2d446f7876e890b06cd7e90c87f12178.ppt
- Количество слайдов: 13
Выполнила Педагог-психолог Шалабаева Елена Александровна
Научно-технический прогресс, набравший в конце XX века головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. На сегодняшний день компьютеризация в своем развитии превышает темпы развития всех остальных отраслей. Человек пользуется компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и т. д. компьютерные технологии стремительно внедряются в человеческую жизнь. Компьютерам доверили наведение и запуск ядерных ракет, банковские переводы многомиллионных сумм денег и многие другие системы, ошибки в работе которых дорого обходятся людям.
Немного из истории…. Первая компьютерная игра, так называемая видеоигра, возникла в 1962 г. в Массачусетском технологическом институте (США). Видеоигра Стива Рассела «Космическая война» позволяла игроку, специалисту в данной области, с помощью нескольких клавиш управлять движением ракеты по экрану, изменять направление полета, скорость, открывать огонь по противнику. Но понадобилось еще почти 20 лет, прежде чем видеоигры нашли широкое распространение и признание.
Классификация компьютерных игр Аркадные игры. Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по веревкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Еще одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке. Логические игры. Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты. Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. В них играют с помощью мыши.
Аркадно – логические игры. Примером такой игры является всем известный «Тетрис» . В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро. Такие игры развивают сообразительность и скорость реакции. Активные игры. Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера
Деловые игры. Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какойнибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги. Такие игры длятся обычно несколько часов. Управляют компьютером в деловых играх с помощью мыши, в них охотно играют старшеклассники и взрослые. Они помогают познакомиться с интересными профессиями. Имитаторы. Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно. Из-за сложности имитаторов дети играют в них довольно редко.
Положительное влияние компьютерных игр • Во-первых, видеоигры вызывают интерес к новой технике, устраняют страх перед ней, свойственный в особенности взрослым. • Во-вторых, эти игры формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью. • В-третьих, компьютерная игра позволяет моделировать совершенно новые ситуации, даже из области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром. • В-четвертых, развиваются внимание, быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность.
Негативное влияние компьютерных игр • Лудомания – патологическое пристрастие к азартным играм, которое в соответствии с современной квалификацией болезней считается психическим расстройством, требующим лечения. • Компьютерные болезни • В результате длительного взаимодействия с компьютерными виртуальными программами и играми происходит поражение психики ребенка и подавление его сознания.
Компьютерные болезни • Синдром зрения. Офтальмологи отмечают стремительный рост случаев заболевания КСЗ. Жалобы людей, которые проводят часть своего времени за компьютером: резь и ощущение "песка" в глазах, боль в области орбит и лба, болевые ощущения при движении глаз, покраснение глаз, выделение слез, или, наоборот, сухость глаз, затуманенность, слабое фокусирование, изменение цвето-восприятия, двоение предметов, быстрая усталость глаз. Такие симптомы появляется уже через два часа работы за компьютером, у большинства – через четыре часа и практически у всех – через шесть часов работы перед монитором. • Мониторная болезнь. Зрительная информация поступает через нервные пути в мозг, где возбуждает участки его коры. Чем больше объем информации, тем дольше она обрабатывается структурами коры и подкорки, следовательно, и дольше поддерживается возбуждение. Причем в подкорковой зоне происходит эмоциональный анализ этой информации, и в зависимости от ее характера создается эмоциональное напряжение и стресс
Санитарно-гигиенические правила, при работе за ПК в день: • 7 мин. - дошкольник; • 10 мин. - первоклассник; • 15 мин. - пятиклассник; • 20 мин. - шестой, седьмой классы; • 25 мин. - восьмой, девятый классы; • 50 мин. - десятый, одиннадцатый классы; • 4 ч. - взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40 мин
Заключение Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днём всё больше и больше детей включает в структуру своих увлечений компьютерные игры. Исследователи установили, что время, проведенное перед экраном монитора за любимой игрой, тратится далеко не напрасно. Дети, играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их не играющие сверстники.
Список литературы: 1) Игромания – новая угроза обществу/ Галанин Ю. В. // ОБЖ, 2004 - № 12 - с. 61 -62. 2) Наши дети во всемирной паутине// Домашний очаг, 2006– май, с. 156. 3) Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М. : «Академия» , 2003 г. 4) http: //www. glazmed. ru/news-0016. shtml 5) http: //forums. rusmedserv. com/showthread. php? t=24485 6) http: //ya-igrayu. ru/index. php? fid=9&id=1160336148
Благодарю за внимание!!!
2d446f7876e890b06cd7e90c87f12178.ppt