Скачать презентацию Выполнила студент 41 Но группы Айвазова Д Скачать презентацию Выполнила студент 41 Но группы Айвазова Д

Хоровое пение.pptx

  • Количество слайдов: 9

* Выполнила: студент 41 Но группы Айвазова Д. Д. * Выполнила: студент 41 Но группы Айвазова Д. Д.

*Хоровое пение это: *1) один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой *Хоровое пение это: *1) один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры школьников, их общему и музыкальному развитию; воспитанию духовного мира; становлению мировоззрения, формированию будущей личности; *2) наиболее доступная школьникам ис полнительская деятельность. Певческий голос может быть воспитан практически у всех, исключая патологические случаи.

*Особенности детского голоса: 1) Диапазон, в котором наиболее хорошо звучит голос первоклассника, небольшой: ми *Особенности детского голоса: 1) Диапазон, в котором наиболее хорошо звучит голос первоклассника, небольшой: ми 1 — соль1, фа 1 — ля 1 2) У вто роклассниковнаиболее естественно голос звучит в диа пазонеми 1— си 1 3) С третьего года обучения звучание голоса выравнива ется на всем диапазонедо 1—ре 2 (ми 2) 4) В 12— 13 лет певческий диапазон достигает обычно де цимы(до'—ми 2, фа 2).

* Средства вокально-хоровой выразительности (вокально-хоровые навыки): - Важная роль в пении принадлежит дыханию, лучшая * Средства вокально-хоровой выразительности (вокально-хоровые навыки): - Важная роль в пении принадлежит дыханию, лучшая школа для развития певческого дыхания — сама музыка, пение; - В воспитании навыков красивого и выразительного пе ния особая роль принадлежит артикуляции и дикции; - Ос нова пения — гласные звуки На них воспитываются все. вокальные качества голоса (их необходимо тянуть, а согласные произносятся легко, четко, ясно и энергично);

Вокально-хоровые упражнения те, которые применяются вне связи с каким-либо конкретным произве дением направлены на Вокально-хоровые упражнения те, которые применяются вне связи с каким-либо конкретным произве дением направлены на преодо ление конкретных трудностей при разучивании какого-либо произведения.

*песни-игры Где слово и по эзия соединяются с театрализованным действием. Работа над навыком канонического *песни-игры Где слово и по эзия соединяются с театрализованным действием. Работа над навыком канонического испол нения голосов 3. Кодая «Ярмарочная» может быть пост роена следующим образом: 1 -й э т а п. Показ песни и объяснение правил игры; 2 -й этап. Разучивание со всеми общей мелодической линии без деления на партии; 3 -й этап. Работа над диалогом двух хоровых партий; 4 -й этап. Диалогическое пение солиста и хора; 5 -й этап. Постепенный переход к самостоятельному исполнению всего диалога без дирижера.

* Существует много подходов к обучению навыкам двухголосного пе ния: Одни педагоги считают, что * Существует много подходов к обучению навыкам двухголосного пе ния: Одни педагоги считают, что целесообразно начи нать с параллельного движения голосов; - Другая точка зрения — начинать двухголосие с само стоятельного движения голосов где мелодические , и ритми ческие линии верхней и нижней партий существенно отли чаются одна отдругой. - Работа над многоголосием должна вестись в оп ределенной системе, включающей подготовительный этап развития гармонического слуха. Фундаментом, на кото ром строится многоголосное хоровое пение, является уни сон. Учитель прежде всего добивается слитного, согласо ванного звучания класса в одноголосном пении.

*Общими приемами разучивания песни являются: - показ учителем отдельных фраз и пояснения к их *Общими приемами разучивания песни являются: - показ учителем отдельных фраз и пояснения к их ис полнению(например, он обращает внимание на характер звуковедения, объясняет непонятные слова); - выстраивание первого звука, с которого начинается фраза; - разучивание мелодии в рабочем темпе, активным зву компри плавном звуковедении.

*Требования к вокально-хоровой работе на первом уроке музыки: - рекомендуется использовать хорошо знакомую песню; *Требования к вокально-хоровой работе на первом уроке музыки: - рекомендуется использовать хорошо знакомую песню; - пос лепервого ее исполнения дать оценку пению ребят; - По хвалить их, но и непременно объяснить, что в хоре «голо са дружат» , а они начали петь не все вместе, произноси ли слова вразнобой и не все правильно исполняли мелодию и т. д. Чтобы не повторялись подобные ошибки, ребята должны следить за указаниями руки учителя и испол нять их. Эти движения-указания называются дирижерски ми жестами, запомнить их нетрудно.