Скачать презентацию Западная философия Нового времени Название раздела Время Скачать презентацию Западная философия Нового времени Название раздела Время

Западная философия Нового времени.ppt

  • Количество слайдов: 17

Западная философия Нового времени Западная философия Нового времени

Название раздела Время Европейская философия начала Нового времени От 1600 г. до второй английской Название раздела Время Европейская философия начала Нового времени От 1600 г. до второй английской революции 1688 г. Европейская философия эпохи Просвещения От второй английской революции 1688 г. до Великой французской революции в 1789 г. Немецкая классическая философия С 1779 г. г. до середины Х 1 Х в. Современная западная философия С 1830 г. до настоящего времени

Френсис Бэкон Новый метод познания природы Открытию законов природы препятствуют четыре вида идолов (предрасположенностей, Френсис Бэкон Новый метод познания природы Открытию законов природы препятствуют четыре вида идолов (предрасположенностей, врожденных или приобретенных заблуждений): 1. ИДОЛЫ РОДА — ВРОЖДЕННАЯ склонность замечать только то, что подтверждает точку зрения ученого 2. ИДОЛЫ ПЕЩЕРЫ—ПРИОБРЕТЕННАЯ субъективная склонность опираться на частный случай, а не общее правило. 3. ИДОЛЫ ПЛОЩАДИ — ПРИОБРЕТЕННАЯ зависимость суждений ученого от используемого им языка. 4. ИДОЛЫ ТЕАТРА—ПРИОБРЕТЕННАЯ зависимость суждений от теорий, господствующих в обществе

cogito, ergo sum Рене Декарт (1596 -1650) — французский философ, математик, физиолог и психолог, cogito, ergo sum Рене Декарт (1596 -1650) — французский философ, математик, физиолог и психолог, создатель аналитической геометрии. Основоположник рационалистической традиции в современной философии — надежное знание о природе дедуктивно выводится из небольшого числа интуитивно очевидных положений разума, называемых аксиомами. Дуалист, так как сознание и тело считал несводимыми друг к другу субстанциями. Главные сочинения — «Рассуждение о методе» и «Метафизические рассуждения» . Учение о методе и началах философии

Томас Гоббс (1588 -1679) — английский философ, материалист, отверг предположение Декарта о существовании души Томас Гоббс (1588 -1679) — английский философ, материалист, отверг предположение Декарта о существовании души как особой субстанции. Прославился оригинальной концепцией гражданского государства (искусственного человека), названного им Левиафаном (от ветхозаветного — морское чудовище, напоминающее крокодила; в переносном смысле — нечто огромное). Основное сочинение — «Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского» .

Наш разум после рождения — tabula rasa (чистая доска) В нашей душе нет никаких Наш разум после рождения — tabula rasa (чистая доска) В нашей душе нет никаких врожденных принципов. Джон Локк (1632 -1704) — английский философ, горячий сторонник сенсуализма и эмпиризма, кроме теории познания интересовался педагогикой, этикой и теорией гражданского общества. Основное сочинение — «Опыт о человеческом разумении» .

Вольтер — деист, то есть мыслитель, верящий в то, что Бог по необходимости запустил Вольтер — деист, то есть мыслитель, верящий в то, что Бог по необходимости запустил «машину природы» , сотворив ее из материи, но затем устранился от участия в ее существовании Вольтер (подлинное имя — Франсуа Мари Аруэ, 1694 -1778) — французский философ-просветитель, романист, историк, драматург и поэт. Прославился критикой феодальных институтов, нравов и традиций, церковных и гражданских Автор многочисленных литературных произведений. Деист, последователь Локка, но идейный противник материалиста Гольбаха

Жан-Жак Руссо (1712 -1778) — французский просветитель, прославился тем, что назвал цивилизацию главной причиной Жан-Жак Руссо (1712 -1778) — французский просветитель, прославился тем, что назвал цивилизацию главной причиной возникновения социального неравенства. Критиковал Вольтера за отрицание роли Провидения и веру в могущество разума. Внес существенный вклад в теорию общественного договора. Основное сочинение — «Об общественном договоре, или принципы политического права» (далее — «Договор» ),

 «Каждый из нас передает в общее достояние и ставит под высшее руководство общей «Каждый из нас передает в общее достояние и ставит под высшее руководство общей воли свою личность и все свои силы, и в результате для нас всех вместе каждый член превращается в нераздельную часть целого» Следствия заключения общественного договора: □ Каждый человек полностью отказывается от суверенных прав в пользу общего блага общей волн. □ Каждый отчуждает свои права без ущемления общей свободы. Поэтому степень объединения максимальна. □ Каждый, подчиняя себя всем, не подчиняет себя никому в отдельности. Поэтому всякий человек приобретает эквивалент того, что теряет, и взамен получает гарантии сохранения того, что имеет. □ Каждый человек вместо естественной свободы приобретает гражданскую свободу и право собственности. Чтобы общественное соглашение не стало пустою формальностью, оно включает в себя обязательство принуждать силой всякого, кто попытается отказаться подчиниться общей воле.

 «Звездное небо надо мной и моральный закон во мне» (защита и философское обоснование «Звездное небо надо мной и моральный закон во мне» (защита и философское обоснование законов естественного процесса, с одной стороны, и обоснование человеческого достоинства и взаимного равенства — с другой). Категорический императив (априорная форма всеобщего морального закона) «Поступай так, чтобы максима [субъективное правило] твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства. Иммануил Кант (1724 -1804) — основоположник классической немецкой философии, создатель нового метода философствования — «критицизма» .

Развитие немецкой классической философии достигает вершин в творчестве Георга Вильгельма Фридриха Гегеля Георг Вильгельм Развитие немецкой классической философии достигает вершин в творчестве Георга Вильгельма Фридриха Гегеля Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 -1831) — автор системы абсолютного идеализма. Основные произведения — «Феноменология духа» (1807), «Наука логики» (1812 -1816), «Энциклопедия философских наук» (1817).

Логика саморазвития Абсолюта — развитие в форме цикла циклов (круга кругов) с обязательным возвращением Логика саморазвития Абсолюта — развитие в форме цикла циклов (круга кругов) с обязательным возвращением в начало развития в каждом из 243 циклов (ниже изображен общий круг Абсолюта из трех циклов и этот же круг из 81 цикла) Абсолют развивается в форме восхождения от одного круга самопознания к другому, более широкому и полному. Каждый круг