общество.pptx
- Количество слайдов: 18
Хип-Хоп культура
Начало Эта субкультура зародилась в 1969 году в группе негритянских гетто в Нью-Йорке. DJ Африка Бамбаатаа первый предложил несколько подвидов, да и сам придумал название всей субкультуре. К подвидам относятся: граффити, брейкинг (это как самая первая версия танца, а всё остальное вроде HOUSE Dance, Jazz Fank, locking, popping и так далее, это были импровизации, и только со временем стали отдельными видами танца), Djing (своего рода мастерство постановки и создания музыки), рэп и битбоксинг. Afrika Bambaataa
Развитие 1970 -е Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, 12 ноября 1974 г. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «диджеями» ), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными конферансье ( «Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли диджеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. Dj Kool Herc
Матерью хип-хопа по праву считают Сильвию Робинсон, которая добилась его массового распространения после того как она с мужем в 1970 г. учредила студию звукозаписи Sugar Hill Records. Компанию назвали в честь богатого культурой афроамериканского района Манхэттэна, известного как Гарлем. Её студия в начале осени 1979 года выпускает сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang, который производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что некоторые более ранние записи оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11 -минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз. ), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times» , поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, показное тщеславие.
1980 -е В самом начале 1980 -х гг. в среде рэперов возник сильный интерес к европейской электронной попмузыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хипхоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980— 1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа» ) явились определяющими для становления жанра.
1990 -е На рубеже 1990 -х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп» , отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США. В середине 1990 -х развернулось соперничество между гангстарэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B. I. G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США.
2000 -е В середине первого десятилетия 21 -го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии. В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэпартистам — дуэту Out. Kast. В современном хипхопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.
Скотт Сторч The Neptunes Тимбалэнд
Хип-хоп как танец Так же хип-хоп это не только музыка, но и как упоминалось в начале, это может быть и танцем. Его можно поделить на старую и новую школу. В старой школе (с самого основания субкультуры) танцы были исключительно на ногах, а то, что вытворяют сейчас (ходят на руках, крутятся и выполняют различные трюки), это уже считается новой школой. Так же как и в музыке, у вида танца тоже есть «основатели» . Это такие личности как Муфаса (легенда женского хип-хопа) или знаменитые танцоры братья-близнецы Les-Twins.
Характерная черта хип-хоп культуры заимствование и вслед эволюции музыки шли эксперименты и в области хореографии. Когда культура только основалась, танцевали исключительно под рэп песни с определённым ритмом, а сейчас этот вид танца может быть исполнен как под рэп, так и под Dub-Step (под этот вид музыки чаще всего танцуют Popping). Белорусский танцор Popping Мистер Файт (Mr. Fight)
Не смотря на то, что большинство знаменитых эм-си и танцоров темнокожие, у хип-хопа нет «цвета кожи» . Этим делом сейчас занимаются многие. Допустим знаменитый бибой Виктор(нынешний чемпион мира по брэйк дансу) или знаменитый рэпер Emenem. Они оба уже легенды хип-хопа и оба не темнокожие.
Так же есть рэперы из России. Такие исполнители как Noize MC(нынешний хип-хоп года) и Oxxximiron, тоже достаточно знамениты, и в их честь даже движение. Это доказывает, что у этой субкультуры нет национальности. Ведь сейчас почти во всех странах есть исполнители рэпа.
А что до славянский танцоров, то это, Алексей Решетник, Alcolil (B-boy)и вышеупомянутый Павел Лубински (Mr. Fight). Это лишь пара примеров. Алексей Решетник (Хип-Хоп. Беларусь. Минск) Alcolil (Брейк Данс. Россия. Сибирь) Павел Лубински (Паппинг. Беларусь. Минск)
Граффити Ну и последний и не менее популярный подтип хип-хопа, это Граффити. По данным, кто первый изложил свои мысли на стене был TAKI 183. Он просто нацарапал на стене свою кличку; После этого стало модным придумывать себе клички и писать их заковыристым шрифтом на стенах. Стены в то время были просто "УБИТЫ" надписями. Потом ребятам из Нью-Йорка наскучило просто тратить краску на какие-то подписи и появились первые цветные рисунки. Они были низкого качества и состояли из малого количества цветов. Прошло время, Граффити стало частью ХИП-ХОП культуры(примерно в 1975 году граффити признали частью культуры). Рисунки приобрели божеский, а под час и идеальный вид. Художников стало появляться всё больше. Создавались своеобразные команды из нескольких райтеров. В то время для более острых ощущений райтеры спускались в метро. Поэтому поезда у них там ездят в необычном виде.
Один из поездов в Нью-Йоркском метро Заброшенный склад в Лос-Анджелесе. Снесено.
У этого подвида так же есть свои «мастера» . Например Банкси. Его лицо не известно по сей день. Разыскивается полицией. Только не понятно за что. По мнению многих людей, он своего рода художник. Но уличный. Точно так же как и рэперы (уличные поэты) или же уличные танцоры.
«В честь хип-хопа» Так же про хип-хоп культуру (в основном танцы) снимают много фильмов. Например всеми известные фильмы Шаг Вперёд и Уличные танцы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
общество.pptx