* Выполнили: Запрудина И. Певнева Н.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Г. К. Селевко «Современные образовательные технологии
* *многовариантность и многоальтернативность решений; *необходимость принимать решения; *многообразие условий; *сжатые временные рамки; *наглядность; *интеграция; *индивидуализация обучения;
* *сбор и анализ информации; *принятие решений; *анализ определённого типа задач; *установление связей; *работа в коллективе; *развитие абстрактного и образного мышления.
организационная креативная инструментальная диагностическая Функции игровой гностическая мотивационная деятельности социальнопсихологическая моделирующая контроля коррекции
* *интегрирование знаний; *неоднократное использование игры; *самостоятельное освоение профессиональной деятельности; *предотвращение реальных ошибок; *исследовательская деятельность; *постановка проблем; *групповая работа; * апробация новых форм и правил.
Деловая игра – это квазипрофессиональная деятельность. Деловая игра – это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида труда. А. А. Вербицкий
* Принцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства Принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности Принцип совместной деятельности Принцип диалогического общения Принцип двуплановости Принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса его развёртывания в игровой деятельности
* *формирование у будущих специалистов целостного представления о профессиональной деятельности в ее динамике; *- приобретение как предметно- профессионального, так и социального опыта, в том числе принятия индивидуальных и совместимых решений; *- развитие профессионального теоретического и практического мышления; *- формирование познавательной мотивации, обеспечение условий появления профессиональной мотивации.
* *наличие проблемы; *наличие общей цели; *наличие информационной неопределенности; *принятие и реализация определенной последовательности решений; *наличие системы стимулирования.
*
* *Сущность метода в учебной игровой практике: исследование некоторого фиксированного сочетания исходных данных, динамика в таких ситуациях отсутствует. *Способствует формированию профессиональной интуиции, умения разбираться в нестандартных ситуациях, а также предвидеть возможные последствия тех или иных решений. *Метод рассчитан на индивидуальную работу обучающегося для разбора конкретной ситуации для совершенствования навыков в управлении.
* *Обучающиеся получают актуальные для их будущей профессии детальное описание конфликта или ситуации. *Прилагается список действий, приемлемые для решения проблем. *Задача обучающегося «прокрутить» возможные варианты решений проблемы, проследить последствия и непредвиденные побочные осложнения. *В следующий раз необходимо проанализировать другую критическую ситуацию, которую необходимо решить опираясь на опыт решения предыдущего выполненного задания.
* *Сущность метода состоит в детальном анализе подхода к решению той или иной реальной проблемы. *Все участники обсуждения работают на равных и могут высказать свое мнение. *Определяются четкие этапы решения задачи, оцениваются сопутствующие обстоятельства, составляется план действий. *Используется для тренировки обучающихся в решении задач в рамках заранее известной программы. *Эффективен при исправлении ошибок и для преодоления трудностей.
* *Сущность метода состоит в анализе истинной или воображаемой «аварийной ситуации» . *Групповой анализ «аварийной ситуации» и подведение итогов обсуждения. *Развивает у будущих специалистов навыки управления деятельностью и контроля, межличностных отношений в коллективе. *Эффективен для отработки приемов быстрого устранения неполадок в оборудовании, развития быстрой реакции.
* Модификации метода «мозговой атаки» при организации игрового обучения *Метод «прямой мозговой * Метод «обратной мозговой * используется для решения * используется на решение атаки» : любых творческих задач различной формы и содержания; * сформулированы два момента: «Что нужно получить? » и «Что мешает? » * Свои идеи фиксирует каждый участник. атаки» : конкретной задачи. * на объект атаки обрушивается ничем неограниченная критика; * составление наиболее полного списка недостатков объекта; * Формулировка должна содержать краткие и исчерпывающие ответы.