Театр Древнего Рима.pptx
- Количество слайдов: 31
Выполнил: Коряков Андрей СКД, 1 курс Театр Древнего Рима
Амфитеатр Орхестра Проскений Богатый фасад скены Обходная галерея Лестница на 2 этаж скены Проходы в скене
• АМФИТЕАТР Часть зрительной залы, устроенной полукружием, с рядами мест, поднимающимися один над другим. • ОРХЕСТРА Древнейшая часть древнегреческого театра: окаймлённая амфитеатром круглая площадка диаметром 20 м и более, на которой выступали хор и актёры. В древнеримском театре орхестра уменьшена, стала полукруглой, в период империи использовалась для боёв гладиаторов.
• ПРОСКЕНИЙ В древнем театре классической эпохи деревянный фасад скены или особая декоративная стена, сооружавшаяся перед ней. В трагедии представлял собой обычно переднюю часть храма, крытую колоннаду, в комедии — фасад жилого дома. В театре эпохи эллинизма каменная пристройка к скене с плоской деревянной крышей. На крышу было перенесено представление спектакля, и слово стало обозначать не только пристройку, но и саму сценическую площадку.
Гораздо больше, чем в Греции, использовали в Риме декорации. Их изображения сохранили для нас росписи вилл.
Иногда роспись изображает целую сцену из спектакля.
Структура римского театра состояла из полукруглого орхестра и просцениума, то есть, специальной площадки, где выступали актеры.
Традиционно трехэтажное здание оформлялось роскошным портиком, к которому прилегал заседаний сената (курия).
От жары и дождя публику защищал специальный большой парусиновый купол, который назывался веларий.
Так выглядит театральное здание, сохранившееся во французском городе Оранже.
Первый постоянный каменный театр был возведен примерно в 55 году до н. э. Его вместительность поражает – 17 тысяч зрителей. А уже к концу первого столетия нашей эры в Риме было построено еще два театра, которые были способны разместить 45 тысяч человек.
Чтобы пройти в театр, зритель должен был предъявить специальный театральный жетон.
В Древнем Риме спектакли организовывались в честь важных государственных праздников или же по изъявлению желания знатными гражданами.
Римское театральное искусство уникально в своем роде. Оно практически единственное, которое не берет свое начало с обрядоворитуальных сценических действий. Римский театр изначально был профессиональным. В нем вовсе не просматривался культ божества. Поэтому римский театр не имел большого влияния на сознание общественности, а был всего лишь развлечением и способом приятного веселого времяпрепровождения. В римском сценическом действии главной была зрелищность, а не глубокий внутренний мир героев.
Участники представлений в Риме презирались и, в отличие от древнегреческого театра, не пользовались уважением. Актерами становились рабы или вольноотпущенники. За плохо сыгранную роль они могли быть жестоко избиты.
Культура Рима развивалась под влиянием культуры Греции в III и II вв. до н. э. и заимствованием обрядовых игр и шуточных песен италийских земледельцев. Появляются первые сценические игры (364 г. до н. э); и мимические пляски. Особенно часто мимические танцы исполнялись во время погребальных игр.
Ливий Андроник был первым переводчиком «Одиссеи» Гомера, трагедий Софокла; благодаря ему была осуществлена и первая постановка драмы на латинском языке.
Драматические жанры в Риме – это трагедии на мифологический сюжет, комедии паллиата на греческий сюжет и тогата на римский сюжет.
Однако римский театр обрел своеобразие не в подражании греческой трагедии, а в создании своих собственных комедийных жанров – «комедии палиаты» и «комедии тогаты» . В Римской Республике запрещалось смеяться над римлянами. Поэтому в комедиях высмеивались иностранцы, чаще всего греки. От названия греческого плаща «паллия» комедию стали называть паллиатой.
Известным автором паллиат стал Тит Макций Плавт.
Плавт. Он свободно обращался с греческим оригиналом, приспосабливая к условиям римской сцены и вкусам публики. Вводит черты римской жизни в греческую комедию, развивает темы роста ростовщичества, распада устоев патриархальной семьи, сводничества и т. д. Герои комедий Плавта – это образы ловких рабов-интриганов ( «Хвастливый воин» ); первый образ «скупого» в мировом театре ( «Клад» ). Блестящим образцом комедии интриги стала «Близнецы» ( «Менехмы» ), которую отличают динамичность действия, широкое применение буффонады, музыкально-вокальные элементы, кантики.
Теренций. Ориентация творчества на аристократию, тяготевшую к греческой культуре. Он разработал жанр серьезной комедии ( «Свекровь» ). Развивает тему семьи и воспитания ( «Братья» ). Как драматурга, его отличают тонкость психологической характеристики образов.
Друг удерживает богача Богач хочет наказать сына Мальчикмузыкант Раб Пьяный сын поддерживает богача сына
Древнеримский театр отличался зрелищностью и торжественностью. Такая грандиозность достигалась путем участия огромного количества статистов, облачавшихся в яркие костюмы, украшенные настоящими драгоценными камнями. Использовались также настоящие доспехи и разнообразное оружие.
Актерское исполнение не отличалось мастерством, женские роли исполнялись мужчинами и были достаточно примитивными. Стоит подчеркнуть, что практически во всех жанрах, помимо ателланы, актеры играли без масок, но активно использовали парики и яркий грим.
Табу на маски было вынужденным, так как профессия актера была позорной, и считалось, что участник сценического действия, получивший жалование за него должен был выходить на публику с открытым лицом. Древнеримская театральная маска отличалась от греческой тем, что она имела большие отверстия для рта и глаз, что способствовало более выразительной мимике.
К началу новой эры самым популярным жанром становится мим. Это небольшие сценки из обыденной жизни, которые разыгрывали актеры без масок. Мимы высмеивали плутовство, ябедничество, нарушение супружеской верности. На первых порах мимы разыгрывали на просцениуме перед опущенным занавесом до начала официальных спектаклей.
В эпоху римской империи становятся популярными танцевальные спектакли. Повсеместно играли пантомиму – сольный танец, который исполнял один актер, менявший маски и игравший сразу несколько ролей.
Спасибо за внимание!