Скачать презентацию Введение в компьютерную графику 1 COMPUTER VISION Скачать презентацию Введение в компьютерную графику 1 COMPUTER VISION

Вводная лекция.pptx

  • Количество слайдов: 14

Введение в компьютерную графику 1 Введение в компьютерную графику 1

COMPUTER VISION COMPUTER GRAPHICS распознавание образов 2 IMAGE PROCESSING обработка изображений машинная графика COMPUTER VISION COMPUTER GRAPHICS распознавание образов 2 IMAGE PROCESSING обработка изображений машинная графика

 • План курса Введение Растровая графика Цвет 3 План курса API HAL Hardware • План курса Введение Растровая графика Цвет 3 План курса API HAL Hardware

План курса Математика для КГ Кривые и поверхности 4 План курса Математика для КГ Кривые и поверхности 4

План курса Визуализация Удаление невидимых линий и поверхностей Освещение и тонирование Текстурирование 5 План курса Визуализация Удаление невидимых линий и поверхностей Освещение и тонирование Текстурирование 5

План курса Алгоритм трассировки лучей Базовый алгоритм Модели освещения Методы оптимизации Шум Распределенная трассировка План курса Алгоритм трассировки лучей Базовый алгоритм Модели освещения Методы оптимизации Шум Распределенная трассировка лучей 6

Аппаратные аспекты Vector vs. Raster 7 Аппаратные аспекты Vector vs. Raster 7

Видеопамять Размер строки в байтах (pitch) W Видео память H Внеэкранная память 8 Видеопамять Размер строки в байтах (pitch) W Видео память H Внеэкранная память 8

Видеопамять Адресация точек: Стартовый адрес + Y * Pitch + X START PITCH Экран Видеопамять Адресация точек: Стартовый адрес + Y * Pitch + X START PITCH Экран PITCH Видеопамять W 9

Цвет: палитра Видеопамять ЦАП видеокарты (DAC) Точки (пиксели) на экране Номера цветов в видеопамяти Цвет: палитра Видеопамять ЦАП видеокарты (DAC) Точки (пиксели) на экране Номера цветов в видеопамяти 1 3 2 Палитра: таблица соответствия цветов Стандартная палитра VGA 10

Цвет: True Color Точки (пиксели) на экране Триады RGB цветов в видеопамяти 0, 0, Цвет: True Color Точки (пиксели) на экране Триады RGB цветов в видеопамяти 0, 0, 255, 255 0, 255, 0 B G R B True. Color: 24/32 бита (8 r 8 g 8 b) G R - Hi. Color: 15/16 бит (5 r 5 g 5 b / 5 r 6 g 5 b) 15 11 0

Структура библиотек Программа API application program interface HAL hardware abstraction layer Driver Graphics Hardware Структура библиотек Программа API application program interface HAL hardware abstraction layer Driver Graphics Hardware 12

Структура библиотек • Функции рисования линейных объектов (и точек) – Line(x 1, y 1, Структура библиотек • Функции рисования линейных объектов (и точек) – Line(x 1, y 1, x 2, y 2) Move. To(x, y) Line. To(x, y) Set. Pixel(x, y, c) • Функции рисования площадных объектов – Rectangle(x 1, y 1, x 2, y 2) Circle(x, y, r) Polygon(points, n) • Функции вывода текста – Draw. Text(x, y, string) • Функции задания атрибутов рисования – цвета и формы «перьев» для линейных объектов, шаблоны «кистей» для площадных, параметры вывода шрифтов (текста), код логической операции при выводе (REPLACE, OR, AND, XOR); – управление областями отсечения • Функции задания преобразований системы координат • Функции управления буферизацией – создание, копирование, уничтожение буферов изображений (bitmaps) 13

Пример в DOS (прямая запись в память) 14 Пример в DOS (прямая запись в память) 14