К лекциям ЯВУ C# (Тема 1).ppt
- Количество слайдов: 13
ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Этапы разработки программы 1. 2. 3. 4. 5. Определение требований к программе Разработка алгоритма Написание команд (кодирование) Отладка Тестирование
Алгоритм и программа Алгоритм – это точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к результату. Свойства алгоритма: n Однозначность n Массовость n Результативность
Пример. Программа решения квадратного уравнения 1. Вычислить дискриминант по формуле 2. Если значение дискриминанта больше 0, то вычисляются два корня X 1 и X 2, затем полученные значения выводятся на экран. 3. Иначе, если значение дискриминанта =0, то вычисляется один корень X 1 и выводится на экран. 4. Иначе (т. е. дискриминант < 0) – выдается сообщение о том, что корней не существует.
Основные обозначения на блок-схемах n начало/конец n обработка ввод/вывод выбор
Шаг 1. Определение требований к приложению n n Исходная информация: коэффициенты A, B, C. Результат: корни уравнения X 1 и X 2, либо корень X, либо сообщение «Уравнение не имеет корней» . Числа выводить с точностью до 5 знаков
Диалоговое окно приложения text. Box 1 label button
Шаг 2. Разработка алгоритма НАЧАЛО A, B, C D= -4*a*c D>0 Нет X 1=-b- /(2*a) X 2=-b+ /(2*a) Результат: Х 1=… Х 2 = … D=0 X 1=-b/(2*a) Результат: Х=… ‘Уравнение не имеет корней’ КОНЕЦ Нет
Описание переменных <тип данных> <список идентификаторов переменных>; Типы данных C#: Целые числа (byte, short, int, long) и другие Дробные – вещественные числа (float, double) Символы (char) Строки символов (string) Логические величины (bool). Отсутствие значения (void)
Раздел операторов { …………. . } Объявление переменных с одновременным заданием значения: double a = Convert. To. Double(text. Box 1. Text), b = Convert. To. Double(text. Box 2. Text), c = Convert. To. Double(text. Box 3. Text); Расчет дискриминанта: double d = Math. Pow(b, 2) - 4 * a * c;
Запись выражений Пример. ((6 - x) * x + 10 * (x * y - 6 * x * y * z)) / (x * y - y * z - z * x)
Анализ дискриминанта Конструкция ветвления: IF (<логическое выражение>) <оператор1>; Else <оператор2>; Работает она так: 1. Вычисляется логическое выражение. 2. При получении значения «Истина» (True) выполняется оператор1, записанный после круглых скобок, а оператор2 пропускается. 3. При получении значения «Ложь» (False) выполняется оператор2, записанный после Else, а оператор1 пропускается.
Раздел операторов { double a = Convert. To. Double(text. Box 1. Text), b = Convert. To. Double(text. Box 2. Text), //объявление и ввод исходных данных c = Convert. To. Double(text. Box 3. Text); double d = Math. Pow(b, 2) - 4 * a * c; //расчёт дискриминанта D if (d < 0) Message. Box. Show("Корней нет", "Результат"); //вывод для D<0 else if (d > 0) { // расчёт корней уравнения для случая D>0 double x 1 = (-b - Math. Sqrt(d)) / (2 * a), x 2 = (-b + Math. Sqrt(d)) / (2 * a); label 4. Text = "x 1=" + x 1. To. String() + "nx 2=" + x 2. To. String(); /* вывод результата для случая D>0 */ } else { // расчёт корня уравнения для случая D=0 double x 1 = -b / (2 * a); label 4. Text = "x 1=" + x 1. To. String(); // вывод результата для случая D=0 }
К лекциям ЯВУ C# (Тема 1).ppt