Скачать презентацию Художественная культура Итальянского возрождения трудный путь гуманизма Выполнила Скачать презентацию Художественная культура Итальянского возрождения трудный путь гуманизма Выполнила

леон альберти.ppt

  • Количество слайдов: 5

Художественная культура Итальянского возрождения: трудный путь гуманизма. Выполнила: Маслова Александра. 10”В” Художественная культура Итальянского возрождения: трудный путь гуманизма. Выполнила: Маслова Александра. 10”В”

Леон Батист Альберти — итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры Леон Батист Альберти — итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Альберти первым связно изложил математические основы учения о перспективе. Также внес существенный вклад в развитие криптографии, предложив идею многоалфавитного шифра. Биография Родился в Генуе, происходил из знатной флорентийской семьи, оказавшейся в изгнании в Генуе. Учился гуманитарным наукам в Падуе и праву в Болонье. В 1428 г. закончил Болонский университет, после чего получил должность секретаря у кардинала Альбергати, а в 1432 г. — место в папской канцелярии, где прослужил более тридцати лет. В 1462 г. Альберти оставил службу в курии и до своей кончины жил в Риме.

Литература Творчество Первые работы Альберти написал в 20 -е гг. — комедии «Филодокс» (1425), Литература Творчество Первые работы Альберти написал в 20 -е гг. — комедии «Филодокс» (1425), «Деифира» (1428) и др. В 30 -е — начале 40 -х гг. создал ряд сочинений на латинском языке — «О преимуществе и недостатках учёных» (1430), «О праве» (1437), «Понтифекс» (1437); диалоги на вольгаре на этические темы — «О семье» (1434— 1441), «О спокойствии души» (1443). В 50 -60 -е гг. Альберти написал сатирически-аллегорический цикл «Застольные беседы» — свои главные сочинения в области литературы, ставшие образцами латинской гуманистической прозы XV в. Последние произведения Альберти: «О принципах составления кодов» (математический трактат, впоследствии утраченный) и диалог на вольгаре «Домострой» (1470). Альберти одним из первых выступал за использование итальянского языка в литературном творчестве. Его элегии и эклоги — первые образцы этих жанров на итальянском языке. Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. Этика Альберти — светская по характеру — отличалась вниманием к проблеме земного бытия человека, его нравственного совершенствования. Он возвеличивал природные способности человека, ценил знания, творческие возможности, разум человека. В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). Во власти человека раскрыть эти природные способности и стать полноценным творцом своей судьбы. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. Способности человека. его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. Этическая концепция Альберти исполнена веры в способность человека к разумному устройству своей жизни, семьи, общества, государства. Основной социальной ячейкой Альберти считал семью.

Церковь Сант Андреа в Мантуе Палаццо Ручеллаи, Флоренция Зодчество Альберти-архитектор оказал большое воздействие на Церковь Сант Андреа в Мантуе Палаццо Ручеллаи, Флоренция Зодчество Альберти-архитектор оказал большое воздействие на формирование стиля Высокого Возрождения. Вслед за Филиппо Брунеллески развивал античные мотивы в архитектуре. По его проектам был построен палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446— 1451), перестроен фасад церкви Санта-Мария-Новелла (1456 — 1470), церквей Сан-Франческо в Римини, Сан-Себастьяно и Сант-Андреа в Мантуе, определившие направление в архитектуре XV в. Альберти занимался и живописью, пробовал свои силы в скульптуре. Как первый теоретик итальянского искусства Возрождения известен сочинением «Десять книг о зодчестве» (De re aedificatoria) (1452), и небольшим латинским трактатом «О статуе» (1464).

Леон Батист Альберти Леон Батист Альберти