Заупокойный культ древнего египта.pptx
- Количество слайдов: 16
Выполнила студентка 1 курса группы КД-12 Ульянова Елена
Вера в загробную жизнь являлась важной частью мировоззрения древнеегипетского общества. Заупокойный культ представлял набор сложных ритуалов, погребальных обычаев, которые, по мнению египтян, обеспечили бы бессмертие после земной смерти.
Египтяне полагали, что тело ни в коем случае не должно быть повреждено, поскольку предназначено и для другой жизни. Чтобы удостовериться в этом, был развит процесс мумификации. Мумификация — процесс создания мумии из тела умершего человека.
Согласно религиозным представлениям Древнего Египта сохранение всех компонентов человеческого существа необходимо для возрождения в загробной жизни. Чтобы сохранить тело существовали веками отработанные правила- обряды мумифицирования.
Вначале мумификация была привилегией только фараонов, но с течением времени распространилась на абсолютно всех людей, и даже на священных животных, живших при храмах.
В процессе мумификации тела существовало три важных этапа. I. III. Первым делом тело освобождали ото всех органов, за исключением скелета и сердца. Удаленные органы помещали в канопы, которые находились в могиле вместе с мумифицированным телом. Сердце сохраняли в теле, считая его очень важным органом. Мозг, который небрежно извлекали через ноздри.
После того как мумия была подготовлена, её возвращали к жизни посредством ритуала Отверзание уст. Церемония проводилась священником, произносившим гимны из Книги мертвых и притрагивающимся ко рту мумии или саркофага церемониальным тесло - медным или каменным клинком.
Существенный момент заупокойного культа - создание скульптурных портретов умерших и размещение их в сердабе. Делалось это, как уже отмечалось, на случай непредвиденного разрушения мумии - считалось, что в статуи могло переселиться на умершего.
Существовало несколько способов бальзамирования. Различались они стоимостью.
Самый дорогой способ: «Сначала они извлекают через ноздри железным крючком мозг. Этим способом удаляют только часть мозга, остальную же часть - путём впрыскивания растворяющих снадобий. Затем делают острым эфиопским камнем разрез в паху и очищают всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв её пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают её растёртыми благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растёртой миррой, касией и прочими благовониями и снова зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в натровый щёлок. Больше 70 дней, однако, оставлять тело в щёлоке нельзя. По истечении же этого 70 дневного срока, обмыв тело, обвивают повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью (её употребляют вместо клея)» .
Более дешевый: «С помощью трубки для промывания впрыскивают в брюшную полость покойника кедровое масло, не разрезая, однако, паха и не извлекая внутренностей. Впрыскивают же масло через задний проход и затем, заткнув его, чтобы масло не вытекало, кладут тело в натровый щёлок на определённое число дней. В последний день выпускают из кишечника ранее влитое туда масло. Масло действует настолько сильно, что разлагает желудок и внутренности, которые выходят вместе с маслом. Натровый же щёлок разлагает мясо, так что от покойника остаются лишь кожа да кости» .
Способ для бедняков «В брюшную полость вливают сок редьки и потом кладут тело в натровый щёлок на 70 дней. После этого тело возвращают родным»
Органы, извлечённые из тел, не выбрасывались, а промывались, и затем погруженные в специальные сосуды с бальзамом - канопы, хранились в гробнице. Издавна ритуальные сосуды имели форму голов Египетских богов, четырех сынов Хоруса. Они - опекуны внутренностей. Четыре Сына Хоруса: Имсет - Печень Дуамутеф - Желудок Кебесенуф - Кишечник Хапи - Легкие
Многие египтяне хранили покойных дома. Они настолько хорошо сохранялись, что даже черты лица оставались прежними. Различались несколько технологий мумифицирования. Тела могли заполняться смолой, битумом, солями сульфатов и карбонатов. Мумии имеют оттенок в зависимости от того, чем заполнено тело
За 3000 лет в Древнем Египте было произведено около 70 миллионов мумифицирований. Только в четвертом веке нашей эры мумифицирование прекратилось. В Египет пришло христианство, которое не считало, что для жизни в другом, загробном мире, необходима процедура мумификации.
Многие мумии уничтожались вандалами и искателями сокровищ. Тело мумии растирали в порошок, после чего он использовался в целебных целях, в ритуалах, продавался за хорошие деньги.