Скачать презентацию Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во Скачать презентацию Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во

Худнаправления ХХ века все.pptx

  • Количество слайдов: 129

Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов: 129 Информативные: 47 Иллюстративные: 82 Художественные направления второй половины XX века Общее кол-во слайдов: 129 Информативные: 47 Иллюстративные: 82

Художественные направления второй половины XX века Содержание. Предисловие 1. Развитие искусства XX века 1. Художественные направления второй половины XX века Содержание. Предисловие 1. Развитие искусства XX века 1. 1. Периоды развития искусства XX века 1. 2. Отличительные особенности искусства XX века 2. Поп-арт 2. 1. Ричард Гамильтон 9 2. 1. 1. Работы Ричарда Гамильтона 2. 2. Энди Уорхол 2. 2. 1. Работы Энди Уорхол 2. 3. Роберт Раушенберг 2. 3. 1. Работы Роберта Раушенберга 2. 4. Том Вессельман 2. 4. 1. Работы Тома Вессельмана 3. Оп-арт 3. 1. Виктор Вазарели 3. 1. 1. Работы Виктора Вазарели 3. 2. Яаков Агам 3. 2. 1. Работы Яакова Агама 3. 3. Мауриц Эшер 3. 3. 1. Работы Маурица Эшера 42 4. Эл-арт 4. 1. Жан Тэнгли 4. 1. 1. Работы Жана Тэнгли 4. 2. Тео Янсен 4. 2. 1. Работы Тео Янсена 5 5 7 8 10 14 15 18 19 23 24 28 29 30 36 37 41 48 49 50 56 57

Художественные направления второй половины XX века Содержание. 6. Абстрактный экспрессионизм 6. 1. Джексон Поллок Художественные направления второй половины XX века Содержание. 6. Абстрактный экспрессионизм 6. 1. Джексон Поллок 6. 1. 1 Работы Джексона Поллока 6. 2. Аршил Горки 6. 2. 1 Работы Аршила Горки 6. 3. Виллем де Кунинг 82 6. 3. 1. Работы Виллема де Кунинга 7. Неореализм 7. 1. Ренато Гуттузо 7. 1. 1 Работы Ренато Гуттузо 7. 2. Борис Таслицкий 7. 2. 1. Работы Бориса Таслицкого 7. 3. Андре Фужерон 7. 3. 1. Работы Андре Фужерона 8. Гиперреализм 8. 1. Гай Джонсон 8. 1. 1. Работы Гая Джонсона 8. 2. Скотт Прайор 8. 2. 1. Работы Скотта Прайора 112 8. 3. Жак Боден 8. 3. 1. Работы Жака Бодена 8. 4. Уилл Коттон 8. 4. 1. Работы Уилла Коттона Послесловие Источники 70 71 73 77 78 83 87 88 89 93 94 99 100 105 106 107 111 116 117 121 122 127

Художественные направления второй половины XX века Предисловие. Художественная культура XX века является проблемной для Художественные направления второй половины XX века Предисловие. Художественная культура XX века является проблемной для изучения в истории искусства, т. к. имеет сложный и многоуровневый порядок. Это обусловлено социально-политическими, философскими, научнотехническими причинами на фоне исторической ситуации (войны, кризисные явления, национальноосвободительные движения и др. ). К тому же, многие тенденции, зародившиеся в предыдущем времени, до сих пор не завершены и не устоялись оценки, взгляды на многие процессы. Желание самоутверждения людей в творчестве осуществлялось крайне разнообразными способами, что вызывало порой чувство опустошенности, разлада и дисгармонии. Однако, никогда раньше живопись, скульптура и графика не были столь тесно и непосредственно связаны с реальной жизнью, никогда раньше не проявлялась в них так ясно критическая направленность, отрицание всего и вся, как это произошло в XX веке. Бурно развивающееся искусство утрачивало свой прежний стиль, его развитие становилось все более неравномерным, скачкообразным, творческое взаимодействие отдельных видов искусства нарушалось.

Художественные направления второй половины XX века Периоды развития искусства XX века. Развитие искусства XX Художественные направления второй половины XX века Периоды развития искусства XX века. Развитие искусства XX века I период – первая половина XX века: Ø Кубизм - деформация натуры, путем разложения ее на простые геометрические формы; Ø Футуризм – воспевание динамизма жизни и красоты скорости; Ø Орфизм - поиск гармонии в цветовых сочетаниях; Ø Пуризм – пропаганда машинную эстетику; Ø Абстракционизм – уход от передачи реального мира, предметной достоверности, отрицает объективное существование мира и утверждение стихийно-импульсивное самовыражение художника; Ø Дадаизм - идея изобразительности безобразного; Ø Сюрреализм – утверждение загадочности и непознаваемости мира, в котором исчезают время и история, а человек живет подсознанием и оказывается беспомощным перед трудностями; Ø Фовизм - создание художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета, опирающийся на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры; Ø Экспрессионизм - протест против уродливого мира, тяготеющий к мистике и пессимизму; Ø Супрематизм – изображение геометрических абстракций. 5

Художественные направления второй половины XX века Периоды развития искусства XX века. Развитие искусства XX Художественные направления второй половины XX века Периоды развития искусства XX века. Развитие искусства XX века II период – вторая половина XX века: Ø Поп-арт - эстетизация всего вещного мира, на композиции бытовых предметов; Ø Оп-арт - различные оптические эффектах, на особенности восприятия плоских и пространственных фигур; Ø Эл-арт - движущиеся с помощью электромоторов предметах и конструкциях; Ø Окр-арт - композиция художественной организации окружающей зрителя среды; Ø Боди-арт - произведением которого является живой человек, принимающий определенную позу; Ø Абстрактный экспрессионизм - освобождение от правил и формализма, освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы; Ø Неореализм – изображение послевоенной Италии, жизни рабочих и крестьян, их борьбы за свои права; Ø Гиперреализм - фотографическое воспроизведение (копировании) действительности. 6

Художественные направления второй половины XX века Отличительные особенности искусства XX века. Развитие искусства XX Художественные направления второй половины XX века Отличительные особенности искусства XX века. Развитие искусства XX века Ø Поиски новых путей; Ø Экспериментирование; Ø Революционное преобразование; Ø Разнообразие; Ø Контрастность. 7

Художественные направления второй половины XX века Поп-арт. Ø Поп-арт – направление в искусстве конца Художественные направления второй половины XX века Поп-арт. Ø Поп-арт – направление в искусстве конца 1950 -х – начала 1970 -х. Ø Возникает как оппозиция беспредметному абстракционизму; знаменует переход к концепции нового авангардизма. Ø Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности» , но реальности, уже опосредованной масс-медиа. Ø Поп-арт возвращает в искусство нарочито бытовой предмет, связанный с современной индустриальной культурой. Источники вдохновения: § глянцевые журналы, § реклама, § упаковка, § телевидение, § фотография. Новые технические приемы: § позаимствованные из промышленного дизайна и рекламы: § фотопечать, § использование диапроектора, § включение реальных предметов, Ø Поп-арт зародился в Англии; наибольшей известности достигли американские и французские художники. Сходные направления появились в Италии, Германии, и даже в СССР, отделенном в то время от остального мира «железным занавесом» . 8

Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Ричард Гамильтон. Ø Ричард Гамильтон – английский Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Ричард Гамильтон. Ø Ричард Гамильтон – английский художник, чей коллаж «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? » считается первой работой в стиле «поп-арт» . Ø Занимался: § изучением искусства, § создавал композиции-коллажи из наиболее популярных тем печати и рекламы новых промышленных изделий. «имиджей» (обликов) массового Ø С 1964 года Гамильтон выставлял свои работы: § в Лондоне, § Милане, § Касселе, § Нью-Йорке § Берлине 9

Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Работы Ричарда Гамильтона. Ø Самый известный коллаж Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Работы Ричарда Гамильтона. Ø Самый известный коллаж Ричарда Гамильтона «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? » критикует общество потребления. Ø Коллаж представляет собой монтажное объединение вырезок из “цветных” журналов. Ø Интерьер дома среднего потребителя, который начинен предметами комфорта с рекламных страниц: § магнитофон, § телевизор, газета, § на стене вместо картины увеличенный фрагмент комикса. Ø Образ реального мира вытеснен скоплением фиктивных имиджей масскультуры. Коллаж «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? » (1959 г. ). Ричард Гамильтон 10

Художественные направления второй половины XX века Работы Ричарда Гамильтона. Поп-арт Ø В 1947 году, Художественные направления второй половины XX века Работы Ричарда Гамильтона. Поп-арт Ø В 1947 году, когда Гамильтон нес воинскую службу, у него родилась идея проиллюстрировать роман Джеймса Джойса "Улисс". Ø Позже, во время учебы в Slade art school (Лондон), Гамильтон сделал множество предварительных рисунков и эскизов для иллюстраций к тексту Джойса. Ø Но по разным причинам проект был отложен в 1950 году до 80 -х. Иллюстрация к роману Джеймса Джойса «Улисс» (1949 -1990 гг. ). Ричард Гамильтон 11

Художественные направления второй половины XX века Работы Ричарда Гамильтона. Обложка «Белого альбома» «The Beatles» Художественные направления второй половины XX века Работы Ричарда Гамильтона. Обложка «Белого альбома» «The Beatles» (1968 г. ). Ричард Гамильтон Поп-арт 12

Художественные направления второй половины XX века Работы Ричарда Гамильтона. «Мне снится белое Рождество» (1967 Художественные направления второй половины XX века Работы Ричарда Гамильтона. «Мне снится белое Рождество» (1967 -68 г. ). Ричард Гамильтон Поп-арт 13

Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Энди Уорхол. Ø Энди Уорхол – американский Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Энди Уорхол. Ø Энди Уорхол – американский художник, перевернувший современное искусство с ног на голову. Ø Поставил свое творчество на конвейер производства, превратив его в продукт потребления. Ø Благодаря своим новаторским революционным идеям он стал культовой персоной в истории поп-арта и одной из самых необычных личностей в искусстве. «Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать» . Ø Длина и монотонность его произведений напоминали полки супермаркетов. Ø Бесконечные ряды: § стирального порошка Brillo, § бутылок кока-колы, § супа Кэмпбелл § тиражированных портретов Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли. 14

Художественные направления второй половины XX века Работы Энди Уорхола. Поп-арт Тридцать две банки с Художественные направления второй половины XX века Работы Энди Уорхола. Поп-арт Тридцать две банки с супом Кемпбелл (1962 г. ). Энди Уорхол 15

Художественные направления второй половины XX века Работы Энди Уорхола. Поп-арт Восемь Элвисов (1963 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Энди Уорхола. Поп-арт Восемь Элвисов (1963 г. ). Энди Уорхол 16

Художественные направления второй половины XX века Работы Энди Уорхола. Автопортрет (1986 г. ). Энди Художественные направления второй половины XX века Работы Энди Уорхола. Автопортрет (1986 г. ). Энди Уорхол Поп-арт 17

Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Роберт Раушенберг. Ø Роберт Раушенберг – американский Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Роберт Раушенберг. Ø Роберт Раушенберг – американский художник, один из главных создателей поп-арта в Америке, работал в основном в технике коллажа и редимейда. Ø Разработал жанр комбинированных картин, в которых живопись в духе абстрактного экспрессионизма соединялась с реальными предметами. Ø Черпал свои образы: § из жизни собственной семьи, § из фольклора, § из урбанистической современности с ее идолами и фетишами, порожденными массовым сознанием. Ø Первым переработал жанр коллажа, превратив его в композиционный прием своих шелкографий. Ø Ранние работы Раушенберга были попыткой избавиться от стереотипов «живописного метода» и возвышенных целей традиционного искусства. 18

Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Работы Роберта Раушенберга. Ø Среди наиболее впечатляющих Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Работы Роберта Раушенберга. Ø Среди наиболее впечатляющих его концептов – масштабные конструкции из картонных упаковочных коробок, формирующие специфическое пространство и словно бы излучающие золотистый свет, - он неожиданно напоминает о драгоценной живописи прославленных итальянских колористов. Ø Еще один "фирменный" вид творчества Раушенберга, начало которому было положено в 1960 -е, – большие панно с многослойными композициями, исполненные на текстильной основе в технике шелкографии. Ø Монтаж разномасштабных сюжетов, опирающихся на репортажные и постановочные фотографии, совмещен со спонтанно нанесенными пятнами и потоками краски; Ø художественных символ эпохи благодаря: § динамике, § насыщенности Ретроактив I (1963 г. ). Роберт Раушенберг 19

Художественные направления второй половины XX века Работы Роберта Раушенберга. Поп-арт Ребус (1958 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Роберта Раушенберга. Поп-арт Ребус (1958 г. ). Роберт Раушенберг 20

Художественные направления второй половины XX века Работы Роберта Раушенберга. Коллаж «Комбинации» (1954 -1962 гг. Художественные направления второй половины XX века Работы Роберта Раушенберга. Коллаж «Комбинации» (1954 -1962 гг. ). Роберт Раушенберг Поп-арт 21

Художественные направления второй половины XX века Работы Роберта Раушенберга. Монограмма (1955 -1959 гг. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Роберта Раушенберга. Монограмма (1955 -1959 гг. ). Роберт Раушенберг Поп-арт 22

Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Том Вессельман. Ø Том Вессельман – американский Художественные направления второй половины XX века Поп-арт Том Вессельман. Ø Том Вессельман – американский художник и график, один из крупнейших представителей направления поп-арт, сочетавший плоскостное изображение натурщиц с реальным антуражем ванных комнат (Великая американская обнаженная). Ø Начав как карикатурист, имитировал композиционные приемы и живописную технику рекламных щитов. Ø Известный своими большими обнаженными женщинами, художник Том Вессельман охватил эстетическое восприятие, которое доминировало на американской художественной сцене вначале 1960 -х. Ø Будучи последовательным апологетом идей поп-арта, он черпал вдохновение для своих работ в рекламном оформлении: § постерах, § проспектах, § рекламных плакатах, § киноафишах. 23

Художественные направления второй половины XX века Работы Тома Вессельмана. Большая американская обнаженная № 44 Художественные направления второй половины XX века Работы Тома Вессельмана. Большая американская обнаженная № 44 (1963 г. ). Том Вессельман Поп-арт 24

Художественные направления второй половины XX века Работы Тома Вессельмана. Натюрморт № 30 (1963 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Тома Вессельмана. Натюрморт № 30 (1963 г. ). Том Вессельман Поп-арт 25

Художественные направления второй половины XX века Работы Тома Вессельмана. Еще жив № 28 (1963 Художественные направления второй половины XX века Работы Тома Вессельмана. Еще жив № 28 (1963 г. ). Том Вессельман Поп-арт 26

Художественные направления второй половины XX века Работы Тома Вессельмана. Спальня № 48 (1978 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Тома Вессельмана. Спальня № 48 (1978 г. ). Том Вессельман Поп-арт 27

Художественные направления второй половины XX века Оп-арт. Ø Оп-арт – художественное течение второй половины Художественные направления второй половины XX века Оп-арт. Ø Оп-арт – художественное течение второй половины XX века. Зародилось в 50 -е годы внутри геометрической абстракции. Наибольшее распространение относится к 60 -м годам XX века. Ø Использует различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Ø Задачи оп-арта: § обмануть глаз, § спровоцировать его на ложную реакцию, § вызвать образ «несуществующий» Визуально противоречивая конфигурация создает неразрешимый конфликт между фактической формой и формой видимой. Ø Оп-артисты используют материалы, не относящиеся к живописи (металл, стекло, пластик), но имеющие отражающую поверхность. Ø Оп-арт смыкается с массовым искусством: работы побуждают зрителя к активному соучастию в творчестве, поскольку сам глаз генерирует форму, трансформирует «материю» живописи в «энергию» видимого образа. Ø Пространственные конструкции оп-арта: Ø вращающиеся, сверкающие, постоянно меняющие свой облик системы, Ø движущиеся и мерцающие плоскости и объемы 28

Художественные направления второй половины XX века Виктор Вазарели. Оп-арт Ø Виктор Вазарели – французский Художественные направления второй половины XX века Виктор Вазарели. Оп-арт Ø Виктор Вазарели – французский художник, график и скульптор венгерского происхождения, самый яркий представитель направления оп-арт. Ø Инновации Вазарели в сфере использования цветов и оптической иллюзии стали чрезвычайно популярными в 1960 -70 -х годах и в значительной степени повлияли на современных художников, дизайнеров и графиков. Ø Он исследовал воздействие этого искусства и его применение в архитектуре и дизайне. Это привело к расцвету оп-арта в рекламе и дизайне до такой степени, что возникла опасность превращения его в прикладное искусство. Ø Вазарели писал: «Мы делаем ставку не на сердце, а на ретину; изощренные данные субъекта включаются в психологический эксперимент. Резкие черно-белые контрасты, невыносимая вибрация дополнительных цветов, мерцание ритмических сеток и меняющихся структур, оптический кинетизм пластических компонентов – все физические явления наличествуют в наших работах; отныне их роль – не творить чудо, не погружать нас в сладостную меланхолию, а стимулировать, возбуждать в нас дикое веселье» . 29

Художественные направления второй половины XX века Работы Виктора Вазарели. Оп-арт Ø Первые работы Виктора Художественные направления второй половины XX века Работы Виктора Вазарели. Оп-арт Ø Первые работы Виктора Вазарели относятся к области печатной графики. Ø С 1938 по 1943 год он работал над серией «Зебры» с чёрно-белыми контрастами, которые, пересекая изображение животных, создавали эффект внезапно перестраивающихся конфигураций. Зебры (1937 г. ). Виктор Вазарели 30

Художественные направления второй половины XX века Оп-арт Работы Виктора Вазарели. Ø В 1950 -х Художественные направления второй половины XX века Оп-арт Работы Виктора Вазарели. Ø В 1950 -х годах мастер, , создавал зрительные эффекты вспышек или внезапных перемещений, таинственных мерцаний или почти физически ощутимых упругих толчков используя: § чёрно-белые квадраты, § ромбы, круги § Пятиугольники § решётчатой структурой Ø «Сверхновые» две одинаковые контрастные формы создают ощущение перемещающейся вспышки, покрывающая поверхность сетка через некоторое время отделяется и зависает, а вписанные в квадраты круги исчезают и снова появляются в различных точках. Плоскость непрерывно пульсирует, то разрешаясь в мгновенную иллюзию, то снова смыкаясь в непрерывную структуру. Ø Вазарели достиг непревзойдённого мастерства в исполнении оптических вибраций, что предопределило его бесспорное лидерство в новом направлении – оп-арт. Сверхновые (1959 -1961 гг. ). Виктор Вазарели 31

Художественные направления второй половины XX века Работы Виктора Вазарели. Оп-арт Ø В 1960 году Художественные направления второй половины XX века Работы Виктора Вазарели. Оп-арт Ø В 1960 году в творчестве Вазарели закончился чёрно-белый период. Ø Композиции приобрели красочность, выполнялись в контрастных цветах. Ø Вазарели пользовался аксонометрической проекцией и всегда принимал во внимание передвижение своего зрителя относительно полотна. Ø Динамика композиций получалась совершенно невероятной, во всяком случае, невозможной при использовании линейной перспективы только с одной точкой зрения. Ø Художник с лёгкостью создавал даже иллюзию колебания. Вега 200 (1968 г. ). Виктор Вазарели 32

Художественные направления второй половины XX века Работы Виктора Вазарели. Вега-Леп (1970 г. ). Виктор Художественные направления второй половины XX века Работы Виктора Вазарели. Вега-Леп (1970 г. ). Виктор Вазарели Оп-арт 33

Художественные направления второй половины XX века Работы Виктора Вазарели. Орион-К (1972 г. ). Виктор Художественные направления второй половины XX века Работы Виктора Вазарели. Орион-К (1972 г. ). Виктор Вазарели Оп-арт 34

Художественные направления второй половины XX века Работы Виктора Вазарели. Текерс-МС (1981 г. ). Виктор Художественные направления второй половины XX века Работы Виктора Вазарели. Текерс-МС (1981 г. ). Виктор Вазарели Оп-арт 35

Художественные направления второй половины XX века Оп-арт Яаков Агам. Ø Яаков Агам – современный Художественные направления второй половины XX века Оп-арт Яаков Агам. Ø Яаков Агам – современный израильский художник, один из создателей кинетического искусства. Ø Художник в своих работах часто использует акриловые краски, открывающие большие возможности для передачи световых эффектов и прозрачности цвета. Ø Находится в постоянном поиске новых форм для художественного самовыражения, связывающих искусство и технику, форму и цвет. Ø В стиле оп-арт создаёт § рельефные, § перфорированные, § веерообразные полотна, позволяющие наблюдателю при изменении своей позиции открывать для себя постоянно в этих работах что-то новое, стать для себя «первооткрывателем» художественного произведения. 36

Художественные направления второй половины XX века Оп-арт Работы Яакова Агама. Ø Изначально Агам предпочитал Художественные направления второй половины XX века Оп-арт Работы Яакова Агама. Ø Изначально Агам предпочитал не лаконичногеометрические, «индустриальные» , а подчеркнуторукодельные формы и ритмы, образующие подобия жалюзи, которые непрестанно меняют свои нефигуративные узоры. Ø В более ранних работах динамика обеспечивалась: § § Двойные метаморфозы (1965 г. ). Яаков Агам визуальными иллюзиями на плоскости рельефными эффектами. 37

Художественные направления второй половины XX века Оп-арт Работы Яакова Агама. Ø В 1960– 1970 Художественные направления второй половины XX века Оп-арт Работы Яакова Агама. Ø В 1960– 1970 -е годы стал наиболее авторитетным мастером израильского артавангарда. Ø Агам исполнил целый ряд престижных государственных и муниципальных заказов. Среди них: § кинетическая композиция Тысяча ворот в саду президентского дворца в Иерусалиме (1972) § огромный музыкальный фонтан в парижском квартале Дефанс (1975). Музыкальный фонтан в парижском квартале Дефанс (1975 г. ). Яаков Агам 38

Художественные направления второй половины XX века Работы Яакова Агама. Безграничное пространство (1985 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Яакова Агама. Безграничное пространство (1985 г. ). Яаков Агам Оп-арт 39

Художественные направления второй половины XX века Работы Яакова Агама. Ночь над Иерусалимом. Яаков Агам Художественные направления второй половины XX века Работы Яакова Агама. Ночь над Иерусалимом. Яаков Агам Оп-арт 40

Художественные направления второй половины XX века Оп-арт Мауриц Эшер. Ø Мауриц Эшер – голландский Художественные направления второй половины XX века Оп-арт Мауриц Эшер. Ø Мауриц Эшер – голландский художник-график. Первый из художников, кто хорошо изобразил бесконечность, перевёл математические абстрактные конструкции на язык графики. Ø Известен, в первую очередь, своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трехмерных объектов. Ø Художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о: § мозаичном разбиении плоскости § , проецировании трёхмерных фигур на плоскость, § неевклидовой геометрии, § «невозможных фигурах» , § логике трёхмерного пространства. 41

Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Оп-арт Ø Один из самых Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Оп-арт Ø Один из самых выдающихся аспектов творчества Эшера – изображение «метаморфоз» , фигурирующих в разных формах во множестве работ. Ø Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Ø Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и прочее) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живые существа. Метаморфоза II (1939 -1940 гг. ). Мауриц Эшер 42

Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Оп-арт Ø Фантастические гравюры Эшера, Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Оп-арт Ø Фантастические гравюры Эшера, в буквальном смысле, можно воспринимать, как графическое изображение теории относительности. Ø Работы, на которых изображены невозможные фигуры и перевоплощения буквально завораживают, они не похожи ни на что другое. Ø Мауриц Эшер – настоящий мастер головоломок и его оптические иллюзии показывают то, чего на самом деле не существует. Ø На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую, лестницы не имеют начала и конца, а вода течет вверх. Относительность (1953 г. ). Мауриц Эшер 43

Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Рептилии (1943 г. ). Мауриц Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Рептилии (1943 г. ). Мауриц Эшер Оп-арт 44

Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Выпуклые и вогнутые (1955 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Выпуклые и вогнутые (1955 г. ). Мауриц Эшер Оп-арт 45

Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Связь союза (1956 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Связь союза (1956 г. ). Мауриц Эшер Оп-арт 46

Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Мозаика II (1957 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Маурица Эшера. Мозаика II (1957 г. ). Мауриц Эшер Оп-арт 47

Художественные направления второй половины XX века Эл-арт. Ø Эл-арт – одно из художественных течений Художественные направления второй половины XX века Эл-арт. Ø Эл-арт – одно из художественных течений постмодерна 1960 -х гг. , имеет много общего с оп-артом. Цель эл-арта Создание динамических зрительных картин, сменяющихся перед зрителем в пространстве и времени. Ø В эл-арте наблюдатель может оставаться неподвижным, зрительные иллюзии возникают из-за движения в пространстве самого объекта восприятия. Ø Движение объекта или его элементов происходит с помощью: § моторов § электромагнитных сил, § направленных струй воды, § воздуха, § колебаний воздушной среды. Ø Эл-арт использует бесконечное разнообразие материалов: от традиционных до сверхсовременных технических средств, включая новейшие компьютерные и лазерные технологии, стремится к синтезу движения объектов в пространстве и всевозможных звуковых и световых эффектов. 48

Художественные направления второй половины XX века Эл-арт Жан Тэнгли. Ø Жан Тэнгли – швейцарский Художественные направления второй половины XX века Эл-арт Жан Тэнгли. Ø Жан Тэнгли – швейцарский художник, скульптор основоположник направления эл-арт. Ø Работы Жана Тэнгли рассказывають об одной из главных проблем современности – механизации человека и очеловечивании машин. Именно этой идее он посвятил сорок лет своего творчества. Ø С 1950 -х годов Тэнгли завоевал известность своими «рисующими» , «саморазрушающимися» кинетическими машинами-монстрами, пародирующими техническую цивилизацию в духе деконструктивизма. Ø Тэнгли создавал произведения искусства из того, что люди выбрасывают на помойку: § моторов, § коробок скоростей, § банок из-под Кока-Колы, § зонтиков Ø Все эти элементы соединенные самым невероятным образом, на глазах пораженной публики начинали беспорядочно двигаться. 49

Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Эл-арт Кинетическое искусство (1961 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Эл-арт Кинетическое искусство (1961 г. ). Жан Тэнгли 50

Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Композиция «Эврика» в г. Цюрихе Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Композиция «Эврика» в г. Цюрихе (1964 г. ). Жан Тэнгли Эл-арт 51

Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Колесница МК IV (1966 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Колесница МК IV (1966 г. ). Жан Тэнгли Эл-арт 52

Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Эл-арт Фонтан «Стравинского» в г. Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Эл-арт Фонтан «Стравинского» в г. Париже (1983 г. ). Жан Тэнгли 53

Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Фонтан имени Йо Зифферта в Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Фонтан имени Йо Зифферта в г. Фрибурге (1984 г. ). Жан Тэнгли Эл-арт 54

Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Эл-арт Люминатор (1991 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Жана Тэнгли. Эл-арт Люминатор (1991 г. ). Жан Тэнгли 55

Художественные направления второй половины XX века Эл-арт Тео Янсен. Ø Тео Янсен – голландский Художественные направления второй половины XX века Эл-арт Тео Янсен. Ø Тео Янсен – голландский кинетический скульптор. художник и Ø 16 лет создает огромные сооружения, напоминающие скелеты животных, которые способны передвигаться под воздействием ветра по песчаным пляжам. Построено более 25 видов этих существ. Ø Кинетические скульптуры или «пляжные звери» (как их называет сам автор) могут: § самостоятельно перемещаться, § реагировать на окружающую среду, § выживать и «эволюционировать» . Ø Каждый из «пляжных зверей» имеет оригинальное имя и только ему присущий характер. Сконструирован из: § множества пластиковых трубочек, § бутылок, § деревянных брусков, § полиэтилена § скотча 56

Художественные направления второй половины XX века Работы Тео Янсена. Эл-арт Анимарис Куренс Вентоза Остворне Художественные направления второй половины XX века Работы Тео Янсена. Эл-арт Анимарис Куренс Вентоза Остворне (1993 г. ). Тео Янсен 57

Художественные направления второй половины XX века Работы Тео Янсена. Эл-арт Анимарис Риноцерос Вигфельд (2004 Художественные направления второй половины XX века Работы Тео Янсена. Эл-арт Анимарис Риноцерос Вигфельд (2004 г. ). Тео Янсен 58

Художественные направления второй половины XX века Работы Тео Янсена. Эл-арт Анимарис Персипьере Примус (2005 Художественные направления второй половины XX века Работы Тео Янсена. Эл-арт Анимарис Персипьере Примус (2005 г. ). Тео Янсен 59

Художественные направления второй половины XX века Работы Тео Янсена. Эл-арт Анимарис Персипьере Ректус (2005 Художественные направления второй половины XX века Работы Тео Янсена. Эл-арт Анимарис Персипьере Ректус (2005 г. ). Тео Янсен 60

Художественные направления второй половины XX века Работы Тео Янсена. Анимарис Юмерус (2009 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Тео Янсена. Анимарис Юмерус (2009 г. ). Тео Янсен Эл-арт 61

Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Ø Боди-арт – одна из форм авангардного Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Ø Боди-арт – одна из форм авангардного искусства, возникла в 60 -х годах. Особое распространение – в период постмодернизма. Ø Направлен против духовной косности общества, как противопоставление себя прежним и общепринятым традициям творчества, а также всем окружающим социальным стереотипам в целом. Главный объект творчества – тело человека. Ø Содержание раскрывается с помощью невербального языка: § поз, § жестов, § мимики, § нанесения на тело знаков, «украшений» . Ø Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах. Ø Для боди-арта используют акриловые краски или художественная гуашь. Ø Применение боди-арта очень разнообразно и практически не имеет границ. 62

Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Модели в окружающей обстановке. Нэтали Флетчер 63 Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Модели в окружающей обстановке. Нэтали Флетчер 63

Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Исчезнувшие тела. Леони Гене и Йорг Дюстервальд Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Исчезнувшие тела. Леони Гене и Йорг Дюстервальд 64

Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Глубина. Крейг Трейси 65 Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Глубина. Крейг Трейси 65

Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Гепарды. Леннетт Невелл 66 Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Гепарды. Леннетт Невелл 66

Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Михаил Тау 67 Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Михаил Тау 67

Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Искусство лица. Александр Хохлов 68 Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Искусство лица. Александр Хохлов 68

Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Роспись руки. Гвидо Даниэле 69 Художественные направления второй половины XX века Боди-арт. Роспись руки. Гвидо Даниэле 69

Художественные направления второй половины XX века Абстрактный экспрессионизм. Ø Абстрактный экспрессионизм – течение в Художественные направления второй половины XX века Абстрактный экспрессионизм. Ø Абстрактный экспрессионизм – течение в абстрактном искусстве, возникшее в США в 1940 -х гг. и представленное главным образом творчеством художников так называемой Нью-Йоркской школы. Ø Продолжение «освобождения» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов. Цель Спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах. Ø Девиз абстрактных экспрессионистов : «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы» . Ø Главный творческий принцип – самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний: § радость, § гнев, § страсть, § страх, § страдание Ø В стремительном ритме художники покрывали поверхность холста крупными энергичными мазками, в буквальном смысле слова выплескивая на него потоки «свободно струящегося цвета» . 70

Художественные направления второй половины XX века Джексон Поллок. Абстрактный экспрессионизм Ø Джексон Поллок – Художественные направления второй половины XX века Джексон Поллок. Абстрактный экспрессионизм Ø Джексон Поллок – американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма. Ø Оказал значительное влияние искусство второй половины XX века. на Ø Изобретатель приема «дриппинг» – разбрызгивание краски или выдавливание из тюбика. Ø Отказался от подрамников и, расстилая холст на полу, беспорядочно набрызгивал на него краску из тюбиков или банок. Ø При работе он целиком и полностью отдавался вдохновению, и появившиеся таким образом продукты «подсознательной» деятельности подвергал в дальнейшем «осознанной» обработке с помощью деревянных палочек, ножей, мастерков и т. п. 71

Художественные направления второй половины XX века Джексон Поллок. Абстрактный экспрессионизм Ø Процесс создания картины Художественные направления второй половины XX века Джексон Поллок. Абстрактный экспрессионизм Ø Процесс создания картины часто происходил публично. Разыгрывался целый спектакль, в котором жесты и движения художника играли такую же активную роль, как и потоки краски, падающие и разливающиеся по холсту. Ø Дриппинг стал одним из методов так называемой «живописи действия» , или «живописи жеста» . 72

Художественные направления второй половины XX века Работы Джексона Поллока. Абстрактный экспрессионизм № 5 (1948 Художественные направления второй половины XX века Работы Джексона Поллока. Абстрактный экспрессионизм № 5 (1948 г. ). Джексон Поллок 73

Художественные направления второй половины XX века Работы Джексона Поллока. Абстрактный экспрессионизм Один: номер 31 Художественные направления второй половины XX века Работы Джексона Поллока. Абстрактный экспрессионизм Один: номер 31 (1950 г. ). Джексон Поллок 74

Художественные направления второй половины XX века Работы Джексона Поллока. Абстрактный экспрессионизм Сближение (1952 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Джексона Поллока. Абстрактный экспрессионизм Сближение (1952 г. ). Джексон Поллок 75

Художественные направления второй половины XX века Работы Джексона Поллока. Абстрактный экспрессионизм Синие столбы (1952 Художественные направления второй половины XX века Работы Джексона Поллока. Абстрактный экспрессионизм Синие столбы (1952 г. ). Джексон Поллок 76

Художественные направления второй половины XX века Абстрактный экспрессионизм Аршил Горки. Ø Аршил Горки – Художественные направления второй половины XX века Абстрактный экспрессионизм Аршил Горки. Ø Аршил Горки – американский художник армянского происхождения. Ø Плодотворно работал во изобразительного искусства: всех областях § живописные композиционные полотна, § портреты, § пейзажи, § натюрморты, § монументальные работы, § тематический рисунок, § скульптуры Ø Был убежден, что в художественном произведении должны быть мысль и чувство, а также “нечто”, их объединяющее и выражающее всю сложность этого единства. 77

Художественные направления второй половины XX века Работы Аршила Горки. Абстрактный экспрессионизм Один год в Художественные направления второй половины XX века Работы Аршила Горки. Абстрактный экспрессионизм Один год в Милкуид (1944 г. ). Аршил Горки 78

Художественные направления второй половины XX века Работы Аршила Горки. Абстрактный экспрессионизм Печень как петушиный Художественные направления второй половины XX века Работы Аршила Горки. Абстрактный экспрессионизм Печень как петушиный гребень (1944 г. ). Аршил Горки 79

Художественные направления второй половины XX века Работы Аршила Горки. Абстрактный экспрессионизм Как мамин вышитый Художественные направления второй половины XX века Работы Аршила Горки. Абстрактный экспрессионизм Как мамин вышитый фартук раскрывается в моей жизни (1944 г. ). Аршил Горки 80

Художественные направления второй половины XX века Работы Аршила Горки. Абстрактный экспрессионизм Лист артишока как Художественные направления второй половины XX века Работы Аршила Горки. Абстрактный экспрессионизм Лист артишока как сова (1944 г. ). Аршил Горки 81

Художественные направления второй половины XX века Абстрактный экспрессионизм Виллем де Кунинг. Ø Виллем де Художественные направления второй половины XX века Абстрактный экспрессионизм Виллем де Кунинг. Ø Виллем де Кунинг – ведущий художник и скульптор второй половины XX века, один из лидеров абстрактного экспрессионизма, первый художник, удостоенный Императорской премии. Ø Индивидуальная манера де Кунинга сложилась на рубеже 1930 -х и 1940 -х гг. под влиянием Пикассо и Миро. Ø Его абстрактные холсты: § написаны очень широким, мощным мазком, § полны упоения самим органическиимпульсивным процессом творчества. Ø Очень увлекался написанием портретов. У художника есть шесть картин из серии о женщинах. Ø Все женщины, которых художник изображал, отличались тем, что необходимо вдумчиво и продолжительно наблюдать за его творением, чтобы выявить смысл, вложенный в эту работу. Ø Оригинальность и необычность героинь, отличает великого мастера от остальных 82 соотечественников.

Художественные направления второй половины XX века Работы Виллема де Кунинга. Срочная доставка (1946 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Виллема де Кунинга. Срочная доставка (1946 г. ). Виллем де Кунинг Абстрактный экспрессионизм 83

Художественные направления второй половины XX века Работы Виллема де Кунинга. Абстрактный экспрессионизм Три женщины Художественные направления второй половины XX века Работы Виллема де Кунинга. Абстрактный экспрессионизм Три женщины (1948 г. ). Виллем де Кунинг 84

Художественные направления второй половины XX века Работы Виллема де Кунинга. Раскопки (1950 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Виллема де Кунинга. Раскопки (1950 г. ). Виллем де Кунинг Абстрактный экспрессионизм 85

Художественные направления второй половины XX века Работы Виллема де Кунинга. Абстрактный экспрессионизм Две фигуры Художественные направления второй половины XX века Работы Виллема де Кунинга. Абстрактный экспрессионизм Две фигуры в пейзаже (1967 г. ). Виллем де Кунинг 86

Художественные направления второй половины XX века Неореализм. Ø Неореализм – художественное направление в искусстве Художественные направления второй половины XX века Неореализм. Ø Неореализм – художественное направление в искусстве послевоенной Италии. Ø Начало этому движению положил основанный в 1946 г. «Новый фронт искусств» , объединивший художников-антифашистов различных направлений – от реализма до абстракционизма. § § Цели: побороть пессимизм послевоенного мира, призвать вернуться к искусству, выражающему общечеловеческие ценности. Ø Главные темы творчества: § жизнь рабочих и крестьян, § послевоенная Италия § борьба рабочих и крестьян за свои права Ø Характерные особенности: § динамичная композиция, § энергичная моделировка объемов, § насыщенный цвет, § экспрессивная манера письма. 87

Художественные направления второй половины XX века Неореализм Ренато Гуттузо. Ø Ренато Гуттузо – итальянский Художественные направления второй половины XX века Неореализм Ренато Гуттузо. Ø Ренато Гуттузо – итальянский живописец, график, один из руководителей группы «Новый фронт искусств» . Ø Творчество Гуттузо характеризуют: § монументально-героическое восприятие мира, § огромное жизнелюбие, трагическое в жизни. преодолевающее Ø Он создает произведения тематически активные, раскрывающие многогранный, богатый внутренними контрастами образ эпохи и современника – человека труда, полного достоинства и силы. Ø Темы его работ: § история родной страны социальными конфликтами, § бесстрашные крестьяне, стихийно захватывающие помещичьи земли, § патриоты, умирающие во имя родины, § революционеры – деятели подпольных типографий, зверства нацистских войск батраки Калабрии. 88 с ее острыми

Художественные направления второй половины XX века Работы Ренато Гуттузо. Захват земли в Сицилии (1948 Художественные направления второй половины XX века Работы Ренато Гуттузо. Захват земли в Сицилии (1948 г. ). Ренато Гуттузо Неореализм 89

Художественные направления второй половины XX века Работы Ренато Гуттузо. Буги-вуги (1954 г. ). Ренато Художественные направления второй половины XX века Работы Ренато Гуттузо. Буги-вуги (1954 г. ). Ренато Гуттузо Неореализм 90

Художественные направления второй половины XX века Работы Ренато Гуттузо. Кафе «Греко» (1976 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Ренато Гуттузо. Кафе «Греко» (1976 г. ). Ренато Гуттузо Неореализм 91

Художественные направления второй половины XX века Работы Ренато Гуттузо. Крыши города Палермо (1985 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Ренато Гуттузо. Крыши города Палермо (1985 г. ). Ренато Гуттузо Неореализм 92

Художественные направления второй половины XX века Борис Таслицкий. Неореализм Ø Борис Таслицкий – французский Художественные направления второй половины XX века Борис Таслицкий. Неореализм Ø Борис Таслицкий – французский живописец и график. Ø Автор серии реалистических рисунков и картин на темы французского Сопротивления, портретов деятелей Французской компартии, серии картин, посвящённых национальноосвободительной борьбе народов Алжира и Чили. Ø Особую известность приобрели 111 портретов, нарисованных им на похищенной у нацистов бумаге в лагере смерти Бухенвальд, куда Таслицкий был депортирован из Франции. Ø Таслицкий всячески сопротивлялся абстрактным направлениям в искусстве XX века, оставаясь приверженцем реалистической традиции. Ø Художественные произведения Таслицкого часто досаждали политическим лидерам его эпохи, а французский художественный мир нередко критиковал его за бескомпромиссность. 93

Художественные направления второй половины XX века Работы Бориса Таслицкого. Неореализм Смерть Даниель Казанова в Художественные направления второй половины XX века Работы Бориса Таслицкого. Неореализм Смерть Даниель Казанова в Бухенвальде (1950 г. ). Борис Таслицкий 94

Художественные направления второй половины XX века Работы Бориса Таслицкого. Сельскохозяйственные рабочие (1952 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Бориса Таслицкого. Сельскохозяйственные рабочие (1952 г. ). Борис Таслицкий Неореализм 95

Художественные направления второй половины XX века Работы Бориса Таслицкого. Добрый самаритянин (1953 -1961 гг. Художественные направления второй половины XX века Работы Бориса Таслицкого. Добрый самаритянин (1953 -1961 гг. ). Борис Таслицкий Неореализм 96

Художественные направления второй половины XX века Работы Бориса Таслицкого. Напалм (1967 г. ). Борис Художественные направления второй половины XX века Работы Бориса Таслицкого. Напалм (1967 г. ). Борис Таслицкий Неореализм 97

Художественные направления второй половины XX века Работы Бориса Таслицкого. Неореализм Чили (1974 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Бориса Таслицкого. Неореализм Чили (1974 г. ). Борис Таслицкий 98

Художественные направления второй половины XX века Неореализм Андре Фужерон. Ø Андре Фужерон – французский Художественные направления второй половины XX века Неореализм Андре Фужерон. Ø Андре Фужерон – французский живописец, один из крупнейших представителей нового реализма во французском искусстве. Ø Главные сюжеты полотен художника: § темы жизни § социальная борьба французского народа. Ø Многие его произведения имеют характер полемических выступлений на актуальные темы. Ø Лидирующая фигура в направлении социалистического реализма во Франции, однако в его искусстве отчетливо проявились и экспрессионистические черты: § сжатое, насыщенное пространство, § форсированный цвет, § деформированные контуры. фигурами 99

Художественные направления второй половины XX века Работы Андре Фужерона. Неореализм Бойцовские петухи (1950 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Андре Фужерона. Неореализм Бойцовские петухи (1950 г. ). Андре Фужерон 100

Художественные направления второй половины XX века Работы Андре Фужерона. Уснувший батрак (1952 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Андре Фужерона. Уснувший батрак (1952 г. ). Андре Фужерон Неореализм 101

Художественные направления второй половины XX века Работы Андре Фужерона. Атлантическая цивилизация (1953 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Андре Фужерона. Атлантическая цивилизация (1953 г. ). Андре Фужерон Неореализм 102

Художественные направления второй половины XX века Работы Андре Фужерона. Мать и дитя (1958 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Андре Фужерона. Мать и дитя (1958 г. ). Андре Фужерон Неореализм 103

Художественные направления второй половины XX века Работы Андре Фужерона. Механическая уборка (1959 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Андре Фужерона. Механическая уборка (1959 г. ). Андре Фужерон Неореализм 104

Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм. Ø Гиперреализм – направление в изобразительном искусстве Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм. Ø Гиперреализм – направление в изобразительном искусстве последней трети ХХ века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Ø Художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности с характерной сложной фигуративностью рисунка и композиции. Цель Изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Ø Главным для гиперреализма является точное, бесстрастное, внеэмоциональное воспроизведение действительности, имитирующее специфику фотографии: § принцип автоматизма визуальной фиксации, документализм. Ø Гиперреализм акцентирует механический, “технологичный” характер изображения, добиваясь впечатления гладкописи при помощи: § лессировки, § аэрографии, § эмульсионных покрытий; 105

Художественные направления второй половины XX века Гай Джонсон. Гиперреализм Ø Гай Джонсон – американский Художественные направления второй половины XX века Гай Джонсон. Гиперреализм Ø Гай Джонсон – американский художник, один из основателей гиперреализма. Ø В своих произведениях искусства стремится к детализации, в результате чего получаются яркие иллюзии реальности. Ø Персонажи его картин словно застыли во времени – специально для того, чтобы художник смог передать каждый нюанс увиденных им моментов. Ø Картины Гая Джонсона принимают участие во многих выставках художников-гиперреалистов по всему миру. Калифорнийская луна (1991 г. ). Гай Джонсон 106

Художественные направления второй половины XX века Работы Гая Джонсона. Офис (1981 г. ). Гай Художественные направления второй половины XX века Работы Гая Джонсона. Офис (1981 г. ). Гай Джонсон Гиперреализм 107

Художественные направления второй половины XX века Работы Гая Джонсона. Гиперреализм Фермер (1988 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Гая Джонсона. Гиперреализм Фермер (1988 г. ). Гай Джонсон 108

Художественные направления второй половины XX века Работы Гая Джонсона. Автопортрет на фоне пейзажа (1996 Художественные направления второй половины XX века Работы Гая Джонсона. Автопортрет на фоне пейзажа (1996 г. ). Гай Джонсон Гиперреализм 109

Художественные направления второй половины XX века Работы Гая Джонсона. Гиперреализм Мама и я, собирающие Художественные направления второй половины XX века Работы Гая Джонсона. Гиперреализм Мама и я, собирающие ракушки в 1936 году в Дейтона-Бич во Флориде (2002 г. ). Гай Джонсон 110

Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм Скотт Прайор. Ø Скотт Прайор – американский Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм Скотт Прайор. Ø Скотт Прайор – американский художник, представитель американского реализма и гиперреализма. Ø Образы в его работах, независимо от того, какими бы обычными они не выглядели, несут в себе поэтическое начало и мифические мотивы. Ø Картины Прайора являют собой тонкий диалог близких ему: § людей, § мест обитания, § обычных вещей § обычной обстановки Ø Работы Скотта Прайора регулярно участвуют в групповых выставках в Соединенных Штатах и за границей. 111

Художественные направления второй половины XX века Работы Скотта Прайора. Желтый стул (1995 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Скотта Прайора. Желтый стул (1995 г. ). Скотт Прайор Гиперреализм 112

Художественные направления второй половины XX века Работы Скотта Прайора. Костер на берегу (2003 г. Художественные направления второй половины XX века Работы Скотта Прайора. Костер на берегу (2003 г. ). Скотт Прайор Гиперреализм 113

Художественные направления второй половины XX века Работы Скотта Прайора. Гиперреализм Стол для пикника зимой Художественные направления второй половины XX века Работы Скотта Прайора. Гиперреализм Стол для пикника зимой (2004 г. ). Скотт Прайор 114

Художественные направления второй половины XX века Работы Скотта Прайора. Цветы в утреннем окне (2009 Художественные направления второй половины XX века Работы Скотта Прайора. Цветы в утреннем окне (2009 г. ). Скотт Прайор Гиперреализм 115

Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм Жак Боден. Ø Жак Боден - французский Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм Жак Боден. Ø Жак Боден - французский художник отличается от других современных гиперреалистов желанием исказить реальность. Ø Картины художника достаточно велики по своим размерам. Ø Жак Боден использует проектор, который демонстрирует то, что художник перенесет на полотно. Ø Проектор необходим для скрупулезного вырисовывания каждого элемента. Ø Художник рисует совершенно разные картины, изображая: § фрукты, § растения, § волосы человека, § деревья. Ø В своих работах он изображает то, чего на самом деле не было, но могло бы произойти, 116

Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм Работы Жака Бодена. Трава ХI. Жак Боден Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм Работы Жака Бодена. Трава ХI. Жак Боден 117

Художественные направления второй половины XX века Работы Жака Бодена. Фрукты XIII. Жак Боден Гиперреализм Художественные направления второй половины XX века Работы Жака Бодена. Фрукты XIII. Жак Боден Гиперреализм 118

Художественные направления второй половины XX века Работы Жака Бодена. Вид со спины VII. Жак Художественные направления второй половины XX века Работы Жака Бодена. Вид со спины VII. Жак Боден Гиперреализм 119

Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм Работы Жака Бодена. Дерево V. Жак Боден Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм Работы Жака Бодена. Дерево V. Жак Боден 120

Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм Уилл Коттон. Ø Уилл Коттон – американский Художественные направления второй половины XX века Гиперреализм Уилл Коттон. Ø Уилл Коттон – американский живописец, работающий в жанре гиперреализма. Ø В своих работах использовал различные предметы: § торты, § кремы § обнаженных женщин Ø В своей студии Коттон держит мощную профессиональную духовку и сам непосредственно готовит сладкие модели для своих картин. Ø Картины Уилла Коттона принимают регулярное участие в групповых выставках современных художников в Соединенных Штатах и странах Европы. 121

Художественные направления второй половины XX века Работы Уилла Коттона. Шоколадный лес (2001 г. ). Художественные направления второй половины XX века Работы Уилла Коттона. Шоколадный лес (2001 г. ). Уилл Коттон Гиперреализм 122

Художественные направления второй половины XX века Работы Уилла Коттона. Шале (2003 г. ). Уилл Художественные направления второй половины XX века Работы Уилла Коттона. Шале (2003 г. ). Уилл Коттон Гиперреализм 123

Художественные направления второй половины XX века Работы Уилла Коттона. Туман (2008 г. ). Уилл Художественные направления второй половины XX века Работы Уилла Коттона. Туман (2008 г. ). Уилл Коттон Гиперреализм 124

Художественные направления второй половины XX века Работы Уилла Коттона. Ореховый дом (2012). Уилл Коттон Художественные направления второй половины XX века Работы Уилла Коттона. Ореховый дом (2012). Уилл Коттон Гиперреализм 125

Художественные направления второй половины XX века Работы Уилла Коттона. Приближение бури (2014). Уилл Коттон Художественные направления второй половины XX века Работы Уилла Коттона. Приближение бури (2014). Уилл Коттон Гиперреализм 126

Художественные направления второй половины XX века Послесловие. Хочется отметить, что выбор мной данной темы Художественные направления второй половины XX века Послесловие. Хочется отметить, что выбор мной данной темы не случаен: Ø во-первых, меня всегда увлекало творчество модернистов и постмодернистов; Ø во-вторых, считаю важным знать искусство ближайшего прошлого; Ø в-третьих, уверена, что подробное изучение данной темы мне понадобится в будущем. В своей работе я преследовала цель как можно красочнее раскрыть основные направления искусства второй половины XX века. Подводя итог, хочется отметить, что несмотря на продолжительные войны и кризисы искусство продолжало развиваться и приобретать новый формат, резко отличающийся от предшествующего. 127

Художественные направления второй половины XX века Источники. Ø http: //bibliotekar. ru, Ø http: //bibliofond. Художественные направления второй половины XX века Источники. Ø http: //bibliotekar. ru, Ø http: //bibliofond. ru, Ø http: //www. izostili. ru, Ø http: //smallbay. ru, Ø http: //www. krugosvet. ru, Ø http: //studme. org, Ø http: //www. stydiai. ru, Ø http: //festival. 1 september. ru, Ø http: //www. independent-academy. net, Ø http: //boris-taslitzky. fr, Ø http: //www. art-eda. info, Ø http: //www. willcotton. com.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Факультет дизайна Кафедра градостроительства Презентация по предмету «История искусств» на тему: «Художественные направления второй половины XX века» . Выполнила: студентка 2 курса группы 18 ДС(а) Аникина Екатерина Александровна Научный руководитель Потапова Е. А. Самара 2015