Храм, дом и лес Конфуция. Кугуенко Н.С 201 СКД.ppt
- Количество слайдов: 7
Храм, дом и лес Конфуция
Конфу ций - древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.
Храм Конфуция – место посвященных учителю жертвоприношений императоров, был построен в 478 году до нашей эры (на второй год после кончины Конфуция), первоначально он имел три зала. В эпоху Хань (206 – 220 гг. до н. э. ) император Уди поднял роль и значение конфуцианства настолько, что оно постепенно стало ортодоксальной феодальной культурой Китая. Господствовавшие дворы, исходя из своих интересов, в каких-то деталях преобразовывали конфуцианские догмы, не затрагивая сущностного содержания учения и почитая Конфуция как «непревзойденного учителя» . Здесь приносили жертвы Конфуцию лично сами императоры и их многочисленные посланники. Претерпевая постоянную перестройку, особенно расширившись в эпохи Мин (1368 – 1644 гг. ) и Цин (1644 – 1911 гг. ), храм Конфуция обрел-таки сегодняшний вид: ныне он занимает 218 тысяч кв. м, состоит из 9 дворов, насчитывает 466 отдельных помещений, имеет 54 мемориальные арки.
Дом Конфуция площадью в 160 тыс. кв. м находится к востоку от Храма Конфуция и состоит из 480 помещений. В Доме Конфуция проживали потомки по прямой линии старшего внука Конфуция. В 195 году до н. э. наследники Конфуция получили от императора первый титул. С того времени род Конфуция стал пользоваться бесчисленными почестями. В 1055 году император пожаловал потомку Конфуция в 46 -м поколении титул яньшэнгуна (продолжателя рода из поколения в поколение). Этот титул передавался в роду Конфуция вплоть до 1935 года, когда его обладателем был потомок Конфуция в 77 -м поколении. Согласно правилам рода, чтобы следовать ритуалу жертвоприношений, потомки старшего внука по прямой линий наследования должны были из поколения в поколение жить в Доме Конфуция.
Главные сооружения располагаются неизменно на центральной оси с юга на север и подразделяются на восточную, западную и центральную части. В восточной части находятся родовой дом и мастерские, западная часть служила местом приема гостей и чтения трактатов, в центральной части находятся главные строения этого дворцового ансамбля: передняя часть – служебное помещение, задняя часть – жилой комплекс. Удобное расположение, изящное убранство и культурные ценности, хранящиеся в нем, приводят посетителей в искреннее восхищение. Памятники старины, собранные в дворцовом ансамбле Конфуция, представляют исключительную ценность для изучения истории и культуры Древнего Китая.
Лес Конфуция – родовое кладбище – находится в 1 км к северу от Цюйфу. Это кладбище – самое древнее и крупное родовое кладбище в мире. Конфуций похоронен на севере города Цюйфу, на берегу реки Чжушуй. С возрастанием авторитета конфуцианства непрерывно расширялась и родовая роща его основоположника, в эпоху Цин она уже занимала 2 кв. км, ее окружала стена длиной в 7, 5 км и высотой в 3, 4 метра. Роща Конфуция одновременно представляет собой и рукотворный парк, где возвышается множество прекрасных построек древнекитайской архитектуры и растет более 20 тысяч деревьев, чей возраст насчитывает более 1000 лет, и 100 тысяч гигантских деревьев. В роще повсюду встречаются каменные стелы с надписями и каменные изваяния, относящиеся ко временам династии Северная Сун (960 -1127 гг. ) и далее к эпохам Мин и Цин. В центре кладбищенского Леса находится могила Конфуция. По правую руку от нее находится могила его сына, а с южной стороны – могила внука. Такой принцип устроения захоронения получил название «сецзы баосунь» ( «вести сына за руку, держать на руках внука» ).
Спасибо за внимание!!!