композиция 2 5 к.ppt
- Количество слайдов: 26
Законы и принципы композиции
Последовательность • Следует уделять внимание правильному порядку восприятия читателем элементов рекламы • Для этого существует целый ряд приемов: • А) расположение элементов по пути естественного движения глаз: взгляд движется слева направо и сверху вниз. • Соответственно элементы могут располагаться слева направо по верхней линии, затем опять слева направо по более низкой линии и т. д.
• Б) Глаза могут двигаться от более крупных к более мелким элементам, от черных к более светлым, от цветных к бесцветным, от необычных форм к обычным • Учитывая это, дизайнер может направить движение глаз читателя практически к любой точке рекламы и вести его в любом направлении.
• В) Взгляд читателя может быть направлен с помощью сплошных или пунктирных линий, создавая как бы дорогу для взгляда • Г) Повторение форм и размеров (градация элементов по размеру). Этим создается воображаемый путь для взгляда. Последовательность представляет собой своего рода оптический ритм.
Пропорциональность • Пропорции создаются соотношениями размеров, т. е. ширины элемента к глубине элемента, размера площади одного элемента к размеру площади другого, величины промежутка между двумя элементами и величиной промежутка между одним из них и третьим элементом
• Чтобы добиться надлежащих пропорций следует располагает промежутки таким образом, чтобы глаз не улавливал стандартные математические отношения • Отношение ширины к глубине приблизительно составляет 3 : 2, или лучше 5 : 3.
Акцент • Акцент определяет каком элементе рекламы надо сделать ударение: на рисунке, заголовке или тексте • Ударение в первую очередь достигается посредством контраста между выделяемой вещью и второстепенной • Ударение может достигаться резким изменением направления, размера, формы, текстуры, цвета, тона и линий
Принципы композиции в прямоугольном пространстве • Композиция по горизонтали. Отражает максимально удаленное спокойное пространство. Создает эффект уравновешенности и спокойствия. • Композиция по вертикали. Воспринимается более динамично. Применяется для отражения информации о динамике падения или роста, для быстрого сравнения отличительных особенностей объекта.
• Композиция по диагонали. Отражает движение и динамику напряженности отражаемого объекта в горизонтальном формате. Н. Слева направо – скорость движения объекта возрастает и наоборот. • Композиция по двум пересекающимся диагоналям. Отражает встречное движение, концентрация внимания на точке пересечения, которая становится центром композиции.
• Симметричная композиция. Части и вертикальной и горизонтальной композиции расположены равномерно вдоль ее центральной оси. Призвана отражать спокойный и устойчивый характер информации. • Асимметричная композиция. Части композиции расположены неравномерно вдоль ее центральной оси, проходя по боковым осям. Внимание акцентируется на определенном элементе, тем самым создается более эмоциональное воздействие.
• Линейная композиция. Может быть внутри прямоугольного пространства: • Композицией по треугольнику • По квадрату • По окружности, овалу.
• Для передачи идеи неподвижности, устойчивости больше всего подходит замкнутая (закрытая, статичная) композиция. • Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии. • Признак замкнутой композиции - четкий внешний контур, нарастание сложности к центру.
• Ощущение простора передается открытой композицией. • Основные направления линий - от центра. • Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм.
• Построение всей композиции на контрастах создает напряжение • Необходимо соблюдать ограничения (не больше трех-четырех) в материале, деталях, цвете, форме
• Если в композиции много элементов, их располагают группами по два-три • Для изображения событий, равных по своей значимости, используют несколько композиционных центров
Компоновка рекламы • Компонуется реклама из трех или четырех элементов • Придается форма элементам, они приводятся в соответствие с принципами пропорциональности, последовательности, единства и контрастности
Элементы дизайна • 1. Линии 2. Тона • 3. Цвет • 4. Текстура (внутренняя структура: дерево, металл, стекло, ткань) • 5. Форма (Совмещенные, ломаные или изогнутые линии, а также общие размеры рекламы образуют для дизайна форму) 6. Размер • 7. Направление (Линии и образуемые ими формы имеют свою направленность, они даже создают иллюзию движения)
Алгоритм создания композиции • 1. выбор темы (сюжета) • 2. подбор объектов (предметы, между которыми просматриваются (или угадываются) некие логические взаимоотношения • 3. Когда тема и объекты для рисунка выбраны, допустимо игнорировать некоторые присутствующие в натуре элементы, если они не сопрягаются с мысленным образом целого, и усиливать (подчёркивать) другие
• 4. Выбор принципа построения композиции в пространстве • 5. Создание нескольких вариантов (эскизов) • 6. Изучение вариантов с разных углов, с разного расстояния
• 7. Эксперимент • Убедитесь, что: • ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого; • части композиции нельзя поменять местами без ущерба для целого; • ни один новый элемент нельзя присоединить без ущерба для целого.
Эскизы • Эскиз представляет собой рисунок, отражающий расположение заголовков, текста, фотографий, картинок и других типографских средств
• Эскизы по своему качеству бывают разными, от маленьких набросков до полностью отработанной рекламы в зависимости от целей
Этапы • 1. Дизайнер начинает работу с набросков, которые делаются в уменьшенном виде, но с соблюдением пропорций • 2. Черновой эскиз делается в натуральную величину рекламы. Элементы рекламы представлены в нем в общих чертах. 3. Отработанный эскиз содержит полный заголовок, законченную картинку или фотографию, но текст обозначен только параллельными линиями.
Оценка композиции Содержательные критерии оценки: • Актуальность, содержательность, образность, оригинальность, эмоциональность, новизна • Информативность (необходимая полнота, ясность и лаконизм сообщаемых рекламных сведений) • Целевое назначение, адресность (зачем создана и на кого рассчитана реклама) • Соответствие художественного образа потенциальному потребителю
• Формальные критерии оценки (насколько оптимально использованы художественно- выразительные средства) • Доходчивость (ясность трактовки темы с помощью изобразительных средств и переводимость зрителем формального решения рекламы на язык понятий) • Новизна художественного решения темы (оригинальность ее трактовки) • Пространственно-композиционное построение ( соответствие композиционных законам (единства, соразмерности, уравновешенности, последовательности)
• Символика, знак (простота, точность воспроизведения, сочетание шрифтов, легкая читаемость, отсутствие лишних украшений и усложненных форм). • Шрифт (удобочитаемость, грамотное размещение, соответствие стилю) • Цвет (смысловое соответствие цвета содержанию рекламы, соподчинение цветового центра со смысловым, исключение психологически негативных цветов и сочетаний) • Полиграфия (качество воспроизведения, четкость изображения, соответствие цвета оригиналу).