Скачать презентацию ХУДОЖНИКИ ПЕРЕДВИЖНИКИ Дело происходило в Императорской академии Скачать презентацию ХУДОЖНИКИ ПЕРЕДВИЖНИКИ Дело происходило в Императорской академии

Художники передвижники.pptx

  • Количество слайдов: 44

ХУДОЖНИКИ ПЕРЕДВИЖНИКИ ХУДОЖНИКИ ПЕРЕДВИЖНИКИ

Дело происходило в «Императорской академии художеств» . Традиционно к конкурсу на большую золотую медаль, Дело происходило в «Императорской академии художеств» . Традиционно к конкурсу на большую золотую медаль, дававшей право на шестилетнее пенсионерство в Италии, допускались самые талантливые выпускники Академии, награжденные к началу конкурса малой золотой медалью «За успех в рисовании» . Обычай был таков, что сразу после объявления темы, конкурсантов на сутки запирали в изолированных мастерских, где они за 24 часа должны были придумать сюжет и нарисовать эскиз будущей картины. Эскиз утверждался Советом Академии и после уже не подлежал изменению. К столетнему юбилею Совет Академии принял решение об изменении правил проведения конкурса. По новым правилам претендентам разрешалось лишь один раз участвовать в конкурсе, учащиеся по классу жанровой живописи должны были участвовать одновременно с учащимися по классу исторической живописи, причем историческим живописцам не было предоставлено право на свободное избрание сюжета картины. Взамен обязательного сюжета конкурсантам предписывалось изобразить какое-либо чувство (грусть, тоска по отчизне и проч. ) на заданную общую тему. Решив, что новые правила ставят жанровых и исторических живописцев в неравное положение, конкурсанты 8 октября 1863 года подали в Совет Императорской Академии художеств письменное прошение с просьбой предоставить им свободный выбор сюжета по желанию участвующего, если заданная Советом тема не отвечает личным наклонностям художника. Прошение было рассмотрено на заседании Совета, где возмущенные дерзостью конкурсантов члены приняли решение восстановить прежние правила и назначить всем претендентам, как историкам, так и жанристам один сюжет на библейскую либо античную тему. Однако об этом решении конкурсантам сообщено не было, их письменное прошение было оставлено без ответа. По инициативе И. Н. Крамского часть конкурсантов предприняла новую попытку, подав коллективное письмо вице-президенту Академии художеств князю Григорию Григорьевичу Гагарину. Письмо отказались подписывать Константин Маковский и Александр Литовченко. Новое прошение также было оставлено без ответа. Тогда инициативная группа лично посетила с прошениями несколько влиятельных членов Совета, включая ректора Академии по архитектуре, профессора К. А. Тона и ректора по живописи и ваянию, профессора Ф. А. Бруни. Но и эта мера осталась безуспешной.

Работы руководителей академии «Крещение Христа» Вице-президент Г. Г. Гагарин «Храм Христа Спасителя» ректор по Работы руководителей академии «Крещение Христа» Вице-президент Г. Г. Гагарин «Храм Христа Спасителя» ректор по архитектуре К. А. Тон

 «Медный змий» Ректор по живописи и ваянию Ф. А. Бруни «Медный змий» Ректор по живописи и ваянию Ф. А. Бруни

Оскорблённые игнорированием своих прошений академисты в ночь перед конкурсом на общем собрании решили, что Оскорблённые игнорированием своих прошений академисты в ночь перед конкурсом на общем собрании решили, что в случае, если их просьба не будет удовлетворена, они откажутся от участия в конкурсе и каждый из них подаст прошение о выпуске из Академии по семейным или любым иным обстоятельствам с выдачей им дипломов об окончании в соответствии с уже имеющимися у них наградами Академии. В назначенное время к 10 часам утра 9 ноября 1863 года все четырнадцать претендентов были вызваны в конференц-зал Академии, где вицепрезидент Академии князь Г. Г. Гагарин объявил сюжет к предстоящему конкурсу из скандинавских саг: «Пир в Валгалле» . На троне бог Один, окруженный богами и героями; на плечах у него два ворона; в небесах, сквозь арки дворца Валгаллы, в облаках видна луна, за которой гонятся волки. Прочие условия конкурса должен был объявить ректор Академии Ф. А. Бруни, но он не успел сделать этого, так как уполномоченный академистами Иван Крамской сделал заявление: - Просим позволения сказать перед Советом несколько слов… Мы подавали два раза прошение, но так как Совет не нашел возможным исполнить нашу просьбу, то мы, не считая себя вправе больше настаивать и не смея думать об изменении академических постановлений, просим покорнейше Совет освободить нас от участия в конкурсе и выдать нам дипломы на звание художников. - Все? — раздается откуда-то из-за стола вопрос. - Все, — отвечает уполномоченный кланяясь; и затем компактная масса шевельнулась и стала выходить из конференц-залы.

Один по одному выходили ученики, и каждый вынимал из бокового кармана своего сюртука вчетверо Один по одному выходили ученики, и каждый вынимал из бокового кармана своего сюртука вчетверо сложенную просьбу и клал перед делопроизводителем, сидевшим за особым столом. Однако был один оставшийся: учащийся по классу исторической живописи Пётр Заболотский заявивший, что намеревается участвовать в конкурсе. Совет Академии объявил Заболотскому, что конкурс при одном претенденте состояться не может. Но через год он все же участвовал в конкурсе, провалился и затем исчез бесследно разделив незавидную долю, уготованную людям нетвердых убеждений. Однако вместо оставшегося Заболотского прошение о выходе из Академии подал скульптор Василий Крейтан, также имевший малую золотую медаль Академии. Таким образом, это был «бунт четырнадцати» . Впоследствии по инициативе Ивана Николаевича Крамского (который и был лидером бунта) была основана «Артель художников» . Но после его ухода в 1870 году, деятельность организации постепенно сходит на нет, и в 1871 году Артель распадается. Фотография начального состава Артели

Часть членов артели впоследствии примыкает к “Товариществу передвижных художественных выставок” созданного Григорьем Григорьевичам Мясоедовым. Часть членов артели впоследствии примыкает к “Товариществу передвижных художественных выставок” созданного Григорьем Григорьевичам Мясоедовым. Это объединение в простонароде назвали “Художники передвижники”. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки. Для их картин были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность. Иными словами они рисовали жестокую или прекрасную повседневную реальность. Они пользовались огромным успехом в народе т. к. в конечном итоге представляли работы, нетронутых до того времени тонких и критических сюжетов. Начальный состав передвижников

Расцвет деятельности Товарищества передвижников пришелся на 1870— 1880 -е годы. В состав передвижников в Расцвет деятельности Товарищества передвижников пришелся на 1870— 1880 -е годы. В состав передвижников в разное время входили: И. Е. Репин, В. И. Суриков, Н. Н. Дубовской, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. М. Максимов, К. А. Савицкий, A. M. и В. М. Васнецовы, А. И. Куинджи, П. И. Келин, В. Д. Поленов, Н. А. Ярошенко, Р. С. Левицкий, И. И. Левитан, В. А. Серов, А. М. Корин, А. Е. Архипов, В. А. Суренянц Бялыницкий-Бируля В. К. Моравов А. В.

Илья Ефимович Репин (1844 -1930) Русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Илья Ефимович Репин (1844 -1930) Русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое» . Преподаватель, был профессором — руководителем мастерской (1894— 1907) и ректором (1898— 1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников — Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову. Был самым активным и изобретательным в товариществе передвижных художественных выстовок.

Картины И. Е. Репина Бурлаки на волге Картины И. Е. Репина Бурлаки на волге

Запорожцы Иван Грозный и сын его Иван Запорожцы Иван Грозный и сын его Иван

Крестный ход в Курской губернии Крестный ход в Курской губернии

Василий Иванович Суриков (1848 -1916) Великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Много путешествовал Василий Иванович Суриков (1848 -1916) Великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Много путешествовал по России, обладал качествами ювелира, но редко их применял.

Картины В. И. Сурикова Барыня Морозова Картины В. И. Сурикова Барыня Морозова

Утро стрелецкой казни Утро стрелецкой казни

Покорение Сибири Ермаком Покорение Сибири Ермаком

Переход Суворова через Альпы Переход Суворова через Альпы

Иван Николаевич Крамской (1837 -1887) Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной Иван Николаевич Крамской (1837 -1887) Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик. Создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873; И. И. Шишкин, 1873; Павел Михайлович Третьяков, 1876; М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее; портрет Боткина (1880) — частная коллекция, Москва). Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея). Этот человек был лидером "бунта четырнадцати", впоследствии стал одним из основных организаторов и идеологов "Товарищества передвижных художественных выставок".

Картины И. Н. Крамского Неизвестная Картины И. Н. Крамского Неизвестная

Христос в пустыне Александр III Христос в пустыне Александр III

Николай Никанорович Дубровский (1859 -1918) Крупный русский живописец отечественной пейзажной школы рубежа ХIХ и Николай Никанорович Дубровский (1859 -1918) Крупный русский живописец отечественной пейзажной школы рубежа ХIХ и ХХ веков, видный общественный деятель, член и впоследствии один из руководителей Товарищества передвижников. Автор проникновенных, мастерски исполненных и пользующихся большой популярностью картин русской природы, продолжатель традиции широкого, панорамного пейзажа своего учителя академика М. К. Клодта (1832— 1902). Кисти художника принадлежит более четырёхсот картин и около тысячи этюдов. Является одним из немногих русских пейзажистов, удостоенных золотых и серебряных наград за участие в художественных международных выставках в Париже, Мюнхене и Риме.

Картины Н. Н. Дубровского Притихло Картины Н. Н. Дубровского Притихло

Родина Водопад Иматра Родина Водопад Иматра

Иванович Шишкин (1832 -1898) Художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Академик (1865), профессор (1873), руководитель Иванович Шишкин (1832 -1898) Художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894— 1895) Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.

КАРТИНЫ И. И. ШИШКИНА Ручей в берёзовом лесу КАРТИНЫ И. И. ШИШКИНА Ручей в берёзовом лесу

Дубовая роща Дубовая роща

Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу

Сосна на песке Сосна на песке

Виктор Михайлович Васнецов (18481926) Художник и архитектор, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Виктор Михайлович Васнецов (18481926) Художник и архитектор, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Старший брат художника Аполлинария Васнецова. В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Картины В. М. Васнецова Витязь на распутье Картины В. М. Васнецова Витязь на распутье

Алёнунка Иван-Царевич на Сером Волке Алёнунка Иван-Царевич на Сером Волке

Николай Александрович Ярошенко (1846 -1898) Военный по образованию и по службе. В 1863 году Николай Александрович Ярошенко (1846 -1898) Военный по образованию и по службе. В 1863 году окончил Полтавский кадетский корпус. Вступив в 1878 в число членов Товарищества передвижных художественных выставок, выставлялся со своими произведениями постоянно и исключительно на этих выставках. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно «мотивы гражданской скорби» .

Картины Н. А. Ярошенко Цыганка Террористка Картины Н. А. Ярошенко Цыганка Террористка

Курсистка Всюду жизнь Курсистка Всюду жизнь

Василий Григорьевич Перов (1834 -1882) Русский живописец, один из членовучредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Григорьевич Перов (1834 -1882) Русский живописец, один из членовучредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Незаконный сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. Часто изображал церковь, как проблему общества.

Картины В. Г. Перова Трапеза Картины В. Г. Перова Трапеза

Крестный ход Крестный ход

Приезд гувернантки в купеческий дом Приезд гувернантки в купеческий дом

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы Чаепитие в Мытищах, близ Москвы

Василий Максимович Максимов (18441911) Живописец-жанрист. В 1863 году поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Василий Максимович Максимов (18441911) Живописец-жанрист. В 1863 году поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. В 1864 году примкнул к художественной артели Петра Крестоносцева, объединявшей широкий круг разночинной молодежи. Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3 -й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив все свое творчество изображению простого народа. Пройдя весь академический курс за три года, художник в 1866 году отказался от конкурса на большую золотую медаль, как тремя годами ранее отказалась группа «четырнадцати» во главе с Иваном Крамским. «Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, говорил он, - я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя» .

Картины В. М. Максимова Больной Муж Картины В. М. Максимова Больной Муж

Всё в прошлом Всё в прошлом

Мальчик-механик Мальчик-механик

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу Приход колдуна на крестьянскую свадьбу