Скачать презентацию Выполнили Зайцева Анна Пеев Василий Студенты группы ДМГ-101 Скачать презентацию Выполнили Зайцева Анна Пеев Василий Студенты группы ДМГ-101

Соловьев Владимир Сергеевич (1).pptx

  • Количество слайдов: 15

Выполнили: Зайцева Анна Пеев Василий Студенты группы ДМГ-101 Выполнили: Зайцева Анна Пеев Василий Студенты группы ДМГ-101

 Дата рождения: 16 (28) января 1853 года Место: Москва Дата смерти: 31 июля Дата рождения: 16 (28) января 1853 года Место: Москва Дата смерти: 31 июля (12 августа) 1900 года Прожил 47 лет Место смерти: имение узкое, московский уезд, московская губерния Направление: Русская философия Значительные идеи: философия всеединства, религиозная философия Последователи: Николай Бердяев, Сергей Трубецкой

В мышлении Соловьева философия и богословие теснейшим образом связаны: хотя он и определяет философию В мышлении Соловьева философия и богословие теснейшим образом связаны: хотя он и определяет философию как свободное исследование основ человеческого знания, бытия и деятельности, но, в сущности, для него философия имеет лишь пропедевтический характер. Поэтому то сочинение, которое он считает важнейшим из всего им написанного, начинается словами: "Оправдать веру наших отцов, возведя ее на новую ступень разумного сознания, показать как эта древняя вера, освобожденная от оков местного обособления и народного самолюбия, совпадает с вечной и вселенской истиной — вот общая задача моего труда". С другой стороны, вера Соловьева проникнута философской рефлексией; это не слепая вера, а обоснованная определенным философским миросозерцанием. Миросозерцание, которое выражало коренные убеждения Соловьева, уживаясь и обосновывая религиозные верования — это неоплатонизм.

Само собой разумеется, что Соловьев , прошедший школу немецких идеалистов — Шеллинга, Гегеля, в Само собой разумеется, что Соловьев , прошедший школу немецких идеалистов — Шеллинга, Гегеля, в особенности Баадера, говоривший, что он некоторое время находился под преобладающим влиянием Канта и Шопенгауера не мог не применить диалектических приемов к неоплатонизму, но немецкий идеализм положил свой отпечаток только на внешнюю сторону философии Соловьева; сущность же ее оставалась той, какой была в эпоху, когда это миросозерцание сложилось.

 Всееди нство - внутреннее органическое единство бытия как универсума. Философский термин. Идея всеединства Всееди нство - внутреннее органическое единство бытия как универсума. Философский термин. Идея всеединства была представлена во многих философских концепциях, начиная с древнегреческой натурфилософии. Всеединство является центральной идеей такого направления в русской философии как метафизика всеединства Ярчайшим представителем русской философии конца XIX века, создателем наиболее полной философской системы и первым русским профессиональным философом, значение которого вышло за пределы России, является Владимир Сергеевич Соловьев (1853 -1900). Его учение называют философией всеединства, и, действительно, общим понятием, цементирующим все философские рассуждения Соловьева, является понятие положительного всеединства. Стремление к всеединству, к соединению с божественным Логосом является смыслом существования всего живого на Земле. В этом стремлении к всеединству мировой процесс развития проходит три основные стадии: астрофизическую, биологическую и историческую, в ходе которых происходит постепенное одухотворение материи и материализация идеи.

Идея всеединства, выражает органическое единство мирового бытия, взаимопроникнутость составляющих его элементов при сохранении их Идея всеединства, выражает органическое единство мирового бытия, взаимопроникнутость составляющих его элементов при сохранении их индивидуальности В онтологическом аспекте всеединство представляет нерасторжимое единение Творца и твари. В гносеологическом отношении всеединство выступает как «цельное знание» , представляющее неразрывную взаимосвязь эмпирического (научного), рационального (философского) и мистического (религиозно-созерцательного) знания, достигаемого не только и не столько в результате познавательной деятельности, сколько верой и интуицией В аксиологии всеединства центральное место занимает абсолютная ценность Истины, Добра и Красоты, соответствующих трём Ипостасям Божественной Троицы. Весь мир, как система, обусловлен всеединством, то есть Богом. Владимир Соловьёв определяет всеединство следующим образом: «Я называю истинным, или положительным, всеединством такое, в котором единое существует не на счёт всех или в ущерб им, а в пользу всех … истинное единство сохраняет и усиливает свои элементы, осуществляясь в них как полнота бытия» (В. С. Соловьёв "Оправдание Добра").

 Мораль – всегда стремится к построению идеала; предписывает должное поведение, обращена только к Мораль – всегда стремится к построению идеала; предписывает должное поведение, обращена только к внутренней стороне воли индивида. Право – носит условный характер и предполагает ограничение, потому что в юридической области важны поступок и его результат; рассматривает внешнее проявление воли — имущество, действие, результат действия. Задача права – не сделать Царство Божие на земле, а чтобы не превратить жизнь людей в Ад. Цель права – уравновешивать два нравственных интереса: личную свободу и общее благо. "Общее благо" должно ограничивать частные интересы людей, но оно не может их подменять. Поэтому Соловьёв выступал против смертной казни и пожизненного заключения, которые, по его мнению, противоречат существу права. .

 Закон — это Закон — это "ограничение личной свободы требованиями общего блага". Признаки закона: 1) публичность; 2) конкретность; 3) реальная применимость. Признаки власти: 1) издание законов; 2) справедливый суд; 3) исполнение законов. Государство – охраняет интересы граждан. Христианское государство – охраняет интересы граждан и стремится улучшить условия существования человека в обществе; проявляет заботу об экономически слабых лицах. Прогресс государства – состоит в том, чтобы "как можно меньше стеснять внутренний нравственный мир человека и как можно вернее и шире обеспечивать внешние условия для достойного существования и совершенствования людей". "

 Основной идеей его религиозной философии была идея Софии — Душа Мира. Речь идёт Основной идеей его религиозной философии была идея Софии — Душа Мира. Речь идёт о мистическом космическом существе, объединяющем Бога с земным миром. София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Этот образ встречается в Библии, но Соловьёву он был открыт в мистическом видении Реализация Софии возможна трояким способом: в теософии формируется представление о ней, в теургии она обретается, а в теократии она воплощается. Теософия — дословно Божественная мудрость. Она представляет собой синтез научных открытий и откровений христианской религии в рамках цельного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его. Соловьёв признает идею эволюции, но считает её попыткой преодоления грехопадения через прорыв к Богу. Эволюция проходит пять этапов или «царств» : минеральное, растительное, животное, человеческое и божье.

 Теургия — дословно боготворчество. Соловьёв решительно выступал против моральной нейтральности науки. Теургия — Теургия — дословно боготворчество. Соловьёв решительно выступал против моральной нейтральности науки. Теургия — это очистительная практика, без которой невозможно обретение истины. В её основе лежит культивирование христианской любви как отречение от самоутверждения ради единства с другими. Теократия — дословно власть Бога, то, что Чаадаев называл совершенным строем. В основе подобного государства должны лежать духовные принципы, и оно должно иметь не национальный, а вселенский характер. По мысли Соловьёва, первым шагом к теократии должно было послужить объединение русской монархии с католической церковью.

Отношение Соловьева к евреям было последовательным выражением его христианского универсализма, этических принципов, предписывающих любить Отношение Соловьева к евреям было последовательным выражением его христианского универсализма, этических принципов, предписывающих любить все народы как свой собственный. Отвержение евреями Иисуса представлялось Соловьеву величайшей трагедией, предопределившей всю будущую историю еврейского народа, однако философ возлагал вину за упорное неприятие евреями христианства не на евреев, а на самих христиан. Он активно боролся против преследований евреев в России.

 Владимир Соловьёв — один из самых заметных русских поэтов 1880— 1890 -х годов, Владимир Соловьёв — один из самых заметных русских поэтов 1880— 1890 -х годов, автор проникнутой его взглядами философской лирики ( «Всё, кружась, исчезает во мгле // Неподвижно лишь солнце Любви» , «Милый друг, иль ты не видишь, // Что всё видимое нами // Только отблеск, только тени // От незримого очами? » , «Панмонголизм! хоть имя дико, // но мне ласкает слух оно…» ), поэмы «Три свидания» . Считается одним из предтеч русского символизма 1900 -х годов, во многом на него ориентировались Александр Блок и Вячеслав Иванов. Интересно, что когда в 1894— 1895 Валерий Брюсов выступил со сборниками «Русские символисты» , Соловьёв выступил со злыми и меткими пародиями на их стиль.

 Рефлексия - осознание практики, предметного мира культуры. Неоплатони зм — идеалистическое направление античной Рефлексия - осознание практики, предметного мира культуры. Неоплатони зм — идеалистическое направление античной философии III—VI вв. , соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Пропедевтический характер - подготовительным характер.

 1. Философия Е. М. Борисова, Н. И. Джохадзе 2. электронная энциклопедия Википеди. Я 1. Философия Е. М. Борисова, Н. И. Джохадзе 2. электронная энциклопедия Википеди. Я 3. национальная философская энциклопедия