Высокое Возрождение.ppt
- Количество слайдов: 34
Высокое Возрождение.
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Как железо ржавеет, не находя себе применения, как стоячая вода гниет, так и ум человека чахнет от лености и бездействия. Леонардо да Винчи
Дама с горностаем. 1483. Доска, масло. 53, 4× 39, 3 см. Музей Чарторыйского, Краков.
Мадонна с младенцем (Мадонна Бенуа). 1478. Холст, масло. 49, 5× 33 см. Государственный Эрмитаж, Санкт. Петербург.
Мадонна с младенцем (Мадонна Литта). 1490 -1491. Холст, масло. 42× 33 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Мона Лиза (Джоконда). 1503 -1506. Доска, масло. 77× 53 см. Лувр, Париж.
15 век, Леонардо да Винчи.
Витрувианский человек - рисунок, созданный Леонардо Да Винчи примерно в 1490 -92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов. . На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник. Длина вытянутых рук будет равна росту. Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста. Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста. Расстояние же от верхней части груди до корней волос - 1/7. Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста. Наибольшая ширина плеч - восьмая часть роста. Расстояние от локтя до кончиков пальцев - 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки - 1/8. Длина всей руки - это 1/10 роста. Начало гениталий находится как раз посредине тела. Стопа - 1/7 часть роста. Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста. Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица. "
АФОРИЗМЫ • Только с пользою прожитая жизнь долга. • Где умирает надежда, там возникает пустота. • Вред приносишь ты, если хвалишь, но ещё больше вреда, если порицаешь то, в чём сам мало смыслишь. • Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе. • Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою. • Художник, который рисует так, как видит глаз, без участия разума, напоминает зеркало, которое отражает любой поставленный перед ним предмет. •
Рафаэль Санти 1483 - 1520 — великий итальянский живописец, график и архитектор.
• Мадонна в кресле, или Мария с Младенцем и Иоанном Крестителем
«Мадонна Конестабиле»
. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа»
Кто есть кто на фреске "Афинская школа" 1 - Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель 2 - Пифагор 3 - Диоген Синопский 4 - Микеланджело в образе Гераклита 5 - автопортрет 6 - Эпикур 7 - Александр Македонский 8 - Сократ 9 - Евклид
«ПАРНАС»
«Мадонна с щегленком»
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.
Рафаэль Санти. Обручение Марии
«Благовещение» .
(1475 -1564)
Он был борцом за гуманистические идеалы патриотом и гражданином своей страны, мастером монументального героического образа. Он был не только свидетелем кульминации эпохи Возрождения, но и её заката. Последние три десятилетия его творчества связаны с периодом Позднего Возрождения. Его считали и архитектором и живописцем, ещё он писал стихи , был прекрасным рисовальщиком. Но сам он отдавал большое предпочтение скульптуре.
Пьета. Созданная в Риме она принесла мастеру славу. Микеланджело было 25 лет. (Сцена оплакивание Христа Богоматерью)
Возвратясь, во Флоренцию из Рима Микеланджело берётся за создание колоссальной мраморной статуи Давида, которая была установлена на площади перед Палаццо Веккьо и воспринималась современниками, как призыв к защите города. В этом легендарном образе победителя Голиафа воплотились идеи гражданского подвига и мощи свободного человека.
С 1505 года Микеланджело начинает работу над скульптурной гробницей папы Юлия II. Эта работа продлилась с несколькими перерывами, почти 40 лет Моисей. Скорчившийся мальчик. Эта работа находится в Эрмитаже.
Во время перерыва работы над гробницей Микеланджело по просьбе папы Юлия II Приступает к росписи потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Роспись, работа над которой длилась почти 4 года, была посвящена сценам Священной истории Её главной темой становится тема человека Сотворение Адама
Мадонна Дони
Произведением , завершившим период Высокого Возрождения в творчестве Микеланджело стала работа над усыпальницей Медичи. Гробница Лоренце Медичи украшена скульптурной группой «Утро» и «Вечер»
Гробницу Джулиано украшают скульптуры «День» и «Ночь» Эти соскальзывающие с закруглённых крышек саркофагов фигуры, полны тревоги и беспокойства, символизируют быстро текущее время и наводят на глубокие раздумья. Молчи, прошу не смей меня будить О, в этот век преступный и постыдный Не жить, не чувствовать- удел завидный…. Отрадней спать, отрадней камнем быть.