Вхутемас.pptx
- Количество слайдов: 9
ВХУТЕМАС
ВХУТЕМАС (Высшие художественно технические мастерские) — московское учебное заведение, созданное в 1920 году в Москве путём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских (образованных ранее на основе Строгановского художественно мастерских промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества). промышленного училища Московского училища живописи, ваяния и зодчества Высшие художественно технические мастерские были открыты в Москве всего на год позже немецкой побратимской Высшей строительства венного Баухаус. и школы художест конструирования
Структура ВХУТЕМАСа отражала процесс интенсивного взаимодействия ВХУТЕМАСа различ ных видов искусств, в ходе которого рождался новый стиль и формирова лись творческие течения советского авангарда. В программу учебных ВХУТЕМАСа входили циклы научных и за нятий ху дожественных дисциплин, состав и со отношение которых зависели от спе циализации факультета. В разные годы занятия вели: В. Фаворский, Р. Фальк, А. Родченко, . Фаворский Р. Фальк А. Родченко перспективу вел П. Флоренский, . Флоренский скульптуру — С. Ко ненков, А. олубкина Голубкина, Г курс лекций по теории композиции читал М. Гинзбург. Кресло. При его проектировании эргономика стояла на первом месте В начале 60 х гг. ХХ века в стране активно возрождалась практика научной рационализации труда и производства , стала развиваться работа в области дизайна среды и оборудования.
Александр Родченко – советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, внесший вклад в графический дизайн и проектирование многофункциональных преподавал на объектов. В 1920 деревообделочном 1930 и металлообрабатывающем факультетах Вхутемаса. С Вхутемаса начала 1920 х гг. внимание мастера направленно на проблемы производственного и агитационного искусства. Александр Михайлович Родченко (1891 1956)
Родченко приступил Родченко к работе в полиграфии; вместе со Степановой он сфор мировал новый стиль, став классиком ского конструктивист оформления журналов, книг, печатной продукции. Фотомонтаж стал одним из художественных важнейших средств периода полиграфичес кого конструктивизма Родченко основатель рекламы в СССР.
Владимир Татлин – русский и советский живописец, график, дизайнер и художник театра. Работы В. Татлина вдохновили немецких художников – дадистов. Фотография Георга Гроса и Джона Херфилда, держащих плакат с надписью ”Искусство умерло – Да здравствует машинное искусство Татлина”. искусство Татлина Владимир Евграфович Татлин (1885 1953)
Владимир Татлин стал Татлин знаменит не столько живописью и контррельефами (которые некоторые искусствоведы считают продолжением разработок Пабло Пикассо), но, в большей степени, проектами, которые Летатлин (махолет). 1932. Дерево, металл, китовый ус. 847 х634 см. предназначались для реализации в жизнь, но не дошли до производ ства, так и оставшись продолжают идеями, фигурировать которые в виде реконструкций и эскизов до сих пор. Натурщица Модель памятника III Интернационала. 1919 1920. Дерево, железо, стекло
Теоретические поиски 20 х гг. во многом предвосхитили современное развитие технической эстетики. Однако становление её как самостоятельной научной дисциплины, тесно связанной с запросами практики, происходит лишь в 60 е гг. В этот период в СССР формируется организации государственная художественного система конструирования, конструирования включающая Всесоюзный научно исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), его филиалы, отраслевые специализированные художественно конструкторские бюро (СХКБ), подразделения художественного конструирования на промышленных предприятиях, в проектных и научно исследовательских организациях.
В результате формирования этой системы не только расширился объём исследований, но и произошли существенные качественные изменения в области художественного конструирования. Его объектом всё в большей мере становятся не отдельные предметы, а системы вещей, сложные связи между ними и целыми группами людей. Это поставило перед технической эстетикой задачи межотраслевого характера, потребовало системного подхода к исследуемым проблемам.