Скачать презентацию Законы в Законы в искусстве Законы Скачать презентацию Законы в Законы в искусстве Законы

трошина.ppt

  • Количество слайдов: 20

Законы в «Законы в искусстве» « Законы в «Законы в искусстве» «

Законы оптики • • • • В деле подмалевка и вообще многослойной живописи и Законы оптики • • • • В деле подмалевка и вообще многослойной живописи и со¬временный художник должен иметь практическое знакомство с элементарными законами оптики, которыми в совершенстве пользовались старые мастера живописи. Например, при нанесении теплых тонов на темные получает¬ся утепление поверх лежащего тона красок; при нанесении же теплых тонов на холодные и обратно — холодных на теплые — получается ослабление цвета каждого из них и т. п. Вторая прописка начинается лишь после просушки первой, т. е. подмалевка. Длительность просушки подмалевков зависит от многих ус¬ловий: от того, чем, как и на чем исполнялся подмалевок, от состава его красок и, наконец, от условий температуры и света, при которых выполняется картина. Подмалевок, исполненный темперой, будет готов к прописке раньше других подмалевков. Затем в порядке готовности сле¬дуют масляные подмалевки на клеевом грунте и, наконец, пастоз¬ные масляные краски на эмульсионном и масляном грунтах. Эти последние требуют особой заботливости при высушивании, так как простые масляные краски медленно просыхают в толще своих слоев. Что касается масляно-лаковых красок, то благода¬ря составу связующего Их вещества сквозное просыхание их во всех слоях идет интенсивнее, чем в простых масляных красках. Хорошо просохшая живопись узнается по следующим при¬знакам: 1) она не дает отлипа, 2) при скоблении ногтем и но¬жом обращается в порошок, но не в стружку, 3) при дыхании на нее не запотевает. В случае надобности подмалевок перед повторным прописы¬ванием может быть хорошо проскоблен и выглажен ножом, спе¬циальным скребком и пр. Выскабливание, пемзование и выглаживание слоев масляной живописи особенно уместно при подмалевке с пастозным (жир¬ным) наслоением красок, так как здесь срезываются излишние шероховатости и, что особенно важно, снимается верхняя короч¬ка засохшего масла, которая при сильном высушивании масля¬ной краски препятствует прикреплению наносимых поверх нее слоев масляных же красок. После этой операции подмалевок промывают чистой водой и высушивают. При непастозном письме подмалевка нет надобности в его выскабливании, но необходима иная обработка его, так как верхняя пленка крепко засохшего слоя масляных красок не только непроницаема для масла, но и «не принимает» масла; другими словами, масло, наносимое на поверхность ее, не сма¬чивает ее и не раскладывается на ней равномерно, а собирается в капельки и скатывается. Поэтому и вновь наносимый слой ма¬сляных красок не пристает плотно к поверхности уже засохше¬го слоя и, следовательно, не связывается с ним прочно. Что¬бы высохший слой масляной краски вновь приобрел способность принимать на себя краску, в том случае, если он не подвергал¬ся скоблению и шлифовке, его протирают отбеленным маслом, которое втирается в него ладонью руки. Масло наносится в са¬мом малом количестве, чтобы только смочить им поверхность, которую предполагается вновь прописывать. После этого уже приступают к делу. Вместо масла подмалевок может быть покрыт жидким теплым раствором венецианского терпентина (бальзама) в ски¬пидаре, как то практиковалось в старину, или же жидким раство¬ром скипидарного лака, так как эфирные масла легко смачи¬вают засохшую масляную краску. Той же цели достигают примесью к краскам лаков для живописи, содержащих эфирные масла. При несоблюдении этих правил обращения с подмалевком верхние слои живописи приобретают наклонность к осыпанию, причем тем большую, чем дольше выстаивался подмалевок; при¬меров тому имеется немало в произведениях живописи поздней¬шей эпохи. При дальнейшем прописывании подмалевка могут быть введены лессировки, если они входили в план выполнения жи¬вописи , или вторичное прописывание ведется так называемым «полуписьмом» , т. е. тонким слоем корпусной краски, причем живопись и заканчивается этим приемом. Необходимо иметь, однако, в виду, что слишком большое наращение красок в масляной живописи считается недопустимым; каждый вновь нанесенный слой должен быть просушен, и только тогда можно приступить к дальнейшей работе.

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ • • Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение. Цельность. Благодаря ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ • • Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение. Цельность. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты форм и содержаний в единое целое. В композиции все элементы приводятся к гармоничной упорядоченности. Т. е. должна быть целостность самой формы и целостность между элементами форм. Основные черты закона целостности: 1) неделимость композиции, или невозможность воспринимать ее как сумму разрозненных элементов. Неделимость закладывается с помощью конструктивной идеи 2) необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции (имеется ввиду необходимость отслеживать, насколько эти элементы идут вместе и не оторваны ли они друг от друга). Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие. Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности. Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.

Шесть законов живописи • В старину Се Хэ говорил, что в живописи есть шесть Шесть законов живописи • В старину Се Хэ говорил, что в живописи есть шесть законов. Во-первых, созвучие энергий в движении жизни. Во-вторых, прочная основа в работе кистью. В-третьих, соответствие действительности в изображении предметов. В-четвертых, следование категориям вещей в распределении цветов. В-пятых, правильное распределение предметов в композиции картины. В-шестых, точное воспроизведение образов в копировании картины.

 • • • Соподчинение и равноценность элементов. Соподчинение - это выделение центра композиции • • • Соподчинение и равноценность элементов. Соподчинение - это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость), т. е в композиции возникает иерархия. В иерархии могут быть доминанты второго порядка (акценты). В зависимости от количества уровней доминантов, выделяют две степени иерархии между элементами: 1) двухуровненный (доминанта и второстепенный[-ые] элементы или доминант и акцент). 2) трехуровненный ( например: доминант, акцент и второстепенные элементы). Композиционный центр зависит от: 1) Своей величины и величины остальных элементов. 2) Положения на плоскости. Вокруг элемента организуется пустое пространство, а все остальные сближаются. И на главный элемент указывают силовыми линиями второстепенные. 3) Формы элемента, которая отличается от формы других элементов. 4) Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов. 5) Цвета. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых). 6) Проработки элементом. Главный элемент более проработан, чем второстепенные. 7) Освещения элемента.

ЗАКОНЫ В ИСКУСТВЕ • нет никаких законов - и в этом вся прелесть и ЗАКОНЫ В ИСКУСТВЕ • нет никаких законов - и в этом вся прелесть и искусства и жизни основной закон природы. . . да везде присутствует - наслаждение - верные ориентиры к истине затруднения и сомнения верные ориентиры неверного пути (вспомним - как легко и радостно говорить правду • • • и как трудно и мучительно врать) скажут - а вот игроман наслаждаясь просаживает в игры жизнь и имущество - но это болезнь а не наслаждение

Законы в искусстве • • • Золотое сечение и гармония в искусстве Под «правилом Законы в искусстве • • • Золотое сечение и гармония в искусстве Под «правилом золотого сечения» в архитектуре и искусстве обычно понимаются асимметричные композиции. Многие утверждают, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение» , воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Обычно такие исследования не выдерживают строгой критики. В любом случае ко всем этим утверждениям следует относиться с осторожностью, поскольку во многих случаях это может оказаться результатом подгонки или совпадения. Есть основание считать, что значимость золотого сечения в искусстве преувеличена и основывается на ошибочных расчётах. Некоторые из таких утверждений: Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона якобы свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. Согласно Ле Корбюзье, в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют золотому сечению. В фасаде древнегреческого храма Парфенона также присутствуют золотые пропорции. В циркуле из древнеримского города Помпеи (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. и т. п. Результаты исследования золотого сечения в музыке впервые изложены в докладе Эмилия Розенова (1903) и позднее развиты в его статье «Закон золотого сечения в поэзии и музыке» (1925). Розенов показал действие данной пропорции в музыкальных формах эпохи Барокко и классицизма на примере произведений Баха, Моцарта, Бетховена.

 • • Примеры сознательного использования Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно • • Примеры сознательного использования Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно использовали пропорции «золотого сечения» . Российский зодчий Жолтовский также использовал золотое сечение в своих проектах[4]. Известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм «Броненосец Потёмкин» по правилам золотого сечения. Он разбил ленту на пять частей. В первых трёх действие развивается на корабле. В двух последних — в Одессе, где разворачивается восстание. Этот переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой перелом, происходящий по закону золотого сечения. В кадре, сцене, эпизоде происходит некий скачок в развитии темы: сюжета, настроения. Эйзенштейн считал, что, так как такой переход близок к точке золотого сечения, он воспринимается как наиболее закономерный и естественный. Другим примером использования правила «золотого сечения» в киноискусстве служит расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах» . Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости

 • мозаика пенроуза • Золотая пропорция — это такая пропорция, когда отрезок поделен • мозаика пенроуза • Золотая пропорция — это такая пропорция, когда отрезок поделен на две части таким образом, что отношение большей части к меньшей равно отношению всего отрезка к большей части. Или наоборот.

 • В жизни эту спираль можно встретить например в раковине улитки так же • В жизни эту спираль можно встретить например в раковине улитки так же по этому принципу построена спираль Архимеда

Объемные рисунки Объемные рисунки

Сальвадор Дали. Один из самых известных представителей сюрреализма (направление в искусстве, сформировавшееся к началу Сальвадор Дали. Один из самых известных представителей сюрреализма (направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920 х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. ) 3 D эффект этих картин достигается когда человек встает с определённого ракурса, а так это обычные рисунки

Композиция с невидимками Галатея сфер Лебеди отображенные в слонах Композиция с невидимками Галатея сфер Лебеди отображенные в слонах

 • • • Влияние цвета на физиологию человека Красный. Длина волны самая большая, • • • Влияние цвета на физиологию человека Красный. Длина волны самая большая, поэтому его влияние максимально. Возбуждающий, согревающий, активный и энергичный цвет, проникает и активизирует все функции организма. Стимулирует нервные центры, заряжает энергией мышцы и печень. Используется для лечения ветряной оспы, некоторых кожных заболеваний. На короткое время увеличивает мышечное напряжение (допинг), повышает давление и ускоряет ритм дыхания. Можно подпитываться энергией красного при медитации, простудных заболеваниях, пневмонии, астме и т. д. Противопоказан полным людям, плохо воздействует на гипертоников, нервных людей, рыжеволосых. Не рекомендуется при воспалительных процессах, т. к. он еще больше их активизирует. Является зодиакальным для овнов, львов, весов, скорпионов, стрельцов. Оранжевый. Тонизирующий цвет. Действует в том же направлении, что и красный, но в меньшей степени, улучшает пищеварение, способствует омолаживанию, раскрепощению, укрепляет волю, освобождает от чувства подавленности. Укрепляет легочную ткань, обладает антиспазматическим свойством, улучшает кровообращение и цвет кожи, но избыток оранжевого может вызвать перегрев организма (т. е. он более тепловой чем красный). Является зодиакальным для овнов, львов, близнецов, дев и весов. Желтый. Тонизирующий цвет. Физиологически оптимальный. Наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, генерирует энергию мышц, используется для лечения диабета, при нарушении пищеварения, для исправления косоглазия, косорукости. В лечебной практики медитация желтого стимулирует интеллектуальные способности, восполняет минеральный недостаток, снижает кислотность в организме. Является зодиакальным для близнецов, дев, весов и львов.

 • • • • Зеленый. Физиологически оптимален. Уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает • • • • Зеленый. Физиологически оптимален. Уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрень, повышает мышечную работоспособность на долгое время. Воздействует противоположно красному. "Говорят, тот, кто не любит зеленого (кому он не нравится), боится жизненных трудностей, его страшат превратности судьбы, и любые перемены в жизни. А тот, кто его предпочитает боится оказаться под чьим-то влиянием, постоянно самоутверждаясь. Люди, которым нравится зеленый цвет отличаются сильной волей, упрямством, настойчивостью, которые позволяют им преодолевать трудности жизни. Если вам по душе светлые зеленые тона, для вас характерна мягкость и нежность, вы энергичны, умеете сотрудничать и всегда прийти на помощь к ближнему, возможно в вас скрывается целитель". Гете Зеленый цвет оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм, проявляет антисептические свойства, рекомендуется при лечении нервной сердечно-сосудистой системы, астме, бессонницы. Является зодиакальным для тельцов, раков, дев, стрельцов. Голубой. Успокаивающий цвет, снижает мышечное напряжение, понижает кровяное давление, успокаивает пульс, замедляет ритм дыхания, понижает температуру тела, освежает, настраивает на терпение, снижает аппетит, успокаивает боль, обладает жаропонижающим антисептическим действием, помогает при бессоннице, нервных расстройствах. Является зодиакальным для весов, рыб, стрельцов, козерогов, водолеев. Синий. Успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека, обладает антисептическими и бактерицидными свойствами, содействует росту, лечит отеки, ожоги, облысение, ревматизм, головную боль, воспаление глаз. Рекомендуется в терапии для эмоциональных и нервных людей. Длительное воздействие синего может вогнать в депрессию. Является зодиакальным для весов, рыб, стрельцов, козерогов. Фиолетовый. Соединяет эффект красного и синего. Производит угнетающее воздействие на нервную систему.

 • • Даже очень грамотное с точки зрения графики изображение предмета будет плоским • • Даже очень грамотное с точки зрения графики изображение предмета будет плоским и "мертвым" если при рисовании не учесть основы восприятия света/цвета человеческим мозгом. Очень обобщенно законы оптики и физиологии цвето- и световосприятия человеком применительно к живописи можно свести к нескольким основным понятиям: для цвета: Локальный цвет Обусловленный цвет Для света –это светотень, состоящая из следующих градаций или фаз: блика, света, полутени, рефлекса, собственной тени предмета и падающей тени. Блик – самое светлое место на предмете, расположено там, где свет источника отражается от поверхности изображаемого предмета (в этом месте на зеркальной или глянцевой поверхностях будет отражение самого источника света). Свет - освещенная часть поверхности предмета, на которую свет попадает под углом 90 ° (нормально). Иногда этот свет называют корпусным или прямым. Полутень или полутона– место, где происходит переход между светом и тенью, или между рефлексом и тенью, соответственно это место темнее света или рефлекса, но светлее тени. В эти места свет попадает или под углом меньше 90 ° или проходит по касательной. Тень или собственная тень предмета – это самое темное место на предмете, на котором нет ни прямого, ни отраженного света. В этом месте предмет освещен лишь рассеянным светом. Рефлекс (отсвет цвета и света) - то место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета. Рефлекс всегда значительно темнее света. Иногда рефлекс называют отсветом. Точное воспроизведение рефлекса очень важно, именно он дает понять зрителю, что данный предмет существует не один, а в окружении других разнообразных вещей, даже если они и не изображены на рисунке. Без изображения рефлексов картина не будет целостной и законченной. Падающая тень - самая темная фаза теней (в случае если цвет предмета, на который падает тень, и цвет предмета, от которого падает тень, одинаковы). Чем дальше предмет, от которого падает тень, тем светлее тон этой тени и менее четки границы. Обратная тень — место в собственной или падающей тени, закрытое от рефлексов поверхности, на которой расположен предмет. Такой порядок расположения фаз тени характерен для изогнутых (закругленных) поверхностей. В качестве иллюстраций рисунки сделаны в редакторе трехмерной графики. Моделирование проведено достаточно утрировано, для большей наглядности правил построения света и тени на сферической поверхности. Если учесть, что любой предмет природы – живой или неживой – можно представить состоящим из примитивных геометрических фигур, то и построение света и тени можно провести исходя из правил построения собственной и падающих теней на шаре, цилиндре, конусе, кубе… рис. 1 Желтый шар изображен на голубой поверхности, отчетливо видны фазы светотени: свет, полутень и собственная тень шара, это дает ощущение объема, но из-за отсутствия на изображении бликов, рефлексов и падающей тени этот шар кажется нарисованным на фоне отдельным предметом, никак не связанным с окружающим миром.

 • • Понятия локального и обусловленного цвета При изображении предмета очень важно также • • Понятия локального и обусловленного цвета При изображении предмета очень важно также учитывать цветовые характеристики предмета. Обобщенно можно сказать, что у предмета есть локальный цвет и цвет обобщенный - обусловленный. Локальный цвет (или собственный цвет предмета). Подразумевается основной, неизменный цвет предмета, достаточно условный без оттенков цвет, который в нашем сознании ассоциируется с определенным объектом. Локальный цвет может быть и не однотонным, а состоять из различных цветов. В нашем понимании яблоко может быть зеленым или красно-желтым или красно-зеленым. Практически во всех языках есть слова обозначающее цвета, но которые одновременно обозначают и конкретные предметы имеющие определенный локальный цвет, например, в русском языке сиреневый цвет у сирени, свекольный у свеклы. Кроме того устанавливаются стойкие цветовые понятия такие как: небесный цвет – это никак не зеленый и не красный, а голубой определенного оттенка, лимонный – локальный цвет спелого лимона, . . . фисташковый, апельсиновый, изумрудный, рубиновый… Но в целостном восприятии любого предмета, даже имеющего один локальный цвет обязательно будут присутствовать и другие тона, благодаря тому, что у каждого объекта живописи есть еще и обусловленный цвет. Обусловленный цвет. Именно он учитывает влияние внешнего освещения и окружающих объектов, именно он отвечает за то, что мы видим одни и те же предметы такими разными в разное время суток, в разном окружении или на разном расстоянии. Влияние источников света и окружающих предметов на объект проиллюстрировано на рисунках 5 - 12. Шар освещен ярким полуденным солнцем, локальный цвет выбелен, блик большой и четкий, тень практически черная с четким контуром, рефлекс от поверхности стола почти такого же синего цвета, кроме того в зоне собственной тени шара четко видно светлый участок высветленный отраженным светом.

Презентацию выполнили: ученики 9 «А» класса Орехова Анна Пимшин Дмитрий Макашина Анастасия Презентацию выполнили: ученики 9 «А» класса Орехова Анна Пимшин Дмитрий Макашина Анастасия