Скачать презентацию Высокое Возрождение Особенности культуры Высокого Возрождения Скачать презентацию Высокое Возрождение Особенности культуры Высокого Возрождения

Презентация Microsoft PowerPoint(возрождение).ppt

  • Количество слайдов: 35

Высокое Возрождение Высокое Возрождение

Особенности культуры Высокого Возрождения: • идеалы гуманизма: вера в неограниченность человеческих возможностей, в его Особенности культуры Высокого Возрождения: • идеалы гуманизма: вера в неограниченность человеческих возможностей, в его индивидуальность и в рациональный мировой аппарат • одинаковые права как у скульптуры и живописи, так и у архитектуры • В центре искусства образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно, не отвлеченный от действительности, но наполненный жизнью, внутренней силой и значительностью, титанической мощью самоутверждения • необычайное расширение общественного кругозора создателей этой культуры, масштабность их представлений о мире и космосе • постоянная связь с великими произведениями архаики • освобождение от многословия • связь искусства и науки • сюжеты отличаются весьма возвышенным характером (библейский сюжет ) • внутренняя гармония и совершенство формы произведений • меценатство • опреде ленное единство искусства и литературы

Для изобразительного искусства Флорентийской школы 15 века характерны увлечение проблемами перспективы, стремление к пластически Для изобразительного искусства Флорентийской школы 15 века характерны увлечение проблемами перспективы, стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры Андреа дель Кастаньо Dormition of the Virgin 1442 43 г.

 В работах мастеров Венецианской школы 2 й половины 16 столетия виртуозность в передаче В работах мастеров Венецианской школы 2 й половины 16 столетия виртуозность в передаче многоцветия мира, любовь к праздничным зрелищам и многоликой толпе соседствуют с явным и скрытым драматизмом, тревожным ощущением динамики и беспредельности мироздания (живопись Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто).

 Центром архитектуры Высокого Возрождения стал Рим. Крупнейшим представителем архитектуры Высокого Возрождения стал Донато Центром архитектуры Высокого Возрождения стал Рим. Крупнейшим представителем архитектуры Высокого Возрождения стал Донато Браманте(1444— 1514). Его постройки отличаются монументальностью и величием, гармоничным совершенством пропорций, цельностью и ясностью композиционных и пространственных решений, свободным, творческим использованием классических форм. Наивысшим творческим достижением Браманте является реконструкция Ватикана, авторство проекта собора Св. Петра в Риме

Леонардо да Винчи В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как Леонардо да Винчи В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи(1452— 1519). Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника, скульптора, архитектора, ученого и инженера стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия, насчитывающие свыше семи тысяч листов, содержащих научные и архитектурные проекты, изобретения и зарисовки. Научные исследования Леонардо да Винчи

Разрозненные рукописи из наследия Леонардо да Винчи, насчитывающие свыше семи тысяч листов, содержащих научные Разрозненные рукописи из наследия Леонардо да Винчи, насчитывающие свыше семи тысяч листов, содержащих научные и архитектурные проекты, изобретения, анатомические зарисовки.

Инженерные рисунки Леонардо да Винчи Инженерные рисунки Леонардо да Винчи

Эскизы летательных аппаратов Леонардо Эскизы летательных аппаратов Леонардо

проект центрального купола Миланского собора Архитектурные проекты Леонардо проект, по возведению через пролив Босфор проект центрального купола Миланского собора Архитектурные проекты Леонардо проект, по возведению через пролив Босфор огромного моста

Живопись Леонардо да Винчи Один из немногих датированных рисунков Леонардо был создан в августе Живопись Леонардо да Винчи Один из немногих датированных рисунков Леонардо был создан в августе 1473. Вид долины Арно с высоты был выполнен пером быстрыми штрихами, передаваяколебания света, воздуха, что говорит о том, что рисунок сделан с натуры(Галерея Уффици, Флоренция).

Портрет музыканта (1484, Пинакотека Амброзиана, Милан). Закончено тольколицо молодого человека, остальные части картины не Портрет музыканта (1484, Пинакотека Амброзиана, Милан). Закончено тольколицо молодого человека, остальные части картины не прописаны. Типаж лица близокк лицам ангелов Леонардо, только исполнен более мужественно.

Портрет Джиневры де Бенчи (1473– 1474, Национальная галерея, Вашингтон)пронизан меланхоличным настроением. Часть картины внизу Портрет Джиневры де Бенчи (1473– 1474, Национальная галерея, Вашингтон)пронизан меланхоличным настроением. Часть картины внизу обрезана: вероятно, там были изображены руки модели. Контуры фигуры смягчены с помощью эффекта сфумато, созданного еще до Леонардо, но именно он стал гением этой техники. Сфумато (ит. sfumato – затуманенный, дымчатый) – разработанный в эпоху Возрождения прием в живописи и графики, позволяющий передавать мягкость моделировки, неуловимость предметных очертаний, ощущение воздушной среды.

Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)(1483– 1484, Лувр, Париж) – знаменитая картина Леонардо, написанная Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)(1483– 1484, Лувр, Париж) – знаменитая картина Леонардо, написанная им в Милане. Изображение Мадонны, младенца Иисуса, маленького Иоанна Крестителя и ангела в пейзаже – новый мотив в итальянской живописи того времени. В проеме скалы виден пейзаж, которому приданы возвышенно идеальные черты, и в котором показаны достижения линейной и воздушной перспективы. Объединенные настроением задумчивости и действием — младенец Христос благословляет Иоанна — в гармоничную пирамидальную группу. Хотя пещера слабо освещена, картина не темная, лица, фигуры мягко проступают из тени. Тончайшая светотень (сфумато) создает впечатление неяркого рассеянного света, моделирует лица и руки.

Незаконченное полотно Святой Иероним (1481, Музей Ватикана, Рим)показывает святого в момент покаяния в сложном Незаконченное полотно Святой Иероним (1481, Музей Ватикана, Рим)показывает святого в момент покаяния в сложном повороте со львом у его ног. Картина была написана черными и белыми красками. Но после покрытия ее лаком в 19 в. цвета превратились в оливковые и золотистые.

К числу ранних произведений Леонардо относится «Мадонна с цветком» ( «Мадонна Бенуа» ). Леонардо К числу ранних произведений Леонардо относится «Мадонна с цветком» ( «Мадонна Бенуа» ). Леонардо углубляет характеристики, обобщает формы. Тонко моделированные боковым светом фигуры молодой матери и младенца заполняют почти все пространство картины. Естественны и пластичны движения фигур, органически связанных между собой. Они ясно выступают на темном фоне стены. Открывающееся в окне чистое голубое небо связывает фигуры с природой, с необъятным миром, в котором господствует человек. В уравновешенном построении композиции чувствуется внутренняя закономерность. Но она не исключает теплоты, наивной прелести, наблюденной в жизни.

В мир реальных страстей и драматических чувств переносит самая значительная из монументальных росписей Леонардо В мир реальных страстей и драматических чувств переносит самая значительная из монументальных росписей Леонардо — «Тайная вечеря» , исполненная в 1495— 1497 годах для монастыря Санта Мария делла Грацие в Милане. Сведя к минимуму обрисовку обстановки трапезной, нарочито уменьшив размеры стола и выдвинув его к переднему плану, он сосредоточивает внимание на драматической кульминации события, на контрастных характеристиках людей различных темпераментов, проявлении сложной гаммы чувств, выражающихся и в мимике и в жестикуляции, которыми апостолы отвечают на слова Христа: «Один из вас предаст меня» .

Мона Лиза «Джоконда» . Джоконда эта добродетельная, в скромной одежде дама скрывает за улыбчивой Мона Лиза «Джоконда» . Джоконда эта добродетельная, в скромной одежде дама скрывает за улыбчивой маской душу трепетную, глубокую, ум острый, все постигающий. Невозможно описать словами состояние, которое придал Моне Лизе Леонардо: настолько неуловимы, зашифрованы трепетные движения её души. Мы не знаем, что будет через миг с Моной Лизой рассмеется она или заплачет, разгневается или будет продолжать улыбаться. Пластически проработанная, замкнутая по силуэту, величественная фигура молодой женщины господствует над отдаленным, окутанным голубоватой дымкой пейзажем со скалами и вьющимися среди них водными протоками. Остается загадкой, кто позировал художнику: была ли это молодая жена богатого фло рентийского купца дель Джокондо или флорентийка, жившая по соседству с Леонардо да Винчи, имя которой осталось неизвестно. Возможно, образ, который мы видим на портрете, собирательный, иде альный образ молодой женщины той эпохи.

 Рафаэль (1483— 1520) Итальянский живописец и архитектор эпохи Высокого Возрождения. Украсил росписями парадные Рафаэль (1483— 1520) Итальянский живописец и архитектор эпохи Высокого Возрождения. Украсил росписями парадные залы (станца) Ватиканского дворца. Исполнил ряд алтарных образов для церквей Флоренции, Рима и других городов. Автор многочисленных мадонн, в том числе «Сикстинской мадонны» , являющейся непревзойденным шедевром мировой живописи. Выдающийся мастер портретного жанра. Украшал фресками дома римской аристократии. Известен как выдающийся архитектор: возводил церкви и капеллы, дворцы и палаццо итальянской знати, руководил строительством собора Св. Петра в Риме.

Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних произведений Рафаэля Санти— «Мадонну Конестабиле» Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних произведений Рафаэля Санти— «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.

 «Мадонна в зелени» «Мадонна со щегленком» «Прекрасная садовница» По существу, все они варьируют «Мадонна в зелени» «Мадонна со щегленком» «Прекрасная садовница» По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов. Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций.

Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Простор в построении пейзажа, гармония форм архитектуры, уравновешенность и цельность всех частей композиции свидетельствуют о становлении Рафаэля как мастера Высокого Возрождения.

Рафаэль получает заказ на росписи парадных комнат (так называемых станц) Ватиканского дворца. Эта работа, Рафаэль получает заказ на росписи парадных комнат (так называемых станц) Ватиканского дворца. Эта работа, продолжавшаяся с перерывами с 1509 по 1517 год, выдвинула Рафаэля в число крупнейших мастеров итальянского монументального искусства, уверенно решавших проблему синтеза архитектуры и живописи Возрождения. Рафаэль начал расписывать папские апартаменты со средней станцы, которая вошла в историю под названием Станца делла Сеньятура, или комната Подписей.

Напряженным драматизмом выделяется фреска «Изгнание Элиодора» в Станце д'Элиодоро. Внезапность совершающегося чуда — изгнания Напряженным драматизмом выделяется фреска «Изгнание Элиодора» в Станце д'Элиодоро. Внезапность совершающегося чуда — изгнания грабителя храма небесным всадником — передана стремительной диагональю главного движения, использованием светового эффекта. Среди зрителей, взирающих на изгнание Элиодора, изображен папа Юлий II. Это намек на современные Рафаэлю события — изгнание из Папской области французских войск.

О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа» , прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Роспись воспринимается как воплощение мечты о светлом будущем. Из глубины анфилады грандиозных арочных пролетов выступает группа античных мыслителей, в центре которой величавый седобородый Платон и уверенный, вдохновенный Аристотель, жестом руки указующий на землю, основатели идеалистической и материалистической философии. Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид, и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя

Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей

Станца дель Инчендио ди Борго(Пожар в Борго ) Станца дель Инчендио ди Борго(Пожар в Борго )

Вершиной его творчества считается «Сикстинская мадонна» , исполненная Рафаэлем около 1513 г. Долгое время Вершиной его творчества считается «Сикстинская мадонна» , исполненная Рафаэлем около 1513 г. Долгое время она служила алтарным образом в церкви св. Сикста (отсюда и название картины) в небольшом итальянском городке Пьяченце. В этом произведении предельная ясность, величавая простота художественного языка сочетаются с глубокой душевностью, очаровывающей зрителя, одаряющей его великим духовным умиротворением. Юная мать жертвует своим единственным сыном во имя спасения людей.

Лоджии Рафаэля. Под руководством Рафаэля в 1519 г. была завершена роспись так называемых Лоджий Лоджии Рафаэля. Под руководством Рафаэля в 1519 г. была завершена роспись так называемых Лоджий построенной Браманте большой арочной галереи на втором этаже Ватиканского дворца. Многочисленные декоративные фрески исполнили ученики Рафаэля по его рисункам. Позже росписи были испорчены грубыми реставрациями. О творческой фантазии Рафаэля и его даре декоратора можно судить отчасти покопии росписей Лоджий, украсившей стены галереи Эрмитажного дворца. Увидев галерею в Ватиканском дворце, один из русских царей повелел создать такую же в Санкт Петербурге (построена в 80 е гг. XVIII в. архитектором Лжакомо Кваренги).

Микеланджело Буонарроти (1475— 1564)Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, величайший мастер Высокого и Позднего Микеланджело Буонарроти (1475— 1564)Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, величайший мастер Высокого и Позднего Возрождения. Создал грандиозные монументальные росписи потолка и алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане; расписал фресками капеллу Паолина там же. Создавал скульптурные и архитектурно скульптурные группы, в том числе для гробницы папы Юлия II и усыпальницы рода Медичи. Много и плодотворно работал в архитектуре: создал проект и руководил возведением библиотеки Лауренциана во Флоренции, руководил строительством собора Св. Петра и ансамбля площади Капитолия в Риме.

Флорентийский период (150106). Статуя Давида Вернувшись в 1501 во Флоренцию, Микеланджело получил от правительства Флорентийский период (150106). Статуя Давида Вернувшись в 1501 во Флоренцию, Микеланджело получил от правительства республики заказ на создание 5, 5 метровой статуи Давида (1501 04, Академия, Флоренция). Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена копией), она должна была стать символом свободы республики. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера 15 в. , а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы

Свое второе название (Мадонна Дони) картина получила по имени семейства, которое ее заказало. Главным Свое второе название (Мадонна Дони) картина получила по имени семейства, которое ее заказало. Главным в картине стал сложный мотив движения трех расположенных на переднем плане фигур, объединенных в компактную группу. Мадонна склонилась вправо, чтобы взять Младенца, сидящего на колене Иосифа. Позади, вместо обычного пейзажного фона, художник поместил две группы обнаженных юношей. Святое семейство (Мадонна Дони). 1503— 04 Дерево, темпера. Диаметр 120 см Галерея Уффици, Флоренция

Саркофаг Лоренцо Медичи. 1520— 34 Мрамор. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо, Флоренция Саркофаг Джулиано Саркофаг Лоренцо Медичи. 1520— 34 Мрамор. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо, Флоренция Саркофаг Джулиано Медичи. 1520— 34 Мрамор. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо, Флоренция

Площадь Капитолия в Риме. XVI—XVIIвв. Площадь Капитолия в Риме — один из прекраснейших городских Площадь Капитолия в Риме. XVI—XVIIвв. Площадь Капитолия в Риме — один из прекраснейших городских ансамблей в истории мирового зодчества. Широкая пологая лестница ведет на площадь-памятник, вход на которую словно охраняют античные мраморные статуи Диоскуров — братьев Кастора и Поллукса, героев греческой мифологии. На боковых сторонах площади располагаются два дворца одинаковой архитектуры — Дворец консерваторов и палаццо Нуово. В центре площади, вымощенной по эскизу Микеланджело, установлена античная конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. ). Ансамбль завершает Дворец сенаторов — внушительное массивное здание с башней и монументальной лестницей. Рим, Италия

Выполнила: группа САРХ 11 г. Вологда 2011 год Выполнила: группа САРХ 11 г. Вологда 2011 год