Занятие № 4. 4 Работа с Active.

Скачать презентацию Занятие № 4. 4  Работа с Active. Скачать презентацию Занятие № 4. 4 Работа с Active.

tema_4.5,6_atp.ppt

  • Размер: 561.5 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 41

Описание презентации Занятие № 4. 4 Работа с Active. по слайдам

  Занятие № 4. 4  Работа с Active. X в  In. Занятие № 4. 4 Работа с Active. X в In. Touch • Учебные вопросы: • 1. Применение Active. X -объектов. • 2. Конфигурирование Active. X -объектов. • 3. Методы и события Active. X. • 4. Работа со скриптами . • Литература: • Руководство пользователя In. Touch™. Invensys Systems, Inc. ©

  Контрольные вопросы:  • Вариант № 1 • 1. Что представляет основу Контрольные вопросы: • Вариант № 1 • 1. Что представляет основу распределенных алармов, их дополнительные функции и средства? • 2. Дайте характеристику приоритету, подтверждению, аларму? • 3. Особенности присвоения имен в VBA. • Вариант № 2 • 1. Дайте характеристику Suite. Link ? • 2. Дайте характеристику диалога Select Tag ? • 3. Дайте характеристику приоритету, субсостоянию, событию?

  Вопрос 1. Применение Active. X -объектов.  • Active. X -объекты, ранее Вопрос 1. Применение Active. X -объектов. • Active. X -объекты, ранее известные как OLE -объекты или ОСХ-объекты, являются автономно исполняющимися программными компонентами, которые выполняют специальные функции стандартным образом. Active. X определяют стандартные интерфейсы взаимодействия для многократно используемых компонентов. Они представляют собой серверы, включённые в управляющий элемент-контейнер. Чтобы использовать Active. X -объект, его необходимо поместить в Active. X -контейнер.

  • Active. X характеризуются тремя основными группами взаимодействия с ними : • Active. X характеризуются тремя основными группами взаимодействия с ними : свойства (атрибуты), методы и события. • Атрибуты подобны переменным, значения которых можно модифицировать (например Calendar. day , Control. height и т. д. ) • Методы подобны обращениям к скриптам, вызываемым из контейнера, например Browser. Navigate (» http : // www. wonderware. com «), Engine. start () и т. д. • События генерируются в Active. X -контейнере, например, Control. click ( shift ), File. Viewer. Double. Click ( Name ) • Для того чтобы скрипт Active. X Event исполнялся корректно, соответствующий Active. X -объект, для которого создавался данный скрипт, должен быть загружен в память. Если окно с Active. X -объектом закрыто, скрипты Active. X Event , также как и все другие скрипты с функциями, связанными с этим объектом, правильно исполняться не будут.

  • В ln. Touch -приложении можно использовать любое количество Active. X. • В ln. Touch -приложении можно использовать любое количество Active. X. In. Touch позволяет вставлять эти объекты в любое окно приложения и добавляться их в панель инструментов Wizards / Active. X (мастера/ Active. X ). Кроме того, скрипты Active. X Event можно импортировать из одного приложения в другое. • Чтобы использовать Active. X в ln. Touch -приложении: • Установите все необходимые Active. X. • Выделите и вставьте нужные Active. X -объекты в окна Window. Maker. • Определите значения атрибутов Active. X -объекта и свяжите их с тегами. • Свяжите события Active. X -объекта со скриптами Active. X Event. • Включите обращения к методам и атрибутам Active. X в скрипты Active. X Event или любые другие скрипты In. Touch

  • В Window. Maker с Active. X можно выполнить следующие операции: • В Window. Maker с Active. X можно выполнить следующие операции: • Изменить размеры, если такое изменение поддерживается Active. X -объектом. • Дублировать, вырезать, копировать, вставлять удалять Active. X -объект. • Применять все команды выравнивания (по левому и правому краю, по нижнему и верхнему краю, по центру и т. д. ). • Добавлять в панель Wizards / Active. X (мастеров/ Active. X ). • Включить Active. X в состав компонентов вместе с другими объектами. • Многие атрибуты Active. X могут изменяться непосредственно командами меню и инструментами Window. Maker.

  • In. Touch не поддерживает следующие типы Active. X :  • • In. Touch не поддерживает следующие типы Active. X : • Объекты, не имеющие окна. • Простые фреймовые объекты (групповые боксы). • Контейнеры. • Средства манипулирования данными. • Обработчики сообщений. • Массивы, BLOB -объекты, Variant -типы.

  • Чтобы установить или удалить Active. X :  • 1. В • Чтобы установить или удалить Active. X : • 1. В меню Special (специальные) выбрать Configure (конфигурировать) и выполнить команду Wizards / Active. X Installation (установка мастеров и Active. X ) или дважды щёлкнуть строку Wizards / Active. X Installation в окне проводника Window. Maker. Появится диалоговое окно Wizards / Active. X Installation (установка мастеров и Active. X ). • 2. Щёлкнуть закладку Active. X Control Installation ( установка оконных Active. X ) для перехода на страницу Active. X Installation ( установка Active. X ):

  • 3. Выбрать в списке Installed Active. X controls  (установленные оконные • 3. Выбрать в списке Installed Active. X controls (установленные оконные Active. X ) те управляющие объекты, которые необходимо удалить, и нажмите кнопку Remove (удалить). Появится запрос на подтверждение операции удаления. • 4. Нажать кнопку Yes (да) для удаления выделенных объектов. Названия удаляемых объектов появятся в окне Available Active. X controls (имеющиеся Active. X -объекты). • 5. Чтобы установить Active. X , выделите их в списке Available Active. X controls ( имеющиеся Active. X -объекты ) и нажмите кнопку Install (установить). Кнопка Install (установить) будет активной только в том случае, если список имеющихся Active. X не пустой. • 6. Нажать кнопку Close (закрыть).

  • Чтобы вставить Active. X в окно необходимо:  • 1. Нажать • Чтобы вставить Active. X в окно необходимо: • 1. Нажать кнопку Wizard Dialog (окно мастеров) панели инструментов Wizards / Active. X (мастер/ Active. X ). • 2. В списке мастеров выбрать категорию Active. X Controls (оконные Active. X ). На экран будут выведены все имеющиеся Active. X. • 3. Выбрать нужный Active. X и нажмите кнопку ОК или дважды щёлкните этот объект кнопкой мыши. Диалоговое окно закроется и снова появится окно вашего приложения.

  • 4. Когда вернёмся в окно, курсор примет форму уголка  W. • 4. Когда вернёмся в окно, курсор примет форму уголка W. Щёлкнуть кнопкой мыши в том месте окна, где должен появится Active. X -объект. • 5. Дважды щёлкнуть объект, чтобы открыть диалоговое окно определения свойств объекта. • Чтобы удалить Active. X из панели инструментов: • 1. Нажать кнопку Wizard Dialog (окно мастеров) в панели инструментов Wizards / Active. X (мастер/ Active. X ). Появится диалоговое окно Wizard Selection (выбор мастеров). • 2. Нажать кнопку Remove from Toolbar (убрать из панели инструментов). Появится диалоговое окно Remove Wizard from Toolbar (убрать мастер из панели инструментов):

  • 3. Выделить  те Active. X , которые необходимо  убрать • 3. Выделить те Active. X , которые необходимо убрать из панели инструментов. • 4. Нажать кнопку ОК

  Вопрос 2. Конфигурирование Active. X - объектов • После вставки какой-либо Active. Вопрос 2. Конфигурирование Active. X — объектов • После вставки какой-либо Active. X в окно приложения In. Touch , необходимо настроить его свойства, для того чтобы он мог взаимодействовать с In. Touch. Каждый Active. X -объект должен быть поименован, чтобы на него можно было ссылаться в скриптах. В момент вставки объекта в окно ему будет присвоено имя по умолчанию. • Свойства Active. X -объекта должны быть связаны с ln. Touch -тегами. Тип свойства должен соответствовать типу тега.

  • Чтобы изменить имя Active. X -объекта:  • 1. Вставьте требуемый • Чтобы изменить имя Active. X -объекта: • 1. Вставьте требуемый Active. X в окно Window / Maker. • 2. Дважды щёлкнуть объект или щёлкнуть его правой кнопкой мыши и затем выполнить команду Properties (свойства). Появится диалоговое окно Properties (свойства). Диалоговые окна свойств уникальны для каждого вида Active. X. Количество отображаемых закладок зависит от параметров конкретного объекта. Для одних Active. X может потребоваться определить большее число параметров, чем для других

  • Щёлкнуть закладку Control  Name  (имя объекта)  и • Щёлкнуть закладку Control Name (имя объекта) и введите в поле Control. Name имя для данного Active. X -объекта. • Определить уникальное имя для каждого Active. X -объекта, используемого в вашем ln. Touch -приложении. Это имя используется в скриптах для идентификации объектов. Например: • #Calendar 1. day = Tag 1; #Calendar 1. year = 1998;

  • Если используются имена по умолчанию, при выполнении указанных ниже действий всегда • Если используются имена по умолчанию, при выполнении указанных ниже действий всегда будет создаваться новый экземпляр объекта, и ему будет присваиваться уникальное имя. • Выбор Duplicate (дублировать) из меню Edit (редактировать), Выбор Cut (вырезать), Сору (копировать) или Paste (вставить) из меню Edit (редактировать), • Выбор Save Window As (сохранить окно как. . . ) из меню File (файл), • Щелчок на Undo (отменить) и затем на Redo (повторить), • Импортирование окна, содержащего оконные элементы.

  • В общем случае имена Active. X -объектов лучше не изменять. Однако • В общем случае имена Active. X -объектов лучше не изменять. Однако существуют ситуации, когда это может оказаться необходимым. • Active. X -объекты должны иметь уникальные имена. Если изменить имя объекта и нажать кнопку ОК или Apply (применить), система для проверки обращается к таблице имён объектов. Если в ней нет указанной строки, система меняет и запоминает в таблице новое имя. В противном случае выдаётся сообщение об ошибке. Управляющим элементам необходимо давать уникальные имена.

  • Конфигурирование свойств Active. X • Свойства, значения которых можно устанавливать для • Конфигурирование свойств Active. X • Свойства, значения которых можно устанавливать для каждого Active. X -объекта, определяются разработчиком этого объекта. На странице свойств окна Properties любого Active. X -объекта отображаются три столбца: Property (свойство), Range (диапазон) и Associated Tag (связанный тег). Столбцы Property и Range являются «только для чтения». Столбец Associated Tag (связанный тег) используется для того, чтобы связать ln. Touch -теги с соответствующими свойствами в колонке Property (свойство).

  • Чтобы определить параметры Active. X -объекта:  • 1.  Щёлкнуть • Чтобы определить параметры Active. X -объекта: • 1. Щёлкнуть закладку Properties (свойства) диалогового окна, чтобы раскрыть страницу Properties (свойства): • 2. Щёлкнуть кнопкой мыши в средней части элемента столбца Associated Tag (связанный тег) и введите имя тега для данного свойства.

  • Если ввести имя тега, не определённого в Словаре Тегов,  появится • Если ввести имя тега, не определённого в Словаре Тегов, появится запрос для определения его прямо сейчас. • Если дважды щёлкнуть пустую ячейку, откроется окно браузера тегов Tag Browser с перечнем имён тегов для выбранного источника. Дважды щёлкните тег, который вы хотите использовать, или выберите его и нажмите кнопку ОК. Имя выбранного тега будет автоматически вставлено в элемент таблицы. • 3. После того как связанный тег будет определён, щёлкните дважды слева от его имени для определения типа связи между ним и соответствующим свойством Active. X. Каждая ячейка столбца Associated Tag (связанные теги) состоит из двух полей: имя связанного тега и тип связи. Тип связи определяется типом Active. X , а тип свойства определяет тип связанного тега. • 4. Нажмите кнопку ОК.

  Вопрос № 3. Методы и события Active. X • 3. 1. Вопрос № 3. Методы и события Active. X • 3. 1. Использование методов Active. X • Методы Active. X аналогичны атрибутам Active. X. Методы запускаются во время исполнения приложения (в Window / Viewer ). Обращение к методам Active. X осуществляется через скрипты Active. X Event и/или скрипты In. Touch. • Для того чтобы скрипт Active. X Event исполнялся корректно, Active. X , для которого создавался данный скрипт, должен быть загружен в память. Если окно, содержащее Active. X -объект, закрыто, скрипты Active. X Event , также как и другие скрипты Quick. Script , содержащие функции, ассоциированные с Active. X , правильно исполняться не будут.

  • Чтобы использовать методы и/или атрибуты Active. X :  • 1. • Чтобы использовать методы и/или атрибуты Active. X : • 1. В диалоговом окне Properties (свойства) Active. X щёлкните закладку Events (события), чтобы перейти на страницу Events :

  • 2.  Дважды щёлкните свободную ячейку в колонке Script (скрипт). • 2. Дважды щёлкните свободную ячейку в колонке Script (скрипт). Появится редактор Active. X Event Scripts (скрипты событий Active. X):

  • 3.  В меню Insert (вставка) щёлкните строку Active. X. • 3. В меню Insert (вставка) щёлкните строку Active. X. Появится Active. X Control Browser ( Браузер Active. X):

  • 4. В списке Control Name (имя управляющего объекта) выберите Active. X • 4. В списке Control Name (имя управляющего объекта) выберите Active. X , к методами или свойствам которого нужно получить доступ. • В этом списке перечисляются все Active. X , используемые в текущий момент в вашем приложении. • Если вместо требуемого Active. X выбрать элемент This. Control (текущий элемент), будут выделены методы и атрибуты Active. X -объекта, который выделен в текущий момент. • Выбирая This. Control (текущий элемент) вместо настоящего имени элемента управления, можно создавать общие скриптовые функции Active. X Event. Впоследствии их можно вставлять в любые другие скрипты Active. X Event или скрипты In. Touch , без необходимости изменять в новом скрипте имя объекта.

  • Объект This. Control доступен только в скриптах Active. X Event. В • Объект This. Control доступен только в скриптах Active. X Event. В любом другом скрипте обращение к нему невозможно. • Объект This. Control используется, чтобы задать общие ссылки в скриптах обработки событий, которые могут использоваться со всеми экземплярами одного и того же типа объектов. Если выбирается This. Control , на экране отображается тот же перечень свойств и методов, что и для конкретного Active. X. • 5. Выберем в списке Methods / Properties (методы/атрибуты) метод или свойство, которое хотим использовать в скрипте. • 6. Нажать кнопку Done (готово). Указанное имя объекта вместе с методом или атрибутом будет автоматически вставлено в скрипт.

  3. 2. Использование событий Active. X • Для обработки событий Active. X 3. 2. Использование событий Active. X • Для обработки событий Active. X в режиме исполнения (в Window / Viewer ), необходимо связать некоторый набор действий с каким-либо событием. • Например, если Active. X имеет в своем составе обработчик ошибок, можно создать скрипт Active. X Event , который в случае возникновения ошибки будет выводить на экран соответствующее сообщение. • Скрипты Active. X Event предназначены для поддержки отклика на события. С каждым событием может быть связан отдельный именованный скрипт.

  Чтобы использовать параметры событий Active. X :  • 1. Дважды щёлкните Чтобы использовать параметры событий Active. X : • 1. Дважды щёлкните Active. X -объект, для которого необходимо определить скрипт Active. X Event. Появится диалоговое окно Properties (свойства) для выбранного объекта. • 2. Щёлкните закладку Events (события) для перехода на страницу событий:

  • 3. В колонке Events (события) необходимо выбрать событие, с которым должен • 3. В колонке Events (события) необходимо выбрать событие, с которым должен быть связан скрипт обработки события. • 4. В соответствующее поле столбца Scripts (скрипты) ввести уникальное имя создаваемого скрипта Active. X Event и щёлкнуть его дважды или нажать кнопку ОК. Появится следующее сообщение:

  • 5.  Нажать кнопку ОК. Появится окно редактора скриптов Active. X • 5. Нажать кнопку ОК. Появится окно редактора скриптов Active. X Event с введённым ранее именем скрипта в поле Name (имя). • Если дважды щёлкнуть пустую ячейку колонки Scripts (скрипты), то после появления редактора скриптов необходимо ввести имя создаваемого скрипта.

  • 6. Щёлкнуть строку Active. X из меню Insert  (вставка). • 6. Щёлкнуть строку Active. X из меню Insert (вставка). Появится диалоговое окно Active. X Control Browser (Браузер Active. X ):

  • 7. В списке Control Name (имя элемента управления) выбрать This. Event • 7. В списке Control Name (имя элемента управления) выбрать This. Event для определения параметров выбранного события. В данном случае выбранным событием является Error (ошибка). • Элемент This. Event доступен только в скриптах Active. X Event. Он недоступен в любых других скриптах In. Touch. Для определения параметров событий Active. X должен выбираться именно этот элемент. • В режиме исполнения события могут возвращать, а могут и не возвращать параметры. Обращение к параметрам может осуществляться с помощью ключевого слова This. Event. • 8. В списке Methods / Properties (методы/свойства) выберите тот метод или свойство, которое требуется использовать в скрипте Active. X Event. • 9. Нажмите кнопку Done (готово). Указанное имя события, в данном случае This. Event , и выбранные параметры будут автоматически вставлены в скрипт в позицию курсора.

  • 10. Нажать кнопку ОК для сохранения скрипта Active. X Event и • 10. Нажать кнопку ОК для сохранения скрипта Active. X Event и закрытия редактора скриптов. На экране вновь появится окно свойств Active. X. • 11. Нажать кнопку ОК для закрытия диалогового окна свойств Active. X или продолжайте работу по созданию других скриптов.

  Вопрос № 4. Работа со скриптами • 4. 1. Многократное использование скриптов Вопрос № 4. Работа со скриптами • 4. 1. Многократное использование скриптов событий Active. X. • Повторное использование скрипта Active. X Event возможно только для обработки такого же события и такого же Active. X. • Скрипт, запускающийся при щелчке кнопкой мыши объекта Control. A , не может использоваться объектом Control. B , если только оба объекта не принадлежат одному и тому же типу.

  • 1. Чтобы повторно использовать скрипт  Active. X Event : • 1. Чтобы повторно использовать скрипт Active. X Event :

  • 2. В соответствующей ячейке колонки Script  (скрипт) нажмите кнопку • 2. В соответствующей ячейке колонки Script (скрипт) нажмите кнопку . Появится диалоговое окно Choose Active. X Script (выбор скрипта Active. X ):

  • В этом окне будут перечислены скрипты Active. X Event , • В этом окне будут перечислены скрипты Active. X Event , написанные для Active. X одного и того же типа и для обработки одного и того же события. Clicki был создан для обработки нажатия кнопки в объектах управления Calendar , тогда как Click 2 — для объекта Active. X In. SQLTrend. При нажатии кнопки появится диалоговое окно Choose Active. X Script (выбратьскрипт Active. X ), — и в нём будет присутствовать только скрипт Clicki , поскольку именно он был создан для обработки такого же события и того же Active. X. • 3. Выберите скрипт, который требуется использовать повторно, и нажмите кнопку ОК. Имя этого скрипта автоматически появится в ячейке колонки. • 4. Нажмите кнопку ОК для закрытия диалогового окна Properties (свойства) или продолжайте работу по созданию других скриптов обработки событий.

  • 4. 2. Импортирование скриптов обработки событий Active. X • Импортирование скриптов • 4. 2. Импортирование скриптов обработки событий Active. X • Импортирование скриптов из другого ln. Touch -приложения позволяет сэкономить значительное время на разработку текущего приложения. Чтобы переписать скрипт из одного ln. Touch -приложения в другое, необходимо использовать команду Import (импорт) из меню Window / Maker File (файл). • Если импортируется скрипт из одного приложения в другое, копируются все скрипты обработки событий Active. X. Кроме того, чтобы импортированный скрипт исполнялся корректно, в новом приложении должен использоваться такой же Active. X , должно использоваться такое же событие и Active. X -объект должен быть загруженными в память. Если окно, содержащее Active. X , будет закрыто, то ни связанный с ним скрипт Active. X Event , ни любой другой скрипт In. Touch с функциями, обращающимися к этому Active. X , корректно исполняться не будут