа»
Тинторетто (1518 -1594) Настоящее имя Якопо Робусти. • «Чудо св. Марка»
Тициан Вечелио (1476/1477 -1576) • «Венера Урбинская» • «Даная»
Скульптура
Донателло (1386 -1466) Создал впервые круглую скульптуру на основе античной. Произведения реалистические, правдивые, анатомически проработанные. • «Давид» • «Мария Магдалина» • «Св. Георгий»
Андреа Верроккьо (1435/1436 -1488) Ученик Донателло. Сочетал утонченный аристократизм и реалистические искания. • «Давид»
Микеланджело Буонарроти Движения динамичные, герои мужественные. • «Автопортрет» • «Давид» • «Моисей» • «Пьета» • серия «Рабы»