ввод информации.ppt
- Количество слайдов: 10
ВВОД ИНФОРМАЦИИ В ГИС
ВВОД ИНФОРМАЦИИ В ГИС Координатная информация (геометрия) Описательная информация (атрибуты, семантика) Ввод геометрии – цифрование, векторизация. Вспоминаем, 3 режима цифрования: – Ручной; – Полуавтоматический; – Автоматический. + возможен ввод по координатам и конвертация данных геодезических приборов непосредственно в программу. ++ устаревшая технология цифрования на дигитайзере.
Векторизация с помощью дигитайзера
«недолет» «перелет»
ВВОД АТРИБУТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. Последовательный ввод атрибутов созданным геометрическим объектам. 2. Геокодирование – процесс позиционирования пространственных объектов в некоторой системе координат. Проще говоря – это когда геометрия создается в ГИС, а атрибуты вводятся отдельно, в какой-то БД (Access, Oracle…) или даже в Excel, а затем они связываются с объектами слоя в ГИС по общему полю «адресной привязки» , в результате чего образуется новый точечный слой. В качестве адресной привязки обычно выступают почтовые адреса, иногда почтовые индексы или просто названия городов. Пример1. создание муниципальной ГИС Пример2. геокодирование по индексам почтовых отделений Пример3. геокодирование по населенным пунктам
ВВОД АТРИБУТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ Иногда к геокодированию относят и создание объектов из текстового файла, содержащего и атрибутивную информацию и координаты. Пример. Создание карты результатов экологического мониторинга. Конкретная реализация процесса геокодирования в разных ГИС будет разной. Во многих программах геокодирование понимается узко, только как привязка по почтовому адресу. В большинстве ГИС для упрощения геокодирования имеются возможности настройки процесса, но наличие таких опций и степень свободы, которую они допускают при написании адресов может сильно отличаться в зависимости от ПО. Как правило, в процессе геокодирования не все адреса правильно идентифицируются (опечатки и ошибки ввода). Некоторые адреса «повисают в воздухе» . Для борьбы с этим явлением по результатам геокодирования создается отчет и предоставляется возможность разобраться с «неопознанными адресами» врукопашную.
ОШИБКИ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ, ИХ ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ Ошибки графики Ошибки атрибутов Ошибки согласования графики и атрибутов Основные ошибки графики: – Пропуск объекта; – Неправильное положение объекта (щели, нахлёсты, смещения); – Неправильный порядок объектов и их частей (самопересечения, объект на объекте). С пропусками объектов можно бороться только одним способом – проверка на экране или по распечатке. Для поиска ошибок 2 -го и 3 -го вида обычно есть встроенные средства (вспоминаем Map. Info). В случае линейно-узловой топологии ошибок в принципе меньше. В объектной - ошибки графики ищутся через нарушение объявленных топологических правил.
ОШИБКИ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ, ИХ ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ Количество графических ошибок зависит от квалификации оператора. ЛЕГЧЕ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ, ЧЕМ ПОТОМ ИХ ИСПРАВЛЯТЬ! Многих ошибок можно избежать, соблюдая простые правила: 1. Цифровать при достаточном увеличении. 2. Цифровать полигоны и линии всегда одинаково (по или против часовой стрелки). 3. Правильно пользоваться режимом привязки (включать если нужен, отключать когда мешает). 4. Если показалось, что возможно допустили ошибку, то не лениться – сразу проверять и исправлять.
ОШИБКИ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ, ИХ ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ Основные ошибки атрибутов: – Пропуски; – Опечатки и недопустимые значения. Методы борьбы: 1. Внимательность и аккуратность! 2. Поиск пропусков в обязательных полях – через запрос на пустое значение. 3. Кодирование информации. 4. Организация словарей допустимых доменов, если это возможно. 5. При невозможности организации словарей коды не вводить каждый раз, а копировать (но не увлекаться, без фанатизма! Иначе возрастут ошибки согласования).
ОШИБКИ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ, ИХ ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ Ошибки согласования графики и атрибутов Это когда геометрия объекта правильная и значение атрибута допустимое, но неправильное. Единственный способ борьбы – визуализировать все оцифрованные объекты своими условными знаками, в соответствии с введенными атрибутами ( «тематическая карта» Map. Info), и методично проверить на экране или по распечатке. Ещё раз: ошибки проще не делать, чем исправлять. Стараться сводить их минимуму, соблюдая простые правила и стараясь быть аккуратным. Ошибки в процессе ввода информации накапливаются, поэтому обязательна проверка и исправление на каждом этапе!