Скачать презентацию Второй пол и философия Выполнила студентка гр 21 Скачать презентацию Второй пол и философия Выполнила студентка гр 21

Второй пол и философия- Беляева.ppt

  • Количество слайдов: 24

Второй пол и философия Выполнила: студентка гр. 21 ПСО Беляева М. В. Второй пол и философия Выполнила: студентка гр. 21 ПСО Беляева М. В.

Содержание Введение Мужественность и женственность Второй (неприродный) пол Философия любви Смысл любви. Мнения о Содержание Введение Мужественность и женственность Второй (неприродный) пол Философия любви Смысл любви. Мнения о смысле любви Божественная любовь Легко ли быть молодым? Ценности молодых Молодежная философия Молодежная субкультура: причины ее возникновения Мировоззрение молодежи Библиография Список литературы

Введение В 1949 году увидела свет книга «Второй пол» французской писательницы Симоны де Бовуар, Введение В 1949 году увидела свет книга «Второй пол» французской писательницы Симоны де Бовуар, жены выдающегося философа Жан – Поля Сартра. В книге было показано, что, во – первых, понимание мужского и женского определяется культурными , в том числе и философскими, нормами; во – вторых, с незапамятных времен мужская культура признается положительной, а женская негативной. Писательница дала своей книге название не случайно. Именно в виду, что первый пол – это биологические признаки, по которым биологи отличают мужчину от женщины. Самое главное биологическое отличие женщины от мужчины состоит в ее детородной способности. Но на ряду с первым полом есть еще и второй, сотворение мужественности и женственности в социальной жизни человека, выработка и культивирование мужских и женских ценностей. Вот почему Симона де Бовуар утверждает, что «женщиной не рождаются, женщиной становятся» .

Мужественность и женственность Говорят о женственности как о черте, украшающей женщин. С другой стороны, Мужественность и женственность Говорят о женственности как о черте, украшающей женщин. С другой стороны, слова "мужчина" и "мужество" имеют один корень. Тем самым подчеркивается необходимое преобладание у мужчин волевых качеств. Хотя бывают мужчины в какой-то степени женственные и женщины мужественные (а иногда и мужеподобные). Такое впечатление на других производят или внешностью, или своим поведением. Мужчине положено быть сильным; в основе женственности - использование права на слабость. Право это - своеобразная, требующая своего признания сила - сила привлекательной слабости. Она претендует не только на внимание, на снисхождение к себе, но даже и на повиновение; иногда претендует категорически и безапелляционно. Мужественность не терпит никакого к себе снисхождения.

 Мужественность оперирует преимущественно правом разума, физической силы и логики. Женственность - правом непосредственных Мужественность оперирует преимущественно правом разума, физической силы и логики. Женственность - правом непосредственных побуждений, часто вопреки логике, разуму и физической силе; реальный факт - привлекательность - не нуждается в логических обоснованиях. Сила женственности заключена, таким образом, в уязвимости партнера, в его зависимости. Например, желание мужчины обладать женщиной ставит его в зависимость от нее - ведь ее встречного желания надо еще добиваться! Привлекательность для партнера - обещающая, дразнящая и ускользающая - делается своеобразной, но вполне реальной силой, преодолевающей иногда все другие. Мужчины действуют инициативно, наступательно, прямиком двигаясь к цели.

 Распространенная форма использования силы женственности - кокетство. Кокетство может быть и весьма тонким, Распространенная форма использования силы женственности - кокетство. Кокетство может быть и весьма тонким, скромным, изящным и остроумным. В последнем случае оно и есть сущность женственности. Женственности свойственна склонность не распоряжаться инициативой, а пользоваться ею, но не так и не для того, для чего она в каждом случае предоставляется. Женственность обнаруживается преимущественно не в наступлении и не в обороне, а в контрнаступлении - в таком маневрировании в контрнаступлениях, которое в итоге может оказаться самым настойчивым, энергичным и умело проведенным наступлением, но наступлением как бы вынужденным. Для женственности характерно не превращение определенной стратегии в тактику, а наоборот - возведение тактики до уровня стратегии. Не логический ход от цели к средству, а своеобразное использование чуть ли не любого средства - "средства управляют целью и меняют её".

Второй (неприродный) пол Мужественность Женственность Молодость Логичность, склонность у обобщению, абстрактному мышлению, рациональность, практичность, Второй (неприродный) пол Мужественность Женственность Молодость Логичность, склонность у обобщению, абстрактному мышлению, рациональность, практичность, решительность, постоянство, властность Интуитивность, интерес к конкретному, чувствительност ь, сентиментальнос ть, осторожность, тщательность, сострадательност ь, изменчивость Жизненная непосредственно сть, стремление к неформальной общности, непрактичность, склонность к новациям, свободолюбие

Философия любви Любовь — это взаимное влечение мужчины и женщины, это биологические Любовь инстинкты, Философия любви Любовь — это взаимное влечение мужчины и женщины, это биологические Любовь инстинкты, одухотворенные и нравственно, и эстетически. Нет такой ценности человека, которая бы не входила так или иначе в нежное таинство любви. Самое, короткое определение любви гласит: Любовь — это одухотворенная плоть. Любовь — это, по В. Г. Белинскому, не просто каприз чувств или Любовь прихоть сердца, а уважение достоинств человека. Платон был первый кто в систематически развитой философии возвысил духовную любовь над чувственной (отсюда выражение — «платоническая» любовь, т. е. духовная а не физиологическая).

Смысл любви. Мнения о смысле любви Кто не любит, тот не познал Бога, потому Смысл любви. Мнения о смысле любви Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» «(Библия, 1 Иоанн, 4: 8) «Любовь можно определить как возможность сказать кому-то "ты" и еще сказать ему "да"» (Франкл В. , психолог) «Любовь есть такое преодоление нашей корыстной личной жизни, которое именно и дарует нам блаженную полноту подлинной жизни, и тем осмысляет нашу жизнь» (Франк С. Л. , философ) «В чувстве любви есть что-то особенное, способное разрешать все противоречия жизни и давать человеку то полное благо, в стремлении к которому состоит его жизнь» (Толстой Л. Н. , писатель) «Если космос имеет причину, то и причине этой мы должны приписать такие же свойства – всеобщей любви» (Циолковский К. Э. , ученый)

 • Довольно часто на фоне поэтический лирики философские рассуждения блекнут, им недостает свежести, • Довольно часто на фоне поэтический лирики философские рассуждения блекнут, им недостает свежести, проникновенности. И сердце бьется в упоенья, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. (А. С. Пушкин) Я думал, сердце позабыло Способность легкую страдать, Я говорил: тому, что было, Уж не бывать! уж не бывать! Прошли восторги, и печали, И легковерные мечты. . . Но вот опять затрепетали Пред мощной властью красоты. (А. С. Пушкин)

* Любовь - это самое важное слово в языке. Оно же является наиболее непонятным. * Любовь - это самое важное слово в языке. Оно же является наиболее непонятным. Как светские, так и религиозные мыслители пришли к выводу, что любовь играет главную роль в жизни. Нам говорят, что "любовь - это роскошный бриллиант", и что "любовь движет Вселенной". Этим словом наполнены тысячи книг, песен, журналов и фильмов. Многие философские и теологические системы отводят любви особое место. А основатель христианской веры хотел, чтобы любовь была отличительной чертой его последователей. Психологи пришли к заключению, что потребность быть любимым является основной эмоциональной потребностью человека. Во имя любви мы покоряем горные вершины, переплываем моря, пересекаем пустыни и переносим неслыханные трудности. Без любви горы становятся неприступными, моря - безбрежными, пустыни - невыносимыми, а трудности - нашим приговором. Гери Чепмен

Божественная любовь Божественная Любовь – это основная энергия Дома, это Божественная Искра Жизни, это Божественная любовь Божественная Любовь – это основная энергия Дома, это Божественная Искра Жизни, это то, что пронизывает всё Мироздание, связывая его с Божественным Источником. Она составляет и оживляет базовую Матрицу мироздания, наполняя жизнью все её формы. Когда мы чувствуем поток Божественной Любви, мы вспоминаем Дом, мы вспоминаем состояние парения, и радость пронизывает все наше Существо, каждую клеточку тела, каждую мысль, каждую эмоцию. Летящая искрящаяся радость, окрыляющая своей Свободой и безграничностью. Мы чувствуем свою сопричастность, свое Единство со всем Сущим и с Единым Источником. Мы чувствуем себя на руках Бога, в Единстве и Божественном Равенстве с Ним. Раз, испытав это чувство, его уже нельзя ни с чем перепутать… казалось… Но чувство эйфории так похоже на проявление Земной любви… такая близкая форма, такие похожие краски, такой, как кажется, похожий свет… как легко перепутать Луну с Солнцем, если видел его лишь мельком или только слышал о нём. И как оказывается, отличить одно от другого и проявить в полном объёме в бутафорском и изменчиво обманчивом мире иллюзий эго могут только те, кто обладает главным аспектом Божественной Любви – Внутренней Свободой. Ибо Свобода – один из краеугольных камней, делающих Божественную Любовь текучей и свободной, нежной и кроткой, но пронизывающей всё существо, глубинной, идущей на всех уровнях сознания, всеобъемлющей. Когда не делаешь разницы между собой и другими, и нет понятия объекта любви, так как объектом становится весь Мир и Ты Сам. Эта Любовь никогда не идет из тебя, она идет через тебя, одинаково обнимая всё, и можно лишь открыться для неё, раскрыть ей Сердце и пропускать её через Себя для других. У неё нет источника, кроме Бога, и нет адресата, кроме всего Божественного Творения.

 Божественная Любовь безусловна, и эта безусловность основана на том, что она любит саму Божественная Любовь безусловна, и эта безусловность основана на том, что она любит саму себя, так как составляет ВСЁ. Она содержится во всём и присутствует везде, все творение дышит Божественной Любовью, переливается ею и для неё нет ничего вне её. Она просто не видит отличных от себя вибраций и не замечает искажений, т. к. её Суть нельзя исказить, можно лишь уменьшить её количество, можно закрыться от неё и уйти вниз, но отключиться от неё совсем, находясь в Божественном Творении, невозможно.

Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно других и себя. И если человек – центральный объект философии, то тема человеческой любви, взятая во всей ее широте, должна быть одной из ведущих в философских размышлениях Любовь как высшее человеческое чувство - это часть жизни любого из нас. И думаю, что каждый согласится с высказыванием Ван Гога, который говорил: “Я - человек, и человек со страстями. Я не могу жить без любви. . . иначе я замерзну и превращусь в камень. ” Так говорил великий художник о любви к женщине. Проблема взаимоотношений между двумя полами являлась одной из ведущих тем философии различных эпох, причем каждая из них вносила свои концептуальные новшества в ее понимание и оценку

Основные выводы Любовь — философская тема постольку, поскольку она в жизни человека занимает наиважнейшее Основные выводы Любовь — философская тема постольку, поскольку она в жизни человека занимает наиважнейшее место Любовь — это одухотворенная плоть, путь к совершенству посредством природой данных инстинктов Любовь — критерий духовной красоты Понимание любви зависит от духовного уровня эпохи и отдельного человека В любви, как и в других делах, человек сам кузнец своего счастья: хочешь быть любимым – совершенствуй себя В философии любви так называемой мужской философии недостаточно, ее необходимо дополнить женской философией Хорошая философия — это всегда любовь, а подлинная любовь — это всегда философия, сложный слалом на пути к желаемым призам.

Легко ли быть молодым? Молодежь – это особая социальная группа людей, выделяющаяся как своей Легко ли быть молодым? Молодежь – это особая социальная группа людей, выделяющаяся как своей биологией, так и ценностями. Эта вроде бы простая мысль, как ни странно, была выработана не где – то в глубине истории, а в конце 60 -х – начале 70 -х годов нашего столетия. Решающее значение имели три обстоятельства: Достигшее апогея в середине 60 -х в США движение молодежи против войны во Вьетнаме Молодежные волнения во Франции в мае 1968 года, когда недовольство молодых своим положением вылилось в массовые беспорядки Создание особой молодежной культуры с ее акцентом на рок-, поп – музыке, рок-н-ролльном стиле танца, модной одежде с ее игрой в обнаженность, кожу и прозрачность, наконец, откровенной сексуальной революции. Во всех трех случаях налицо самостоятельность молодежи, невозможность втиснуть ее в старый стереотип: молодежь – это всего лишь люди, еще не ставшие взрослыми Итак, молодежь – это самостоятельный субъект социального творчества

Одно из первых определений понятия «молодёжь» в отечественной социологии было дано в 1968 г. Одно из первых определений понятия «молодёжь» в отечественной социологии было дано в 1968 г. В. Т. Лисовским: Молодёжь — поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции Иное и более детализированное определение было дано И. С. Коном: Молодёжь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Именно это определение впоследствии стало основным в отечественной социологии молодёжи: Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социальнопсихологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.

Ценности молодых Среди ценностей молодых доминируют следующие: Стремление к максимальной жизненной непосредственности, противостоящей чопорности Ценности молодых Среди ценностей молодых доминируют следующие: Стремление к максимальной жизненной непосредственности, противостоящей чопорности и надменности; Поддержка групповой, формальной или неформальной общности ( «мы – это мы, а они – это они» ); Непрактичность, переходящая порой в свою противоположность – прагматичность; Изобретательность и новаторство, сменяющиеся непрактическим следованиям стандартам; Бунтарство и экстремизм, сменяющиеся социальной пассивностью; Безудержное стремление к свободе и анархии, то и дело дополняемое иждивенчеством; Опора на воображение, фантазию, конструирование виртуальной (ускользающей) реальности в противовес строгой логичности; Игривость, противопоставляемая плановости; Ирония, смех, карнавальность культуры; Переплетение мужского и женского (парни похожи на девушек, а девушки на парней)

Молодежная философия Совокупность ценностей молодых образуют основу того, что можно назвать молодежной философией. из Молодежная философия Совокупность ценностей молодых образуют основу того, что можно назвать молодежной философией. из всех философских систем философия молодых больше всего напоминает постмодернизм. Их роднит стремление наполнить новое сверхновым, протест против строгой логики, придания эстетическим и этическим ценностям характера обязательных норм. Но в философии молодых речь идет об умонастроении, складывающемся не за письменным столом ученого – философа, а в общении молодых; а в постмодернизме рассматривается глубоко профессиональная философия. В философской культуре молодых указанные выше ценности не обязательно доминируют, чаще всего они дополняются веером других философских ценностей, всех тех, которые обсуждаются во всей философии. В конечном счете молодые задумываются над теми же проблемами, что и взрослые. Наше время – вызов каждому и молодому, и пожилому. Итак: 1. Молодежь изначально находится в философском поле, где она проявляет известное своеобразие 2. Сложность современной ситуации требует от молодежи включения в мировую философию (молодостью жизнь не заканчивается) Леонардо да Винчи справедливо заметил: «Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причиненный старостью»

Молодежная субкультура: причины ее возникновения 1. Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, Молодежная субкультура: причины ее возникновения 1. Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Именно поэтому не бесспорна разработка любых специально молодежных программ, за исключением социально-адаптационных или профориентационных. Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на состояние всех социальных институтов российского общества и прежде всего системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации. Каково общество — такова и молодежь, а следовательно, и молодежная субкультура 2. Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей «взрослого» мира, не может не привести, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой—к прагматизму и социальной неадаптированности (в некоторых случаях опосредованно)—и к проявлениям противоправного или экстремистского характера. Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь, самими взрослыми приуготовленную к межгенерационному отчуждению, когда выросшие дети не могут простить ни воспитателям, ни обществу в целом ориентации на послушных безынициативных исполнителей в ущерб самостоятельности, инициативности, независимости, лишь направляемых в русло социальных ожиданий, но не подавляемых агентами социализации 3. Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определенный «образ» субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации—семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением, как уже говорилось, —наиболее распространенный вид досуговой самореализации. Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру, которая лепит под себя удобного зрителя.

Мировоззрение молодежи Пытаясь прогнозировать дальнейшее развитие мировоззрения молодежи, можно отметить следующие тенденции: 1. Отход Мировоззрение молодежи Пытаясь прогнозировать дальнейшее развитие мировоззрения молодежи, можно отметить следующие тенденции: 1. Отход с позиций нигилизма и отрицания всех ценностей старшего поколения, начинает преобладать критический, оценивающий взгляд на вещи. 2. В ряд важнейших ценностей, ориентиров в жизни выдвигается образованность, способность к самообучению. 3. В политической сфере молодежь большой роли не играет, намеренно игнорирует и устраняется от основных политических событий. 4. Большое воздействие на молодежь отказывают средства массовой информации, что ведет к пассивному формированию мировоззрения, то есть мировоззрение формируют силы извне, стоящие за СМИ. 5. Основное содержание культуры – протест, выражение несогласия с традиционным мировоззрением общества. 6. Молодежная культура намного отличается от культуры предыдущего поколения, и в дальнейшем это приведет к постепенному замещению одного культурного типа другим. 7. Во взаимоотношениях внутри собственного круга молодежь становится все более коммуникативной, почти исчезает барьер в общении между полами, интересы девушек и юношей сближаются. 8. На первом месте в шкале ценностных ориентиров нового поколения занимают общечеловеческие ценности, такие как доброта, взаимопонимание, любовь, целеустремленность, сила воли. 9. Однако следующие позиции занимают такие сугубо капиталистические, меркантильные ценности как деньги, желание власти, стремление отдохнуть и расслабится.

Библиография Симона де Бовуар (Simone de Beauvoir, 1908 -1986) - французская писательница. Жена Ж. Библиография Симона де Бовуар (Simone de Beauvoir, 1908 -1986) - французская писательница. Жена Ж. П. Сартра. Автор романов «Гостья» , «Мандарины» , книги «Второй пол» , повести «Прелестные картинки» , автобиографической трилогии (1958 -1963) и других произведений. Внесла весомый вклад в развитие философской мысли и феминистского движения XX века Жан-Поль Шарль Эма р Сартр (фр. Jean-Paul Charles Aymard Sartre; 21 июня 1905, Париж — 15 апреля 1980, там же) — французский философ, представитель атеистического экзистенциализма (в 1952— 1954 годах Сартр занимал близкие к марксизму позиции), писатель, драматург и эссеист, педагог. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1964 года (отказался от премии) Виссарио н Григо рьевич Бели нский (11 июня) 1811, крепость Свеаборг, Великое княжество Финляндское — 26 мая (7 июня) 1848 года, Санкт-Петербург) — русский писатель, литературный критик, публицист, философ-западник. Сотрудничал с журналами «Отечественные записки» (1839— 1846) и «Современник» (с 1846) Ви ктор Эми ль Франкл (нем. Viktor Emil Frankl; 26 марта 1905, Вена, Австро-Венгрия — 2 сентября 1997, Вена, Австрия) — австрийский психиатр, психолог и невролог, узник нацистского концентрационного лагеря. Франкл является создателем логотерапии — метода экзистенциального психоанализа, ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии Семён Лю двигович Франк (16 (28) января, 1877, Москва — 10 декабря 1950, Лондон) — крупный русский философ, религиозный мыслитель и психолог. Участник сборников «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918). Стремился к синтезу рациональной мысли и религиозной веры в традициях апофатической философии и христианского платонизма, в частности под влиянием Николая Кузанского и Владимира Соловьёва (особенно концепции положительного всеединства)

 Лев Никола евич Толсто й (28 августа [9 сентября] 1828, Ясная Поляна, Тульская Лев Никола евич Толсто й (28 августа [9 сентября] 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 [20] ноября 1910, станция Астапово, Тамбовская губерния, Российская империя), граф — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, чьё авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиознонравственного течения — толстовства. Член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по разряду изящной словесности (1900). Идеи ненасильственного сопротивления, изложенные Л. Н. Толстым в работе «Царство Божие внутри вас» , оказали влияние на Махатму Ганди и Мартина Лютера Кинга Константи н Эдуа рдович Циолко вский (5 (17) сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния, Российская империя — 19 сентября 1935, Калуга, СССР) — русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам Гери Чепмен (Gary Chapman) - консультант по взаимоотношениям и автор книги «Пять языков любви» . Он является руководителем «Marriage and Family Life Consultants, Inc» , ведет свою собственную радиопрограмму по вопросам брака и взаимоотношений Винсе нт Ви ллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh, 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) — всемирно известный нидерландский художникпостимпрессионист Владимир Тимофеевич Лисовский (1929 – 2002) - Директор НИИ комплексных социальных исследований СПб. ГУ, член-корр. РАО, профессор, доктор философских наук. Выпускник Ленинградского юридического института им. М. И. Калинина. Область научных интересов – социология молодежи, культуры и девиаций. Владимир Тимофеевич был одним из критериальных участников программы «Общественное мнение» Игорь Семёнович Кон (21 мая 1928, Ленинград, СССР — 27 апреля 2011, Москва, Россия) — советский и российский социолог, антрополог, философ, сексолог. Один из основателей современной российской социологической школы, популяризатор науки и просветитель

Список литературы 1. Канке В. А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных Список литературы 1. Канке В. А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М. : Логос; Высшая школа, 2001. – 288 с. : ил. 2. Васильев К. Любовь. М. : Прогресс, 1982. 3. Милетт К. Теория сексуальной политики // Вопросы философии. 1994. № 9. С. 147 – 172. 4. Юлина Н. С. Женщина, семья и общество. Дискуссии в феминистской мысли США // Вопросы философии. 1994. № 9. С. 132 – 146. 5. Философия: Учебник / Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. – 2 -е изд. , испр. и доп. – М. : Юристъ, 1998. - 520 с.