Скачать презентацию Христология Введение Введение Христианская вера основана Скачать презентацию Христология Введение Введение Христианская вера основана

Презентация Христология 1 день.ppt

  • Количество слайдов: 117

Христология Христология

Введение Введение

Введение Христианская вера основана на Личности Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому знакомство с христианством Введение Христианская вера основана на Личности Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому знакомство с христианством должно начинаться с Личности Христа. Иисус Христос и Его дела составляют «ядро» христианства.

Введение Неправильное понимание Личности Христа христианскую веру непременно приведет к пустоте и бессмысленности: она Введение Неправильное понимание Личности Христа христианскую веру непременно приведет к пустоте и бессмысленности: она превратится в одну из многих религий мира и не более.

 Христология - это учение о Природе, Личности и делах Иисуса Христа. Христология - это учение о Природе, Личности и делах Иисуса Христа.

Учение об Иисусе Христе является «локомотивом» для построения всего христианского богословия. За ним выстраиваются Учение об Иисусе Христе является «локомотивом» для построения всего христианского богословия. За ним выстраиваются все остальные «вагоны» : сатериология, экклесиология, эсхатология и т. д.

Мр. 8: 27: “За кого почитают Меня люди? ”. Мр. 8: 27: “За кого почитают Меня люди? ”.

“За Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные за одного из пророков”. “За Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные за одного из пророков”.

“А вы за кого почитаете Меня? ”. “А вы за кого почитаете Меня? ”.

Уже во времена первой церкви Природа Иисуса Христа подвергалась сомнению. 2 Иоан. 7 -9: Уже во времена первой церкви Природа Иисуса Христа подвергалась сомнению. 2 Иоан. 7 -9: “Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына”.

? ? ? Кем является Иисус? Богом или Человеком? Если Иисус был Бог, то ? ? ? Кем является Иисус? Богом или Человеком? Если Иисус был Бог, то почему он иногда не пользовался своими божественными атрибутами? Если Он был Человек, то, как мы можем быть уверенны, что за нас заплачена полноценная жертва? За историю мира многих людей приносили в жертву, но почему Его жертвы достаточно? Если Иисус на 100% Бог и на 100% Человек, то, как это совмещается в одной Природе Богочеловека? Как смерть Иисуса сочетается с Его божественностью? (может ли Бог умереть? )

Почему важно изучать Христологию? 1. Учение об Иисусе Христе является «сердцевиной» христианства. Все остальные Почему важно изучать Христологию? 1. Учение об Иисусе Христе является «сердцевиной» христианства. Все остальные доктрины традиционного христианства либо вплетены в учение о личности и природе Христа, либо находятся в прямом подчинении у этого учения. 2. Систематическое Библейское учение о личности Христа является твердым основанием веры. Можем ли мы отвергнуть факт жизни, смерти и воскресения Христа?

Почему важно изучать Христологию? 3. Через изучение этого предмета мы получаем стойкий иммунитет к Почему важно изучать Христологию? 3. Через изучение этого предмета мы получаем стойкий иммунитет к еретическим учениям, которые периодически появляются в Церкви. 4. Принятие догмы о Богочеловеке Иисусе Христе дает нам твердую уверенность в нашем спасении. 5. Иисус Христос является «Вершиной» откровения Божьего.

Имя Иисус Христос Иисус – это церковнославянская транслитерация греческого Ἰησοῦς – которая является производной Имя Иисус Христос Иисус – это церковнославянская транслитерация греческого Ἰησοῦς – которая является производной от еврейского имени Йешу а

Йешу а является усечением более раннего имени ( יהושע Йеhошу а). Именно это имя Йешу а является усечением более раннего имени ( יהושע Йеhошу а). Именно это имя было у Иисуса Навина. Йеhошу а бин Нун יהושע Йеhошу а происходит, скорее всего, от соединения имени Бога ( יהוה ЙХВХ) и «шу а» — спасение. Так что имя Иисус означает – Яхве-спасение или Яхве спасает.

Христос Греческое слово Χριστός есть перевод ивритского ( משיח Маши ах) и арамейского ( Христос Греческое слово Χριστός есть перевод ивритского ( משיח Маши ах) и арамейского ( משיחא Меши ха) (русская транслитерация — Мессия ) и означает «помазанник» . Эпитет «помазанник» употреблялся в древнем Израиле по отношению к царям и священникам. Например: Саул был назван мессией в 1 Цар. 26: 9

Глава I Иисус Христос в Ветхом Завете. Глава I Иисус Христос в Ветхом Завете.

Какие места из Ветхого Завета вы обычно увязываете с личностью Иисуса Христа? Какие места из Ветхого Завета вы обычно увязываете с личностью Иисуса Христа?

Глава I Иисус Христос в Ветхом Завете. Важно обнаружить и правильно понимать пророчества Ветхого Глава I Иисус Христос в Ветхом Завете. Важно обнаружить и правильно понимать пророчества Ветхого Завета об Иисусе Христе. По мимо реальных чудес, которые сотворил Иисус именно Ветхозаветные тексты были сильным доказательством того, что Иисус Христос был ожидаемым Мессией.

Глава I Иисус Христос в Ветхом Завете. Об Апостоле Павле Библия говорит так в Глава I Иисус Христос в Ветхом Завете. Об Апостоле Павле Библия говорит так в Деян. 18: 28 «ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос» . Какие места из Писания он мог использовать, чтобы доказывать, что Иисус есть Христос?

Глава I Иисус Христос в Ветхом Завете. Ветхий Завет содержит множество пророчеств, указывающих на Глава I Иисус Христос в Ветхом Завете. Ветхий Завет содержит множество пророчеств, указывающих на Христа. Сам Христос подчеркивал, что именно Он является центральной Личностью Ветхозаветных Писаний: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» , Ин. 5: 39.

Имена Иисуса в Ветхом Завете. Семя жены Грядущий Пророк, Мессия или Ветвь из корня Имена Иисуса в Ветхом Завете. Семя жены Грядущий Пророк, Мессия или Ветвь из корня Давида Раб Господень.

Семя жены и непорочное зачатие. «И вражду положу между тобою и между женою, и Семя жены и непорочное зачатие. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» Быт. 3: 15. «Протоевангелие» Ссылки на это стих в Новом Завете содержаться в Рим. 16: 20, Евр. 2: 14

Семя жены и непорочное зачатие. Непорочное зачатие – это условный термин, принятый в богословских Семя жены и непорочное зачатие. Непорочное зачатие – это условный термин, принятый в богословских кругах для обозначения уникальности зачатия и появления Иисуса в мир. Это совершенно не означает, что другие зачатия порочны.

Семя жены и непорочное зачатие. Нарушена логика иудейской традиции. «Не семя мужа, а семя Семя жены и непорочное зачатие. Нарушена логика иудейской традиции. «Не семя мужа, а семя жены» . Бог не назвал будущего Спасителя семенем Адама, а Семенем жены. Вероятно, здесь присутствует указание на сверхъестественное рождение Спасителя от женщины без участия мужчины.

Семя жены и непорочное зачатие. Семени жены для победы и избавления необходимо будет страдать Семя жены и непорочное зачатие. Семени жены для победы и избавления необходимо будет страдать и Ему предстоит тяжелая схватка с потомством змея, что видно в словах «ты будешь жалить его в пяту» . Рана, нанесенная в пяту не может оказаться смертельной, а поражение в голову потомка змея может указывать на смертельное и окончательное поражение диавола.

1. Псалом 39: 6 -9. «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне 1. Псалом 39: 6 -9. «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце”.

1. Псалом 39: 6 -9. Автор послания Евреям меняет фразу «Ты открыл мне уши» 1. Псалом 39: 6 -9. Автор послания Евреям меняет фразу «Ты открыл мне уши» На другую «но тело уготовал Мне» Евреям в 10: 5 -7 Почему?

1. Псалом 39: 6 -9. Существует несколько объяснений этого. а. Это «правленный» текст. б. 1. Псалом 39: 6 -9. Существует несколько объяснений этого. а. Это «правленный» текст. б. Давид в этом месте употребил идиоматическое выражение. вырыл (по другим переводам проколол) у меня уши. Ассоциации с Исх. 21: 6

1. Псалом 39: 6 -9. в. Давид использует синекдоху. Сине кдоха (др. -греч. συνεκδοχή 1. Псалом 39: 6 -9. в. Давид использует синекдоху. Сине кдоха (др. -греч. συνεκδοχή — соотношение, дословно — «сопонимание» ) — троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Обычно в синекдохе употребляется: Единственное число вместо множественного: «Всё спит — и человек, и зверь, и птица» . (Гоголь); Множественное число вместо единственного: «Мы все глядим в Наполеоны» . (Пушкин); Часть вместо целого: «Имеете ли вы в чём-нибудь нужду? — В крыше для моего семейства» . (Герцен); Родовое название вместо видового: «Ну что ж, садись, светило» . (Маяковский) (вместо: солнце); Видовое название вместо родового: «Пуще всего береги копейку» . (Гоголь) (вместо: деньги).

1. Псалом 39: 6 -9. Если мы принимаем прочтение Пс. 39: 6 -9 в 1. Псалом 39: 6 -9. Если мы принимаем прочтение Пс. 39: 6 -9 в том виде и понимании как это сделал автор Послания к Евреям, то мы имеем здесь еще одно указание на сверхъестественное рождение грядущего Семени жены, для Которого Бог чудесным образом приготовил тело.

Как возможно «приготовление тела» . Это хромосомы: У женщины ХХ У мужчины ХY Хромосомы Как возможно «приготовление тела» . Это хромосомы: У женщины ХХ У мужчины ХY Хромосомы мужчины отвечают за пол. Если Х+Х – то девочка, а если Х+Y, то мальчик.

1. Псалом 39: 6 -9. Поэтому, если бы Иисус получил свои хромосомы только от 1. Псалом 39: 6 -9. Поэтому, если бы Иисус получил свои хромосомы только от Марии, то было бы невозможно Ему быть мужчиной. Следовательно, Дух Святой необъяснимым (чудесным) образом сотворил хромосомный материал, необходимый для зачатия ребенка мужского рода. Для Того, Кто сотворил все видимое и невидимое это не сложно.

2. Исаии 7: 14. Ис. 7: 14. «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, 2. Исаии 7: 14. Ис. 7: 14. «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: «Еммануил» . Несомненно, этот стих является самым известным и ярким указанием Ветхого Завета на то, что Иисус Христос родился сверхъестественным образом.

а. Значение слова «дева» . Этот текст является предметом спора для многих богословов. Два а. Значение слова «дева» . Этот текст является предметом спора для многих богословов. Два слова « עלמה алма» и « בתולה бетула» . В Быт. 24: 43, Исх. 2: 8 слова «алма» явно используется со значением – «девственница» , женщина не имевшая мужа.

а. Значение слова «дева» . Контекст речи пророка свидетельствует о том, что зачатие девой а. Значение слова «дева» . Контекст речи пророка свидетельствует о том, что зачатие девой носит сверхъестественный характер. Слова пророка с древнееврейского могут быть точнее переведены как вот дева есть беременна. Заметьте, беременная всетаки называется девою!

а. Значение слова «дева» . Септуагинта и Пешито (сирийский перевод Ветхого Завете) однозначно переводят а. Значение слова «дева» . Септуагинта и Пешито (сирийский перевод Ветхого Завете) однозначно переводят слово « עלמה алма» как девственница. Греческое слово παρθενος (партенос), так же позволяет нас убедиться, что речь идет именно о девственнице.

б. Свидетельства Евангелия о непорочном зачатии. Основным свидетельством, подтверждающим непорочное зачатие Христа, являются повествования б. Свидетельства Евангелия о непорочном зачатии. Основным свидетельством, подтверждающим непорочное зачатие Христа, являются повествования Мф. 1: 18 -25 и Лук. 1: 26 -38 В Мк. 6: 3 Иисус Христос назван просто Сыном Марии, не Сыном Иосифа. Косвенное свидетельство есть и у Иоанна Ин. 8: 41: «На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога”.

б. Свидетельства Евангелия о непорочном зачатии. Известный противник христианства Цельс выдвигал во 2 -м б. Свидетельства Евангелия о непорочном зачатии. Известный противник христианства Цельс выдвигал во 2 -м веке обвинение, что Иисус был незаконнорожденным сыном Марии от римского воина по имени Пантера.

в. Значение непорочного зачатия Зачем потребовалось «непорочное зачатие» ? Иисус так родился для того, в. Значение непорочного зачатия Зачем потребовалось «непорочное зачатие» ? Иисус так родился для того, чтобы избежать принятия греховной природы от Адама. “рождаемое Святое наречется Сыном Божьим” Лк. 1: 35 Известно, что мы унаследовали "духовное уродство" от Адама.

в. Значение непорочного зачатия Рим. 5: 12 «Посему, как одним человеком грех вошел в в. Значение непорочного зачатия Рим. 5: 12 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому, что в нем все согрешили» . Мы не поступаем так, как предназначил Бог.

г. Извращение доктрины непорочного зачатия В Католической и православной церкви имеется два неверных понимания г. Извращение доктрины непорочного зачатия В Католической и православной церкви имеется два неверных понимания относительно этого явления. 1) Эти церкви считают, что Мария не рожала больше детей. Иисус был единственным Сыном Марии.

г. Извращение доктрины непорочного зачатия Такое мнение не подтверждается Писанием. “Не плотник ли Он, г. Извращение доктрины непорочного зачатия Такое мнение не подтверждается Писанием. “Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? ” (Мр. 6: 3). Мф. 1: 25: “(Иосиф) не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца”.

г. Извращение доктрины непорочного зачатия 2) Мария оставалась девой (девственницей) даже после рождения Иисуса. г. Извращение доктрины непорочного зачатия 2) Мария оставалась девой (девственницей) даже после рождения Иисуса. Иисус чудом прошел прямо через живот Марии, а не через влагалище. Нет ни каких Библейских оснований для такого утверждения.

д. Почему важно верить в непорочное зачатие Иисуса Христа? 1. Учение о непорочном зачатии д. Почему важно верить в непорочное зачатие Иисуса Христа? 1. Учение о непорочном зачатии указывает на сверхъестественную природу спасения. Это не результат течения естественных событий или усилий человека, а полностью исходит от Триединого Бога. 2. Непорочное зачатие напоминает о том, что спасение - это исключительно дар Божьей благодати.

д. Почему важно верить в непорочное зачатие Иисуса Христа? 3. Непорочное зачатие свидетельствует об д. Почему важно верить в непорочное зачатие Иисуса Христа? 3. Непорочное зачатие свидетельствует об уникальности Личности Иисуса Христа. Его уникальность заключается в Его одновременной причастности к человеческой природе через деву Марию и Божественной природе через действие Духа Святого при зачатии. 4. Непорочное зачатие обеспечило Иисусу Христу непричастность к наследственной греховной природе. 5. Этот факт подтверждает суверенную власть и всемогущество Триединого Бога.

Б. Грядущий Пророк. «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Б. Грядущий Пророк. «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -. . . Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему, а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» Втор. 18: 15, 18, 19.

Б. Грядущий Пророк. Иудеи знали это пророчество Моисея и связывали с ним появление Мессии. Б. Грядущий Пророк. Иудеи знали это пророчество Моисея и связывали с ним появление Мессии. В раввинистической литературе часто приводится параллель между этим пророчеством Моисея и ожидаемым Пророком. Тот Пророк будет говорить во имя Бога, и слова его будут обладать Божественной властью.

Б. Грядущий Пророк. Из раввинистической литературы можно выделить некоторые важные характеристики ожидаемого Пророка: • Б. Грядущий Пророк. Из раввинистической литературы можно выделить некоторые важные характеристики ожидаемого Пророка: • Тот Пророк будет говорить именем Божьим; • Его слово будет обладать Божественной властью; • Он будет зачат от Духа Святого; • Его служение будет сопровождаться великими чудесами; • Он приведет всех людей к служению Богу; • Он будет, как и Моисей, Посредником между Богом и Его народом.

Б. Грядущий Пророк. Эти характеристики явно указывают на Иисуса Христа. Рассмотрим некоторые тексты из Б. Грядущий Пророк. Эти характеристики явно указывают на Иисуса Христа. Рассмотрим некоторые тексты из Евангелия от Иоанна. “Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк”. Ин. 7: 40 «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир”. Ин. 6: 14.

Б. Грядущий Пророк. В этих и других местах Иоанн обращается к теме Пророка Ветхого Б. Грядущий Пророк. В этих и других местах Иоанн обращается к теме Пророка Ветхого Завета. Когда он говорит о Христе как об обещанном Пророке, то слово пророк употребляет с определенным артиклем ο προφήτης (го профетес), что значит конкретный, уже известный для религиозного иудея пророк, о котором говорил Моисей.

Б. Грядущий Пророк. Когда Филипп встретился с Иисусом, он понял, что это Тот о Б. Грядущий Пророк. Когда Филипп встретился с Иисусом, он понял, что это Тот о Котором писал Моисей и пророки: “Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета”. Ин. 1: 45. Сам Иисус говорил то же самое: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне”. Ин. 5: 46.

СХОДСТВА ИИСУСА ХРИСТА И МОИСЕЯ 1. Иисус Христос подобно Моисею накормил множество голодного народа. СХОДСТВА ИИСУСА ХРИСТА И МОИСЕЯ 1. Иисус Христос подобно Моисею накормил множество голодного народа. 2. Иисус Христос подобно Моисею пригласил пить воду живую от Него. 3. Иисус Христос подобно Моисею был спасен от смерти в младенчестве. 4. Иисус Христос подобно Моисею постился сорок дней.

СХОДСТВА ИИСУСА ХРИСТА И МОИСЕЯ 5. Иисус Христос подобно Моисею был послан Богом избавить СХОДСТВА ИИСУСА ХРИСТА И МОИСЕЯ 5. Иисус Христос подобно Моисею был послан Богом избавить Его народ. 6. Иисус Христос подобно Моисею близко общался с Богом. 7. Иисус Христос подобно Моисею является Законодателем. 8. Иисус Христос подобно Моисею совершал чудеса. 9. Иисус Христос подобно Моисею преобразился на горе Преображения.

Б. Грядущий Пророк. Итак, есть все основания полагать, что Грядущий Пророк во Втор. 18: Б. Грядущий Пророк. Итак, есть все основания полагать, что Грядущий Пророк во Втор. 18: 15, 18, 19 – это Иисус Христос. Ни один пророк не может быть сравнен с Моисеем, только Иисус Христос был подобен ему и превзошел его.

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Еще одно ключевое пророчество содержится в первой В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Еще одно ключевое пророчество содержится в первой книги Библии. «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов”. Быт. 49: 10.

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Преобладающее толкование этого стиха – и по В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Преобладающее толкование этого стиха – и по подревности и по авторитетности его представителей – мессианское. Иудейско-хритианской традиции толкования этого текста сосредоточены вокруг понимания слова ( שילה шило ), что значит Примиритель.

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. В Талмуде и Мидрашах шило – это В. Мессия или Ветвь из корня Давида. В Талмуде и Мидрашах шило – это одно из имен Мессии. Некоторые еврейские ученые видят смысл его в однокоренных словах, означающих миролюбивый и мир. Другими словами, можно сказать, что Мессия – это Князь мира. Другие ученые связывают первоначальное значение этого слова с понятием правления. Соответственно, Мессия – это Правитель народов.

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Пророчество из Быт. 49: 10 явно указывает В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Пророчество из Быт. 49: 10 явно указывает на историческую линию: Иуда Давид Иисус Если мы принимаем, что Примиритель – это Мессия, то Он должен был быть обязательно 1) из колена Иудина 2) потомком Давида

Почему именно колено Иуды? Как мы помним Иуда не был первенцем у Иакова, но Почему именно колено Иуды? Как мы помним Иуда не был первенцем у Иакова, но почему именно он стал лидирующим коленом между всеми остальными коленами Израиля? Почему в последствии Израиль разделился на Иудею и Северное Царство? Почему Иуда?

Лия Иаков Рахиль Лия Иаков Рахиль

Зелфа Лия Иаков Рахиль Валла Зелфа Лия Иаков Рахиль Валла

Зелфа Лия 1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда Иаков Рахиль Валла Зелфа Лия 1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда Иаков Рахиль Валла

Зелфа Лия 1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда Иаков Рахиль Валла 5. Зелфа Лия 1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда Иаков Рахиль Валла 5. Дан 6. Неффалим

Зелфа 7. Гад 8. Асир Лия 1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда Зелфа 7. Гад 8. Асир Лия 1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда Иаков Рахиль Валла 5. Дан 6. Неффалим

Зелфа 7. Гад 8. Асир Лия 1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда Зелфа 7. Гад 8. Асир Лия 1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 9. Иссахар 10. Завулон 11. Дина Иаков Рахиль Валла 5. Дан 6. Неффалим

Зелфа 7. Гад 8. Асир Лия 1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда Зелфа 7. Гад 8. Асир Лия 1. Рувим 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 9. Иссахар 10. Завулон 11. Дина Иаков Рахиль Валла 5. Дан 6. Неффалим 12. Иосиф 13. Вениамин

Иисус из колена Иудина 1. Рувим взошел на отцовское ложе Во время пребывания Израиля Иисус из колена Иудина 1. Рувим взошел на отцовское ложе Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. Быт. 35: 22. 2. Симеон и Левий были черезмерно жестоки Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол; Быт. 34: 25

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Важно отметить, что это пророчество было провозглашено В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Важно отметить, что это пророчество было провозглашено более чем за 800 лет до установления царской династии потомков Иуды в лице Давида и его потомков. На то время еще не было ни царей, ни самого государства Израиль.

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Другой отрывок, который так же вплетается в В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Другой отрывок, который так же вплетается в обсуждаемую концепцию – это 2 Цар. 7: 1 -17 Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки»

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. В пророческой перспективе Нафан говорит и о В. Мессия или Ветвь из корня Давида. В пророческой перспективе Нафан говорит и о сыне Давида, Соломоне и об Христе. В 586 г. до Р. Х. храм был разрушен и Иудея прекратила свое существование как независимое государство. Но в пророчестве сказано: «Я утвержу престол царства его на веки» «И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки»

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Для раввинов, которые находились в рассеянии начиная В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Для раввинов, которые находились в рассеянии начиная с VI века до н. э. стало очевидно, что Мессия, которого обещала Тора, должен быть из рода Давида. Это было одним из важных доказательств настоящего Мессии.

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Из последующих текстов Писания видно, что ожидание В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Из последующих текстов Писания видно, что ожидание Мессии из рода Давида стало общенациональной идеей. Словосочетание семя Давида употребляется в отношении сверхъестественного потомка Давида, а словосочетание сын Давида относится к естественным потомкам Давида.

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Другие указания на родство Мессии с Давидом. В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Другие указания на родство Мессии с Давидом. рог Давида – Пс. 131: 17, отрасль Давида - Иер. 33: 15, просто Давид – Иез. 34: 23 -24. Даже в Новом Завете, когда идет речь о Мессии, Иисус Христос назван не Сыном Давида, но Семенем Давида – Откр. 22: 16, Рим. 1: 3, 2 Тим. 2: 8.

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Пророки часто говорят о Личности Мессии. «И В. Мессия или Ветвь из корня Давида. Пророки часто говорят о Личности Мессии. «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; …» Ис. 11: 1 -6

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю В. Мессия или Ветвь из корня Давида. «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: „Господь оправдание наше!"”. Иер. 23: 5 -6.

В. Мессия или Ветвь из корня Давида. «В те дни и в то время В. Мессия или Ветвь из корня Давида. «В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле”. Иер. 33: 15. Понятие «Отрасль» указывает на то, что Мессия должен был быть земного происхождения, а не небесного. Он должен был иметь перстное тело и быть обычным человеком.

1. Божественность Мессии. Но такой подход не позволял увидеть множество других свидетельств о Божественном 1. Божественность Мессии. Но такой подход не позволял увидеть множество других свидетельств о Божественном происхождении Мессии. “Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. ” Ис. 9: 6 -7.

1. Божественность Мессии. «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя 1. Божественность Мессии. «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Мих. 5: 2 В этих стихах еще ярче раскрыта особенность Мессии. Пророки здесь указывают на Его вечность, неземное совершенство и даже прямо говорят, что Он – Бог.

МЕСТО РОЖДЕНИЯ МЕССИИ. Пророчество Михея чудесным образом исполняется через 700 лет в маленьком городе МЕСТО РОЖДЕНИЯ МЕССИИ. Пророчество Михея чудесным образом исполняется через 700 лет в маленьком городе Вифлееме.

 Вифлеем. Ефрафа. (ивр. בית לחם Бейт. Лехем, букв. Дом хлеба). На карте путь, Вифлеем. Ефрафа. (ивр. בית לחם Бейт. Лехем, букв. Дом хлеба). На карте путь, который проделали Иосиф и Мария, для участия в переписи.

Разделительная стена и пропускной пункт между Иерусалимом и Вифлеемом. Вид с израильской стороны. Разделительная стена и пропускной пункт между Иерусалимом и Вифлеемом. Вид с израильской стороны.

МЕСТО РОЖДЕНИЯ МЕССИИ. Ефрафа (ивр. , אפרתה плодоносный) Около Вифлеема умерла при родах мать МЕСТО РОЖДЕНИЯ МЕССИИ. Ефрафа (ивр. , אפרתה плодоносный) Около Вифлеема умерла при родах мать Вениамина Рахиль, одна из двух жён патриарха Иакова, её гробница до сих пор здесь почитается. Здесь родился царь Давид, и здесь он был помазан на царство пророком Самуилом. В Вифлееме и его окрестностях происходит действие Книги Руфь. Также город упомянут в Книге Иеремии.

2. Родословие Христа В Новом Завете записаны две родословные Иисуса в Мф 1 и 2. Родословие Христа В Новом Завете записаны две родословные Иисуса в Мф 1 и Лк 3. Они существенно отличаются друг от друга. По родословию в Мф. 1 Иисус имел Своим предком Соломона, сына Давида, а по родословной в Лк. 3 - Нафана, сына Давида.

2. Родословие Христа В Мф. 1 родословная Иисуса по линии Иосифа, а в Лк. 2. Родословие Христа В Мф. 1 родословная Иисуса по линии Иосифа, а в Лк. 3 по линии Марии. Тогда в Лк. 3 Илия являлся отцом Марии, а не Иосифа. Иосиф там считается сыном Илии потому, что только мужчины упоминались в иудейских родословных. Поэтому Иосиф, будучи мужем Марии, занимал место сына Илия.

2. Родословие Христа 1. Очевидно, что родословную Христа именно через Иосифа приводит Матфей. 2. 2. Родословие Христа 1. Очевидно, что родословную Христа именно через Иосифа приводит Матфей. 2. Лука с первых глав своего Евангелия больше отводит места для Марии, чем Иосифу, в то время как Матфей наоборот. 3. Среди евреев женские имена часто упускались в генеалогическом дереве, что может объяснять пропуск имени Марии у Матфея.

2. Родословие Христа 4. У Матфея 1: 16 четко отмечено, что Иаков родил Иосифа, 2. Родословие Христа 4. У Матфея 1: 16 четко отмечено, что Иаков родил Иосифа, а у Луки не сказано прямо, что Илий родил Иосифа. Лука просто говорит, что Иосиф является сыном Илиевым. Слово сын может означать также зять. 5. В родословной Луки на греческом языке каждое имя имеет артикль в винительном падеже, кроме имени Иосифа, что также может указывать на то, что он введен в это родословие только потому, что он муж Марии.

2. Родословие Христа Итак, Иисус Христос является законным царем в Израиле по линии Иосифа. 2. Родословие Христа Итак, Иисус Христос является законным царем в Израиле по линии Иосифа. А по линии Марии он унаследовал гене Давида. Так же эти две родословные можно рассмотреть в другой плоскости. У Матфея идет подтверждение Царства подлинности завета с Авраамом, а у Луки его человеческое происхождение Христа.

3. Даниила 9: 24 -27. Время рождения Мессии Два столетия спустя после пророчества Михея 3. Даниила 9: 24 -27. Время рождения Мессии Два столетия спустя после пророчества Михея о месте рождения Мессии, пророк Даниил указал на время Его рождения. Это указание содержится в пророчестве о семидесяти седьминах. Каждая из семидесяти седьмин продолжается семь лет. Это понимал каждый еврей, так как по закону Моисееву каждый седьмой год являлся субботним, Лев. 25: 4.

3. Даниила 9: 24 -27. Дан. 9: 24 -27 Семьдесят седмин определены для народа 3. Даниила 9: 24 -27. Дан. 9: 24 -27 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".

3. Даниила 9: 24 -27. Значит 7 + 62=69 седьмин и 69 х 7 3. Даниила 9: 24 -27. Значит 7 + 62=69 седьмин и 69 х 7 = 483 года. Это промежуток времени до Христа Началом этого времени следует исчислять от года, когда Ездра и Неемия начали непосредственно восстанавливать город.

3. Даниила 9: 24 -27. Персидский царь Артаксеркс издал указ о восстановлении Иерусалима через 3. Даниила 9: 24 -27. Персидский царь Артаксеркс издал указ о восстановлении Иерусалима через семь лет после вступления на трон, т. е. в 457 г. до Р. Х. (- 457) + (483) = 483 - 457 = 27/28 г. н. э. Таким образом, в этом году Иисус Христос, согласно Даниилу, должен приступить к публичному служению.

Г. Раб Господень. В 13 главе книги пророка Исайи упоминается некая личность, которая названа Г. Раб Господень. В 13 главе книги пророка Исайи упоминается некая личность, которая названа Рабом Господним. Тот же самый человек в Ис. 42: 1 -7 назван Отроком Господа. Начиная с 41 по 53 главу, 18 раз встречается эти имена.

Г. Раб Господень. Один раз слово раб относится непосредственно к пророку - это Ис. Г. Раб Господень. Один раз слово раб относится непосредственно к пророку - это Ис. 44: 26. В других местах это слово относится к Израилю: 41: 8, 44: 21, 45: 4, 48: 20, 49: 3. По контексту можно также отметить, что в 41: 9, 42: 19 и 43: 10 под именем раба Господня имеется ввиду израильский народ. Но есть отрывки, где описание Раба Господня не подходит ни к Израилю, ни к пророку.

Г. Раб Господень. Эти отрывки богословы назвали песнями о Рабе Господнем. Их у пророка Г. Раб Господень. Эти отрывки богословы назвали песнями о Рабе Господнем. Их у пророка Исайи четыре: Ис. 42: 1 -7, Ис. 49: 5 -10, Ис. 50: 4 -10, Ис. 52: 13 53: 12. Абсолютное большинство древнееврейских раввинских комментарий, святоотеческих, средневековых и современных экзегетов видят здесь указание на Личность Мессии.

Г. Раб Господень. Такое понимание легко согласовывается с Ев. Матфеем. Портрет Раба, данный Исайей, Г. Раб Господень. Такое понимание легко согласовывается с Ев. Матфеем. Портрет Раба, данный Исайей, повторен в Мф. 12: 17 -21. Кротость Раба проявляется в Его незлобивости и добром отношении к слабым и убогим. Это не проявление Его слабости, а отражает характер Его миссии. Он должен принести суд и избавление народам.

Г. Раб Господень. Вторая песнь о Рабе Господнем записана в Ис. 49: 5 -10. Г. Раб Господень. Вторая песнь о Рабе Господнем записана в Ис. 49: 5 -10. Начиная с этой главы, пророк Исайя меняет свою речь, и устремляет свой взгляд в будущее, когда откроется новая эра в истории человечества связанная с искуплением через Мессию.

ПРОРОЧЕСТВА пророка Исайи: а) Повсеместность проповеди Евангелия, Ис. 52: 15; Рим. 15: 20 -21 ПРОРОЧЕСТВА пророка Исайи: а) Повсеместность проповеди Евангелия, Ис. 52: 15; Рим. 15: 20 -21 б) Неприятие миром Евангельской вести, Ис. 53: 1, Ин. 12: 38, Рим. 10: 16. в) Мессия взял на Себя грехи людей и их последствия, в том числе физические болезни и немощи человеческого рода, Ис. 53: 4, Мф. 8: 37.

ПРОРОЧЕСТВА пророка Исайи: г) Страдание невинного Мессии за грехи и беззакония людей, Ис. 53: ПРОРОЧЕСТВА пророка Исайи: г) Страдание невинного Мессии за грехи и беззакония людей, Ис. 53: 5 -6, 8 -9; 1 Кор. 15: 3, 1 Пет. 2: 24. д) Необыкновенное смирение и кротость Мессии среди страданий, Ис. 53: 7, Мф. 26: 63; 27: 12 -14; Мк. 14: 61; 15: 3 -5, 1 Пет. 2: 23. е) Распятие Мессии среди злодеев, Ис. 53: 32, Мк. 15: 28, Лк. 22: 37.

1. Краткий анализ и опровержение других богословских мнений в отношении Раба Господня. 1. Эти 1. Краткий анализ и опровержение других богословских мнений в отношении Раба Господня. 1. Эти стихи относятся к пророку Иеремии. 2. Исайя говорил о себе. 3. Исайя говорил о Израиле.

2. Евангельские свидетельства о Рабе Господнем. Мк. 10: 45 «Ибо и Сын Человеческий не 2. Евангельские свидетельства о Рабе Господнем. Мк. 10: 45 «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. ” Заметьте, что здесь Иисус говорил о Себе как о Рабе и ссылался на Ис. 53: 10 -12.

2. Евангельские свидетельства о Рабе Господнем. «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов 2. Евангельские свидетельства о Рабе Господнем. «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. ” (Деян. 3: 13). Деян. 3: 26; Деян. 4: 27; Деян. 4: 30 Во всех этих местах используется слово παῖς (пайс). Это слово имеет одно и значений «раб» .

2. Евангельские свидетельства о Рабе Господнем. Именно так оно переведено в том же контексте 2. Евангельские свидетельства о Рабе Господнем. Именно так оно переведено в том же контексте в Деян. 4: 25 «отца нашего Давида, раба Твоего» слово παῖς (пайс) относится к Давиду и переведено словом раб. Для обозначения сына греки использовали обычно другое слово υἱός (гюйос) Деян. 9: 20 «И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын υἱός (гюйос) Божий»

Глава II Новый Завет: Иисус Христос в евангельских повествованиях. Глава II Новый Завет: Иисус Христос в евангельских повествованиях.

А. Евангелие от Матфея: Иисус Христос – Мессия. Многие богословы называют Евангелие от Матфея А. Евангелие от Матфея: Иисус Христос – Мессия. Многие богословы называют Евангелие от Матфея мостом, который соединяет Ветхий и Новый Заветы. У Матфея встречается около 70 цитат из Ветхого Завета, во всех остальных - всего 49. Вероятно, что Евангелие от Матфея предназначалось как для иудеевхристиан, чтобы они утвердились в вере, так и для не обращенных иудеев.

А. Евангелие от Матфея: Иисус Христос – Мессия. Матфей предоставляет своим читателям неоспоримые доказательства А. Евангелие от Матфея: Иисус Христос – Мессия. Матфей предоставляет своим читателям неоспоримые доказательства того, что Иисус Христос истинный Мессия. В Его жизни, согласно Матфею, исполнилось около 70 пророчеств Ветхого Завета, которые оказались неоспоримыми доказательствами для мыслящих евреев, что Иисус Христос - истинный Мессия Израиля. Иероним указывал, что Матфей составил свое Евангелие на еврейском языке, чтобы бывшие иудеи уверовали во Христа.

1. Сын Давидов Матфей начинает свое Евангелие с родословной Иисуса Христа, в первом же 1. Сын Давидов Матфей начинает свое Евангелие с родословной Иисуса Христа, в первом же стихе указывая на исполнение всех мессианских пророчеств в лице Иисуса Христа. Титул Сын Давидов иудеи употребляли как мессианский, и выражали ожидание пришествия Мессии, при котором возобновиться царство. Имя Давида было связано с особенными благословениями Бога, политическим и религиозным процветанием Израиля.

1. Сын Давидов В контексте Матфей использует титул Сын Давидов 9 раз, включая обращение 1. Сын Давидов В контексте Матфей использует титул Сын Давидов 9 раз, включая обращение к Иосифу, Мф. 1: 20. Матфей описывает случаи, когда люди употребляли этот титул, приходя к Иисусу за исцелением, Мф. 9: 2730; 15: 21 -28; 20: 29 -34. Иисус был назван Сыном Давида во время Его торжественного входа в Иерусалим, Мф. 21: 1 -13. После очищения храма, в Мф. 21: 14 -16, описывается другой случай, когда Иисус был назван Сыном Давида.

1. Сын Давидов Как мы говорили, иудеи ожидали Мессию (Царя) из колена Иудина, из 1. Сын Давидов Как мы говорили, иудеи ожидали Мессию (Царя) из колена Иудина, из рода Давида. Когда Иисус пришел, то все сошлось в умах иудеев, кроме воцарения Иисуса. Даже ученики Христа не имели полного понимания цели Прихода Мессии. “Мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля” (Лк. 24: 21) Матфей посвящает свое Евангелие разъяснению, что Иисус есть Христос.

1. Сын Давидов В Мф 21: 14 -16 читаем: “Приступили к Нему в храме 1. Сын Давидов В Мф 21: 14 -16 читаем: “Приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? ” Здесь Иисус, говоря о Себе, ссылался на Пс. 8: 3, где хвала приписывается Богу.

1. Сын Давидов В Мф. 22: 41 -45 читаем “Когда же собрались фарисеи, Иисус 1. Сын Давидов В Мф. 22: 41 -45 читаем “Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? ”

2. Семя жены В Мф. 1: 24 читаем: «и не знал Ее. Как наконец 2. Семя жены В Мф. 1: 24 читаем: «и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца» . Матфей отмечает важную деталь, что до рождения Христа между Марией и Иосифом не было никаких супружеских отношений. Таким образом, в рождении Христа исполнились обещания Бога, данные Еве и царю Ахазу устами Исайи.

3. Грядущий Пророк Матфей также представляет Христа как Грядущего Пророка, подобного Моисею. В повествованиях 3. Грядущий Пророк Матфей также представляет Христа как Грядущего Пророка, подобного Моисею. В повествованиях Матфея Иисус – это новый Моисей, о явлении которого предвещали Закон, Пророки и Писания. Новый Моисей проповедует новый Закон Израилю, Евангелие Царства, основанного на справедливости и владычестве Бога.

3. Грядущий Пророк Матфей пытается показать, что Иисус из Назарета пришел расширить и объяснить 3. Грядущий Пророк Матфей пытается показать, что Иисус из Назарета пришел расширить и объяснить Откровение В. З. Поэтому, он подчеркнул, что Иисус имеет такое же авторитетное право давать учение, как и Моисей, и более того, Он Сам выступает как Законодатель, говорящий от первого лица: а Я вам говорю. Ему не нужны посредники для передачи воли Божией.

4. Раб Господень Прочитаем текст из Мф. 16: 20 и ниже: “Тогда [Иисус] запретил 4. Раб Господень Прочитаем текст из Мф. 16: 20 и ниже: “Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать”. Иисус старается показать Своим ученикам, что Мессия и страдающий Раб Господень являются одним и тем же лицом.

Заключение Другие пророчества упомянутые Матфеем Мф. 21: 5 - Зах. 9: 9 Мф. 21: Заключение Другие пророчества упомянутые Матфеем Мф. 21: 5 - Зах. 9: 9 Мф. 21: 42 - Пс. 117: 22 -23 Мф. 26: 15 - Зах. 11: 13 Мф. 26: 31 - Зах. 13: 7 Мф. 26: 54 -56 - Зах. 13: 7 Мф. 27: 9 -10 - Зах. 11: 12 -13 Мф. 27: 33 -50 - Пс. 21: 2 -19 Мф. 27: 39 -44 - Пс. 21: 8 -9

Заключение Матфей представляет Иисуса не только Сыном Давида, Семенем жены и подобным Моисею Пророком, Заключение Матфей представляет Иисуса не только Сыном Давида, Семенем жены и подобным Моисею Пророком, но также Рабом Господним. Таким образом, он представляет Личность Мессии, Которая соединяет в Себе все эти образы ветхозаветной надежды.