Хомяков.pptx
- Количество слайдов: 11
Хомяков Алексей Степанович Выполнил: студент гр. 3 Р-1 УТЭК Сабиров Р.
Биография Алексей Хомяков родился в Москве, на Ордынке, в старинной дворянской семье Хо мяковых; отец — Степан Александрович Хомяков, мать — Марья Aлексеевна, урожденная Киреевская. . Ко времени учения в Москве относятся первые стихотворные опыты Хомякова и перевод «Германии Тацита» , напечатанный в «Трудах Общества Любителей Российской Словесности» .
В 1822 году Хомяков определился на военную службу сначала в Астраханский кирасирский полк, через год перевёлся в Петербург в конную гвардию. В 1825 году временно оставил службу и уехал за границу; занимался живописью в Париже, написал историческую драму «Ермак» , поставленную на сцене только в 1829 году, а напечатанная лишь в 1832 году. В 1828— 1829 годах Хомяков участвовал в русско-турецкой войне, после окончания которой в чине штабротмистра вышел в отставку и уехал в своё имение, решив заняться хозяйством.
В 1836 году, 5 июля, он обвенчался с сестрой поэта Языкова, Екатериной Михайловной. Сын Хомякова, Николай Хомяков — председатель III Государственной думы Российской империи.
В 1847 году Хомяков посетил Германию. С 1850 года особое внимание стал уделять религиозным вопросам, истории русского православия. Для Хомякова социализм и кап итализм были в равной степени негативными отпрысками западного декадентства. По его словам: «Рим сохранил единство ценой свободы, а протестанты обрели вободу с ценой единства» . Считал монархию единственн о приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земского собора» , связывая с ним надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землёй» , возникшее в России в результате реформ Петра I.
Занимаясь лечением крестьян во время холерной эпидемии, заболел. Скончался 23 сентября (5 октября) 1860 года в селе Спешнево. Ивановском Рязанской губернии (ныне в Липецкой области). Похоронен в Даниловом монастыре рядом с Языковым и Гоголем. В советское время прах всех троих был перезахоронен на новом Новодевичьем кладбище.
Труды В статье «О старом и новом» (1839) им были выдвинуты основные теоретические положения славянофильства. В 1838 году он приступил к работе над своим основным историко-философским сочинением «Записки по всемирной истории» .
Фундаментальный труд «Записки о всемирной истории» (Семирамида) остался незавершённым, однако сохранились журнальные статьи.
Философия Хомякова Вещественный мир представлялся Хомякову лишь внешним выражением свободно творящего духа (Бога), а материальные факторы общественного развития — его внешними проявлениями. История — процесс постепенного проявления полноты духа в общественной жизни человечества. Каждый народ в своем развитии выражает ту или иную сторону абсолюта. Соответственно, история народа представляла собой процесс проявления в его общественной жизни некой изначально присущей ему первичной идеи. Каждый народ обладал своей особой субстанцией, «началом» .
В основе философии А. С. Хомякова лежал провиденциализм. Историческое развитие каждого народа предопределялось абсолютом. Однако в своём развитии народ в силу тех или иных причин может отклониться от него и не выполнить возложенной на него «миссии» .
Спасибо за внимание!