Вечер Акцентуация художественных образов1.pptx
- Количество слайдов: 27
§ §
Характер (от греч. - отличительная черта, признак) сложившиеся под влиянием жизненных условий и воспитания психические свойства человека, которые выражают отношение его к окружающему миру, к самому себе.
Акцентуации – чрезмерно усиленные индивидуальные черты характера.
Первым сочинением, посвященным проблематике характера и его типологии, считаются «Характеристики» древнегреческого автора Теофраста (ок. 370 -285 до н. э. ).
Термин «акцентуация» в 1968 году ввёл выдающийся немецкий психиатр Карл Леонгард
ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП
ГИПОТИМНЫЙ Замкнутые люди, не любящие шумные компании, и проводящие большинство времени сидя дома. Высоко ценят дружбу и отличаются надежностью, высокими нормами морали, а также серьезностью. Однако, они часто страдают депрессией и подавленностью, действуют медленно.
ПЕДАНТИЧНЫЙ это человек очень аккуратный, чего требует и от остальных. На лидерство не претендует, редко является инициатором конфликтов. Такие люди чересчур заносчивы и требовательны, однако, они очень добросовестны в делах, надежны.
ЦИКЛОИДНЫЙ ТИП
ВОЗБУДИМЫЙ ТИП
ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ
ЦИКЛОИДНЫЙ ТИП § В романе Достоевского «Преступление и наказание» Разумихин с одинаковой легкостью и интенсивностью ощущает и восторг, и горе.
ПАРАНОИЧЕСКИЙ (ЗАСТРЕВАЮЩИЙ) ТИП § Раскольников совершенно «уперся» в идею о существовании двух видов людей. Высшие люди обладают правом шагать по другим, низшим, ни с чем не считаясь, они имеют право и убить низшего человека, если высшая цель того требует.
Рогожин Крайняя настойчивость, упорство, с которым Рогожин добивается Настасьи Филипповны, которая его не любит Рогожина, но на протяжении романа неоднократно делает шаги ему навстречу свидетельствуют о параноических чертах личности.
ПЕДАНТИЧНЫЙ ТИП. Судебный исполнитель Червяков в рассказе Чехова «Смерть чиновника» полностью соответствует данному типу. Он чихнул в театре, обрызгав при этом лысину сидевшего перед ним высокопоставленного лица, генерала.
Чиновник Акакий Акакиевич, герой повести Н. В. Гоголя «Шинель» . Поскольку Акакий Акакиевич не был глуп, а порученная ему на пробу работа отнюдь не требовала каких-то исключительных способностей, то препятствием для переключения на новую работу могли служить только его сомнение и боязнь: в состоянии ли он с нею справиться? Кроме долга для Акакиевича не существует ничего – ни удовольствий, ни развлечений.
ЭМОТИВНЫЙ ТИП В «Преступлении и наказании» Достоевский выводит одну явно эмотивную личность – это Соня Мармеладова. Исполненная чувства долга, а еще больше сострадания к отцу, мачехе и ее детям, она жертвует своей девичьей честью, чтобы помочь родным в ужасающей нужде, чтобы спасти их от голодной смерти.
Татьяна первой части романа «Евгений Онегин» может служить примером крайней чувствительности, впечатлительности, с одной стороны, и импульсивности — с другой. Характерной является ее непосредственная реакция на первый после письма приезд Онегина, приезд, которого она ждала с трепетным нетерпением. Вдруг топот!. . Кровь ее застыла. Вот ближе! скачут. . . и на двор Евгений! «Ах» — и легче тени Татьяна прыг в другие сени, С крыльца на двор, и прямо в сад, Летит, летит; взглянуть назад Не смеет
В романе «Идиот» Достоевского одним из главных героев является эмотивный князь Мышкин, идеально добрый человек, добросердечие которого вызывает всеобщее удивление.
ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ТИП Порфирий, следователь из «Преступления и наказания» Достоевского обладает необыкновенным и способностями прикидываться, играть роль.
ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ ТИП Экзальтированные личности могут придать развитию сюжета большую живость, глубокие чувства героев способны увлечь читателя, захватить, потрясти его.
Героиня романа Достоевского «Белые ночи» , Настенька бедная затворница, узнав об отъезде жильца, решилась на отчаянный поступок: собрала вещи в узелок, пришла в его комнату, села и «заплакала в три ручья» . Мечтатель увлекается ею. хотя девушка сразу сказала: "на дружбу я готова. . . а вот влюбится нельзя, прошу вас!".
Интровертированный тип В лице Гамлета перед нами личность, безусловно, интровертированная. Бросается в глаза склонность принца датского постоянно предаваться раздумьям. Ярче всего это представлено в знаменитом монологе Гамлета который начинается словами: «Быть или не быть – вот в чём вопрос…» . Далее следует: Так трусами нас делает раздумье, И так решимости природный цвет Хиреет под налетом мысли бледным И начинанья, вознесшиеся мощно, Сворачивая в сторону свой ход, Теряют имя действия.
Выводы: § Знание своей § Помогает акцентуации и справляться со индивидуальных своими особенностей психологическими окружающих трудностями, повышает уровень активизируя толерантности и интеллектуальное создаёт наиболее развитие, делая благоприятные жизнь более условия интересной. существования в окружающей среде.