Лекция 17.ppt
- Количество слайдов: 8
Югославское кино • Свобода от догматизма и бюрократического контроля. • Стилистические эксперименты – влияние французской новой волны, итальянского кино и новых волн социалистических стран. • Отражение и критика современной жизни в контексте социалистического государства. • Документальный реализм, ассоциативный монтаж, выразительные ракурсы, сюрреализм. • Трагикомичность • Тяготение к абсурду
Югославское кино • 20 фильмов до Социалистической Федеративной республики Югославии • 1946 – Абрам Роом «В горах Югославии» • Документальное кино – снимали партизаны • Живорад Митрович (1921 -2005)+ист. , сов. с кримин. сюжетом. • В 1949 кинотека – киноархив, • в 1950 – Кино Академия. • Партизанские фильмы - вестерн • Централизованное управление прекратилось в 1947 году. «Самоуправления» . • 1960 - Пуриша Джорджевич (1924 -) годов. «Первый гражданин маленького городка» (1961), «Девушка» (1965), «Мечта» (1966), «Утро» (1967), «Полдень» (1968) –( Милена Дравич) • Загребская школа – Душан Вукотич – Оскар – «Суррогат» (1961) www. youtube. com/watch? v=P 7 Ogt. LN_AMU • «Новый фильм» - «нови фильм» - 1963 -1968. – Александр Петрович и Душан Макавеев. • Гойко Митич. «Чингачгук – большой змей» (1967) • Открытое кино • Сербская комедия. Белградская группа. «Черная волна» .
Новый фильм (novy film) 1963 -1968 • Александр Петрович (1929 -1994) – «Двое» (1961) – «Три» (1965) – «Мастер и Маргарита» (1972) • Душан Маковеев (1932 - ). Сербский анархист. Монтаж. Секс и революционный дух. – «Человек не птица» (1965) – «ВР: Мистерии Организма» (1971) – «Сладкий фильм» (1974) – «Монтенегро, или Свиньи и жемчуг» (1981)
Черная волна • 1970 - Загребский кинофестиваль «Сексуальность как форма достижения Нового гуманизма» • Свобода от догматизма и бюрократического контроля. • Стилистические эксперименты. • Критика современной жизни. • Работа в контексте социалистического государства. • Документальный реализм, ассоциативный монтаж, выразительные ракурсы, сюрреализм. • Трагикомичность • Тяготение к абсурду – Горан Паскалевич (1947 - ) – трагикомедии. «Дети» (1967), «Обманчивое лето 1968» (1984), «Время чуда» (1989). «Бочка меда» (1998)
Кустурица • Конец 1970 -х – возвращение из ФАМУ • Соединение с «Черной волной» • Эмир Кустурица (1954 - ) – Красота+мусор – Отсутствие периферии в кадре – Мизансцена как подвижная мозаика – – – «Папа в командировке» (1985) «Время цыган» ( «Дом для повешения» ) (1988) «Аризонская мечта» (1993) «Андеграунд» (1995) «Черная кошка, белый кот» (1998) • 1985 Центр Помпиду - ретроспектива- реквием
Кино стран быв. Югославии • Сербия –Кустурица, Паскалевич, Драгоевич ( «Раны» ), Николич «Любовь» (2005) • Хорватия • Босния и Герцоговина – Данис Танович «Ничья земля» (2001), Ясмила Жбанич «Грбавица» (2006) • Словения – Исток Ковач – «Дом свободе» (2000), Ян Цвиткович Kruk in mleko • Македония • Черногория
Венгерское кино • • • Бела Кун – Миклош Хорти; красный террор – белый террор Пал Фейош (Рейнгардт – Вена, Фриц Ланг «Нибелунги» ). 1923 – США The Last Moment (1928), Lonesome (1928), The Last Performance (1929), «Бродвей» (1929) Возвращение в Венгрию «Весенний ливень» (1932). Этнографические фильмы. Инга Арвад. Шандор Корда – Александр Корда. Михали Кершеш – Майкл Кертис. • 1958 -1961 – студия Белы Балаша • Два поколения: – – Кароль Макк (1925 - ) «Любовь» (1971). Оператор Янош Тот – венгерская школа Золтан Фабри (1917 -1994) Миклош Янчо (1921 – • • • – Иштван Сабо (1938 - ) • • • – Кадр-эпизод Хореография мизансцен Влияние Бергмана и Антониони – «Красные и белые» (1967) – «Тишина и крики» (1968) «Фильм о любви» (1970) «Полковник Редль» (1975) «Мефисто» (1981) Марта Мессарош (1931 - )
Современное венгерское кино • Дьордь Палфи «Икота» (2002) • Ильдико Энеди «Мой ХХ век» • Бела Тарр «Сатанинское танго» (1994) «Туринская лошадь» (Ласло Краснохаркаи) (2011)
Лекция 17.ppt