ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРУ ПО ТЕМЕ «К. МАРКС И М. ВЕБЕР» ФАКУЛЬТЕТ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ПОЛИТЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРУППА 1901 ВЫПОЛНИЛИ: Айрапетян Юрий Ишназарова Виктория Лызак Ирина Яковлева Галина
КАРЛ МАРКС МАКС ВЕБЕР
СЕКСИЗМ Секси зм — мировоззрение, при котором утверждается неравное положение и разные права полов
ПОЛОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
ПРОЯВЛЕНИЯ СЕКСИЗМА Существование в обществе мнения, что материальное обеспечение семьи – исключительная обязанность семьи Ведение домашнего хозяйства и воспитание детей обязанность женщины Практика приоритетности матери в решении вопросов с детьми при разводе
Непропорциональное представление во власти, т. е. женщин меньше, чем мужчин Навязывание мужчинам активной роли в общении Запрет (или общественное неодобрение) заниматься лицами того или иного пола определёнными видами профессий (явление «стеклянного потолка» ) Более лояльное отношение к лесбиянкам, чем к гомосексуалистам
ГИПОТЕЗА «Мужчины, как средства производства, более эффективны, чем женщины. Испокон веков женщины воспринимались лишь как средство воспроизводства новой рабочей силы»
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Мужчины занимают более высокие должности, чем женщины Некоторые сферы деятельности требуют коллосальной физической подготовки и выносливости (т. е. мужских качеств) Мужчины чаще заняты на сложных производствах и тяжёлых предприятиях(атомная и тяжёлая промышленность), а также в государственноуправленческой, оборонной и религиозной деятельности
ВЫВОД Если следовать теории К. Маркса о том, что каждой идеологической надстройке предшествует экономический базис, то следует, что такому мировоззрению как сексизм тоже соответствует некий материалистический базис. В соответствии с этим положением, наша группа выдвинула некоторую гипотезу и представила доказательства к ней
ТРАДИЦИОННЫЙ ТИП ГОСПОДСТВА «Господство, легитимность которого опирается на святость давно установившихся порядков и господского управления » М. Вебер
Екатерина II (1762 – 1796 гг. )
ПРИЗНАКИ Наличие традиции наследования власти • Подчинение господству по причине давно установившихся порядков Правление согласно принципам морали, нравственности, а не формальным принципам, как при легитимном господстве • Наличие некого свободного произвола власти
В ШТАБЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТСУТСТВОВАЛИ Устойчивая рациональная иерархия - фавориты различались по степени приближенности, а не состояли в определенном аппарате Постоянное содержаниефавориты не имели денежного довольствия, лишь привилегии Профессиональное обучение приближенные редко имеют «профильное» образование
ВЫВОД Правление Екатерины II вполне подходит под идеальный тип традиционного господства высказанный Вебером
Благодарим за внимание!!!