Архитектура Древней Греции.ЯКУБОВА..ppt
- Количество слайдов: 44
Выполнила студентка группы № 2312 Якубова Ксения
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГРЕЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ: XIII-XII вв. до н. э. - Гомеровский период (живо и красочно описанный поэмами Гомера. ) VII-VI вв. до н. э. - архаический период (борьба рабовладельческой демократии против знати, становление городов-полисов). Архитектура ранне-классического периода (590 до н. э. – -470 до н. э. ) V-IV вв. до н. э. - классический период (греко-персидские воины, эпоха расцвета культуры, разложение союза полисов). IV в. До н. э. - 1 в. н. э. - эллинистический период ( создание империи Александра Македонского, распространение греческой культуры и ее расцвет в колониях Малой Азии. )
АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (С 7 В ДО Н. Э. ДО 590 ДО Н. Э. ) q q Время окончательного сложения полиса. Формирование основных типов культовых и общественных зданий.
Храм Геры в Олимпии. (был построен в 600 г. до н. э. ) Храм Геры, один из самых древних дорийских храмов Греции и самый старый парентеральный храм Олимпии, находится в северозападном углу древней Олимпии, на южных склонах холма Кроний и отделен от него мощной стеной-террасой.
АРХИТЕКТУРА РАННЕ-КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА. (590 ДО Н. Э. — 470 ДО Н. Э. ) Храм Аполлона Эпикурия в Бассах. ХРАМ АПОЛЛОНА ЭПИКУРИЯ ДО ПОКРЫТИЯ ЕГО КУПОЛОМ В 1986 Г. Современный вид храма Аполлона Эпикурия, покрытого куполом в 1986 г.
ХРАМ ЗЕВСА В АФИНАХ. Самый большой во всей Греции храм, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э. ; располагается в Афинах в 500 метрах к юго-востоку от Акрополя и около 700 метров южнее центра Афин, площади Синтагма.
ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ БЫЛ ПОСТРОЕН В ГРЕЧЕСКОМ ГОРОДЕ ЭФЕСЕ НА ТЕРРИТОРИИ НЫНЕШНЕЙ ТУРЦИИ В 5 ВЕКЕ ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Руины старого храма. Реконструкция.
ХРАМ ПОСЕЙДОНА В ПЕСТУМЕ. Памятник древнегреческого искусства, относящийся к началу V в. до н. э.
АРХИТЕКТУРА КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОДА (470 ДО Н. Э. -338 ДО Н. Э. ). ПАРФЕНОН Парфенон оставался храмом богини Афины на протяжении тысячи лет. Точно неизвестно, когда именно он стал христианской церковью. В 4 веке Афины обветшали и превратились в провинциальный город Римской империи. В 5 веке храм был ограблен одним из императоров, а все его сокровища перевезли в Константинополь. Существуют сведения, что при патриархе Павле III Константинопольском Парфенон был перестроен в храм Св. Софии.
Парфенон. ПАМЯТНИК АНТИЧНОЙ АРХИТЕКТУРЫ, ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ХРАМ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА АФИНСКОМ АКРОПОЛЕ. ПОСТРОЕН В 447— 438 Г ДО Н. Э. АРХИТЕКТОРОМ КАЛЛИКРАТОМ ПО Акрополь ПРОЕКТУ ИКТИНА И УКРАШЕН В 438— 431 ГОДАХ ДО Н. Э. ПОД РУКОВОДСТВОМ ФИДИЯ ПРИ ПРАВЛЕНИИ ПЕРИКЛА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАХОДИТСЯ В ПОЛУРАЗРУШЕННОМ СОСТОЯНИИ, ВЕДУТСЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. Парфенон реконструкция.
Храм Ники Аптерос. Калликрат. Храм Ники Аптерос в 427— 421 годах до н. э. по проекту 450 года до н. э. Храм Ники Аптерос (то есть бескрылой победы) — древнегреческий храм на афинском Акрополе, находящийся на югозападе от Пропилей. Построен Калликратом в 427— 421 годах до н. э. по проекту 450 года до н. э. Храм посвящён Афине-Нике (Афина. Победительница). Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны. Стилобат имеет три ступени. На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой — гранат — символ победоносного мира.
АРХИТЕКТУРА КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОДА (470 ДО Н. Э. -338 ДО Н. Э. ). Храм Деметры, строители неизвестны, VI в. до н. э. Олимпия.
АРХИТЕКТУРА ПЕРИОДА ЭЛЛИНИЗМА • АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК. Был построен в III веке до н. э. в городе Александрия. Александрий маяк- это одно из 7 чудес света, был построен в III веке до н. э. в египетском городе Александрия, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно поврежден землетрясением. Впоследствии пришедшие в Египет арабы пытались восстановить его, и к XIV в. высота маяка составляла около 30 м. В конце XV в. султан Кайт - бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас.
«Пергамский алтарь» — Пергамский алтарь, 1 -я пол. II в. до н. э. мрамор, горельеф. 9 м× 113 метров см Берлин, Пергамский музей. знаменитое произведение искусства эллинистического периода, один из самых значительных памятников этого времени, сохранившихся до наших дней. Получил название по месту своего создания — городу Пергаму в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами. В настоящий момент экспонируется в берлинском Пергамском музее (Античное собрание), построенном специально для этой цели.
Башня Ветров — древнейший метеорологический памятник в Афинах, высотой 12 метров и диаметром ок. 8 метров. Возведение этой восьмигранной башни пентеликонского Башня Ветров в Афинах мрамора на римской Традиционно это агоре приписывается событие датируется серединой I века до н. э. , астроному Андронику однако не исключена и из Кирр. более ранняя дата. Башня ветров.
Алтарь Зевса в Пергаме (II в. до н. э. ), сейчас находится в Берлине в государственном музее.
Фриз алтаря Зевса в Пергаме в Берлинском государственном музее.
Ордера.
ТРИ СТИЛЯ АРХИТЕКТУРЫ ДОРИЧЕСКИЙ • Отличается простотой, мощностью и тяжеловатостью своих форм. ИОНИЧЕСКИЙ • Все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом КОРИНФСКИЙ • Отличается особенной пышностью и величеством
Уже в Древнем Египте массивные стойки-колонны поддерживали лежащие на них балки. Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку» , «как следует» . Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечнобалочной системы в архитектуре
Конструкция из стоек и балки, лежащей на них, естественна для деревянного строительства.
Именно при строительстве деревянных сооружений сформировались основные части ордера.
Основные части греческого ордера Антаблемент Фронтон Триглиф Метопа Карниз Фриз колонна Архитрав Капитель Ствол колонны Стилобат Стереобат
Происхождение названия частей греческого ордера 1. Стереобат – от греч. «stereos» - крепкий и «bates» опора. 2. Колонна – от лат. «columna» - столб. 3. Антаблемент – от греч. «ante» - прямо и «blemma» - взгляд. 4. Фронтон – от лат. «frons» - лоб, лицо. 5. Стилобат – от греч. «stylos» - стержень, колонна и «bates» - опора. 6. Капитель – от лат. «caput» - голова. 7. Архитрав – от греч. «archi» - главный и «trabs» - балка. 8. Фриз – от греч. «frisso» - дрожу, трепещу. 9. Метопа – от греч. «metopon» - лицевая сторона. 10. Триглиф – от греч. «tries» - три и «glypho» - вырезаю. 11. Карниз – от греч. «koronis» - завершение.
Вместе с работой над простотой и ясностью конструкции греческие архитекторы много работали над зрительным впечатлением от постройки. Одна и та же конструкция, например, стойка и балка, может по-разному выглядеть, в зависимости от оформления.
Тектонические изменения опоры.
Конструкция простого столба и колонны одинакова, но тектоническое (зрительное) их решение разное. Так архитектор с помощью тектоники добивается разных эффектов при одной и той же конструкции.
Абак Капитель Волюты Каннелюры Ствол колонны Эхин Абак База С помощью этих деталей достигается тектоническая выразительность колонны.
Стволы колонн тщательно вымеряли, вытесывали из отдельных каменных блоков, вплоть до каннелюр, и скрепляли между собой шипами.
Однако основным в ордере является не последовательность частей здания, а их четкая соотнесенность между собой, их пропорциональность. Именно пропорции отличают один ордер от другого.
Ордера в Древнем Риме. А — дорический; Б — ионический; В— коринфский.
Дорический храм V века до н. э. , Сегеста, Сицилия. Пропорции дорического ордера делают его массивным, тяжелым. Не случайно дорические храмы называли «мужскими» .
Даже отдельно стоящая дорическая колонна производит впечатление чего-то необычайно устойчивого.
Этому впечатлению помогает очень простое строение вершины колонны – капители.
Парфенон – самый известный дорический храм древности. Построен в 447— 438 г до н. э. архитектором Калликратом
Храмы ионического ордера более стройны и изящны. Не случайно говорили, что у их колонн женские пропорции. Калликрат. Храм Ники Аптерос в 427— 421 годах до н. э. по проекту 450 года до н. э
Поэтому иногда вместо колонн ионических храмов ставили женские статуи – кариатиды. (храм Эрехтейон, Афины. )
Впечатлению женственности от ионической колонны способствует ее капитель с волютами.
Самые утонченные пропорции у храма коринфского ордера. Пропорции его колонн сравнивали с пропорциями девического тела. Храм Зевса Олимпийского в Афинах. строившийся с VI века до н. э. до II века н. э.
Капитель коринфской колонны, словно прихотливая прическа, украшена листьями аканта.
Казанский собор в Санкт-Петербурге. (корифский ордер) В последующие века ордер (его структура и пропорции) стал частью многих архитектурных сооружений.
В эпоху классицизма (XVIII-XIX века) здания во многом строились на основе ордера.
КОНЕЦ
Архитектура Древней Греции.ЯКУБОВА..ppt