авангард.ppt
- Количество слайдов: 113
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АВАНГАРД в Европе начало 20 века
французский термин авангардизм относится к архитекторам, художникам, чьи идеи и творческие приемы опережают общепринятые
источником красоты для авангарда стала техника, источником вдохновения – функционирующие механизмы распространены динамичные композиции, машинизированные формы
Джейкоб Эпстайн металлический торс для скульптуры Перфоратор 1914
Раймон Дюшан-Вийон большая лошадь 1914
1905 -1914 г. г. разнообразие направлений и стилей - поиск новых представлений о красоте, о форме и пространстве, о сюжете и колорите - погружение в природу чувства, интеллекта или чистого разума
КУБИЗМ Жорж Брак (1882 -1963) французский живописец, график, скульптор Пабло Пикассо (1881 -1973) французский живописец, скульптор, график
«кубические странности» Ж. Брака
Жорж Брак композиция с тузом треф 1913
Пабло Пикассо испанский художник 1881 -1973
Пикассо Авиньонские девицы 1907
Пикассо портрет Амбруаза Воллара 1910
кубисты к трем измерениям пространства Возрождения добавили четвертое - время
«кубические странности» Ж. Брака
Пикассо Арлекин с гитарой уголь 1916
«коллажный» кубизм
Пикассо Бутылка старинной виноградной водки, стакан и газета коллаж, уголь 1913
«синтетический» или «коллажный» кубизм
Пикассо Бутылка «СУСЕ» гуашь, уголь, клееная бумага 1912
Пикассо Гитара карандаш, уголь, тушь, клееная бумага 1913
ФУТУРИЗМ 1909 1 -й Манифест футуризма опубликован в газете «Фигаро» (Париж) Филиппо Томмазо Маринетти итальянский поэт, оратор утверждал, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости
Умберто Боччони уникальные формы неразрывности в пространстве бронза 1913
Футуристы воспевали динамику современного индустриального города, отражали ускорение темпа жизни в совмещении фаз движения по принципу мультипликации
Карло Карра Красный всадник 1913
Джино Северини Свет в космосе 1912
для футуристов важно эмоциональное восприятие
Джакомо Балла Рука скрипача 1912
Дж. Балла Полет птицы
Дж. Балла Полет ласточек
Адольф Морон Кассандр плакат для туристической фирмы 1927
Поль Коллен плакат «Пежо-скорость» 1935
Фортунато Деперо дизайн визитной карточки его типографской мастерской 1927
мастерская футуристического искусства Фортунато Деперо в Роверето, 1920
Антонио Сант -Элиа Архитектурная фантазия 1914
М. Чаттоне Архитектурная фантазия 1914
заслуга футуристов в том, что они указывали на новую среду, сформированную эпохой техники
АБСТРАКЦИОНИЗМ беспредметное искусство В. Кандинский К. Малевич группа «Де Стейл»
Фернан Леже рекламный плакат «Город»
Соня Делоне часы «Зенит» рекламный плакат
1917 год основания журнала «Де Стейл» (Голландия) во главе – Тео Ван Дусбюрг освещал события в области авангардистского искусства
Барт ван дер Лек ковер 1919
Георгиес Вантангерлоо Напряженная конструкция 1918 конструкция со сферой
Роберт ван Хофф опора лестницы в качестве пластики архитектуры интерьера
Питер Оуд кафе «Де Уне» 1925
Эль Лисицкий постановка для выставки искусств в Берлине, 1923
«Де Стейл» способствовал развитию нового строгого абстрактного стиля
коллаж из произведений Пита Мондриана
Пит Мондриан проект декорации сцены для театральной композиции в 3 -х актах
НЕОПЛАСТИЦИЗМ сведение трехмерных объемов к плоскости, их равновесие и внутреннее соотношение противопоставление чистых цветов голубого, красного, желтого, черного и оттенков белого
Тео Ван Дусбург 1983 -1931 голландский архитектор, художник основатель журнала «Де Стейл»
Тео ван Дусбюрг портрет женщины витраж
К. Швиттерс и Т. ван Дусбюрг плакат 1922
Тео ван Дусбюрг вход в Большой зал в Лаубетти
аксонометрия и макеты дома
концепция группы «Де Стейл» оформления пространства и формы - кубо-конструктивизм оказала большое влияние на творчество многих архитекторов и дизайнеров 20 века
Геррит Томас Ритвелд 1889 -1964 голландский архитектор один из пионеров современного дизайна
Геррит Ритвельд красно-синий стул 1923 стул 1918
Геррит Ритвелд красно-синий стул и столик – новая линия формообразования мебели
Геррит Ритвелд буфет 1919
Геррит Ритвелд дом Шредера в Утрехте 1924
Геррит Ритвелд интерьер виллы Шредер в Утрехте 1924
Геррит Ритвелд стул-зигзаг 1934 детская тележка 1923
«Де Стейл» вместе с «Баухаузом» стала основой развития нового западноевропейского искусства
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АВАНГАРД в России
Кандинский Васильевич 1866 -1944 живописец, график теоретик искусства пионер абстрактной живописи
Тонкие линии удерживают положение точки Точка у границы плоскости
Танец
схема картины «Интимное сообщение»
Василий Кандинский Раскачивание 1925
В. Кандинский Желтое, красное, голубое 1925
В. Кандинский Движение I 1935
В. Кандинский раскрашенная керамика около 1920 -х
Василий Кандинский кофейная чашка с блюдцем для Гос. фарфорового завода г. Петрограда 1921
СУПРЕМАТИЗМ термин с 1915 г. «suprem» превосходство, доминирование
Малевич Казимир Северинович 1878 -1935 художник концептуалист супрематического искусства Автопортрет 1910
Казимир Малевич супрематизм 1915
Казимир Малевич супрематизм 1916 -1917
Николай Суетин письменный прибор для фарфорового завода г. Петрограда 1923
Эль Лисицкий
К. Малевич вертикальные и горизонтальные архитектоны 1920 -е годы
супрематический фарфор
Малевич первая ткань супрематической орнаментировки работы художников круга Малевича
К. Малевич реклама и флакон одеколона «Северный»
КОНСТРУКТИВИЗМ
Владимир Татлин 1885 -1953 родоначальник конструктивизма
композиции из комбинации различных материалов
В. Татлин проект памятника III Интернационалу макет 1920
В. Татлин стул
В. Татлин летательный аппарат «Летатлин» макет и рисунок 1929 -32
вывод: наиболее эстетичные формы и есть наиболее экономичные предвосхитил принципы биодизайна