Выполнила: Абаева Аруана Философия ислама (арабо-мусульманская философия)

Скачать презентацию Выполнила: Абаева Аруана  Философия ислама (арабо-мусульманская философия) Скачать презентацию Выполнила: Абаева Аруана Философия ислама (арабо-мусульманская философия)

tema_2._abaeva_filosofiya_islama.ppt

  • Размер: 1.7 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 13

Описание презентации Выполнила: Абаева Аруана Философия ислама (арабо-мусульманская философия) по слайдам

Выполнила: Абаева Аруана Выполнила: Абаева Аруана

  Философия ислама (арабо-мусульманская философия) возникла в VIII веке в результате толкования и Философия ислама (арабо-мусульманская философия) возникла в VIII веке в результате толкования и осмысления в рамках рациональной теологии, калама (букв. беседа), священной книги мусульман Корана, считающейся божественным откровением, сообщенным пророку Муххамеду (570 — 632 г. ). Раннемусульманские теологи, мутазилиты (букв. отколовшиеся; кон. 8 — сер. 10 вв. ), выступали против буквального понимания Корана, предпочитая ему аллегорическое толкование. Дискутируя с фаталистически настроенными теологами, мутазилиты утверждали, что человек может свободно по своему выбору совершать благие или порочные поступки и полностью ответственен за них; мера воздаяния строго соответствует содеяному.

 Первым значительным арабским философом считается ал-Кинди, а также он первым в исламском мире Первым значительным арабским философом считается ал-Кинди, а также он первым в исламском мире обратился к философским трудам Аристотеля, став основоположником перипатетизма на мусульманском Востоке. Ему принадлежат «Обзор сочинений Аристотеля» , «О пяти сущностях» , «О ближайшей причине возникновения и уничтожения. Следуя Аристотелю, аль-Кинди утверждал, что «извечное — это то, что вообще никогда не могло быть несуществующим» . Существование извечного не обусловлено чем-то иным; не имеющее причины извечное не уничтожается и не изменяется, поскольку не является телом. В качестве такого не имеющего определения начала аль-Кинди называл материю, которая выступает как первичное по отношению к форме, порождающей видовые различия, творящей вещи, являющейся их потенцией. Не имеющее ни субстрата, ни атрибута, ни причины, ни рода, неизменное вневременное начало не постигается человеческим умом, не может стать предметом исследования, а значит и предметом философии, изучающей лишь такие вещи, природу которых она может познать.

    Абу Али Хусейн Ибн-Сина   16 августа 980 года Абу Али Хусейн Ибн-Сина 16 августа 980 года — Хамадан, 18 июня 1037) — средневековый персид ский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274. Самый известный и влиятельный философ-учёный средневекового исламского мира. через еврейское прочтение, как Авен Сена и получилось современное Авиценна.

В учении о душе Ибн-Сина выступал против учения о переселении душ, ибо это учениеВ учении о душе Ибн-Сина выступал против учения о переселении душ, ибо это учение тесно связывает душу с телом. Согласно Ибн-Сине, цель существования человеческой души состоит в том, чтобы максимально освободиться от чувств, ибо чувства мешают познанию Бога. Ибн-Сина считал, что душа бессмертна и постоянно будет существовать только лишь в своей духовной сущности.

НН а Страшном Суде не  будет  воскресения человека в его телесном виде;НН а Страшном Суде не будет воскресения человека в его телесном виде; душа будет существовать как душа. Отрешившись от чувств и от тела после смерти, душа праведника уподобляется ангелам. В этом состоянии душа человека, лишенная чувств, т. е. того, что мешает познанию истины, становится подобной ангелам и знает всю истину без учителей и без грамоты.

Ибн-Сина считал, что существует четыре вида бытия:  чисто духовные существа, в том числеИбн-Сина считал, что существует четыре вида бытия: чисто духовные существа, в том числе и Бог, далее следуют духовные предметы, связанные с материей — это небесные сферы; далее — предметы, связанные с телесностью, а иногда и не связанные. Как правило здесь находятся все философские категории, такие как субстанция, свойство, необходимость, свобода и т. д. , и именно эти предметы третьего уровня составляют основу метафизики. И четвертый род бытия — это понятия, связанные с материей, существование и сущность индивидуальной конкретной вещи.

  Ибн Рушд Абу-л-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126— 1198) — араб. философ, ученый, Ибн Рушд Абу-л-Валид Мухаммед ибн Ахмед (1126— 1198) — араб. философ, ученый, медик.

В противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал возможным по-новому интерпретировать мусульманские священные текстыВ противоположность учению ортодоксального ислама Ибн Рушд считал возможным по-новому интерпретировать мусульманские священные тексты и понимать их метафорически. Однако подобную свободу интерпретации он допускал лишь для избранных, ибо непосвященные способны реагировать лишь на образную риторику, в то время как философы во всем должны искать логику и убедительные доказательства.

Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным лишь в вопросах,  доступных человеческому разуму,Строгое научное доказательство может считаться наиболее достоверным лишь в вопросах, доступных человеческому разуму, но оно бессильно в высших метафизических вопросах. Философия бессильна проникнуть в тайну творения и загробной жизни и постичь атрибуты божества, она способна лишь порождать различные сомнения, в то время как познание «откровением» , само по себе более примитивное, дает необходимую «уверенность» в достоверности высших истин.

Учение о душе Ибн Рушды Ибн Рушда считал, что душа тесно связана с телом,Учение о душе Ибн Рушды Ибн Рушда считал, что душа тесно связана с телом, бессмертие души и загробная жизнь — сказка. Бессмертен не отдельный человек, а человеческий род в целом. Бессмертен всеобщий разум как воплощение преемственной связи духовной жизни человеческих поколений, но индивидуальный разум смертен.

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ