Рембрандт.pptx
- Количество слайдов: 39
Загадочное похищение или Удивительный мир Рембрандта
Привет! Добро пожаловать во Вроад - самый необычный музей на свете! Именно сюда на несколько дней привезли полотна знаменитого Рембрандта! НО УВЫ! Картины были украдены! Как же это произошло? Спросим у охраны! (правдаонанеговорит по-русски…. ).
Итак! Вам предстоит узнать какие из картин в музее подлинники, а какие нет. Получив инструкцию и путеводитель по музею, ознакомься с ними и начинай расследование! Удачи!
Инструкция Тебе дан путеводитель, в котором изображены подлинные полотна а так же краткая информация о них. Среди полотен выставленных в зале есть и подлинники, и подделки. Твоя задача распознать их. Например: Оригинал: Подделка: А льбрехт Дю рер Меланхолия, 1514 г.
Добро пожаловать на выставку голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна (1606 -1669). Путеводитель Добро пожаловать на выставку голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна (1606 -1669). В этом путеводителе мы познакомим вас с творчеством великого художника, расскажем о его жизненном пути, о его музах и, конечно же, о картинах. Приятного путешествия в пленительный мир удивительного художника и чуткого человека – Рембрандта! Внимание! Когда вы будете рассматривать картины, то помните, что первая из предложенных картин весит в зале и соответственно может являться подделкой; вторая иллюстрация (сопровождаемая тестом) содержится в путеводителе и является точным изображением оригинала.
Оглавление: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Биография Творчество Аристотель с бюстом Гомера Блудный сын в таверне Возвращение блудного сын Даная Еврейская невеста Каменный мост Ночной дозор Отречение Петра Портрет Марии Трип Портрет Якоба де Гейна III Синдики Урок анатомии доктора Тульпа
Биография Офорт «Автопортрет с Саскией» , 1636 Рембрандт Харменс ван Рейн появился на свет в Лейдене 15 июля 1606 года в семье богатого хозяина мельницы. Там же он ходил в латинскую школу при местном университете и уже тогда очень интересовался живописью. В 13 лет он начал учится искусству живописи у лейденского живописца Якоба ван Сваненбурха. В 1623 году юный Рембрандт посещает уроки Питера Ластмана. В это время он пишет такие полотна как "Побиение камнями св. Стефана" , "Концерт“ и другие. По сравнению с более поздними работами, эти картины красочнее, отличаются большим вниманием к деталям. В 1627 году Рембрандт вернулся в Лейден и открывает свою мастерскую вместе с другом Яном Ливенсом. Тогда же Рембрандта заметил и высоко оценил друг принца Оранского Константин Гюйгенс, который впоследствии организовал ему полезные связи и сам заказывал для принца Оранского религиозные полотна. В 1931 году последовал переезд в Амстердам, где Рембрандт имел небывалый успех, начало которому положил групповой портрет "Урок анатомии доктора Тульпа". Теперь Рембрандт обласкан клиентами, живет с женой в собственном доме…Но достаточно скоро жена умирает, оставив после себя единственного сына, интерес к художнику угасает, его финансовое положение ухудшается. В итоге в 1658 он был вынужден съехать на окраину Амстердама, где в одиночестве и нищете доживал свои дни. Скончался великий Рембрандт 4 октября 1669.
Творчество Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим в Европе мастером рисунка и офорта. Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению жизни, честность к себе и людям, интерес к духовному миру человека. «Святое семейство» (1645, Эрмитаж). Рембрандт великолепно владел искусством светотени, когда луч света выделяет отдельные, наиболее важные фигуры. В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было равных. «Пир Валтасара» (1635)
Аристотель с бюстом Гомера. 1653 Музей Метрополитен, Нью-Йорк К? ? КА КА НИ НИ ЕЛ ЕЛ ИН ИН ДД ДД ДЛ ДЛ ПО ПО
Аристотель с бюстом Гомера «Аристотель, созерцающий бюст Гомера» — крупное по размерам полотно Рембрандта, написанное по заказу итальянского коллекционера Антонио Руффо в 1653 году. Это типичный для творчества художника портрет, в данном случае замаскированный под исторический сюжет. Самая дорогая картина Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. В 1810 г. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» . В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3 млн. долларов. Описание Фон картины — тёмный занавес и внушительная стопа книг в углу. В центре стоит Аристотель в шляпе с большими полями и богатом одеянии, украшенном массивной золотой цепью, на которой висит медальон. Одну руку он держит на бюсте Гомера.
Блудный сын в таверне 1635 Галерея старых мастеров, Дрезден
Блудный сын в таверне «Автопортрет с Саскией» — знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Время создания картины относится к самому счастливому периоду жизни Рембрандта, когда он добился популярности как художник, количество заказов на его картины возросло, появились ученики. Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией. Описание Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15: 13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» . На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами» , элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия. На стене видна грифельная доска — символ того, что рано или поздно за всё придётся платить.
Возвращение блудного сына 1669 Эрмитаж
Возвращение блудного сына Сюжет взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением. Описание: Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Отец прижимает сына к груди, прощая его. .
Даная 1636 -47 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Даная Описание Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Мягкие, в отсветах шторы, поблескивающие металлические предметы как бы обволакивают светом обнаженную фигуру на постели. Мы видим девушку, заточенную в башню по приказу отца. К ней под видом золотого дождя проникает Зевс и соблазняет ее. Любовник-невидимка приближается; слуга недоумевает, а девушка знаками приглашает возлюбленного разделить с нею ложе. Позолоченный херувим в ручных оковах взирает сверху почти обезумев от горя.
Еврейская невеста
Еврейская невеста Картина — один из шедевров позднего рембрандтовского периода, для которого характерны красные и золотистокоричневые тона. Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом толковании, появившемся в XIX веке. Сегодня принято считать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Нынешняя версия такова: перед нами эпизод из Библии, когда Исаак, живя у филистимлян, на людях называет свою жену Ревекку сестрой и отваживается обнять ее только в минуты уединения. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью.
Каменный мост
Каменный мост Это интересно: Во времена Рембрандта не было каменных мостов в окрестностях Амстердама. Рембрандт был, вероятно, вдохновлен картиной Яна ван де Вельде, в которой изображен точно такой же мост Этот драматический голландский пейзаж с сильным использованием светотени, уникальный для творчества Рембрандта. . Вполне возможно, что Рембрандт хотел представить идею «жизненного пути» в этой небольшой картине. Фигуры, в этом случае представляют собой различные отношения к жизни: люди возле таверны выбирают комфорт и развлечения. Пассажиры в лодке бесцельно плавают по кругу. Только один человек в свете, имеет цель и “правильный путь”. Хотя такой глубокий смысл, не был редкостью в семнадцатом веке, серьезных намерений Рембрандта, в связи с этой картиной не было точно установлено.
Ночной дозор
Ночной дозор Поводом, для написания этой самой знаменитой работы Рембрандта, послужили торжества, устроенные в честь приезда в Амстердам в 1638 Марии Медичи. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Так, «Ночной дозор» - групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей. Получившаяся картина - кусок колоритной жизни Амстердама. Яркий луч высвечивает лица, фигуры, кружева, парчовые одежды и множество деталей: аркебузы и мушкеты, знамена и музыкальные инструменты. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Приблизительно до 1750 года картина висела в клубе стрелкового общества. Затем, когда общество распалось, ее перенесли в городскую ратушу, где картину пришлось обрезать с двух сторон. Полотно почти целый век покрывалась копотью и грязью, пока в середине XVIII века амстердамский городской совет поручил реставрацию картин, украшавших ратушу, живописцу Ван Дейку, который вновь открыл свету прославленный «Ночной дозор» .
Отречение Петра ? КА Л ДЕ ОД П ПО ДД ЕЛ КА ?
Отречение Петра Сюжет На картине изображён момент отречение апостола Петра, один из эпизодов Страстей Христовых. Во время тайной вечери Христос предсказал Петру, что тот трижды отречётся от него сегодня прежде чем запоёт петух. История Полотно долгое время находилось в Париже. Сначала оно принадлежало маркизу де Войеру, затем графу де Ванс (1760 — 1760) и графу де Бодуин (1780— 1780). Затем картину приобрела императрица Екатерина Великая для своей коллекции в Санкт-Петербурге. До 1933 года картина была в Эрмитаже. При распродаже картин Эрмитажа в 1930 -х годах это полотно было приобретено музеем Амстердама и с 1933 года входит в его коллекцию. Описание Служанка держит свечу, освещая лицо Петра, чтобы удостовериться, что он был с Иисусом, но Пётр отрицает это. На переднем плане Рембрандт изобразил служанку с солдатами и отрекающегося Петра, а на заднем плане в правом верхнем углу — Христа со связанными сзади руками, который может лишь наблюдать предательство перед тем, как его уведут.
Портрет Марии Трип
Портрет Марии Трип Рембрандт написал десятки портретов. Эта картина показывает, какого высокого признания добился художник к 1639 году. Портрет заказан представительницей высшей знати Амстердама Марией Трип. В Британском музее хранится рисунок Рембрандта, практически идентичный картине (художник сначала показывал его семье Трипов, и после одобрения выполнил портрет). портреты все Рембрандта Как и 1630 -х годов, этот отличает очень тонкая игра света, художник выделяет светом наиболее важные фрагменты. Высокое положение девушки подчеркивают: одежда — атласное платье, трехслойный воротник и манжеты, украшенные кружевом; ювелирные украшения: нитки крупного жемчуга на шее и на запястьях, брошь на груди, серьги с жемчугом и изящный веер; прическа: волосы уложены по последней моде.
Портрет Якоба де Гейна III
Портрет Якоба де Гейна III «Портрет Якоба де Гейна III» — картина Рембрандта, написанная в 1632 г. Упомянута в Книге Рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое полотно и носит прозвище «Рембрандт на вынос» . Также упоминается под названием «Портрет Якоба III де Гейна» . Заказчик Якоб де Гейн и его друг Мориц Хёйгенс заказали Рембрандту два своих портрета, попросив написать их в одном формате. Они договорились, что тот из них, кто умрёт первым, унаследует картину умершего, чтобы не расставаться и в смерти. Так и произошло, когда де Гейн скончался первым в 1641 году. Кражи Эта картина — одна из самых маленьких по размеру работ художника, с чем и связаны многочисленные попытки её воровства. Портрет носит прозвище «Рембрандт на вынос» , так как с 1966 года её крали 4 раза — это рекорд для живописного полотна. Каждый раз картина возвращалась анонимно и никто не был обвинён или осуждён за её исчезновение.
Синдики
Синдики» — групповой портрет из Рейксмюзеума, написанный в 1662 году Рембрандтом по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе. Они пожелали, чтобы портрет был выполнен в традиционном стиле, когда все персонажи сидят за столом с непременным слугой и изображаются анфас. Рембрандт выполнил все требования заказчиков, и картина провисела в зале суконщиков больше века — до 1771 года, после чего она переехала в ратушу. Однако художник, находясь в жестких рамках, сумел проявить своё мастерство: стол развернут под углом, с него свешивается роскошное сукно. Синдики в шляпах с широкими полями и слуга расположены вокруг двумя треугольниками. Они заняты очень важным делом и только зритель заставил их всех повернуть головы и взглянуть на вошедшего. На картине, помимо бухгалтерской книги и набитого кошеля, есть ещё один важный символ. На стене висит картина с изображением маяка, роль которого в гильдии играют синдики.
Урок анатомии доктора Тульпа
Урок анатомии доктора Тульпа На картине мы видим открытый анатомический урок - обычное явление в тогдашней Европе. Подобные уроки проходили раз в году, носили торжественный характер и длились по нескольку дней. Картины на эту тему встречались и ранее, однако Рембрандт изобразил на своем полотне персонажи иначе, чем его предшественники: в профиль или полуоборот и сгруппировав их в форме пирамиды, причем главный персонаж расположен не на ее вершине. Личности двух человек на этом портрете известны. Один из них — доктор Николас Тульп, который показывает собравшимся устройство мускулатуры руки человека. Другой — труп: Арис Киндт по прозвищу Младенец, повешенный и переданный для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов. Центральным персонажем является Доктор Тульп: он обладает более высоким саном в сравнении с остальными персонажами и он один изображен на картине в шляпе. Художник подчеркивает неподдельный интерес собравшихся: два человека наклонились вперед, их осанка и взгляды указывают на то, что они непременно хотят все увидеть как можно ближе и точнее. Хотя и является центральным персонажем, тело Ариса Киндта занимает большую площадь на полотне. На него падает также основной свет, его нагота и окоченелость отличают его от изображенных на картине людей. Кажется что Рембрандт лишь затем так близко изобразил хирургов и придал такую динамику полотну, чтобы подчеркнуть тем самым неподвижность тела, сделать осязаемой его мёртвость.
Картина Подделка? Отличие Аристотель с бюстом Гомера да черная одежда Блудный сын в таверне нет Возвращение блудного сына да обувь младшего сына Даная нет Еврейская невеста нет Каменный мост да пространство под мостом Ночной дозор да барабан Отречение Петра нет Портрет Марии Трип да Портрет Якоба де Гейна III нет Синдики да Урок анатомии доктора Тульпа нет рука книга
Месяцем позже… Полиции удалось найти вора! Им стал Джо Бред – отпетый негодяй, за которым полиция охотилась целых 13 лет! В логове у преступника обнаружено пять из шести украденных картин. Полотно «Каменный мост» Бред успел продать, и теперь она навсегда скроется от мира в одной из частных коллекций. Остается лишь надеется, что когда-нибудь бесценное полотно найдется!
Тем не менее, ты отлично выполнил свою работу и в награду ты получаешь приглашение…
Съездить на… х ы д т
Источники http: //www. biografia. ru/literatura/painters 3. html http: //ru. wikipedia. org/ http: //www. bibliotekar. ru http: //palomnic. org/art/pic/rembrandt/2/ http: //smallbay. ru/artbarocco/rembrandt_18. html http: //www. pixton. com/de/my-comics/not-posted и другие
Рембрандт.pptx