Художественная культура Индии

Скачать презентацию Художественная культура   Индии Скачать презентацию Художественная культура Индии

Художественная культура Древней Индии.ppt

  • Количество слайдов: 20

>Художественная культура   Индии Художественная культура Индии

>   Империя Маурьев • В 321 г. до н. э. в Индии Империя Маурьев • В 321 г. до н. э. в Индии возникло первое централизованное государство — империя Маурьев. Во время правления царя Ашоки (268— 232 гг. до н. э. ) в качестве государственной религии был принят буддизм. Ашока демонстрировал свое обращение в буддизм энергичным распространением веры по всей Индии — от Бенгалии до Афганистана при помощи указов, высеченных на монументальных колоннах из камня. В использовании колонн Ашока следовал ранним ведийским верованиям, почерпнутым из Ригведы.

>Колонны Ашоки    Едва ли не древнейшими памятниками   индийской культуры Колонны Ашоки Едва ли не древнейшими памятниками индийской культуры являются колонны, на которых высечены надписи Ашоки. Все колонны были изготовлены из камня, добытого в окрестностях Варанаси , тщательно отполированы и доставлены в отдаленные области Маурийской державы. Знаменитая скульптура львов венчала колонну. • Колонны (стамбхи) символизируют ось Вселенной, которая соединяет Небо и Землю и олицетворяет Мировое Древо Жизни. Стамбха, достигающая в высоту свыше 10 метров, представляет собой хорошо отполированный каменный столб. Венчает стамбху капитель со скульптурными изображениями животных, что означает царские подношения Будде.

> Буддийские мемориальные и погребальные памятники-ступы   • Во время правления царя Ашоки Буддийские мемориальные и погребальные памятники-ступы • Во время правления царя Ашоки в архитектуре империи Маурьев получили распространение буддийские мемориальные и погребальные сооружения — ступы. В отличие от других буддийских построек, имевших внутренние помещения и вход, ступа была монолитной и цельной. Ее архитектура восходит к индуистским погребальным курганам. • Главной достопримечательностью Санчи является первая в истории ступа. Она была возведена в III в. до н. э. На рельефах изображены не только индийцы, но и люди в греческих одеждах. Задуманная в качестве наглядного символа Колеса дхармы, ступа в Санчи послужила прообразом всех последующих ступ. Расположенная поблизости сорокатонная колонна Ашоки была привезена сюда из Чунара.

>   Кушанская империя • В I в. до н. э. в культовой Кушанская империя • В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Эта техника получила преимущественное развитие в районах, где вздымающиеся горные плато резко обрываются, создавая ступенчатые стены из твердого камня протяженностью в несколько сотен километров. Примером такого рода сооружений является чайтья в Карли. Перед пещерой возвышались две колонны, их увенчивали капители, подобные маурийским. Важнейшей деталью фасада чайтьи является огромное подковообразное окно, которое служит основным источником света в храме. В молитвенный зал ведут три входа, от которых начинаются коридоры, символизирующие путь Будды.

>Чайтья в Карли • Центральный коридор  отделен от боковых рядами  колонн со Чайтья в Карли • Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В этом архитектурном пространстве, оживленном скульптурой, создается необычный эффект игры света и тени, преображающий интерьер. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа — наиболее конкретный и мощный из символов буддизма, означающий победу Будды над иллюзией, т. е. его нирвану. Храм расположен на глубине 40 м. его длина – 37. 8 м, ширина- 14. 2 м, высота-13. 7 м.

>   Рельеф чайтьи в Карли.  •  Наружный фасад чайтьи в Рельеф чайтьи в Карли. • Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Возможно, здесь изображены дарители, на средства которых был построен храм. В трактовке мужских фигур мужественность сочетается с необычной мягкостью. У них могучий разворот плеч и тонкая талия, однако пропорции тела, мягкость и плавность форм близки к женским. Скульптуры женщин уподоблены традиционному для Индии изображению богини плодородия. Эта традиция оказала влияние на формирование идеала не только женской, но и мужской красоты, которая стала воплощением внутренней энергии и жизненной силы человека. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское. Их соединение рождает все живое на земле.

>Сидящий Будда из Гандхары. II в.     • В I—IV вв. Сидящий Будда из Гандхары. II в. • В I—IV вв. в художественной культуре Индии произошли значительные перемены. В изобразительном искусстве появились антропоморфные изображения Будды, т. е. Учителя стали изображать в образе человека, а не в виде символов, как это было раньше.

> Империя гуптов (4 -5 вв. ) • Долгое время Индия не страдала от Империя гуптов (4 -5 вв. ) • Долгое время Индия не страдала от иноземных вторжений. В правлении гуптов переживали расцвет наука, философия, литература. Индия славилась буддийскими университетами в Таксиле, Аджанте. Правители династии Гуптов покровительствовали буддизму, но сами были приверженцами индуизма. • В эпоху Гуптов развивалось пещерное зодчество.

>Скальный ансамбль Аджанты  • преимущественно буддистский   храмово-монастырский   пещерный комплекс Скальный ансамбль Аджанты • преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра. Представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами. Настенная роспись пещер всемирно известна. Живопись, сохранившаяся во фрагментах, — иллюстрации к буддийским легендам и мифам, но по сути она раскрывает панораму общественной жизни во всем её разнообразии. • Храмы высекались в скалах в течение нескольких столетий — в III—VII веках.

>   Индия 6 -10 веках • В 6 -ом столетии, после заката Индия 6 -10 веках • В 6 -ом столетии, после заката династии Гуптов, страна распалась на небольшие государства, правители которых в политике опирались не только на военную силу, но и на религию индуизма. • В средневековье возводились храмы главным индуистким богам-Шиве, Вишну и Брахме, составляющим Тримурти.

>Бхубанешвар  • . Известен с 5 в. В Бхубанешваре находится один из самых Бхубанешвар • . Известен с 5 в. В Бхубанешваре находится один из самых удивительных памятников Индии — огромный храмовый город. Когда-то здесь можно было видеть около 700 храмов, сейчас их около 500. Наиболее известные храмы города: Парашумашевара (8 в. ), Муктешвара (10 в. ). Самой большой славой пользуется храмовый комплекс Лингараджа (10— 11 вв. ). Центральная башня Лингараджи достигает в высоту 40 метров. Она окружена ансамблем небольших храмов и богато украшена скульптурой.

>Танцующий Шива  • Все храмы комплекса в Бхубанешире явлются великолепными образцами храмовой скульптуры. Танцующий Шива • Все храмы комплекса в Бхубанешире явлются великолепными образцами храмовой скульптуры. Примером может служить скульптура Танцующего Шивы. Иногда Шива именуется Космическим Танцором, т. к. его разрушительная энергия реализуется во время танца: исполняя его, Бог уничтожает во Вселенной всё старое и одновременно открывает новый цикл жизни.

>Кандарья Махадева   • крупнейший и наиболее  украшенный индуистский  храм западного Кандарья Махадева • крупнейший и наиболее украшенный индуистский храм западного Кхаджурахо. Кхаджурахо • Храм построен в середине XI века и посвящён Шиве. Высота шикхары — 31 м, строение изображает гору Шивы Меру. Вокруг шикхары построено 84 колонны-шпиля. В святилище храма находится мраморное изображение Шивы (Шива- Линга). Вечное движение- так можно охарактеризовать впечатление об этом храме.

>Раннеисламский период   • Кутб-Минар — самый  высокий кирпичный минарет  в Раннеисламский период • Кутб-Минар — самый высокий кирпичный минарет в мире. Его высота достигает 72, 5 метров, на вершину башни ведут 379 ступеней. Диаметр основания — 14, 3 м. Кверху башня сужается, диаметр верхнего этажа — 2, 7 м. Стены минарета украшены замысловатой резьбой и изречениями из Корана. • Мечеть Джами-масджид в Дели. Перв. треть XV в.

>  Империя Великих  Моголов. Мавзолей Тадж-Махал • Построен по приказу императора Великих Империя Великих Моголов. Мавзолей Тадж-Махал • Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). • Тадж-Махал (также «Тадж» ) считается лучшим примером архитектуры стиля Мугал, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж- Махал стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, был назван «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире» .

>Тадж-Махал Тадж-Махал

>Современность. Буддийские  монахи из Индии Современность. Буддийские монахи из Индии

>Танцы  • Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в Танцы • Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5 тыс. лет назад. Считается, что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах танец играл роль молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма.

>    Танцы • Индийские танцы, основывающиеся на Натья  Шастре, являются Танцы • Индийские танцы, основывающиеся на Натья Шастре, являются древнейшими в мире: • Бхаратанатьям • Одисси • Мохиниаттам • Кучипуди • Манипури • Сатрия • Катхакали • Катхак