Микеланджело.ppt
- Количество слайдов: 7
Художественная культура Италии эпохи Возрождения Микеланджело Буонаротти
n n n Микеланджело Буонаротти – архитектор, поэт, живописец, скульптор. Его творчество остается образцом гуманизма для последующих поколений. Всю свою долгую жизнь он трудился, осуществляя грандиозные по масштабам задачи. Он был предан искусству целиком, отдавая себя творчеству, изображая людей и богов внутренне предельно напряженных и прекрасных. Их трагедия и мощь – это словно драматические переживания и творческая сила самого художника. Его герои, как правило, величественные и грациозные, наполненные страстью, энергией и безграничным движением.
n n Одна из его ранних работ – мраморная статуя Давида высотой около пяти метров, стоящая во Флоренции у правительственного здания Палаццо Веккио. Мастер изобразил гневного, полного сил и внутреннего напряжения гиганта, готового к подвигу. Статуя была символом Флоренции, готовой оказать сопротивление врагам. Давид – могущественный, сильный человек, физическая и духовная красота которого делают эту скульптуру символом эпохи Возрождения.
n n n Одна из самых сильных сцен в росписях Микеланджело – это «Сотворение Адама» . Это произведение по праву считается вершиной мирового искусства. Бог – демиург протягивает руку к руке Адама, словно даря ему жизнь. Стендаль писал о «Сотворении Адама» : « … в области искусства нет ничего, с чем можно было бы сравнить изображение предвечного, извлекающего человека из небытия…»
n n Динамика фигур, изображенных в росписях Сикстинской капеллы, необыкновенна. Художник, работая над ними не щадил себя: несколько лет он работал один, без помощников, стоя на лесах, под потолком, постоянно запрокидывая голову. Когда же работа была окончена, художник не мог смотреть прямо перед собой, тело его стало больным и уродливым, оно выгнулось, грудь его впала.
n n n Спустя несколько лет Микеланджело довелось снова вернуться в Сикстинскую капеллу, чтобы написать на стене «Страшный суд» И снова возникла невероятная по масштабам работа – сотни прекрасных обнаженных людей низвергаются в бездну, куда их направляет Христос. Его облик резко отличен от обычного иконографического толкования – это молодой гигант, излюбленный образ Микеланджело.
n n Микеланджело был не только талантливым скульптором и живописцем, но и поэтом. «Не правда ли, примерам нет конца Тому, как образ, в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный, И замыслом, и почерком резца? . . . » И живопись, и скульптура, и стихи, созданные Микеланджело, - свидетельство блистательного взлета итальянской культуры Позднего Возрождения. Это уже был закат великой эпохи, в Италии наступала новая пора феодальнокатолической реакции. Менялись этические ценности и идеология социальных слоёв общества.
Микеланджело.ppt